Какие страны занимают лидирующие позиции в туристическом бизнесе США Китай

Эти же страны и по сей день остаются лидерами не только по объёму прибылей, получаемых от туризма, но и как страны-поставщики туристов (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Крупнейшие поставщики туристов, 2003г.(данные ежегодного статистического отчёта по туризму ВОТ (Всемирной организации туризма))

Одного взгляда на объёмы прибылей (табл.2.2.) вряд ли достаточно, чтобы оценить значение туризма для экономики. В странах с наибольшим доходом на душу населения и цены самые высокие — это и Швеция, и Дания, и Япония (Британия находится в конце этого списка). Из всех туристов, приезжающих в Британию, больше всего тратят граждане Скандинавских стран, особенно исландцы, а выходцы из восточно-европейских стран — самые экономные. С точки зрения экономики, финансовый фактор представляет большую ценность для государства, чем количество посетителей, поэтому в первую очередь следует оценивать, сколько денег тратят туристы из того или иного региона, и сколько в среднем дней они проводят в стране пребывания.

Троих тайных агентов Китая будут судить в США

Таблица 2.2. Страны, наиболее популярные среди туристов, 2003г. (данные ежегодного статистического отчёта по туризму ВОТ)

Важно отметить, что хотя поступления выше там, где выше зарплаты и ниже уровень безработицы, туризм имеет наибольшую ценность для регионов, где людям сложно найти работу. Туризм является основным источником доходов для трети развивающихся стран, хотя и для западного мира индустрия путешествий играет далеко не последнюю роль. Что касается Британии, то данная отрасль является приоритетной для территорий, где отсутствует промышленность, в частности Шотландского высокогорья, Западного Уэльса и Корнуолла. Хотя работа в сфере туризма считается малооплачиваемой и к тому же сезонной, во многих случаях она гарантирует постоянную занятость.

Совокупность всех поступлений государственного бюджета называется национальным доходом, поэтому значение туризма для экономики страны можно оценить исходя из того, какая доля этого дохода приходится на индустрию путешествий. В Британии эта доля составляет 3,4%, включая доходы от жилищного сектора, туристического транспорта и всевозможных дополнительных услуг, оплачиваемых туристами. На первый взгляд, это немного, но если взять машиностроение, самую мощную отрасль промышленности в стране, то размер её вклада в экономику не превышает 8%. В то же время некоторые регионы планеты, особенно страны Карибского бассейна, полностью зависят от прибылей, поступающих от туристического бизнеса — это показатели исследования, проведённого в 1997 г. (табл.2.3). Многим экспертам подобная ситуация, когда целая страна попадает в зависимость от достаточно нестабильной отрасли, кажется не совсем здоровой.

Таблица 2.3. Доля туризма в национальном доходе разных стран, 1997г.

Читайте также:  Сколько чемоданов помещается в багажник Яндекс такси бизнес

Источник: studbooks.net

21. Какой морской порт занимает первое место по грузообороту?

Какие позиции США и Китая в тихоокеанском регионе


1) Шанхай 3) Сингапур
2) Роттердам 4) Марсель

25. По дну какого моря прошел первый магистральный газопровод?
1) Балтийского. 2) Черного. 3) Каспийского. 4)Средиземного.

26. Какой транспорт является главным загрязнителем атмосферы?
1) авиационный 2) автомобильный 3) железнодорожный 4) морской

27. Укажите вид услуги по покупке и продаже патентов и лицензий.
1) создание совместных предприятий
2) содействие в капитальном строительстве
3) научно-техническое сотрудничество
4)туризм

28. Какие страны занимают лидирующие позиции в туристическом бизнесе?
1) США, Китай, Индия 3) Греция, Россия, Болгария
2) Франция, Испания, Италия 4) Египет, Турция, Тунис

29. Дополните предложение.
Соотношение стоимости импорта товаров в страну и экспорта товаров за один
год называется … .
Район или город с выгодным ЭГП, для которого устанавливается льготный налоговый и таможенный режим, называется … .

30. Какой тип мировой экономике НЕ относится к мировым услугам?
1) транспортная логистика. 3) кинопрокат
2) банковские операции. 4) нефтяная торговля.

31. Какой регион занимает первое место в мировой торговле?
1) Китай. 3) Северная Америка.
2) Западная Европа. 4) Восточная Европа.

32. Какая международная организация служит важным фактором мирового движения капитала?
1) ООН. 2) ЮНЕСКО. 3) СОТ. 4)МВФ.

33. Какая страна является лидером по доходу от туризма?
1) Таиланд. 2) Австралия. 3) США. 4) Франция.

Источник: sous-otvet.net

Страны-лидеры на международном туристском рынке

Наиболее ярко происходящие на международном туристском рынке изменения проявляются в рейтинге стран-лидеров по развитию туризма. По рис. 7.2.1 видно, что за последние годы ряд стран Европы и Америки, являющихся лидерами по числу туристских прибытий на протяжении длительного времени, не только сократили темпы роста, но и отмечают стабилизацию и даже некоторое сокращение числа туристских прибытий (Франция, США, Испания, Италия, Великобритания). В то время быстро растущие азиатские туристские дестинации демонстрируют огромные успехи и начинают занимать лидирующие позиции по числу туристских прибытий в мире.

Страны-лидеры по международным туристским прибытиям, млн прибытий Источник, статистические материалы UNWTO

Рис. 7.2.1. Страны-лидеры по международным туристским прибытиям, млн прибытий Источник, статистические материалы UNWTO.

Особенно впечатляюще выглядят успехи Китая и Турции, которые продолжают быстро наращивать темны международных туристских прибытий. С начала XXI века число туристских прибытий в Китай выросло в 1,8 раза, в Малайзию — в 2,5 раза, а в Турцию — в 3,7 раза. Все эти развивающиеся страны прочно вошли в число мировых лидеров по развитию туризма. Прогноз UNWTO предусматривает, что уже к 2020 г. Китай может стать абсолютным лидером по числу туристских прибытий в мире. По статистике UNWTO в 2012 г. число туристских прибытий в эту страну превысило 57,7 млн, что позволяет ей прочно удерживать место в тройке мировых лидеров (таблица 7.2.1).

Таблица 7.2.1

Страны-лидеры по международным туристским прибытиям (млн прибытий)

Рейтинг стран по данным 2012 г.

9. Российская Федерация

Источник: статистические материалы UNWTO.

Если сравнить страны-лидеры по показателю числа туристских прибытий в расчете на 100 жителей страны (таблица 7.2.2), то становятся заметны принципиальные различия между ними в степени нагрузки, оказываемой туристской индустрией на их природу, инфраструктуру, хозяйство и т.п. Так, если для Франции этот показатель в 2012 г. составил около 131 прибытий, для Испании — 125, для Малайзии — 86, для Италии — 77, то для Великобритании — 48, Германии и Турции — 37, США — 21, а для Китая — всего лишь 4 прибытия на 100 жителей.

У многих, в первую очередь, развивающихся стран есть еще значительные возможности для дальнейшего увеличения объемов туристских потоков. Особенно значительны возможности развития туризма у Китая. Однако в ряде небольших стран и в странах, где туризм давно и масштабно развивается, уже может идти речь о достижении предела туристских возможностей страны (рис. 7.2.2). [Николаенко, 2001).

Ситуация с распределением поступлений от международного туризма по странам выглядит несколько иначе (рис. 7.2.3, таблица 7.2.3).

Поступления от международного туризма традиционно концентрировались в развитых странах Европы и Северной Америки (рис. 7.1.3). Список са.мых доходных туристских направлений продолжают возглавлять США, лидирующие с все большим отрывом. Значительные доходы приносит туриндустрия Испании, Франции, Италии, Германии.

Особо стоит отметить Китай, который за последние два десятилетия увеличил свои поступления от туризма более чем в 20 раз и уже готов потеснить Францию на третьем месте. Огромные поступления от туризма получают очень небольшие по размерам Гонконг и Макао, сделавшие туризм отраслью своей специализации.

Таблица 7.2.2

Показатели, характеризующие развитие туризма в странах-лидерах

Число туристских прибытий (млн), 2012 г.

Доля страны от общего числа прибытий в мире(%)

Численность населения стран (млн чел.), 2012 г.

Доля страны от общей численности населения в мире (%)

Число туристских прибытий на 100 жителей, 2012 г.

9. Российская Федерация

Источник: статистические материалы UNWTO

Число туристских прибытий на 100 человек местного населения, 2010 г. и 2030 г. (прогноз)

Рис. 7.2.2. Число туристских прибытий на 100 человек местного населения, 2010 г. и 2030 г. (прогноз)

Таблица 7.23

Страны-лидеры по поступлениям от международного туризма (млрд долл.)

Рейтинг стран по данным 2012 г.

9. Гонконг (Китай)

Источник: статистические материалы UNWTO.

Страны с наибольшими поступлениями от международного туризма, (млрд доли.) Источник-, статистические материалы UNWTO

Рис. 7.2.3. Страны с наибольшими поступлениями от международного туризма, (млрд доли.) Источник-, статистические материалы UNWTO.

С начала периода массового развития туризма поступлений от этого вида деятельности росли в среднем на 7% в год. Но в конце XX века, и особенно после 2008 г. темпы роста поступлений от туризма существенно снизились. Теперь темпы роста поступлений от туризма уступают темпам роста числа туристских прибытий, что ведет даже к сокращению поступлений на поездку. Для уточнения особенностей развития туризма в лидирующих странах можно рассмотреть показатель поступлений от туризма в расчете на 1 прибытие (таблица 7.2.4).

Поступления на 1 прибытие по странам-лидерам (долл.)

Таблица 7.2.4

9. Гонконг (Китай)

Источник: статистические материалы UNWTO.

Анализ динамики этого показателя показывает, что в европейских странах — развитых туристских дестинациях, таких как Испания, Италия, Германия — поступления на одно прибытие сокращаются, а в странах Азии, в первую очередь в Китае и его частях — растет. Это во многом связано с современными тенденциями в потребительском спросе и с изменениями в характере предоставляемого туристского продукта.

Всегда обращает на себя внимание достаточно низкий показатель поступлений на 1 прибытие во Франции. Несмотря на то, что Франция остается мировым лидером по числу туристских прибытий, она является для многих туристов либо транзитной страной, в которой они не оставляют больших средств, либо страной, в которую жители соседних европейских стран приезжают на небольшой срок и также не тратят много.

Доходы от туризма во многом связаны и с продолжительностью пребывания туристов в стране. В целом по миру отмечается снижение продолжительности туристских поездок, но этот показатель очень сильно различается по странам и регионам. Так, средняя продолжительность пребывания туристов в Австралии составляет 27 дней, что объясняет очень высокий показатель поступлений на одно прибытие в этой стране. В европейских странах средняя продолжительность пребывания туристов обычно не превышает недели, чаще даже меньше. Высокий показатель поступлений на одно прибытие в Макао при очень маленькой продолжительности пребывания связан со специализацией этого региона на игорном бизнесе.

Для характеристики места страны на международном туристском рынке необходимо рассмотреть показатели, характеризующие выездные туристские потоки и расходы на международный туризм (таблица 7.2.5, рис. 7.2.4).

Таблица 7.2.5

Страны с наибольшими расходами на международный туризм (млрд долл.)

Рейтинг стран по данным 2012 г.

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин