Под термином «бизнес-аналитика» подразумевают сбор и анализ данных, изучение показателей эффективности своего предприятия и компаний конкурентов. Сбором данных для бизнеса, анализом сайтов конкурентов и парсингом занимаются специально обученные люди. Из таких специалистов состоит команда компании «iDatica» на сайте www.idatica.com. Основываясь на анализе данных, ее сотрудники выявляют для управленцев проблемы, устранение которых позволяет устойчиво развивать бизнес.
Основная задача бизнес-аналитики – внедрение изменений в организационный процесс, что дает компании возможность достичь свои главные цели с минимальными потерями и с максимальной прибылью.
Бизнес-аналитика включает три задачи:
- получение информации о продуктивности предприятия в виде цифр;
- обработка и структурирование этой информации для объективной оценки;
- анализ, благодаря которому специалисты моделируют прогнозы дальнейшего развития компании в разных условиях.
Какие компании нуждаются в этой услуге
Аналитика нужна всем компаниям, желающим принимать эффективные управленческие решения. Решения этих должны основываться только на реальных цифрах и фактах собственного предприятия и мониторинга цен компаний конкурентов.
Бизнес-анализ: методология и инструментарий. Роль бизнес-аналитика.
Специалисты не только собирают цифры, но подготавливают развернутый отчет для управленцев. Данные сначала систематизируют, анализируют с целью выявления тенденций, результаты работы предоставляют в наглядном виде вместе с рекомендациями для повышения рентабельности предприятия.
Приведем простой пример: интернет-магазин специализируется на продажах спортивной одежды и инвентаря. Специалисты четко нарисуют изменение кривой спроса в разные сезоны. На основе такого графика они смогут составить рекомендации для управленцев компании относительно мер для увеличения прибыли от продаж. В этом плане актуальными будут распродажи в периоды спада спроса и повышение цен в сезон. Принятие подобных решений без бизнес-аналитики не даст положительных результатов и даже может сильно навредить.
Бизнес-аналитика состоит из четырех основных направлений.
- Бизнес процесс.
- Стратегия развития компании.
- IT-структура.
- Распределение ролей в системе управления.
Бизнес-аналитик считывает и анализирует маркетинговую информацию, получает данные об изменениях покупательского спроса, выявляет сильные стороны конкурентов. По итогу он создает стратегию, которая составляет основу правильного развития компании.
Источник: onff.ru
Какие компании чаще всего используют аналитику и Business Intelligence в целях развития?
Недавно Dresner Advisory Services опубликовали рыночное исследование по Business Intelligence (совокупности методов и инструментов, позволяющих переводить «сырую», необработанную информацию в форму, доступную для восприятия и обработки человеком) в малых и средних компаниях за 2017 год. Они определяли небольшое предприятие как организацию, которая насчитывает от одного до 100 сотрудников, компании средних размеров должны были иметь от 101 до 1000 сотрудников, а крупные корпорации — более 1000 специалистов.
Зачем нужен бизнес-аналитик?
По завершению исследования Dresner Advisory Services получили следующие результаты:
- В 2017 году SME активно используют облачные вычисления, делая акцент на отчетах и дашбордах для принятия лучших решений в маркетинге и продажах. Крупные корпорации приоритезируют управление данными (data governance) и аналитику местоположения (location intelligence), чтобы повышать эффективность своего бизнеса в глобальном масштабе. В целом интерес к «большим данным» проявляют все компании, рассмотренные в ходе исследования.
Технологические предпочтения компаний разных размеров: синий — мелкие предприятия, красный — средний бизнес, зеленый — крупные корпорации.
По часовой стрелке: отчеты; дашборды; продвинутая визуализация; самообслуживание конечных пользователей; хранение данных; обнаружение данных; data-майнинг, продвинутые алгоритмы; data-сторителлинг; интеграция с операционными процессами; поддержка мобильных устройств; планирование ресурсов предприятия; управление данными; внедрение бизнес-аналитики; совместная поддержка для когортного анализа; подготовка и комбинирование данных конечного пользователя; data-каталоги; основанные на поиске интерфейсы; SaaS и облачные вычисления; in-memory анализ; «большие данные»; аналитика местоположения; возможность создавать транзакционные приложения; анализ потоковых данных; функциональные аналитические приложения; когнитивная бизнес-аналитика; текстовая аналитика; обработка естественного языка; соцмедиа аналитика; open source ПО; обработка сложных событий; Интернет вещей (IoT); edge computing; видео-аналитика.
- В течение последних 4 лет SME фокусировались на «больших данных», data-governance и data-каталогах, уделяя особое внимание отчетам, дашбордам и продвинутой визуализации. Теперь SME не приоритезируют интеграцию с операционными процессами, поддержку мобильных устройств, in-memory анализ, внедрение бизнес-аналитики и аналитику местоположения. На приведенном ниже графике вы можете увидеть, как менялись технологические тенденции в SME сегменте, более подробно:
Технологические приоритеты SME сегмента в период с 2013 до 2017 года
По часовой стрелке: дашборды; отчеты; продвинутая визуализация; самообслуживание конечных пользователей; хранение данных; обнаружение данных; data-сторителлинг; data-майнинг, продвинутые алгоритмы; интеграция с операционными процессами; поддержка мобильных устройств; внедрение бизнес-аналитики; совместная поддержка для когортного анализа; планирование ресурсов предприятия; подготовка и комбинирование данных конечного пользователя; SaaS и облачные вычисления; основанные на поиске интерфейсы; data-каталоги; управление данными; возможность создавать транзакционные приложения; in-memory анализ; «большие данные»; аналитика местоположения; анализ потоковых данных; функциональные аналитические приложения; когнитивная бизнес-аналитика; текстовая аналитика; обработка естественного языка; соцмедиа аналитика; open source ПО; обработка сложных событий; Интернет вещей (IoT); edge computing; видео-аналитика.
- С точки зрения использования аналитики и Business Intelligence основными приоритетами SME компаний являются рост доходов и получение конкурентных преимуществ. Согласно исследованию, абсолютно все опрошенные организации нацелены, прежде всего, на принятие более эффективных решений. Чем меньше компания, тем тщательнее она отслеживает доходы и конкурентные преимущества, полученные за счет аналитики и BI. SME используют аналитику и BI, чтобы фокусироваться на привлечении новых и удержании текущих клиентов, тогда как большинство корпораций повышают за счет этого свою операционную эффективность.
Основные Business Intelligence цели в компаниях разных размеров: более эффективное принятие решений; повышение операционной эффективность; увеличение прибыли; получение конкурентных преимуществ; повышение уровня обслуживания клиентов.
- По сравнению с крупными компаниями SME, в которых работают до 100 сотрудников, в 3 раза чаще сообщают об успешном внедрении BI. Большинство крупных компаний задействуют свои аналитические и BI возможности примерно на 20%. Поскольку в таких организациях работает намного большее сотрудников, а аналитика и BI здесь используется для повышения операционной эффективности, в этом плане они серьезно проигрывают SME-сегменту.
Темпы внедрения Business Intelligence в современных компаниях разных размеров
- SME, в которых работают до 100 сотрудников, являются наиболее агрессивными компаниями в своих планах по внедрению аналитики и BI в течение 12, 24 или 36 месяцев. SME организации воспринимают аналитику и BI как катализатор роста и повышения конкурентоспособности. Многие мелкие компании с менее чем 100 сотрудниками утверждали, что они акцентируют внимание на использовании аналитики и BI для повышения качества своей продукции и гибкого производственного планирования.
Планы компаний по внедрению Business Intelligence на ближайшие 3 года
Делайте бизнес на основе данных!
Источник: lpgenerator.ru
Главное о бизнес‑аналитике: как она работает и чем поможет компании
Каким компаниям и для чего нужна бизнес‑аналитика? Какие проблемы она решает? Чем отличается от бизнес‑анализа? Рассказывает Антон Антипин.
Иллюстрация: Kjpargeter / Pikisuperstar / Freepic / Betty1 / Cleanpng / Pixel Wizard / Reddit / Meery Mary для Skillbox Media
Ксеня Шестак
Рассказывает просто о сложных вещах из мира бизнеса и управления. До редактуры — пять лет в банке и три — в оценке имущества. Разбирается в Excel, финансах и корпоративной жизни.
Антон Антипин
Бизнес‑аналитик с 15‑летним стажем, эксперт в области организационного развития. Основатель и генеральный директор консалтинговой компании Business Set. Преподаёт в ВШЭ и на курсе Skillbox «Профессия Бизнес‑аналитик».
Бизнес‑аналитика — это прежде всего работа с данными, изучение показателей деятельности компании. Ей занимаются специально подготовленные специалисты — бизнес-аналитики. На основе анализа данных они помогают управленцам выявить проблемы бизнеса и найти возможности для его устойчивого развития.
В статье разберёмся:
- чем бизнес‑аналитика отличается от бизнес‑анализа;
- каким компаниям и для чего нужна бизнес‑аналитика;
- какие направления есть в бизнес‑аналитике;
- какие методы в ней используют;
- что должен уметь хороший бизнес‑аналитик и как он работает;
- как компаниям найти своего специалиста.
Чем бизнес‑аналитика отличается от бизнес‑анализа
Специалисты до сих пор спорят, что такое бизнес‑аналитика: тождественна ли она бизнес‑анализу или представляет собой отдельную область знаний. Чтобы разобраться с этим, рассмотрим главные цели бизнес-анализа и бизнес‑аналитики.
Бизнес‑анализ — это изучение деятельности компании в широком смысле: анализ стратегии развития предприятия, его бизнес-процессов, организационной структуры и парка информационных систем, проектирование и настройка взаимодействия всего этого с бизнес‑окружением и внешней средой.
Главная цель бизнес-анализа — разработать и внедрить организационные изменения, которые позволили бы компании достичь её основных целей наилучшим образом.
Главная цель бизнес-аналитики — поддерживать управленческие решения и организационные изменения качественными, актуальными и объективными данными.
Вот три основные задачи бизнес-аналитики:
- получить данные о работе компании в виде цифр;
- обработать и структурировать эти данные — сделать их пригодными для последующего анализа;
- провести анализ данных — найти закономерности в деятельности предприятия и смоделировать прогнозы его развития в тех или иных условиях.
Таким образом, бизнес‑аналитика — это часть бизнес‑анализа, которая отвечает за сбор, обработку и анализ данных. Она является первым и необходимым этапом эффективного управления организационными изменениями.
Каким компаниям и для чего нужна бизнес‑аналитика
Бизнес‑аналитика необходима всем компаниям, которые хотят принимать качественные управленческие решения. Качественными могут быть только решения, которые основываются на фактах. Бизнес‑аналитика отвечает как раз за сбор и обработку этих фактов.
Важно не просто собрать данные о деятельности предприятия, а ещё и подготовить их для управленцев:
- структурировать;
- проанализировать — выявить тенденции и тренды, влияющие на факторы;
- представить результаты анализа в наглядном виде;
- подготовить рекомендации по использованию этих данных для улучшения деятельности компании.
Через рекомендации бизнес-аналитиков менеджмент компании получает актуальную и достоверную информацию о том, что происходит в компании и за её пределами. Такой подход помогает принимать взвешенные и качественные бизнес‑решения.
Простой пример: компания продаёт сезонные товары — велосипеды или лыжи. Бизнес-аналитики точно определят кривую спроса продукции с учётом сезонных факторов, в понятном виде продемонстрируют её руководителям и дадут подробные рекомендации — что нужно предпринять, чтобы максимизировать выручку от продаж. Без бизнес-аналитики такие решения принимают вслепую — это приводит к тому, что компания упускает выгоду.
Какие направления есть в бизнес-аналитике
Обычно направления в бизнес-аналитике определяют через методы анализа данных: кластерный анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ, методы линейного программирования. В Business Set мы определили подвиды бизнес-аналитики несколько иначе.