Каковы основные бизнес модели виртуальных торговых площадок

В качестве решений для торговых интернет-площадок можно использовать достаточно большой спектр моделей бизнеса, но все они базируются, по сути, на взимании комиссии за трансакции, предоставлении рекламных услуг либо услуг по подписке.

Комиссии за трансакции — это первичная статья дохода для многих компаний, особенно тех, которые являются вертикальными операторами. Получение доходов от трансакций может быть организовано посредством взимания определенного процента либо фиксированной суммы с трансакции на базе оформления заказа на покупку или применения счета- фактуры. Комиссия с трансакции оплачивается или продавцом, или покупателем.

Многие поставщики решений для торговых интернет- площадок предоставляют доступ к имеющейся у них информации с помощью подписки.

Объединение в одно целое торговой площадкой решений для поставщиков и покупателей происходит на основе централизующего портала. Компании, не имеющие опыта в электронной коммерции, могут прибегнуть к использованию готовых шаблонов, совмещению сильных сторон технологических решений разных компаний и своих собственных разработок.

Электронные торговые площадки – это же про гос. закупки?

Определим важные характеристики для торговых интернет-площадок.

Доступность и удобство. Чтобы была достигнута критическая масса участников, необходимая для эффективного функционирования торговой площадки, требуется обеспечение всем участникам равного и простого доступа к услугам и информации. Это достигается в том числе с помощью понятного веб-интерфейса с удобной навигацией по сайту, простого процесса регистрации пользователей.

Наличие надежной масштабируемой платформы. Масштабируемость технологической платформы площадки нужна для того, чтобы при добавлении новых участников либо приложений качество функционирования системы не страдало. Это играет важную роль, так как при появлении новых возможностей и расширении базы участников доход площадки возрастает.

Наличие гибкой стратегии управления каталогами. Успешность торговой площадки зависит во многом от уровня качества организации процесса управления каталогами, повышающегося благодаря добавлению новой информации, изменению старой, функции поиска в каталоге.

Интеграция. Торговые площадки должны выполнять комплекс функций электронной коммерции, в который входит не только выполнение трансакций, но и поддержка сети поставок и делового сотрудничества между компаниями- участниками. Это ведет к упрощению документооборота и делопроизводства, увеличивает выгоды всех участников и торговой площадки.

К еще одному аспекту интеграции относят организацию взаимодействия с системами управления корпоративными процессами участников. Это содействует оптимизации планирования, прогнозирования, управления ресурсами. А торговая площадка получает шанс принимать данные из внешних приложений в режиме реального времени.

Обеспечение безопасности. Создателям торговых площадок следует быть уверенными, что проведение платежей и передача ценной информации безопасны.

Администрирование. В ряде случаев на веб-сайтах используют ряд разработанных в разных средах приложений, каждое из которых администрируется отдельно. Реализовать подобный подход целесообразно, если используется не более двух приложений. Если же их больше, нужно обеспечивать единое управление.

Дополнительные услуги. Чтобы получать дополнительную прибыль и привлекать большее число покупателей и продавцов, торговые площадки прибегают к оказанию на основе подписки востребованных некоторыми участниками услуг (финансовых, логистических, услуг по организации аукционов и т. д.).

Рассмотрим возможности электронных торговых площадок, создаваемых на базе платформы Мегке1еоп [53]:

  • 1) закрытые торги. Независимо от специфики торговой площадки всегда можно провести закрытые торги для ограниченного числа участников, к примеру, лишь для тех компаний, с которыми уже проводилась работа в рамках электронных торговых площадок. Возможно продавать “билеты” для участия в закрытых торгах, если есть намерение сделать участие в них платным;
  • 2) генерация отчетов. Система автоматически генерирует установленные компанией типы документов о торгах. Документы могут содержать наглядные графики, диаграммы и таблицы, в которых анализируется деловая активность, а также представлены разнообразные отчеты;
  • 3) безопасность. Система подразумевает подтверждение регистрации любого нового пользователя администратором площадки в целях безопасности и предупреждения недобросовестных действий пользователей на сайте. Клиенты и заказчики могут быть уверены в конфиденциальности и защищенности ценной информации, платежных данных и трансакций — система шифрования способна полностью обезопасить площадку от мошенничества;
  • 4) интеграция. Merkeleon позволяет интегрировать внутренние корпоративные ресурсы, системы или приложения (к примеру, CRM или 1C) с электронными торговыми площадками, платежными системами, социальными сетями;
  • 5) организация торгов. Не предусматривается ограничений в числе лотов, выставляемых на торги. Пользователи могут быть как победителями по отношению к определенному лоту, так и победителями всего аукциона (тендера, торгов). По завершении торгов администратор получает автоматически сгенерированную таблицу победителей по каждой товарной позиции. Пользователь, выигравший торги, получает на указанный адрес электронной почты сертификат с данными о приобретенном лоте. Аналогичное письмо получает и продавец;
  • 6) управление данными. Изменение каталогов, редактирование информации, поиск в каталогах, добавление (удаление) лотов — все это доступно администратору благодаря удобной и простой в использовании панели управления. Компания без труда может провести рекламную акцию или разослать новости всем участникам;
  • 7) масштабируемость системы. Электронные торговые площадки на базе платформы Merkeleon предполагают развитие и расширение бизнеса компаний. Резкий прирост пользователей площадки, добавление приложений или внешняя интеграция не отражаются на стабильности работы площадки компании;
  • 8) доска объявлений. Любой зарегистрированный пользователь может вывесить на доске объявлений свой лот за фиксированную цену. Продавец покупает “строку” на доске на определенное время, помещает на ней свой лот и свои координаты. Объявление попадает на доску объявлений, после того, как его одобрит администратор сайта;
  • 9) система отзывов. Отзывы о положительном или отрицательном опыте работы с той или иной компанией, а также о том или ином лоте-товаре помогают участникам определяться с выбором будущего бизнес-партнера.
Читайте также:  Террасная доска как бизнес

Источник: ozlib.com

Торговые площадки В2В

В общем случае в ЭК под виртуальной торговой площадкой понимается место, где заключаются сделки между продавцом и пoкупaтелeм и осуществляется проведение финaнcoвo-тopгoвых операций. Виртуальные торговые площадки принято делить па три типа:

— создаваемые покупателями (buyer-driven);

— создаваемые продавцами (supplier-driven или seller-driven);

— создаваемые третьей стороной (third-party-driven).

На cегoдняшний день можно выделить три основных модели организации виpтyальных тopгoвых площадок: каталог, аукцион и биржа. Каталог обеспечивает использование мощных поисковых возможностей современных информaциoнных систем для сравнения и выбора товаров сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т.д.

Эта модель является предпочтительной для отраслей, характеризующихся сильной фрагментацией продавцов и покупателей, которые часто проводят сделки с относительно недорогими товарами. При этом не имеет смысла согласовывать цены и они фиксируются продавцами.

Каталожная модель также хорошо работает, если большинство продаж осуществляется известными поставщиками и по определенным правилам, а покупателю для выбора продавца необходимо ознакомиться с предложениями большого числа мелких поставщиков. И, наконец, эта модель хорошо работает на рынках, где спрос достаточно предсказуем, а цены меняются редко.

Аукцион — модель организации торговой площадки, на которой цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов. Она хорошо работает в случаях, когда нестандартные, единственные в своем роде или скоро портящиеся товары или услуги продаются или покупаются компаниями, которые имеют различные подходы к определению стоимости товара. в эту группу попадают редкие предметы, капитальное оборудование, товары, бывшие в употреблении, складские остатки и тому подобные продукты.

Биржа — виртуальная торговая площадка, где цена регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям. Эта модель обеспечивает временное согласование спроса и предложения. Она требует создания механизмов согласования спроса -предложения в реальном времени, определения рыночной цены, а также процесса регистрации и проведения сделок.

Читайте также:  Кейтеринг как бизнес выгодно ли

Эта модель является наилучшей для распространенной продукции, имеющей несколько легко стандартизируемых характеристик. Биржевая модель привлекательна для рынков, где спрос и цены нестабильны. Она позволяет участникам рынка управлять избытками или пиками спроса.

Отметим также, что биржи в целом ряде случаев позволяют компаниям торговать анонимно, что немаловажно, например, в тех областях, где огласка может повредить конкурентоспособной позиции покупателя и продавца и повлиять на цены. Исторически первым типом торговых площадок в секторе В2В являются площадки типа supplier-driven, организованные по каталожной модели.

Они представляют собой так называемые корпоративные коммерческие порталы, на которых предприятия заказывают себе оборудование или другие товары непосредственно у поставщика, минуя посредников. В качестве примеров фирм, использующих подобные площадки, можно назвать, в частности, Cisco и Dell Computer.

Подобные торговые площадки характеризуются работой одного продавца с множеством покупателей. В последнее время в секторе В2В высокими темпами развиваются каталожные системы, объединяющие нескольких продавцов, а также системы, работающие по моделям биржи и аукциона.

Такие торговые площадки создают преимущества в сокращении времени и финансовых расходов на поиск и подбор лучших вариантов, а также на проведение сделки, как для продавцов, так и для покупателей. Покупатели выигрывают, поскольку у них появляется возможность более широкого выбора. Продавцы выигрывают, получая доступ к более широкому кругу покупателей. Все эти преимущества растут.

Источник: mydocx.ru

6. Торговые площадки в2в

В общем случае в ЭК под виртуальной торговой площадкой понимается место, где заключаются сделки между продавцом и пoкупaтелeм и осуществляется проведение финaнcoвo-тopгoвых операций. Виртуальные торговые площадки принято делить па три типа: — создаваемые покупателями (buyer-driven); — создаваемые продавцами (supplier-driven или seller-driven); — создаваемые третьей стороной (third-party-driven).

Читайте также:  Варшавское шоссе дом 1 строение 6 бизнес центр

На cегoдняшний день можно выделить три основных модели организации виpтyальных тopгoвых площадок: каталог, аукцион и биржа. Каталог обеспечивает использование мощных поисковых возможностей современных информaциoнных систем для сравнения и выбора товаров сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т.д.

Эта модель является предпочтительной для отраслей, характеризующихся сильной фрагментацией продавцов и покупателей, которые часто проводят сделки с относительно недорогими товарами. При этом не имеет смысла согласовывать цены и они фиксируются продавцами.

Каталожная модель также хорошо работает, если большинство продаж осуществляется известными поставщиками и по определенным правилам, а покупателю для выбора продавца необходимо ознакомиться с предложениями большого числа мелких поставщиков. И, наконец, эта модель хорошо работает на рынках, где спрос достаточно предсказуем, а цены меняются редко.

Аукцион — модель организации торговой площадки, на которой цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов. Она хорошо работает в случаях, когда нестандартные, единственные в своем роде или скоро портящиеся товары или услуги продаются или покупаются компаниями, которые имеют различные подходы к определению стоимости товара. в эту группу попадают редкие предметы, капитальное оборудование, товары, бывшие в употреблении, складские остатки и тому подобные продукты.

Биржа — виртуальная торговая площадка, где цена регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям. Эта модель обеспечивает временное согласование спроса и предложения. Она требует создания механизмов согласования спроса -предложения в реальном времени, определения рыночной цены, а также процесса регистрации и проведения сделок.

Эта модель является наилучшей для распространенной продукции, имеющей несколько легко стандартизируемых характеристик. Биржевая модель привлекательна для рынков, где спрос и цены нестабильны. Она позволяет участникам рынка управлять избытками или пиками спроса.

Отметим также, что биржи в целом ряде случаев позволяют компаниям торговать анонимно, что немаловажно, например, в тех областях, где огласка может повредить конкурентоспособной позиции покупателя и продавца и повлиять на цены. Исторически первым типом торговых площадок в секторе В2В являются площадки типа supplier-driven, организованные по каталожной модели.

Они представляют собой так называемые корпоративные коммерческие порталы, на которых предприятия заказывают себе оборудование или другие товары непосредственно у поставщика, минуя посредников. В качестве примеров фирм, использующих подобные площадки, можно назвать, в частности, Cisco и Dell Computer.

Подобные торговые площадки характеризуются работой одного продавца с множеством покупателей. В последнее время в секторе В2В высокими темпами развиваются каталожные системы, объединяющие нескольких продавцов, а также системы, работающие по моделям биржи и аукциона.

Такие торговые площадки создают преимущества в сокращении времени и финансовых расходов на поиск и подбор лучших вариантов, а также на проведение сделки, как для продавцов, так и для покупателей. Покупатели выигрывают, поскольку у них появляется возможность более широкого выбора. Продавцы выигрывают, получая доступ к более широкому кругу покупателей. Все эти преимущества растут.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин