Каковы по вашему должны быть перспективы развития малого бизнеса в России

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Биджиева Анжела Арсеновна, Текеева Халимат Эльмурзаевна

В статье данной рассматриваются перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации, его место в современной экономике и влияние на его развитие со стороны государства . Стратегия государства в продвижении малого предпринимательства и его значимость в регионах. Рассматриваются федеральные, региональные программы по развитию малого бизнеса в целом и для молодежи, а также формирование предприятий для стимулирования экономического развития в каждом регионе страны

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Биджиева Анжела Арсеновна, Текеева Халимат Эльмурзаевна

Влияние программы поддержки малого и среднего предпринимательства на их развитие в КЧР
Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках
Институциональные условия развития малого бизнеса в Краснодарском крае
Актуальные налоговые льготы для малого бизнеса в Российской Федерации

МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR SMALL BUSINESS DEVELOPMENT IN RUSSIA

The article considers the prospects for the development of small businesses, its place in the modern economy and the influence of the state. The state’s strategy in promoting small business and its importance in the regions. Federal, regional programs for the development of small businesses for young people and the formation of enterprises to stimulate economic development in each region of the country are being considered

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ»

Научная статья Original article УДК 332.1

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ PROSPECTS FOR SMALL BUSINESS DEVELOPMENT IN RUSSIA

Биджиева Анжела Арсеновна, ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия»

Текеева Халимат Эльмурзаевна, к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия»

Bidzhieva Angela Arsenovna, FSBEI HE «North Caucasus State Academy» Tekeeva Halimat Elmurzaevna, FSBOU VO «North Caucasus State Academy» Аннотация. В статье данной рассматриваются перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации, его место в современной экономике и влияние на его развитие со стороны государства. Стратегия государства в продвижении малого предпринимательства и его значимость в регионах.

Рассматриваются федеральные, региональные программы по развитию малого бизнеса в целом и для молодежи, а также формирование предприятий для стимулирования экономического развития в каждом регионе страны Abstract. The article considers the prospects for the development of small businesses, its place in the modern economy and the influence of the state. The state’s strategy in promoting small business and its importance in the regions. Federal, regional programs for the development of small businesses for young people and the formation of enterprises to stimulate economic development in each region of the country are being considered

Ключевые слова: малый бизнес, государство, стратегия, малое предпринимательство, механизм, конкуренция, перспектива

Key words: small business, state, strategy, small business, mechanism, competition, perspective

Ведущие экономисты сходятся во мнении, что нынешнее положение российской экономики можно охарактеризовать как стагнационные темпы роста, в основном из-за введенных экономических санкций, но это не единственная причина нулевой динамики.

Среди важных причин — снижение объемов сырьевого экспорта, который всегда играл важную роль в российской экономике, дисбаланс между инвестиционными потребностями отечественной экономики и фактической ситуацией, а также слабое развитие малого и среднего предпринимательства^].

Мировые бизнес-практики доказали, что бизнес имеет важное положение в национальной экономике любого государства, так как существенно определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВВП.

На эти ситуации указывает государственная статистическая служба: «. успех российской экономики и рост конкурентоспособности в значительной степени зависят от эффективности и последовательности развития сектора малого и среднего предпринимательства». Как думают современные ученые, одним из ключевых элементов рыночной экономики является система свободного предпринимательства^].

Малые предприниматели, недооцененные в нашей стране, являются движущей силой экономики многих стран.

Малый и средний бизнес является независимым экономическим субъектом экономики, который работает для удовлетворения государственных потребностей и получения прибыли, и создает продукты, предоставляющие услуги[10].

Субъекты малого предпринимательства являются организациями и индивидуальными предпринимателями и относятся к соответствующей группе компаний в соответствии с законодательными действиями, принятыми правительством страны.

Кроме того, эти компании обязаны быть перечисленными в объединенном, едином реестре таких субъектов (пункт 1 статьи 3 Закона. от 24.07.2007 № 209) [8].

Его деятельность характеризуется небольшими объемами как самого бизнеса, так и прибыли и доходов по сравнению со средними и крупными предприятиями. МСП — это коммерческие организации, средняя численность работников которых за отчетный период не превышает указанных в таблице пределов.

Таблица 1. Численность работников в коммерческих организациях

Сфера деятельности Количество человек

Промышленность, строительство, транспорт 100

Сельскохозяйственная, научно-техническая сфера 60

Оптовая торговля 50

Розничная торговля и бытовое обслуживание 30

Остальные сферы 50

По мнению зарубежных экономистов, стабильность рыночной системы гарантирована даже тогда, когда 20-30% граждан страны имеют свой бизнес. В развитых странах МСП составляют основу среднего класса, объединяющего 60-80% населения. МСП имеют особенно важное значение для региона.

Работая на местном рынке, они вносят вклад в решение многих социально-экономических проблем, таких как занятость и рост населения.

Важно также создать более благоприятные условия для регулирования местной экономики, поскольку они в большей степени полагаются на местную администрацию, чем крупные и малые предприятия.

Минэкономразвития РФ разработало концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ.

Для МСП в 2022 году, как ожидается, следующие результаты будут играть роль в инновационном развитии экономики:

—увеличение доли МСП в общем ВВП до 30%. Сегодня этот показатель составляет 25%; —увеличение доли занятого населения Российской Федерации в сфере МСП до 60% и 30% от общей численности занятого населения; — изменения в промышленной структуре МСП, т.е.:

1. сократить долю МСП, занимающихся торговлей, до 20%;

2. рост до 50% компаний, занимающихся жилищно-коммунальными услугами, здравоохранением, наукой и информационными услугами;

3. в 4-5 раз выше рост компаний, занятых в таких областях, как строительство и производство.

Карта проекта «Развитие малого и среднего предпринимательства», разработанного Минэкономразвития РФ, выделяет основное направление реализации национальной политики, связанной с долгосрочными мерами поддержки малого и среднего бизнеса Российской Федерации[7].

Ключевой проблемой для малого бизнеса является низкий спрос на их продукцию.

По мнению Минэкономразвития, реальный способ решения этой проблемы — обеспечение доступности государственных заказов и заказов местного самоуправления для малого бизнеса.

Читайте также:  Турфирма какой еще бизнес

Сегодня в этом направлении уже многое сделано. Закон о государственной заказе предусматривает выделение государственных квот для малого бизнеса на приобретение естественных монополий и государственных корпорации. Разрабатываются возможности проведения электронных аукционов, которые обеспечивают фактическое участие малого бизнеса в поставках продукции для нужд государства и органов местного самоуправления.

Государство заинтересовано в дальнейшем увеличении размещения у субъектов малого и среднего предпринимательства государственного (муниципального) заказа и заказа естественных монополий и государственных корпораций[2].

Конкуренция за выгодный национальный заказ требует, чтобы малый бизнес был знаком с электронными механизмами торгов.

Согласно закону, государственные и городские закупки в основном осуществляются через электронные аукционы.

Во-первых, необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Затем — сертифицируется на одной из пяти официальных электронных торговых площадок, решаемых правительством для госзакупок.

На основании информации о проводимом электронном аукционе необходимо выбрать интересующий аукцион и подать заявку на участие. Заявка должна соответствовать требованиям аукционного документа качества, безопасности, технических характеристик товаров, работ или услуг.

К заявке должны прилагаться лицензии, сертификаты и допуски, установленные государственными заказчиками. Подавая лучшее ценовое предложение, потенциальные поставщики добиваются победы на электронном аукционе. Все важные условия согласованы с победителем, а государство и подписывает государственный контракт.

Еще одно направление поддержки в связано с ростом доступности недвижимости на производстве с 70% малого бизнеса, сталкивающегося с этой проблемой. Орган

определяет, что путем предоставления авансовых полномочий на приобретение арендуемого имущества малым бизнесом, а также путем создания перечня целевого арендного имущества для малого бизнеса во всех субъектах Российской Федерации.

Гранты предоставляются по трем категориям, в основном инновационным МСП, компаниям, модернизирующим производство и экспорт продукции обрабатывающей промышленности, начинающим предпринимателям.

Наиболее популярны программы микрофинансирования и обучения. Малым инновационным предприятиям начинающих, созданным в высших учебных заведениях, выделяется грант в размере 500 000 рублей на одного получателя поддержки, являющегося юридическим лицом.

Во всех субъектах РФ поддержка начинающих предпринимателей практикуется через систему грантов.

Необходимым условием предоставления грантовой поддержки начинающим предпринимателям является прохождение курсов на основе права, налогообложения и администрации. Уделение приоритетного внимания краткосрочным курсам (до 100 часов).

Такая подготовка позволяет как новичкам, так и людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, ориентироваться в основах предпринимательства. Бизнес-образование для запуска предпринимателя позволяет повысить «выживаемость» малого бизнеса за первые, самые сложные, три года деятельности.

Одной из главных задач является расширение финансовой поддержки МСП. Формируется сеть фондов прямых инвестиций в МСП и инвестиционных фондов в инновационном развитии МСП.

Закон 294-ФЗ «О защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля» позволил сократить внеплановые проверки бизнеса, снизить административное давление на предпринимателей и тем самым обеспечил дополнительный рост экономики в самом динамичном и чувствительном к комфортной бизнес-среде секторе экономики. Поэтому работа по сокращению административных барьеров, по недопущению появления новых барьеров определена как первоочередная в деятельности государственных органов.

Формирование института «обратной связи» с предпринимателями через предпринимательские объединения

Для оценки влияния принимаемых органами исполнительной власти решений и диалога между бизнесом и властью формируется институт «обратной связи» с предпринимателями.

Сейчас в России действуют 4 крупных предпринимательских объединения: «ОПОРА РОССИИ», Торгово-промышленная палата Российской Федерации, «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей). Предпринимательские объединения призваны внести существенный вклад в совместную работу с властью по преодолению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства^].

Обобщая направления государственной политики в отношении малого и среднего бизнеса, отметим следующее[1]:

1. Модернизация российской экономики напрямую связана с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства и их вклада в развитие экономики.

2. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России связаны с государственной политикой содействия развитию предпринимательства, с совершенствованием законодательства по защите интересов малых и средних компаний, с поддержкой общественных организаций предпринимателей.

3. Государственная поддержка осуществляется по нескольким направлениям: повышение доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства производственной, технологической, офисной инфраструктуры, а также государственного (муниципального) заказа через электронные аукционы, поддержка инновационных компаний и экспортно-ориентированных малых и средних предприятий, которые производят конкурентоспособную продукцию, микрофинансирование, гранты, обучающие программы.

1. Журавлева, Т.А. Малое предпринимательство: экономические аспекты функционирования [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов экон. и других направлений подгот. / Т.А. Журавлева. — Тольятти: ПВГУС, 2014. — 79 с.

2. Киперман, Г.Я. Меры государственной поддержки малого предпринимательства [Текст] / Г.Я. Киперман, Б.С. Сурганов. — М. : Экономика, 2013. — 255 с.

3. Лескина, О.Н. Развитие малого предпринимательства в России (национальный и региональный аспекты) [Текст] / О.Н. Лескина, М.В. Мурысин// Концепт. — 2019. — №1. -275 с.

4. Перцовский, Н.И. Развитие кредитования малого и среднего бизнеса с учетом опыта развитых стран [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова : Под ред. Н.И. Перцовского. — М.: Высшая школа, 2013. — 239 с.

5. Платов, М.И. Перспективы и проблемы малого и среднего бизнеса в экономике России [Текст] / М.И. Платов. — М.: Альпина Бизнес Букс. — 4-е изд. — 2012. — 710 с.

6. Поршнев, А.Г. Малое предпринимательство в социальном контексте [Текст] : Учебное пособие / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев. — М.: Финстатинформ, 2013. — 93 с.

7. Развитие экономики и предпринимательства [Текст] : учеб. для вузов / Г.Л. Азоев [и др.] ; под ред. А. Г. Поршнева [и др.] ; Гос. ун-т упр. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2007. — 735 с.

8. Филатов, Е.С. Государственное регулирование предпринимательской деятельности [Текст] / Е. С. Филатов, Е. В. Попова // Предпринимательство в России и за рубежом. -2019. — № 6. — С. 107-122.

9. Хасанов, Р.М. Организация и управление малым бизнесом [Текст] : Дис. . канд. экон. наук : 08.00.05. — Москва, 2012 — 165 c.

10. Текеева Х.Э., Биджиев А.М. Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства// Московский экономический журнал — № 12

11. Текеева Х.Э., Биджиев А.М. Роль малого предпринимательства в экономике //International agricultural journal — № 6

1. Zhuravleva, T.A. Small business: economic aspects of functioning [Text]: educational-method. an econ student allowance. and other areas of podgot/T.A. Zhuravleva. — Togliatti: PVGUS, 2014. — 79 s.

2. Kiperman, G. Ya. Measures of state support for small businesses [Text ]/G. Ya. Kiperman, B.S. Surganov. — M.: Economics, 2013. — 255 s.

3. Leskina, ON Development of small business in Russia (national and regional aspects) [Text ]/ON Leskina, M.V. Murysin//Concept. — 2019. — №1. — 275 s.

4. Pertsovsky, N.I. Development of lending to small and medium-sized businesses taking into account the experience of developed countries [Text]: training manual/N.I. Pertsovsky, I.A. Piridonov, S.V. Barsukova: Ed.

Читайте также:  Международный бизнес и его характеристика

N.I. Pertsovsky. — M.: Higher School, 2013. — 239 s.

5. Platov, M.I. Prospects and problems of small and medium-sized businesses in the Russian economy [Text ]/M.I. Platov. — M.: Alpina Business Books. — 4th ed. — 2012. — 710 s.

6. Porshnev, A.G. Small entrepreneurship in a social context [Text]: Textbook/A.G. Porshnev, G.L. Azoev. — M.: Finstatinform, 2013. — 93 s.

7. Development of economics and entrepreneurship [Text]: educations. for universities/G.L. Azoev [and others]; ed. A. G. Porshnev [et al.]; State. un-t upr. — 4th ed., Rev. and additional — M.: INFRA-M, 2007. — 735 s.

8. Filatov, E.S. State regulation of entrepreneurial activity [Text ]/E.S. Filatov, E.V. Popova//Entrepreneurship in Russia and abroad. — 2019. — № 6. — S. 107-122.

9. Khasanov, R.M. Small Business Organization and Management [Text]: Dis. cand. econ. sciences: 08.00.05. — Moscow, 2012 — 165 c.

10. Tekeeva H.E., Bidzhiev A.M. Development and support of small and medium-sized businesses//Moscow Economic Journal 2020. — № 12

11. Tekeeva H.E., Bidzhiev A.M. The role of small business in the economy//International agricultural journal 2020. — № 6

Источник: cyberleninka.ru

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг780

Подписаться
13 251 499
Актуальные темы
Публикации
Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru

Юридическая публикация
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование

Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества

Автор публикации
Стоматолог Драчёв Иван Ильич Подписчиков: 7

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг780

Тенденции развития малого бизнеса в России в 2023 году

121 просмотр
77 дочитываний
0 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 3,60 рублей за дочитывания Зарабатывать

Согласно экспертным прогнозам, в 2023 году малый бизнес в России будет продолжать активно развиваться. Несмотря на вызовы, связанные с экономической неопределенностью и сложностями внешней среды, предприниматели будут продолжать искать новые возможности и адаптироваться к изменяющимся условиям.

Одной из главных тенденций будет увеличение числа онлайн-бизнесов. Пандемия COVID-19 показала, как важно иметь возможность работать удаленно и обеспечивать онлайн-сервисы для клиентов. В результате многие компании перешли на онлайн-формат, что позволило им увеличить эффективность работы и привлечь новых клиентов. В 2023 году этот тренд будет продолжаться, и малые бизнесы, которые успешно адаптируются к онлайн-формату, смогут получить значительные преимущества на рынке.

Еще одной тенденцией развития малого бизнеса в России будет увеличение внимания к экологической и социальной ответственности. В свете усиливающейся глобальной экологической проблематики и растущего общественного интереса к вопросам устойчивого развития, предприниматели будут все больше ориентироваться на создание продуктов и услуг, которые не наносят ущерба окружающей среде. Кроме того, устойчивые бизнес-модели, включающие экологические и социальные аспекты, будут получать большую поддержку со стороны инвесторов и государства.

Наконец, в 2023 году малый бизнес в России будет продолжать ориентироваться на использование новых технологий для оптимизации бизнес-процессов и увеличения эффективности работы. Открытие новых цифровых платформ, рост развития искусственного интеллекта и использование больших данных позволят предпринимателям создавать инновационные продукты и услуги, повышать качество обслуживания и улучшать клиентский опыт.

Таким образом, в 2023 году малый бизнес в России будет продолжать развиваться в условиях переменчивой экономической ситуации. Расширение онлайн-бизнесов, увеличение внимания к экологической и социальной ответственности и использование новых технологий для оптимизации бизнес-процессов помогут предпринимателям адаптироваться к меняющимся условиям и достичь успеха на рынке.

Кроме того, важно отметить, что государственная поддержка малого бизнеса будет продолжаться и в 2023 году. В рамках национальных программ и инициатив, правительство будет создавать условия для развития малых и средних предприятий, предоставлять финансовую и консультационную поддержку, а также упрощать процедуры регистрации и налогообложения.

В заключение, можно сказать, что малый бизнес в России продолжит развиваться в 2023 году, несмотря на сложности и вызовы. Предпринимателям важно следить за тенденциями на рынке, адаптироваться к новым условиям и использовать новые возможности для достижения успеха в своем бизнесе.

Источник: www.9111.ru

Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации

Мартыненко, А. Г. Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации / А. Г. Мартыненко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 115-117. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10532/ (дата обращения: 21.05.2023).

В данной статье рассмотрены перспективы малого предпринимательства в России в соответствии с разработанной Минэкономразвития Концепцией долгосрочного социально-экономического развития малого бизнеса к 2020 году. Данные показатели Концепции предусмотрены для субъектов малого предпринимательства.

Ключевые слова: малый бизнес, предпринимательство, инновация, государство, инфраструктура.

Большую роль в экономике любого региона и страны в целом играет малый и средний бизнес. К малому предпринимательству относятся хозяйствующие субъекты, а именно юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209 — ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Согласно данному закону определены основные критерии отнесения предприятий к малому или среднему предпринимательству, которые представлены в таблицы № 1.

Основные критерии отнесения предприятий кмалому или среднему предпринимательству

Критерии

Малый бизнес

Средний бизнес

Численность работников на предприятии

от 101 до 250 человек включительно

Объем выручки от реализации товаров или услуг без учета НДС

Суммарная доля внешнего участия в уставном капитале

не должна превышать 25 %

не должна превышать 25 %

В масштабах страны роль малого бизнеса нельзя недооценивать, так как малое и среднее предпринимательство являются важным фактором структурной модернизации экономики России.

Развитие малого и среднего бизнеса в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, которая выражается в различных инвестиционных программах, налоговой и кредитной сфере. В первую очередь к таким объектам относят различные инновационные предприятия и инфраструктурные объекты такие как, научные парки, венчурные и гарантийные фонды, кластеры, бизнес-инкубаторы и так далее.

Минэкономразвития России разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Для субъектов малого бизнеса к 2020 году предусмотрены следующие достижения показателей, которые отвечают за инновационное развитие экономики:

– увеличение доли малого бизнеса в общем ВВП, до 30 %. На сегодняшний день данный показатель составляет 20 %;

– увеличение доли занятого населения Российской Федерации в сфере малого и среднего бизнеса до 60 % и 30 % от числа всего занятого населения. В 2015 году в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности занято 30,6 %;

Читайте также:  Мойка бизнес плюсы и минусы

– изменение отраслевой структуры малых и средних предприятий, а именно:

– снижение доли малых предприятий, которые заняты в сфере торговли до 20 %, но без сокращения их общей численности, а это в 2,5 раза по сравнению с 2007 годом;

– рост предприятий, которые заняты в сфере ЖКХ, здравоохранении, науке и информационных услуг до 50 %, а это в 12 раз больше по сравнению с 2007 годом;

– рост компаний, занятых в таких сферах, как строительство и обрабатывающая промышленность в 4–5 раз;

Все ориентиры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса к 2020 году, сопоставимы со среднеевропейскими показателями и стимулируют общий рост числа субъектов предпринимательской деятельности, предположительно до 6 млн. [1]

Данные показатели социально — экономического развития могут быть достигнуты за счет основных действий государства по отношению к субъектам малого и среднего бизнеса. К приоритетным действиям нужно отнести:

– помощь в создании инфраструктурных объектов поддержки малого предпринимательства, которые будут ориентированы на помощь вновь создаваемым субъектам малого предпринимательства;

– создание и реализация определенных мероприятий и программ поддержки конкурентоспособных и экспортно-ориентированных малых и средних предприятий;

– помощь институтам микрофинансирования и формирование благоприятных условий для их развития;

– формирование благоприятных условий для развития кредитования малого и среднего предпринимательства банками;

– совершенствование нормативной базы в целях снижения административных ограничений и барьеров для малого и среднего предпринимательства;

– реализация норм законодательства, которые определяют участие субъектов предпринимательства в государственных и муниципальных заказах;

– дать возможность реального доступа субъектам предпринимательства к недвижимому имуществу, которое находится в государственной собственности. [1]

За последний год проблемам и перспективам развития малого предпринимательства в Российской Федерации стало уделяться даже больше внимания, чем в предыдущие годы. В основном такое внимание зависит от введения санкций в отношении России со стороны зарубежных компаний. Но, как оказалось, созданные трудности не только приостановили развитие отечественного предпринимательства, в том числе малого бизнеса, а наоборот, даже подтолкнули к скорейшему восстановлению и совершенствованию.

Основными перспективами развития предприятий малого бизнеса считаются цели, поставленные Правительством РФ на ближайшие годы. К ним отнесены реализация мер по созданию около 500 новых бизнес-инкубаторов, а также создание в каждом регионе страны:

– гарантийного фонда на сумму не менее 100 млн руб.;

– муниципальной инфраструктуры микрофинансирования субъектов малого бизнеса;

– фонда инвестирования в малые и средние предприятия.

Чтобы создать вышеуказанные механизмы, правительству России необходимо использовать специальные инструменты в виде субсидирования проектов поддержания малого бизнеса страны. Но также нужно учитывать то, что в настоящее время мировая экономика испытывает большое воздействие финансового кризиса. В свою очередь кризис может повлиять на длительное замедленное развитие мировой экономики, характеризующегося повышенной инфляцией и конфликтами между новыми и старыми центрами сил, странами экспортерами продукции и сырья, и постиндустриальными экономиками. Развивающие страны, наряду с большинством развитых экономик, также ощущают влияние кризиса. Конечно, в долгосрочной перспективе рост мировой экономике будет восстанавливаться, но если сравнивать с докризисным периодом, ее динамика будет подвержена циклическим колебаниям.

Количество инновационных предприятий в России, которые могут послужить мультипликаторами или основами распространения передового опыта и инновационной культуры, в настоящее время насчитывается от 1 000 до 2 000, а это порядка 0,1–0,2 % от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Если взять общую стоимость производимой данными предприятиями принципиально новой продукции и технологий, то она составляет примерно 15–20 млрд. рублей. [2]

По прогнозам и условиям Концепции предполагается увеличение доли субъектов малого и среднего бизнеса и должна составлять 15–20 %, как и в наиболее технологически развитых современных странах, например, в США и Японии. Данный прирост должен быть обеспечен за счет системной поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства, а также развитием инфраструктуры.

Общий оборот малого предпринимательства в Российской Федерации в 2015 году составил 2 477, 3 миллиарда рублей, это на 22,6 % выше показателя прошлого года. Также, если учесть инфляцию, то обороты малого бизнеса выросли на 12 %. [3]

Таким образом, можно утверждать, что уже сейчас прослеживается положительная динамика развития малого бизнеса в Российской Федерации, несмотря на существующие трудности в сфере бизнеса и мировой кризис.

  1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации» Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.- Режим доступа: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 28.02.2016)
  2. Издание Правительства Российской Федерации, официальный публикатор документов — «Российская газета». — Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/03/04/srednii-klass.html (дата обращения: 27.02.2016)
  3. Интернет-издание о бизнесе и технологиях. — Режим доступа: http://www.equipnet.ru/articles/gover/gover_905.html (дата обращения 29.02.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малое предпринимательство, Российская Федерация, среднее, мировая экономика, предпринимательство, развитие малого, долгосрочная перспектива, долгосрочное социально-экономическое развитие, основной критерий отнесения предприятий.

Ключевые слова

Похожие статьи

Перспективы развития малого бизнеса в России

Перспективы развития малого предпринимательства. малый бизнес, Российская Федерация, малое предпринимательство, среднее, мировая экономика, развитие малого, предпринимательство, основной критерий отнесения предприятий, долгосрочное.

Кредитование малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Перспективы развития малого предпринимательства. малый бизнес, Российская Федерация, малое предпринимательство, среднее, мировая экономика, развитие малого, предпринимательство, основной критерий отнесения предприятий, долгосрочное.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России

малое предпринимательство, среднее, Россия, малый бизнес, банк, США, бизнес, предприятие, европейский союз, кредитная ставка.

Проблемы развития малого бизнеса в России. Ключевые слова: малые и средние предприятия, предпринимательство, малый.

Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса

Перспективы развития малого предпринимательства.

малое предпринимательство, государственная поддержка, малый бизнес, развитие малого, среднее, предпринимательство, инфраструктура поддержки, Российская Федерация.

Анализ развития малого предпринимательства Российской.

малый бизнес, малое предпринимательство, Россия, Российская Федерация, предприятие, основной капитал, общая среднесписочная численность, РФ, современное состояние, удельный вес работников.

Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития

малый бизнес, малое предпринимательство, Российская Федерация, государственная поддержка, Развитие, Россия, экономическое развитие, местное самоуправление, муниципальный уровень.

Коммерческие банки и малый бизнес: основные направления.

Перспективы развития малого предпринимательства. малый бизнес, Российская Федерация, малое предпринимательство, среднее, мировая экономика, развитие малого, предпринимательство, основной критерий отнесения предприятий, долгосрочное.

Малый бизнес как фактор формирования среднего класса.

Перспективы развития малого предпринимательства. малый бизнес, Российская Федерация, малое предпринимательство, среднее, мировая экономика, развитие малого, предпринимательство, основной критерий отнесения предприятий, долгосрочное.

Проблемы государственной поддержки бизнеса

малый бизнес, Российская Федерация, малое предпринимательство, среднее, мировая экономика, развитие малого, предпринимательство, основной критерий отнесения предприятий, долгосрочное.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин