1. Рассмотреть роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
2. Изучить особенности воздушного транспорта в туристских перевозках
3. Изучить возможности использование автотранспорт в туризме.
4. Дать характеристику железнодорожных путешествий.
5. Рассмотреть организацию теплоходных путешествий.
Транспортные услуги — один из основных видов услуг в туризме. На них приходится основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля колеблется от 20 до 60 %.
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Автобусы и автомобили – транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест.
Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках — железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.
Продажа транспортных услуг | Как найти грузовладельцев | Продажи в транспорте
Водный транспорт, речной и морской используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.
Транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей народного хозяйства.
1. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Он не создает новую продукцию, а лишь перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства, увеличивая тем самым се стоимость на величину транспортных издержек.
2. Во-вторых, продукция транспорта — перевозка грузов и пассажиров — неотделима от процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить, создать ее запасы. Поэтому проблема резервов на транспорте состоит в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности.
3. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. В отличие от отраслей промышленности, транспорт вовсе не потребляет сырья, зато использует огромное количество топлива, электроэнергии, стали, синтетического каучука, смазочных масел и других материалов.
Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме
4. В-четвертых, на транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортного комплекса, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу.
5. В-пятых, количество труда, затрачиваемого на перевозку грузов, зависит не от их стоимости, а от веса и расстояния (без учета расходов па охрану грузов).
Перемещения человека в процессе путешествия разделяются на:
1. активные — с помощью мускульной силы человека: пешеходные, весельные, велосипедные и т. д.;
2. пассивные – с помощью различных видов транспорта, приводимых в движение механическими или электрическими устройствами.
Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего, это перевозка с места отправления в места назначения и трансфер — перевозка туристов к объекту назначения, транспортные услуги на месте (чаще всего экскурсионные).
Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть: включено в состав тура; зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте; турист может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания;
Источник: studopedia.su
1. Транспорт и его роль в туристическом бизнесе.
Транспортные услуги — один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и большая часть цены тура (40-60%). Туристскими учреждениями для организации путешествий используются различные виды транспорта. Основная доля в общей массе транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.
Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего, это перевозка с места отправления в место назначения и трансфер — перевозка туристов к объекту назначения, транспортные услуги на месте.
Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть включено в состав тура или зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте. Турист также может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания.
Транспортные средства могут быть товаром, объектом аренды, объектом и средством аттракции, а также участвовать в генерации особых видов турпродукта, отличных от перевозки. Они также могут служить местом размещения, индивидуальным транспортным средством, объектом развлечения или товарной покупки. Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско-рекреационными ресурсами, национальными традициями, демографической структурой населения, а также другими факторами. Туристское транспортное путешествие реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожным и автомобильным; авиационным и автомобильным; водным и т. д. Наиболее мобильные виды транспорта — автобус и автомобиль. Они используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного (трансферного) транспорта по доставке туристов из аэропорта или вокзала в гостиницу и обратно.
2. Классификация транспортных средств.
Источник: studfile.net
Роль и виды транспортных услуг в комплексе турпродукта
Транспортное обслуживание встречается в различных элементах туристского продукта. Это может быть поездка из точки отправления в точку прибытия и организация трансфера, перевозка туриста к объекту назначения (например, от аэропорта к отелю), транспортные услуги на месте, например, экскурсионные.
Замечание 1
Транспортное обеспечение в комплексе турпродукта имеет огромное значение. Данное обстоятельство обусловлено тем, некачественное предоставление данной услуги приводит к потере основных свойств турпродукта и в некотором случае полностью прекратить процесс кго предоставления потребителю.
Туризм на современном этапе развития обладает широким спектром туруслуг и включает самые разнообразные турпродукты. Данное обстоятельство сказалось и на транспортном обеспечении.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Помимо основных функций предоставляемый транспорт также может предоставляться как:
- место размещения — круизные суда, туристические поезда, спальные автобусы — услуга размещения;
- объект развлечения — зрелищные мероприятия, катание в целях развлечения, спортивные соревнования, шоу и выставки — услуга развлечения;
- объект товарного приобретения — натуральные образцы, модельные экспонаты — покупки;
- индивидуальное транспортное средство — прокат автомашин, фрахт яхт и прочее — услуга проката или фрахта.
Транспортное обеспечение туриста производится тремя способами:
- полностью включается в состав тура;
- бронируется туроператором и предоставляется клиенту на месте за дополнительную плату;
- приобретается клиентом самостоятельно в месте прибытия.
Отличительные черты услуг транспорта в составе турпродукта
Чаще всего, транспортные услуги в составе турпродукта меняют свои качественные и количественные характеристики по отношению к обслуживанию на регулярных маршрутах:
- В договоры содержат исключительно те обязанности перевозчиков, которые могут гарантироваться и головным офисом и всеми структурными подразделениями, при этом обслуживание осуществляется в полном объеме и соответствующего качества;
- В процессе потребления турпродукта в начале и окончании поездки туристам предоставляется полная информация предоставляемых транспортной компанией сервисных услугах с возможностью их бронирования;
- В начале и окончании поездки сервисные услуги должны обладать свойством эластичности, то есть их объем меняется от наименьшего комплекса к наибольшему. Минимальный комплекс услуг подразумевает только переезд, а максимальный определяется непосредственно самим заказчиком. К примеру, услуги носильщика, услуги размещения, вызов такси;
- Обслуживание предоставляется в строго определенное время и в том виде, который заранее оговорен с туроператором или туристом;
- Формирование заказа может происходить как при личном контакте с заказчиком так и по телефону или посредством электронной почты.
«Роль и виды транспортных услуг в комплексе турпродукта»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Определение 1
Транспортные путешествия – это организованные поездки туристических групп, обладающих путевками по сформированным маршрутам с привлечением различных транспортных средств.
Транспортные путешествия дифференцируются в зависимости от:
- способа передвижения в поездке;
- вида транспортного средства;
- построения трассы маршрута;
- продолжительности поездки;
- сезонного фактора и прочее.
В свою очередь транспортные средства подразделяются на:
- воздушный транспорт: рейсы, осуществляемые по расписанию; другие воздушные перевозки;
- водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы и так далее;
- сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородние и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины (вместимостью до 8 человек); прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.
Замечание 2
Большим спросом пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия.
Факторы, влияющие на выбор путешествия
При формировании поездки клиентом рассматриваются следующие факторы:
- скорость транспортного средства,
- комфортность,
- цена,
- условия перевозки багажа,
- способность остановиться на пути следования,
- услуги по организации питания,
- уровень шума,
- возможности для сна и отдыха,
- широкий обзор во время поездки,
- неблагоприятные экологические фаторы и безопасность.
Замечание 3
Стоит отметить, что стоимость транспортного обеспечения напрямую зависит от количества благоприятных факторов, но при этом не существует ни одного транспортного средства, удовлетворяющего всем требованиям.
Морские и речные круизы обладают большой пассажировместимостью и высоким уровнем комфорта, но при обладают невысокой скоростью.
Большая скорость перемещения на воздушном транспорте качественное обслуживание связано с высокой стоимостью авиабилетов.
Источник: spravochnick.ru