Какими качествами должен обладать бизнес консультант

Результаты консультационной помощи напрямую зависят от знаний, умений и личностных качеств консультанта. Какими же навыками должен владеть консультант, чтобы быть эффективным в своей деятельности?

Судить об опытности и профессионализме консультанта можно по уровню владения перечисленными ниже знаниями и навыками.

Технические навыки:
— использует свои технические навыки по назначению;
— находится в курсе последних технических достижений.

Навыки межличностного общения:
— умеет активно слушать клиента;
— проявляет интерес к проблемам клиента;
— задает вопросы;
— изучает мнения и позиции других;
— стремится к разрешению конфликтных ситуаций.

Навыки управления взаимоотношениями с клиентами:
— согласует задачи;
— вовлекает клиента в процесс принятия решений;
— осуществляет регулярную коммуникацию;
— отвечает на запросы клиентов.

Навыки работы в команде:
— формирует эффективную команду;

Как работает независимый бизнес-консультант


— поощряет участие;
— устанавливает ясные задачи;
— информирует членов команды.

Знание бизнеса:
— понимает бизнес клиента;
— информирован об изменениях;
— учитывает последствия принимаемых бизнес-решений.

Навыки разрешения проблем:
— устанавливает все факты, влияющие на возникновение проблем;
— рассматривает проблемы с разных точек зрения;
— стремится «докопаться до сути»;
— анализирует полученные данные;
— стремится обнаружить тенденции возникновения проблемы.

Навыки управления процессом принятия решений:
— использует логику в процессе принятия решений;
— использует факты;
— рассматривает все возможные варианты;
— следует выбранному решению.

Навыки планирования и организации:
— разрабатывает планы проектов;
— следит за выполнением разработанных проектов;
— эффективно использует отведенное на работу время.

Стремление к саморазвитию:
— совершенствует свои технические навыки;
— заинтересован в обратной связи;
— стремится к расширению диапазона своих навыков и повышению своей эффективности

Источник: rostov-logist.ru

Какими качествами должен обладать бизнес консультант

Иначе никак. Абсолютное большинство консультантов – «трудоголики», может быть, это и совпадение, но скорее всего, закономерность. Без упорного труда – успеха не добиться.

Итак, вы решили получить квалификацию «бизнес консультант». Оказывать профессиональную поддержку руководителям, владельцам компаний, специалистам в решении разнообразных, нестандартных проблем могут далеко не все. Поэтому не надо переоценивать свои силы. У новичка есть небольшое преимущество – он может увидеть данные проблемы по-новому.

Читайте также:  Автолавка для выездной торговли как бизнес

Новичок имеет еще одно преимущество, если он сталкивался с этими проблемами ранее, хотя бы раз. После нескольких проектов придет опыт, который позволит предложить единственно правильное решение сложной задачи. Спустя какое-то время придет опыт, позволяющий предложить решение проблемы именно для конкретного заказчика. Не нужно бояться первой стадии – всё равно консультант может помочь заказчику лучше, чем он сам.

Взгляд на проблемы с нового ракурса даст развитие воображению, и если клиент на самом деле дорожит своим предприятием, то сможет найти рациональные моменты даже в поверхностных выводах, которые ему предоставит неопытный бизнес консультант. Побочный эффект от первого проекта – первое знакомство начинающего консультанта с подобным классом проблем. Уже к следующему проекту рекомендации консультанта будут иметь профессиональные оттенки – он будет знать на несколько ходов больше, чем заказчик.

Главное нужно правильно решить, что консультант сможет продавать. Как ни банально это звучит, но первоначальный выбор стратегии будет определять, насколько успешно будет вести свое дело бизнес консультант. Саморазвивающаяся организация, аутсорсинг, реинжиниринг бизнеса — это действительно нужный продукт, овладение всеми нюансами которого будет гарантировать успешность консалтинга. И все-таки, главное, что должен уметь бизнес консультант – это работать с людьми, находить правильный подход к каждому сотруднику предприятия, чтобы руководители компаний вновь и вновь прибегали к его услугам.

Источник: spartakov.ru

Зачем нужны бизнес-консультанты

Зачем нужны бизнес-консультанты

Во всем мире бизнес-консультант – давно известная и востребованная должность. А в нашей стране это пока новое и непонятное слово, за которым для многих ничего не стоит.

Попробуем разобраться. И так, на что способен такой специалист:

  • повысить продуктивность любого бизнеса;
  • помочь развитию компании;
  • увеличить спрос на продукцию;
  • способен дать советы по вопросам управления и организации рабочего процесса;
  • приумножить прибыль;
  • решать проблемы и достигать поставленных владельцами бизнеса целей;
  • помогает организовать рабочий процесс;
  • умеет заинтересовать сотрудников и стимулировать их работать эффективнее;
  • способен из заурядного бизнеса сделать лидера своей отрасли.

И это еще не полный перечень услуг, предоставляемых представителями такой необычной специальности. Одним словом, их главная задача – урегулировать те моменты в бизнесе, где сами заказчики бессильны.

Основные ситуации, требующие присутствия бизнес-консультанта:

  • открытие бизнеса, чтобы старт был успешным;
  • расширение и увеличение компании, выход на новые рынки;
  • качественное улучшение функционирования, как целого предприятия, так и одного из отделов;
  • сложный период, связанный с застоем, потерями, убыточностью, отсутствием развития компании.
Читайте также:  Бизнес зал Пулково где находится

Очевидные преимущества

Решившись на сотрудничество с профессиональным консультантом, вы получаете:

  1. Опыт и знания. Сотрудничество с большим количеством фирм и решение разноплановых бизнес-задач делает его экспертом по внедрению изменений, работе с персоналом, управлению. Это человек, у которого есть чему поучиться даже опытному руководителю, знающему свое дело. А постоянные курсы и обучение помогают повышать его профессиональный уровень.
  2. Свободное время. Можно иметь прекрасную идею по улучшению и модернизации бизнеса, но катастрофически не успевать ее внедрить в жизнь. А вот у консультанта времени достаточно. Его обязанность помогать клиентам реализовать их планы и решать сложные задачи.
  3. Независимость. Никакой зависимости от владельца компании у консультанта нет. Значит, он может говорить и делать все, что считает нужным, в рамках интересов заказчика.
  4. Положительный настрой и вдохновение. Консультант умеет зарядить оптимизмом и верой в свои силы. Он задает направление и рассказывает, как по нему двигаться.

Сомнения гложут

А теперь о тех сомнениях, которые терзают многих руководителей и бизнесменов. Даже разобравшись с вопросом, зачем и кому нужны бизнес-консультанты, они все еще сомневаются и вот почему.

Чаще всего работодатели хотят понять: такие грамотные в вопросах бизнеса люди учат других, как вести бизнес, но не имеют своего? Самым удачным сравнением, способным внести ясность, считается высказывание бизнес-теоретика прошлого века Сирила Паркинсона.

Бизнес-консультантов он сравнивал с капитанами спасательных кораблей, задача которых – ежедневно спасать терпящие крушение корабли. Он не настолько компетентен в управлении бизнесом, как руководитель компании, зато ловко справится с любой кризисной ситуацией. Поэтому ответ на вопрос «Стоит ли обращаться к таким людям?» прост. Если корабль идет на дно, то без посторонней помощи капитан не справится.

Читайте также:  Бизнес и предприятие это тождественные понятия

Где искать

Любые изменения в организации пройдут качественно и менее болезненно при содействии бизнес-консультанта. Этот персонаж словно привносит управленческую энергию, главными компонентами которой считаются полномочия, власть, влияние и ответственность. Но самым главным критерием выбора такого специалиста становится то, способен ли он оказывать влияние.

Тем, кто уже пользовался услугами консультанта, достаточно просто обратить к нему повторно и узнать под силу ли ему справится с новой задачей. Профессионал своего дела скажет о том, входит ли решение данного вопроса в его компетенцию. И если нет, то посоветует к кому обратиться. Для него дело не только в гонораре, но и в репутации.

Столкнувшись с такой необходимостью впервые, поинтересуйтесь сначала у знакомых предпринимателей, с кем они имели дело, каким был результат. Если услышите положительные отзывы, то смело обращайтесь к этому консультанту. Не получив никаких рекомендаций от других бизнесменов, ищите в Интернете и СМИ.

Хорошие консультанты имеют свой сайт, где изложена профессиональная позиция и есть отчет о проделанной работе. Многие издают книги и пишут статьи. Благодаря этому есть возможность оценить уровень каждого и выбрать понравившегося.

Определившись с выбором, позвоните и договоритесь о личной встрече, на которой четко расскажите о своих проблемах. Ставьте конкретные задачи, а оппонент пусть предложит свои решения. Обратите внимание, что консультант должен иметь индивидуальный подход к проблемам, а не озвучивать готовые универсальные решения. С таким специалистом связываться не стоит.

Главные моменты, на которые стоит обратить внимание

  1. Стоимость услуг, которая чаще всего высокая, и вы должны быть к этому готовы.
  2. Репутация, о которой красноречиво свидетельствует резюме и рекомендации. Доверие с вашей стороны. Только открывшись полностью и ничего не скрывая, можно рассчитывать на положительное решение дела.
  3. Обсудите гонорар, чтобы избежать непредвиденных трат в самый последний момент.

Надежнее сразу оплатить услуги. Так консультант будет заинтересован взяться за работу немедленно. Вместе с тем, к сожалению, попадаются недобросовестные исполнители, которые тянут с выполнением даже оплаченного мероприятии.

Рекомендуем почитать по теме:

Источник: sovetip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин