Государственное регулирование индустрии гостеприимства, включающей в качестве важнейшего элемента гостиницы и другие средства размещения, осуществляется посредством издания законодательных и подзаконных актов, а также путем создания благоприятных условий для развития отрасли с применением налоговых, инвестиционных и иных льгот.
Основные направления государственного регулирования гостиничной деятельности:
а) совершенствование законодательства Российской Федерации, подзаконных актов в области индустрии гостеприимства, в том числе правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, с учетом международно-правовых норм, а также международной практики индустрии гостеприимства;
б) создание комплексной системы безопасности индустрии гостеприимства;
в) разработка и создание системы информационного обеспечения гостиничной деятельности в РФ, в том числе общенациональной глобальной системы бронирования и резервирования средств размещения, включая специализированные и индивидуальные средства размещения;
Открытая лекция: Государственно-частное партнерство: правовое регулирование и практика применения
г) определение правового статуса малых средств размещения (с числом номеров до 5–10), создание благоприятных условий для их развития, упрощение государственного контроля и надзора за их деятельностью с одновременным улучшением налогового администрирования уплаты ими налогов в бюджеты всех уровней, содействие созданию ассоциаций малых средств размещения;
д) развитие государственной и иных систем классификации средств размещения, внедрение международных стандартов сертификации (аттестации) персонала предприятий индустрии гостеприимства с целью повышения качества и безопасности услуг средств размещения;
е) создание благоприятных условий для инвестиций в индустрию гостеприимства (ТОЭЗ, налоговые преференции по земельному налогу, налогу на имущество, налогу на прибыль в части ее реинвестирования в реконструкцию, модернизацию и строительство средств размещения в течение 3–5 лет, таможенные льготы на ввоз импортного оборудования для гостиниц, которое не производится в России, и т.д.);
ж) создание условий для развития саморегулирования в индустрии гостеприимства, в том числе формирования саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг своих членов, а также выступающих гарантом их деятельности перед потребителями, органами государства и местного самоуправления, разработка и принятие корпоративных кодексов поведения членов саморегулируемых организаций[3].
По мнению Т.П. Левченко и В.А. Янюшкина, кроме вышеперечисленных, необходимо использовать и иные направления:
— повышение конкурентоспособности отечественной индустрии гостеприимства на международном рынке услуг;
— превращение городов-курортов в круглогодичную зону отдыха на основе реализации государственных социальных программ оздоровления и реабилитации населения и развития инвестиционной деятельности индустрии гостеприимства;
— органичное сочетание приоритетного развития индустрии гостеприимства регионов с диверсификацией экономики, что предполагает рост производства и услуг других секторов муниципального хозяйства;
Часть 1. Видеолекция И. А. Панкеева «Правовое регулирование СМИ»
— совершенствование оценки эффективности управления предпринимательскими структурами индустрии гостеприимства[4].
Одним из направлений государственного регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг является создание специальных структур, проводящих государственную политику в данной сфере.
В существующей системе федеральных органов исполнительной власти России нет пока конкретного органа, который бы осуществлял эти функции. Но учитывая, что гостиничная индустрия неразрывно связана с туризмом, в качестве таких органов можно рассматривать отчасти Министерство культуры РФ и подведомственное ему Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Ростуризм осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развития туристской индустрии, а значит и гостиничной деятельности, ее нормативно-правовое регулирование, разрабатывает и выступает в качестве государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ в данной сфере и некоторые другие функции.
Наряду с Ростуризмом государственное регулирование в данной сфере осуществляет Технический комитет по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Основная задача, возложенная на данный технический комитет, совершенствование системы стандартизации в области гостиничной деятельности, а главная функция -разработка национальных гостиничных стандартов.
Контроль за качеством обслуживания, как уже отмечалось, осуществляет Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
На региональном уровне государственное регулирование осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Так, в структуре Правительства г. Москвы создан Комитет по туризму и гостиничному хозяйству, в Санкт-Петербурге за гостиничную отрасль отвечает Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга.
В полномочия Гос. Комитета РБ по предпринимательству и туризму включен пункт о проведении аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи[5].
Создана в республике и общественная организация, координирующая деятельность в индустрии гостеприимства – Ассоциация отельеров и рестораторов Республики Башкортостан, а также Ассоциация хостеров г. Уфы.
Одной из последних новаций в отношении индустрии гостеприимства является стремление государства перейти к полной классификации гостиниц и других средств размещения к 2018 г., а также введение института саморегулирования в отрасли.
Вопросы для самоподготовки:
1. Перечислите основные направления государственного регулирования гостиничной деятельности.
2. Назовите федеральные органы исполнительной власти, ответствен-ные за развитие индустрии гостеприимства.
3. Какие региональные органы осуществляют контроль за предприя-тиями индустрии гостеприимства?
Источник: infopedia.su
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСТИНТИЧНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
Аннотация: Рассматривается государственное воздействие на гостинично-туристический бизнес РФ, а именно государственное регулирование этого вида деятельности. Определены государственные структуры, занимаются регулированием данного вида деятельности на федеральном уровне. Определено, что на муниципальном уровне не существует специализированых органов, занимаются развитием туристического бизнеса. Проанализированы основные документы, регламентирующие гостиничный бизнес. Отдельно уделено внимание вопросам добровольной сертификации гостинично-туристического бизнеса.
Ключевые слова: Гостиничный бизнес, государственное регулирование, добровольная сертификация, туристический бизнес, стандартизация, гостиницы
Summary: The state impact on hotel travel business of the Russian Federation, namely state regulation of this kind of activity is considered. Government institutions are defined, are engaged in regulation of this kind of activity at the federal level. It is defined that at the municipal level there are no specialized bodies, are engaged in development of travel business. The main documents regulating hotel business are analysed. The attention to questions of voluntary certification of hotel travel business is separately paid.
Keywords: Hotel business, state regulation, voluntary certification, travel business, standardization, hotels
Гостиничный бизнес является одним из экономически эффективных и наиболее динамически развивающихся видов экономической деятельности. Внутренний, как и внешний туризм, ежегодно приносит в государственную казну колоссальные суммы, сопоставимые с нефтяным бизнесом, который считается одной из самых прибыльных отраслей экономики. Эффективное проведение гостинично-туристического бизнеса оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства, так как помимо решения внутренних проблем, таких, как обеспечение населения трудовыми местами, оказывает положительное влияние на имиджевую политику государства и его образ в глазах граждан других государств. Именно поэтому многие государства акцентируют свое внимание на улучшении качества предоставляемых гостиничных услуг.
Туристический потенциал Российской Федерации крайне обширен, в виду многообразия ландшафта, наличия исторических памятников, достояний культуры. Однако реализация государственного регулирования гостиничного бизнеса проходит на довольно слабом уровне, во многом, из-за постоянно реформации контролирующих органов и многократного внесения поправок законодательство, регулирующее гостиничную сферу деятельности. Отдельного упоминания заслуживает и слабо развитая гостинично-рекреационная инфраструктура. Все вышеперечисленное обозначает развитие сферы туризма как наиболее важную сферу в рамках государственной и муниципальной политики РФ.
Одним из направлений реализации государственного воздействия на гостиничный и туристический бизнес, является создание государственных органов, специализирующихся на проведение и совершенствование государственной политики внутри данного направления. Федеральным органом исполнительной власти выступает Федеральное агентство по туризму, которое находится в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ. В число функций этого органа входит проведение комплексного анализа и прогнозирование развитие гостиничного бизнеса на территории РФ, определение приоритетов развития в данной сфере, разработка и внесение нормативно-правовых актов на рассмотрение Правительству РФ, а так же самостоятельное урегулирование нормативно-правовых актов касающихся непосредственно гостиничной сферы на территории РФ.
Регламентацией гостиничного бизнеса занимается и другой орган власти РФ – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведомстве у Министерства промышленности и энергетики. Его структурное подразделение – технический комитет по стандартизации, выполняет функции разработки и совершенствования системы общенациональных стандартов в области гостиничного бизнеса.
На территории муниципальных образований нет специализированных органов, занимающихся развитием туристического бизнеса, вместо них, регламентацией этого направления занимаются органы исполнительной власти муниципального образования. И если на федеральном уровне рассматриваются такие задачи, как непосредственная разработка государственной политики в сфере туризма, то на местном уровне решаются более приземленные задачи, такие как планирование местности для туристических мероприятий, подготовка туристической инфраструктуры, проведение территориального маркетинга в границах каждого муниципального образования.
Отличительной чертой туристического бизнеса является то, что конечный продукт представляет собой совокупность ряда мероприятий, таких как транспорт, проживание, питание, обеспечение досуга. Так как каждый элемент требует отдельной регламентации, существует большое количество нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок осуществление туристической деятельности. Примером может выступать таможенное законодательство регламентирующее порядок пропуска товаров через таможенные границы или же административное законодательство, которое устанавливает порядок получения визовых документов.
Основным документами, регламентирующими гостиничный бизнес на территории РФ являются:
1. «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96г. №132-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.11.2012)
2. Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 №162-ФЗ
3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ. (ред. от 13.07.2015).
4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013)
Государственное регулирование гостиничного бизнеса осуществляется через стандартизацию и классификацию объектов туристической индустрии, к которым относятся гостиницы. Стандартизация в РФ регулируется Федеральным законом «О техническом регулировании», в рамках которого предъявляются требования к оказанию услуг, которые, однако, носят добровольный характер и не подвергаются принудительному применению. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сертифицирование гостиничных услуг проходит не в обязательном порядке, а подлежит лицензированию лишь на добровольной основе, по критериям, которые могут быть разработаны любой организацией.
Приказом федерального агентства по техническому регулированию был разработан и внедрен в качестве национального стандарта ГОСТ Р 51185-2008 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» в соответствии, с которым можно выделить основные группы требований, предъявляемых к гостинице, ее номерному фонду и персоналу.
Наряду с вышеуказанными требованиями, приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года №86 «Об утверждении системы классификаций гостиниц и других средств размещения» была разработана добровольная сертификация гостиничных услуг, основанная на классификации по системе количества «звезд», в которой низшая категория обозначается одной звездой, а высшая – пятью.
Следует отметить, что добровольный характер сертификации и отсутствие установленного списка обязательных требований приводит к существенным проблемам проведения эффективного государственного регулирования. Эта проблема находится в центре изучения специалистов, однако, все текущие разработки носят не обязательный, а только рекомендательный характер.
Основываясь на проведенном анализе нормативно-правовых документов, можно сделать вывод, что государственное регулирование и регламентация гостиничной сферы является неполной, что затрудняет эффективное функционирование всей системы гостинично-туристического бизнеса.
Основными проблемами гостиничного бизнеса в России являются:
— отсутствие организационных знаний, позволяющих эффективно развивать гостиничный бизнес
— отсутствие четкой и полной регламентации гостиничной сферы
— постоянное реформирование законодательства, регламентирующее гостинично-туристическую отрасль
— продолжающееся формирование негативного имиджа территории
Совокупность этих факторов показывает, что развитие гостиничного бизнеса в РФ носит довольно сдержанный характер. Однако, меры, принимаемые на федеральном и муниципальном уровне, позволяют надеяться на то, что влияние негативных факторов будет сокращаться, что приведет к стабилизации ситуации, позволит увеличиться количеству отелей и гостиниц, поспособствует появлению крупных гостиничных сетей, что в конечном итоге обеспечит рост числа российских и иностранных туристов, выбравших в качестве страны отдыха Россию.
1. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» (дата вступления в силу – 01.07.2009)
2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013)
3. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещений» от 25.07.2005 №86
4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96г. №132-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.11.2012)
5. Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 №162-ФЗ
6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ. (ред. от 13.07.2015).
Источник: izron.ru
Правовое регулирование гостиничной деятельности. О классификации. Впечатления.
Предложение о подготовке цикла статей на тему правового регулирования гостиничной деятельности, поступившее от Hotelier.Pro, сначала озадачило, т.к. немногие интересуются этой проблематикой, а потом я поняла, что публикация – это именно то, что, возможно, окажется интересным для коллег, которым важна не только привычная информация о продвижении отеля, ценах и маркетинге, возможно, действительно, пришло время познать непознанное.
Справедливости ради следует заметить, что специальных статей по праву для отельеров я видела не так много, поэтому подумала, что вам это может быть интересно и полезно.
Выбранная тема, возможно, вам покажется затертой «до дыр», кто только не писал и не оттачивал копья по этому вопросу, однако я хочу написать о том, с чем приходится сталкиваться при проведении классификации, при общении с коллегами… И всегда (в 99% случаев) я понимаю, что прочтение и анализ документа, регламентирующего процедуру классификации, представляет сложности.
В данной публикации я не ставила цель провести анализ постановления Правительства РФ, рассказать о внутренних и внешних противоречиях (хотя, поверьте их предостаточно). Для меня приоритетным стало желание рассказать об этой процедуре доступным, понятным языком, не комментируя постановление Правительства РФ в целом.
Итак, начнем.
Классификация, как вид оценки гостиничных услуг появилась довольно давно, сменив процедуру сертификации. Да и документов было принято по этому вопросу немало…
Сейчас, классификация стала обязательной и касается она только гостиниц.
На этом хочется остановиться чуть подробнее. Предыдущий документ – Приказ Министерства культуры РФ от 11.07.2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
Как видим из названия недействующего документа, средства размещения также подлежали классификации.
С 16.02.2019 г. процедуру классификации определило Правительство РФ, утвердив соответствующее Положение (постановление Правительства РФ от 16.02.2019 г. № 158) и статус процедуры изменился с добровольной на обязательную.
Теперь давайте разберемся, какие же объекты являются гостиницами и для этого обратимся к действующему Положению, определяющему виды гостиниц в п. 5. Причем, перечень является «закрытым», т.е. классификации подлежат только те виды гостиниц, которые прямо указаны в этом пункте.
В последнее время часто коллеги задают вопрос о возможности классификации так называемых «капсульных» отелей. Что по этому вопросу можно сказать? В постановлении Правительства о таких видах гостиниц в п. 5 информации нет. Согласитесь, это достаточно нетипичные места для размещения. Надеюсь, вы согласитесь, что, несмотря на название «отели» капсулы очень проблематично приравнять к нашим привычным объектам размещения – гостиницам.
Подтвердить эту позицию, вероятно, можно с учетом положений, содержащихся в п. 6 названного документа: «Настоящее Положение не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги». Полагаю, что капсулы можно отнести к иным средствам размещения, в которых, как и в перечисленных выше, не предоставляются гостиничные услуги». Таким образом, мы можем сделать еще один вывод о том, чем же все-таки гостиницы отличаются от средств размещения – отнесение средства размещения к одному из видов гостиниц, имеющих признаки, отличающие его от других объектов (см. п. 5 постановления) и предоставление гостиничных услуг, определение которых содержится в Федеральном законе от 24.11.1996 г. 132-ФЗ (ред. от 6.10.2019)
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019):
«. гостиничные услуги — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами», а названные Правила конкретизируют положения Федерального закона, определяя, что «иные гостиничные услуги» определяются в Положении о классификации гостиниц, а требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора (п. 4 Правил предоставления гостиничных услуг. Но, учитывая, что мы договорились поговорить о классификации именно гостиниц, давайте продолжим.
Определив, что вы работаете в одной из гостиниц, которые имеют видовое различие и, следовательно, она подлежит классификации, рекомендую с особой тщательностью ознакомиться с Положением о классификации целиком
Понимаю, это объемный документ, но не вся информация, содержащаяся в нем, будет важна именно для вас. Вы это поймете, начав изучение.
Начать, полагаю, следует с изучения таблицы, в которой определяются категории номеров (Приложение № 2 Положения о классификации). Это будет важно с точки зрения определения состава номерного фонда. К сожалению, многие отельеры, пользуясь маркетинговыми наименованиями для продажи номеров забывают, что по категориям номера следует отграничивать с учетом требований, содержащихся именно в этой таблице.
Более того, определение категории номера позволяет четко отграничить требования, предъявляемые к разным номерам, в том числе, по его размеру, наличию санузлов и, в дальнейшем, позволит объективно провести анализ совокупности тех предметов и аксессуаров, которые в номере каждой категории должны присутствовать, в том числе, наличию зеркал, светильников, шкафов, плечиков и т.д., а также, в обязательном порядке, оценить наличие/отсутствие требуемых предметов, аксессуаров и т.д., перечень которых содержится в Приложении № 3.
В этой связи хочу обратить внимание на наименование таблицы и применение слова «требование», которое ей предшествует. Это слово – ключ всей процедуры классификации, ибо наличие всех заявленных в названном выше Приложении (объективности ради – не только в этом Приложении) позиций, дает основание объективно оценить каждый номер и отнести его к определенной категории.
Таким образом, проведя аналитическую работу по отнесению номеров к категориям поможет вам еще раз оценить ваш номерной фонд, определиться с необходимыми затратами для приобретения недостающих (в соответствии с требованиями) предметов и аксессуаров. Причем, обращаю особое внимание, что все позиции, содержащиеся в Приложении № 3, должны быть в наличии не только на момент проверки, но и при ежедневном оказании услуг. Это касается, в основном, предметов и аксессуаров.
В этой части хочу напомнить, что проведенная классификация позволяет потребителям сделать объективный вывод о том, что номера гостиницы действительно соответствуют заявленным требованиям и остановиться на время путешествия (командировки, отдыха и т.д.) именно у вас.
Теперь о впечатлениях. Ни для кого не секрет, что некоторые гостиницы экономят на всем, пытаясь «забыть», не укомплектовать надлежащим образом номера, полагая, что такая «хитрость» поможет сэкономить. Однако мы должны помнить, что мы обязаны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о наших услугах, в том числе, и о том, что в каждом номере содержится всё необходимое. Учитывая, что наши гости умеют читать, причем, те же документы, что и мы, вы не сможете гарантировать, что такие уловки не приведут к негативным последствиям, в том числе, к посещению гостиницы работниками уполномоченных государственных органов. Давайте об этом помнить и, при возникновении запроса о том, что в номере чего-то не хватает, вы не направите гостя купить шапочку для душа за 50 рублей, а выдадите ее бесплатно в случае, если ее наличие является обязательным для тех категорий номеров, которые указаны в Приложении № 3.
Теперь, полагаю, следует обратиться к следующему – соблюдению требований, содержащихся в Приложении № 5, которые предъявляются к гостинице как к объекту размещения определенной категории. Выше мы обсудили вопрос отнесения некоторых средств размещения к гостиницам, учитывая их вид, а также определение гостиниц, которое дано в Федеральном законе от 05.02.2018 N 16-ФЗ «Об основах туристской деятельности»: «гостиница — средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации».
На что же обращают внимание представители аккредитованных организаций – только на соответствие того, соответствует ли гостиница, подавшая Заявку на проведение классификации, заявленным требованиям категории.
Предварительная работа по оценке вашей гостиницы советую также провести вам. Почему это также необходимо сделать? Чтобы не переоценить или наоборот, недооценить ваш объект. Согласитесь, обидно не получить заявленную категорию, тем более, что вы именно гостиницу такой категории вы хотите иметь или ею управлять. Давайте сами себе признаемся – категория и гостиницы, и номеров – это вложенные или не вложенные в ее развитие финансы.
При проведении такой работы также необоримо дать объективную оценку вашему отелю с точки зрения соответствия объекта установленным требованиям.
Следующим важным фактором оценки гостиниц является информация, предоставляемая аккредитованной организации о персонале. И в этом вопросе есть нюансы. И связаны они с тем, что эксперт в настоящее время не запрашивает ксерокопии документов работников – ни копию трудовой и санитарной книжки, ни документов об образовании и т.д. Это связано с тем, что аккредитованные организации, соблюдая требования ФЗ «О персональных данных», пользуются справочной информацией, подготовленной гостиницей, в которой проводится классификация.
Ни для кого не секрет, что вопрос кадрового наполнения является одним из самых острых. Персонал, занимая должности, порой, не только не имеет опыта, стажа, но и соответствующего образования и специальных навыков, предъявляемых, например, к знаниям иностранного языка.
Учитывая, что в наименовании статьи слово «впечатления» хочу поделиться следующим. Действительно, руководители гостиниц, при найме работников, в большинстве случаев не имеют возможности выбора, т.к. оплата в нашей сфере не отличается значительными поступлениями в кошелек работника, да и у работников, порой нет никакого желания получать необходимое профессиональное образование.
Аккредитованная организация не является государственным контролирующим органом, не вправе давать рекомендации, обязательные к исполнению, но, безусловно, посоветует работодателю провести обучение своих работников. Не буду подробно останавливаться на анализе программ, т.к. это не входит в сегодняшнее исследование, но выбор является очень ответственным и важным, т.к. обучение персонала стоит финансовых вложений.
Думаю, это лишь первая часть информации, которую я хотела бы предложить вам для ознакомления и практического использования при подготовке к проведению классификации гостиницы.
В следующий раз мы поговорим с вами о документах – требуемых в соответствии с постановлением Правительства РФ о классификации, и об иных документах, которыми должна обладать гостиница.
Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Об авторе
Еременко Елена Николаевна
Профессиональный юрист с классическим юридическим образованием (окончила Всесоюзный юридический заочный институт в 1986 году) Специализация – гражданское, корпоративное и трудовое право, гражданский и арбитражный процесс.
- Эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения.
- Опыт работы в сфере гостиничного бизнеса по его правовому сопровождению с 1998 года в качестве единственного юриста, начальника юридической службы.
- Основное направление деятельности на гостиничных предприятиях – подготовка учредительных документов, внесение изменений и дополнений, подготовка правоустанавливающих документов, в том числе, арендных, получение сертификатов соответствия, лицензий, участие в проведении классификации гостиниц, определение структуры управления предприятием, подготовка проектов положений (о структурных подразделениях, о выплате заработной платы, премировании и иных локальных нормативных актов и приказов, определяющих деятельность гостиничного предприятия), аналитическая деятельность по договорной работе, в том числе, кадровой.
- В настоящее время оказываю услуги по классификации гостиниц и иных средств размещения, решению общехозяйственных вопросов, возникающих в деятельности гостиничных предприятий, в том числе, представляю интересы организаций в судах, арбитражных судах.
- Занимаюсь преподавательской деятельностью, правовым сопровождением деятельности гостиничных предприятий и хостелов, договорной работой, работой по подготовке локальных нормативных актов, в том числе, в области взаимодействия с персоналом.
Источник: hotelier.pro