Алёна Игнатьева, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии написала колонку о том, почему большие данные — все еще загадка для бизнеса.
У начинающих аналитиков и ученых, работающих с большими данными, часто возникает вопрос: «У меня есть набор данных. Как его расшифровать?». Если нужно решить конкретную и хорошо поставленную задачу, то, как правило, это не вызывает трудностей. Но что если конкретной задачи не стоит, и ваша цель — изучить данные и найти что-то интересное?
Что такое большие данные
Большие данные — термин, который описывает большие объемы информации, структурированной и неструктурированной.
Большие данные в бизнесе могут использоваться для анализа, разработки стратегий и принятия правильных решений.
Объем данных, которые созданы и хранятся на мировом уровне, продолжает расти с каждым днем. Ежедневно создается 2,5 эксабайта (1 эксабайт = миллиард гигабайт): таким образом, 90% всех данных создано в последние 2 года. Используя их, компании смогут значительно ускорить развитие. Проблема в том, что лишь малая часть этих данных подвергается анализу.
Первые шаги в бизнесе. Какие трудности возникают в начале пути? / 14-35
Не так важно количество данных, как то, как вы их используете.
Можно получать данные из любого источника и анализировать их, чтобы найти ответы, которые позволят сократить затраты или разработать новые продукты и приложения, понять своих покупателей.
О чем могут рассказать большие данные
Так как же найти в данных именно то, что поможет принять верное решение? Это сложный вопрос, и на него, к сожалению, нет однозначного ответа. Ученые решают эту проблему с помощью такого метода:
- создать прогноз работы системы на основании уже имеющихся знаний (теории);
- изучить данные и проверить, соответствуют ли они прогнозу;
- если нет, то глубже изучить предмет и найти новую теорию;
- сделать новый прогноз на основе этой теории;
- повторить цикл.
Аналитики и специалисты по работе с большими данными могут действовать иначе.
- До того как изучать данные, составьте список того, что ты ожидаете обнаружить: распределение переменных, отношения между ними и т. д.
- Затем проанализируйте данные. Нарисуйте графики, схемы — всё, что необходимо, чтобы проверить, насколько данные соответствуют ожиданиям.
- Проверьте, есть ли что-то, что кажется странным или бессмысленным.
- Сфокусируйтесь на этом моменте и попробуйте понять, что именно вызывает такое расхождение с прогнозом. Этот шаг является ключевым. Благодаря ему вы получите действительно ценные находки.
Например, у вас есть данные о покупках в магазине. Известно, сколько людей совершило покупки, и сколько денег каждый из них потратил. Мы предполагаем какую-то среднюю величину чека, около которой колеблется большинство значений. Также будут значения, которые сильно отклоняются в большую или меньшую степень. В таком случае график этого распределения выглядит примерно так:
Как решать проблемы в бизнесе? Как преодолевать трудности в бизнесе, не теряя прибыль? // 16+
Но когда мы проанализировали данные, то увидели следующую картину:
Откуда же взялся этот непонятный пик справа?
Предположим, что это крупный магазин детских игрушек в Москве, где типичные покупатели — мамы с детьми, и данные о покупках были предоставлены за один месяц — ноябрь. Таким образом наш подозрительный пик может иллюстрировать, что именно перед новым годом в этот магазин приехали владельцы магазинов поменьше из регионов, чтобы потом перепродать эти игрушки в своих магазинах. Это означает, что данные покупатели не имеют отношения к постоянным клиентам магазина, и в другие месяцы такого скачка может не наблюдаться.
Можно анализировать эти данные и увидеть, какие конкретно игрушки пользовались наибольшим спросом, какие акции можно провести, чтобы привлечь больше таких клиентов. Это всё можно выяснить, основываясь на простом графике.
С какими проблемами сталкивается бизнес при работе с большими данными
В интернете можно найти множество историй успеха, когда компании с помощью больших данных увеличили прибыль или решили различные проблемы. Вдохновленные этими историями, компании выделяют огромные бюджеты и нанимают специалистов по работе с большими данными. Однако, использование больших данных не всегда может привести к успеху. Рассмотрим, какие проблемы могут встретиться при начале работы с большими данными.
1. Отсутствие бизнес-кейса
Согласно статье, опубликованной на IBM Big Data https://netology.ru/blog/bolshie-dannye-eto-neprosto» target=»_blank»]netology.ru[/mask_link]
Чем дальше в лес, тем больше дров: какие трудности возникают в бизнесе
Известную всем пословицу из названия статьи чаще всего употребляют, когда говорят о возникновении проблем и сложностей в каком-то начатом деле. Она уместна и в том случае, когда речь идет о бизнесе. Ведь чем дальше в бизнес, тем масштабнее трудности возникают у предпринимателей. А в процессе развития главное — не наделать ошибок и не упустить важные моменты. В статье расскажем, с какими трудностями сталкиваются бизнесмены.
На старте
Уже есть идея, наброски бизнес-плана, определены и понятны бизнес-процессы, найдены деньги на открытие. Остаётся выбрать организационно-правовую форму и систему налогообложения. В блоге мы часто освещаем те вопросы, которые возникают у владельцев бизнеса на старте. Например, уже сейчас вы можете узнать:
- О системах налогообложения для ООО
- О том, как лучше платить налоги ИП
Также на старте важно разобраться с особенностями найма и оформления работников. В нашем блоге есть статьи:
- О правилах оформления срочного трудового договора
- Об электронной трудовой книжке
- Об организации работы с самозанятыми
Сейчас бизнес активно переходит на электронный документооборот. Обмениваться электронными документами с контрагентами удобнее и выгоднее, чем бумажными. Это экономит время и сокращает затраты. Загляните в наш блог, чтобы узнать:
- Всё о внедрении электронного документооборота
- Как выбрать оператора ЭДО
- О видах и форматах электронных документов
На пути к окупаемости и стабильности
Компания уже работает, бизнес-процессы запущены, но есть опасения, что всё рухнет, если хоть немного расслабиться. В этот период уже можно начинать анализировать деятельность с целью дальнейшей оптимизации. В блоге мы рассказываем, например, о том, как оптимизировать процесс производства .
Курс на рост
Компания вышла на окупаемость, и теперь нужно стремиться к росту, обходить конкурентов, повышать эффективность бизнеса. Многие компании, когда уже твёрдо стоят на ногах, начинают вливаться в сферу закупок. Это отличная возможность заявить о своей компании, получить крупный заказ и прилично заработать. Но и тут возникает сложность: новичкам непросто разобраться в правилах проведения закупок и понять, на чём в первую очередь заострить внимание. В нашем блоге и на эту тему уже есть полезные материалы, написанные простым и понятным языком. Вы можете узнать:
- Как начать участвовать в закупках
- Где искать тендеры
- Как исполнить контракт, если денег нет
Кроме того, мы много рассказываем о том, почему важно проверять контрагентов на благонадёжность, и как это делать правильно. Чтобы не подвергать бизнес рискам, нужно заранее выяснить много моментов. Подробнее об этом — в нашей статье .
Ещё одна сложность, которая может возникнуть на любом этапе развития бизнеса, связана с изменениями в законодательстве, касающимися работы предприятий, форм и правил сдачи отчётности в госорганы. Мы стараемся быстро реагировать на все изменения и давать пользователям актуальную информацию.
Всегда рады вам в блоге СберКорус ! А еще подписывайтесь на наш канал, здесь тоже интересно.
Источник: dzen.ru
Трудности, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели
Чтобы кардинально изменить свою жизни, необязательно создавать семью и заводить детей, можно просто погрузиться в предпринимательство и открыть свое дело. Собственный бизнес — это тот же ребенок, который требует постоянного внимания и контроля с вашей стороны. Только в бизнесе первое время все намного сложнее, потому что вы не можете переложить часть своих обязанностей на кого-то, так как успех зависит полностью от вас.
Ниже приведен небольшой список вещей, которыми вы должны быть готовы пожертвовать, если вы решите начать свой собственный небольшой бизнес. Этот список не является исчерпывающим, но дает представление о том, чего нужно ожидать в начале пути.
Ненормированный рабочий график
Если вы работаете в офисе, то у вас есть четкий рабочий график. Обычно рабочий день длится с 9 до 18 часов. Кроме того, у вас есть четко обозначенное время для обеда и отдыха. А в конце дня вы знаете, что скоро окажитесь дома. Вы можете взять отпуск, отпроситься к врачу или взять отгул для решения семейных и личных вопросов.
В организации всегда найдется сотрудник, который сможет вас заменить на время отсутствия. Также вы всегда уверены в том, что получите зарплату один или два раза в месяц.
Источник: priumnojay.ru