Еще недавно наши толковые словари и специальные (экономические, философские, политические) справочники в понятие «бизнес» привносили откровенно пренебрежительный оттенок, считая, что предпринимательская деятельность связана, прежде всего, с личной наживой. Бизнесмен трактовался как делец, капиталист, воротила, стремящийся из всего извлечь крупные барыши, не гнушаясь никакими средствами в целях личной наживы.
Переход России к рыночной экономике изменил многие формулировки. В новых справочниках и словарях «бизнес» тактично называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и организации определенной продукции и услуг. В современных изданиях «бизнесмен» хотя и называется по -прежнему «дельцом», но в то же время уважительно представлен как вообще человек, занимающийся любым видом экономической деятельности, приносящей прибыль , имея при этом необходимые средства — собственные или заемные.
Какой бизнес НЕЛЬЗЯ масштабировать? | Александр Высоцкий
Предпринимательская деятельность , предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли; осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную собственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.
По одному из определений, основанному на американском опыте, предпринимательская деятельность — «это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет».
Синонимы слова «бизнес» — коммерция, торговля , отрасль, фирма , деловая активность . Таким образом, понятия «предпринимательство» и «бизнес», хотя и нередко связываются между собой, имеют разный смысл.
Можно принять следующую концепцию: извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества. Поэтому, например, в США общество и государство отдают себе отчет в том, что несколько десятков миллионов предприимчивых людей — это своего рода «золотой фонд» нации, и делают все, чтобы предпринимательский дух в народе никогда не иссякал.
Благодаря предпринимательской деятельности производится основная часть богатства многих стран мира. Разрушение традиционных представлений, сложившихся в социалистической экономике, новые взгляды на бизнес и использование денежных ресурсов, в частности, потребовали новой системы понятий, определений, методических рекомендаций.
Странно было бы изобретать давно изобретенное. Однако оказалось, что простого перевода на русский язык известных во всем мире терминов и понятий для нас недостаточно, а западные методики без учета нашей специфики не работают. Зато возникает эффект «испорченного телефона»: искажается смысл, теряются ориентиры. Приходится удивляться разнообразию определений такого в общем-то традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки.
Как написать бизнес план? Пошаговая инструкция
Оценка бизнеса состоит из оценки его составляющих, как поддающихся буквальному математическому расчету (например, точка безубыточности ), так и остающихся вне предметов математики (например, оценка идеи заняться бизнесом). С точки зрения бизнеса анализу и оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль , рынок как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит и т.п.
Однако оценка отдельных, даже очень важных частей бизнеса в отрыве от всей задачи, скорее всего, приведет к ошибке, которая, в свою очередь , создаст «зону риска» именно там, где пренебрегли анализом и оценкой.
Бизнес-план — это динамичная оценка проекта (программы), что и отличает его от других методов, например, от статичной технико-экономической оценки. Если оценку проекта в системе технико-экономических показателей можно представить в виде фотографии, то в системе блоков бизнес-плана — в виде киноленты, причем в стереокино с массой других эффектов, приближающих оцениваемый проект к максимально реалистичному виду. Бизнес-план не относится к «одноразовым» документам, а является документом постоянным, требующим систематической корректировки, адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
Наиболее объективную оценку бизнеса дает бизнес-план.
Бизнес-план — это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-план — инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.
Бизнес-план — основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги.
Бизнес-план — план предпринимательской деятельности фирмы, предприятия; в условиях рыночной экономики необходимый инструмент технико-экономического обоснования и организации дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
- внутреннее — подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения (бизнеса) с оценкой результатов на каждом этапе его реализации;
- внешнее — информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и проч. преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения, например, — об отводе участка, получении права на застройку, коммерческие банки, предоставляющие кредит.
Дословно «бизнес-план» переводится с английского как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает по крайней мере два слагаемых: бизнес и план.
Синоним слова «бизнес» — коммерция, торговля , отрасль, деловая активность — фирма .
- любая деловая организация;
- деловое партнерство.
В Российской Федерации предпринимательская деятельность в ее нормальном, рыночном понимании возникла только недавно. В соответствии с действующим законодательством субъектами предпринимательской деятельности могут быть граждане России, не ограниченные в установленном законом порядке в своей дееспособности, граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах правомочий, установленных законодательством, а также объединения граждан (коллективные предприниматели, партнеры).
Бизнес-план — объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент производства продукции в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации.
В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется), и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. В самом деле ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться, что совсем не лишне при переходе предприятия в рыночные условия.
Разработчиками бизнес-плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
На составление бизнес-плана уходит обычно месяц. За это время специалисты знакомятся с документами, которые предоставила фирма , и делают расчеты.
Бизнес-план может разрабатываться по собственной инициативе как необходимость для ориентации в мире бизнеса. Но может разрабатываться и в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (клиентом), на основе полученной от последнего исходной информации, а также с учетом осуществляемых разработчиками бизнес-плана маркетинговых исследований.
При разработке бизнес-планов подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
- заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором или использующего привлеченный капитал путем акционирования, займа, выпуска облигаций и т.п.;
- муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты, например, в строительстве объектов в соответствии с общей (например, отраслевой) концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за внедрением;
- подрядных фирм, детализирующих концепции бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор и т.п.
- потребителя, использующего продукцию или услуги.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи:
- изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать;
- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий;
- определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять — идет ли дело на подъем или катится к развалу.
Бизнес-план — документ перспективный, и составлять его рекомендуется на три — пять лет вперед. Западные инвесторы нередко опасаются иметь с нами дело. И не только из-за отсутствия гарантий, как это принято считать, но и из-за непрофессионально, неубедительно разработанных документов, в частности, бизнес-планов и инвестиционных проектов.
Несмотря на отсутствие законодательных актов, прямо обязывающих разработку бизнес-планов, сегодня в России принято значительное количество указов и других законодательных актов, которые формируют деловую среду предпринимательства. Функционирование в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта. В кризисных же условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздоровления (санирования).
Источник: intuit.ru
торговля — синонимы и близкие по смыслу слова
торговля — существительное. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: дело, работа, деятельность, искусство, производство. К редко используемым словам-синонимам относятся: торговлишка, перепродажа, меркурий, учёба, гешефт. Всего в словаре 57 синонимов:
- Гермес
- Меркурий
- авантюра
- базар
- бизнес
- виноторговля
- гермес
- гешефт
- госторговля
- дело
- дельце
- деятельность
- дикая продажа
- занятие
- индустрия
- искусство
- книготорговля
- колпортаж
- коммерция
- кредитование
- лесоторговля
- мастерство
- меркурий
- начинание
- негоция
- обучение
- отрасль
- перепродажа
- предприятие
- продажа
- производство
- промысел
- промысл
- промышленность
- профессия
- работа
- работорговля
- ремесло
- ртуть
- рукоделие
- рыботорговля
- рынок
- сбыт
- секс-торговля
- симония
- спекулирование
- специальность
- спор
- товарооборот
- торг
- торговлишка
- торгующий
- учёба
- фабрикат
- фритредерство
- хлеботорговля
- чаеторговля
Источник: wordsynonym.ru
Какое слово нельзя отнести к синонимам слова бизнес безделье коммерция торговля отрасль
РЕШИТЕ ТЕСТ ПЖ СРОЧНО
1. Выберите экономический термин, обозначающий движение товара от одного владельца к другому :
А) продажа; Б) обмен; В) покупка; Г) сделка
2. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег это…
А) зарплата; Б) прибыль; В) бизнес; Г) бартер
3. Торговля, которая осуществляется с зарубежными странами это…
А) розничная; Б) оптовая; В) внутренняя; Г) внешняя
4. Мера, с помощью которой определяется объем ресурсов (труда, материалов), затраченных на создание какой-либо вещи, другими словами — ее ценность , называется
А) цена; Б) меновая стоимость В) доход; Г) потребительная стоимость
5. Верны ли следующие суждения?
А. Оптовая торговля занимается продажей единичных товаров.
Б. Внутренняя торговля осуществляется в пределах одной страны
А) верно А; Б) верно Б ; В) оба верны; Г) оба неверны
6. Укажи недостающее условие успешного обмена :
7. Мера, с помощью которого измеряется ценность и полезность товара – это
8. Оцените правильность суждений, выпишите только номера верных суждений:
9. Как переводится с латинского языка слов «реклама» (RECLAMO):
А) приглашаю; б) предлагаю; в) выкрикиваю; г) продаю
10. Какое слово характеризует понятие потребительная стоимость ?
А) регулярность; б) полезность; в) ценность; в) уникальность;
Источник: vashurok.com