Цель работы состоит в изучении выбранной темы, исследовании современных организационных форм и других связанных с ним основных определений и терминов, а также рассмотрение условий и особенностей их функционирования в России и За рубежом.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1.Провести изучение современных форм организации бизнеса.
2.Выявить преимущества и недостатки современных форм развития бизнеса, а также его правовые основы.
4.Рассмотреть современное состояние и перспективы развития бизнеса в России.
5.Рассмотреть современное состояние и перспективы развития бизнеса в зарубежных странах..
6.Сделать выводы по теме исследования.
Введение…………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы бизнеса и предпринимательской деятельности………………………………………………………………………7
1.1. Сущность бизнеса, взгляды и теоретические изыскания представителей различных экономических школ………………………………7
1.2. Нормативно-правовая база по основам предпринимательства…. 10
Обществознание 11 класс (Урок№12 — Виды и функции рынков.)
1.3 Современные формы организации бизнеса…………………………18
Глава 2. Российский и зарубежный опыт организации бизнеса в современных условиях: особенности, проблемы, перспективы развития (на примере малого бизнеса)………………………………………………………..25
2.1 Состояние малого бизнеса в РФ на сегодняшний день и перспективы его дальнейшего развития……………………………………….26
2.2. Развитие малого предпринимательства в Японии…………………29
2.3. Малый бизнес в Европе……………………………………………. 30
2.4. Малое предпринимательство в Германии: торгово-промышленные палаты…………………………………………………………………………….32
2.5. Развитие малого предпринимательства в США……………………35
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы………………………………………38
Источник: www.referat911.ru
Преимущества и недостатки базовых форм организации предпринимательской деятельности
Для исследования деятельности отдельной фирмы в рыночной экономике необходимо рассмотреть организационную структуру фирмы. Среди многообразия форм организации предпринимательства принято выделять три основных формы:
1) единоличное владение или частнопредпринимательская фирма;
Частнопредпринимательская фирма – это фирма, владелец которой самостоятельно ведет дела в собственных интересах, управляет фирмой, получает всю прибыль или остаточный доход и несет персональную ответственность по всем ее обязательствам, т.е. является субъектом неограниченной ответственности.
Достоинства данной формы организации бизнеса: простота и дешевизна организации и управления, свобода и оперативность деятельности, а также сильный экономический стимул, т.е. возможность получения всей прибыли одним лицом.
К недостаткам относят: ограниченность финансовых и материальных ресурсов, связанных, как правило, с недостаточностью собственных средств, а также с трудностью получения кредита; отсутствие развитой системы внутренней специализации производственных и управленческих функций; существование неограниченной ответственности, т.е. в случае банкротства собственник рискует не только капиталом, но и личной собственностью.
Партнерство – это фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием. Основные права принадлежат здесь всем партнерам, однако по степени участия в деятельности фирмы партнерства бывают разными. В некотором случае партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, т.е. помимо внесения средств участвуют в управлении. Некоторые играют пассивную роль, т.е. участвуют в распределении конечной прибыли на вложенные средства. В ряде случаев возникают партнерства с ограниченной ответственностью, т.е. наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничена внесенным вкладом.
Преимущества партнерства: легко организуются, преобладает более высокая степень специализации, шире возможности использования и привлечения финансовых ресурсов.
Недостатки партнерства: высока вероятность несовместимости интересов партнеров; большое количество участников может делать управление фирмой довольно затруднительным и неоперативным; выход одного участника влечет за собой, как правило, распад фирмы; каждый партнер несет ответственность не только за результаты собственных решений, но и за последствия действий другого партнера.
Корпорация – правовая форма бизнеса, отличная от двух предыдущих разделением функций собственности и функций контроля. Владение тем или иным объемом прав выражается количеством акций, что дает возможность привлекать финансовые средства множества участников через выпуск и продажу акций.
Преимущества: высокие возможности привлечения дополнительного финансирования; облегченный доступ к кредитным ресурсам; принцип ограниченной ответственности; более высокая специализация и возможность широкого привлечения высококвалифицированных кадров; применение технологий массового производства; стабильность и продолжительность существования.
Недостатки: сложность организации, возможность злоупотребления управляющими корпорацией своим положением или разглашение коммерческой тайной; двойное налогообложение.
Источник: studopedia.su
Достоинства и недостатки основных организационно-экономических правовых форм предпринимательской деятельности
Классификация предприятий по степени концентрации производства.
В зависимости от количества занятых фирмы подразделяются на мелкие, средние и крупные.
Мелкие фирмы характеризуются:
гибкостью, способностью быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры;
Роль мелких фирм в рыночной экономике можно охарактеризовать следующим образом:
Мелкое предпринимательство является своего рода фундаментом рыночной экономики, связывая воедино все звенья, не допуская появления «лоскутной экономики», где изобилие одних товаров соседствует с дефицитом других.
Мелкие фирмы постоянно поддерживают конкуренцию благодаря:
своей многочисленности и гибкости;
низким издержкам производства из-за отсутствия расходов на управление, рекламу и т.д.
Средние фирмы не так многочисленны. Их иногда называют «вымирающим классом» в связи с тем, что они:
не обладают такой гибкостью и многочисленностью, как мелкие, и не имеют такой мощи, как крупные;
Роль средних фирм в рыночной экономике неоднозначна:
Во-первых, средние фирмы представляют собой значительную конкурентную силу для крупного бизнеса.
Во-вторых, средние фирмы сами имеют тенденцию к монополизации.
В-третьих, средние фирмы представляют собой постоянный источник дальнейшей концентрации капиталов.
Преимущества крупных фирм состоят в следующем:
только крупным фирмам доступно массовое производство;
крупные фирмы являются проводниками научно-технического прогресса, т.к. имеют возможность освоения новых отраслей и проведения крупных научно-исследовательских работ;
крупные фирмы характеризуются устойчивостью и прочностью положения, что способствует повышению стабильности в экономике;
только крупным фирмам доступна значительная экономия общественного труда через экономию на масштабах производства, комбинирование, а также обеспечение занятости в крупных масштабах.
Однако преимущества крупной фирмы — это еще не гарантия постоянного повышения ее доходов и прибыли.
Источник: vuzlit.com
