Президент Украины Петр Порошенко оказался бенефициаром ряда предприятий торгующих либо базирующихся в России.
Так, близкие к главе соседнего государства структуры торгуют в нашей стране китайскими автомобилями, контролируют крахмальный бизнес в Липецке, а также поставляют аккумуляторы на «АвтоВАЗ».
Как удалось выяснить журналистам, поставщиком аккумуляторов для автомобилей Renault, которые собираются на «АвтоВАЗе», является днепропетровский холдинг ISTA, совладельцем которого, как пишут «Известия», является Порошенко.
На заводе информацию об украинском импорте подтвердили, однако поспешили оговориться, что уже думают о переходе на отечественных производителей.
«Модели, производящиеся на московском заводе Renault, комплектуются аккумуляторами российского производства. Что касается Logan и Sandero второго поколения, которые выпускаются в Тольятти, то сейчас батареи поставляются из Украины, но в рамках углубления процесса локализации на ближайший год намечен переход к поставкам российского производства. Названия компаний-поставщиков мы не разглашаем», — сказала представитель пресс-службы Renault Екатерина Третьякова, которую цитируют «Известиям».
⚡Терміново! Порошенко продає Rolls-Royce! Чому?
Также оказалось, что китайские автомобили марки JAC, собираемые на черкесском заводе Derways, «приходят» на российский рынок благодаря автодистрибутору «Авто Реал». Последний входит в ранее принадлежащую Порошенко группу «Богдан».
Украинский лидер в 2013 году сообщил, что продал ее своим близким бизнес-партнерам Олегу Свинарчуку (который сейчас сменил фамилию на Гладковского) и Олегу Зимину. Однако полностью расстаться с таким «доходным» бизнесом он не смог – согласно бизнес-реестрам, он продолжает владеть долей «Богдана».
В самом «Авто Реале» от комментариев воздержались. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в РФ было продано всего 424 автомобиля JAC.
Также получает дивиденды украинский президент от липецкого предприятия «Крахмалопродукты», которое в 2014 году он своевременно перерегистрировал с украинского юридического лица на кипрский офшор.
Это предприятие зарегистрировано на одной улице с одним из главных российских активов Порошенко — ОАО «Липецкая кондитерская фабрика «Рошен».
Как пишут «Известия», доходы «Крахмалопродуктов» составляют: выручка — 35,5 млн рублей, чистая прибыль — 1,8 млн рублей.
Согласно конституция Украины, президенту страны запрещается совмещать пост президента и бизнес.
Однако Порошенко продолжает успешно заниматься коммерцией, несмотря на громкие предвыборные обещания, продать все свои активы после победы на выборах.
Как сообщалось ранее, украинцы уже высказали «недоверие» своему лидеру.
Двойная жизнь президента. Порошенко и офшоры
Так, в январе неизвестные совершили ряд нападений на фирменные магазины фабрики Roshen – разгромили витрины, оставив записку с текстом: «За невыполненные обещания».
В статье встречаются персоны: Порошенко Петр Алексеевич
Слухи
- Соратники Ляшко напали на Зюганова Украинские депутаты предприняли попытку .
Источник: perebezhchik.ru
Как Порошенко зарабатывает в России, когда украинский бизнес разоряется
Украина. Ру разбиралась в том, как украинский бизнес пытается наладить контакты с Россией вопреки политической конъюнктуре. И кто и как в этой ситуации смог не только сохранить бизнес, но получать и получать прибыль.
Война санкций после госпереворота-2014
После смены власти на Украине в 2014 году новое руководство страны взяло курс на сворачивание российско-украинского сотрудничества в разнообразных сферах, аргументируя это тем, что «Россия осуществляет агрессию против Украины».
Еще с 2014 года Кабмин денонсировал договор о сотрудничестве с Россией в военной отрасли, запретив экспорт в Россию товаров военного и двойного назначения. Верховная рада разорвала соглашения между правительствами Украины и РФ об организации военных межгосударственных перевозок и расчетов за них, о сотрудничестве военных разведок, а также межправительственное соглашение о взаимной охране секретной информации. В 2016 году правительство Украины также решило прекратить действие договора о сотрудничестве в сфере технической защиты информации.
В 2017 году по инициативе украинской стороны прекращено действие соглашения между правительствами стран о порядке взаимодействия при осуществлении экспорта продукции военного назначения в третьи страны, а в ноябре того же года — договор с Россией о поставках вооружения и военной техники.
В этом году правительство Украины денонсировало программу экономического сотрудничества с РФ, рассчитанную на период до 2020 года. Она предусматривала взаимодействие обеих стран в таких отраслях как энергетика, торговля, сельское хозяйство, судостроение, транспорт и туризм.
С 2015 по 2018 г. указами президента Украины и Советом по национальной безопасности и обороне (СНБО) расширялся санкционный список, который в данный момент насчитывает 1762 физических лиц и 786 юридических лиц.
Естественно, Россия также предпринимала ответные ограничительные меры: с 1 января 2016 года Россия приостановила режим свободной торговли для всех товаров украинского происхождения. Их испытал тот украинский бизнес, который не только физически присутствовал в РФ, а и импортировал в Россию сырье и готовую продукцию. До этого года товары украинского происхождения при ввозе в Россию освобождались от пошлин в рамках Договора о зоне свободной торговли государств-участников СНГ. С этих пор к украинским товарам при импорте в Россию стала применяться такая же ввозная пошлина, как и для других стран ВТО. В связи с этим снизилась их конкурентоспособность.
Стоит также вспомнить, что Россия ввела продуктовое эмбарго в 2014 году к странам, которые применили против нее санкции, и Украина оказалась в их числе. Под него попали мясная, рыбная и молочная продукция, а также овощи и фрукты. Последствия оказались плачевными.
Если доля Украины в российской внешней торговле составляла всего 7%, то доля России в украинской внешней торговле достигала 40%. В РФ, к примеру, поставлялась треть аграрной продукции, причем, это была готовая продукция, а не сырье, которое преимущественно поставляется в ЕС. Сейчас доля России в украинском экспорте составляет лишь 9%, хотя это — самая большая доля среди остальных стран.
Для многих украинских предприятий и производителей российский рынок является безальтернативным, поэтому они предпринимают усилия для обхода санкций.
Почему украинские высокотехнологичные предприятия возвращаются к сотрудничеству с Россией
Одними из ведущих украинских высокотехнологичных предприятий, пострадавших от торгово-экономической войны, стали авиастроительная компания «Антонов», ракетно-космический завод «Южмаш» и газотурбинный завод «Зоря-Машпроект». Так, в 2015 году украинское госпредприятие «Антонов» по решению правительства вышло из украинско-российского СП «ОАК — Антонов», созданного в 2011 году и успешно работавшего в рамках совместных проектов по сбору самолетов Ан-70, Ан-124 и Ан-140. Из-за отсутствия российских комплектующих, производство пришло в упадок — уже в 2016 году завод не выпустил ни одной новой машины, выживая только за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники. Единственное, что удалось сделать без России, — запустить вместе с Саудовской Аравией летом 2017 года самолет-демонстратор Ан-132D с иностранными комплектующими.
Осенью 2017 года «Антонов» возобновил сотрудничество с Россией: его специалисты оценивали техническое состояние грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые использует авиакомпания «Волга-Днепр». Президент предприятия Александр Кривоконь пояснял, что специалисты работают на договорной основе в соответствии с межведомственными соглашениями, а «Волга-Днепр» не входит в список компаний, к которым СНБО применила санкции. Кроме того, невыполнение обязательств могло привести к международным санкциям.
В марте этого года представители украинской авиастроительной компании вели закрытые переговоры о создании сервисного центра в столице Белоруссии. Там планировалось продлевать летную годность, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158. В рамках сотрудничества рассматривалась возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных, поскольку импортозамещение российских агрегатов, которое «Антонов» проводит с 2015 года, препятствует запуску серийного производства новых самолетов. В пресс-службе предприятия указывалось, что «значительно быстрее может быть организован выпуск самолета в предыдущей конфигурации без импортозамещения на базе политически и юридически нейтрального предприятия на территории, которая не находится под санкциями».
Днепропетровский завод «Южмаш» был одним из символов украинской промышленности, её потенциала и возможностей. До того момента, как СНБО Украины 22 августа 2014 года запретил любое военное сотрудничество с Российской Федерацией, завод регулярно получал от северного соседа деньги по действующим контрактам. Инженеры проводили регулярное конструкторское сопровождение и продление ресурсов межконтинентальных баллистических ракет 36М2 «Воевода», а ранее — РС-18 «Сатана», которые стоят сейчас на вооружении ракетно-космических войск России.
«Южмаш» производил ракеты «Зенит», считающиеся одними из лучших в мире, но более половины ее комплектующих производилось в России. После введения санкций их поставка прекратилась, поэтому в 2017 году долги за использование электроэнергии достигли 400 млн.грн, а долги по зарплате сотрудникам — более 100 млн грн. Руководство предприятия заявило об аресте его счетов за долги государству 40 млн. грн.
С целью оживления производства в том же 2017 году был заключен контракт с американской «S7 Sea Launch Limited», имеющей российские корни. По нему предприятие обязывалось выпустить 12 ракет «Зенит» для реализации проектов «Морской старт» (плавучая платформа в США) и «Наземный старт» (космодром «Байконур») в обход санкций.
Без «S7 Sea Launch Limited» она была бы невозможна, поскольку зарегистрированная в США компания стала своеобразным посредником между Государственным космическим агентством Украины и «Роскосмосом», которые официально разорвали все связи.
Такая же ситуация сложилась на предприятии «Зоря-Машпроект», которое производило газовые турбины. Их использовали практически все суда военно-морского флота Украины и России. С приходом новой власти завод по политическим причинам отказался их поставлять, став на грань банкротства. Его спасало лишь сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных установок на украинской ГТС, однако уровень загрузки серьезно уменьшился, поэтому сотни людей остались без работы.
Поняв, что иного пути нет, руководство решило возобновить прерванные связи. 15 августа нынешнего года «Зоря-Машпроект» заключила договор с ООО «Техинвестэнерго» из Санкт-Петербурга на 660 тыс. руб. по услугам юридического консультирования и юридического представительства. По условиям договора российская фирма до 31 августа 2018 года должна будет от имени госпредприятия на территории Таможенного союза исполнять функции иностранного производителя в части обеспечения соответствия продукции, которая поставляется требованиям технических регламентов Таможенного союза и национальных стандартов размещения продукции на его территории.
Как Порошенко набивает карманы в России
Одним из крупнейших предприятий, имеющих представительство в России, была принадлежащая структурам Петра Порошенко кондитерская фабрика «Рошен» в городе Липецке. Именно наличие у Верховного главнокомандующего работающего производства во «вражеской стране» ставилось в вину ему оппонентами, ибо входило в явное противоречие с риторикой властей о войне с Россией.
Поначалу он обещал продать «Рошен», а позже заявлял, что передал управление в некий «слепой траст». Несмотря на войну и кризис, в пресс-службе корпорации сообщали, что в 2014-2016 годах «Roshen» получило более 72 млн долларов дивидендов от работы ее Липецкой фабрики. В 2015 году Следственный комитет РФ начал уголовное производство против нее по статье «мошенничество в особо крупном размере».
Но в 2016 году фабрика успешно работала и даже приносила прибыль. Общая сумма платежей предприятия в бюджет России за 2016 год составила почти миллиард рублей: 660 млн в виде недоимок, выявленных налоговой службой и 330 — налоги от текущей деятельности.
Во многих украинских СМИ распространили информацию, что в 2017 г. она будет ликвидирована. В заявлении корпорации Roshen говорилось, что решение о закрытии липецкой фабрики было принято по экономическим (падение продаж предприятия) и политическим (дискредитация фабрики и ее владельца в российских и украинских СМИ) причинам. Но на деле речь шла об остановке и консервации производства, а не о его полном закрытии и ликвидации. Следовательно, в любой момент его можно будет возобновить.
Согласно Отчету о финансовых результатах, за год расходы на оплату труда упали всего на 34 % — с 283,9 млн в 2016 году до 185,3 млн рублей в 2017-м. На конец 2017 года на фабрике работали 72 человека. При этом в течение года было уволено 667 человек. То есть, за год были уволены около 90 % персонала, а оставшиеся, видимо, поддерживали и охраняли предприятие.
К слову, бывший генпрокурор Ренат Кузьмин через суд даже добился начала уголовного дела против президента Украиныпо статье «государственная измена» за «финансирование российской армии» через фабрику.
Впрочем, липецкая фабрика — не единственный актив украинского Президента. Так, днепропетровский аккумуляторный холдинг ISTA, который принадлежит Порошенко, является основным поставщиком аккумуляторов для автомобилей Renault, которые выпускает российский «АвтоВАЗ». Кроме того, близкие к Порошенко структуры продают в России китайские автомобили марки JAC, собираемые на черкесском заводе Derways. Также Порошенко владеет заводом по производству крахмала «Крахмалопродукты» и его дочерней структурой, зерновой компанией «Лакигрейн».
Предприятия раньше совершенно официально входили в подконтрольный Порошенко холдинг «Укрпроминвест-Агро», однако после 2014 года не были проданы, как утверждают в холдинге, а переданы кипрскому офшору Chartomena Limited, конечным владельцем которого является гарант украинской Конституции. Сейчас они работают, приносят прибыль и платят налоги в российский бюджет.
В целом, санкции оказались категорически не выгодными для украинского бизнеса и предприятий, которые идут на всяческие ухищрения с целью возобновления сотрудничества с российскими коллегами, что крайне необходимо для их существования. В то время как высокопоставленные представители власти, такие как президент Порошенко спокойно владеют в РФ немалыми активами, продолжая бессовестно лгать о «войне с агрессором».
Виталий Диденко, Ukraina.ru
Источник: news-front.info
Порошенко перепрятал свой российский бизнес в офшоры
Несмотря на активную антироссийскую риторику, президент Украины Петр Порошенко продолжает активно зарабатывать в России. «Известия» помимо липецкой фабрики холдинга Roshen нашли несколько связанных с Порошенко структур, которые либо ведут бизнес в нашей стране, либо базируются на Украине, но осуществляют поставки в Россию. Так, в роли основного поставщика аккумуляторов для моделей Renault, выпускаемых на площадках завода «АвтоВАЗ», выступает днепропетровский аккумуляторный холдинг ISTA. Ранее сообщалось, что компания принадлежит Порошенко, «Известия» нашли подтверждения тому, что президент Украины до сих пор является совладельцем холдинга.
Кроме того, близкие к Порошенко структуры продают в России китайские автомобили марки JAC, собираемые на черкесском заводе Derways. Автодистрибутор «Авто Реал» входит в украинскую группу «Богдан» Олега Свинарчука и Олега Зимина — это друзья и давнишние бизнес-партнеры Порошенко, они знакомы с 1993 года и входят в его ближний круг. Известно, что «Богдан» ранее принадлежал Порошенко.
Но в 2013 году он заявил, что продал его Свинарчуку — вместе с тем сообщалось, что Порошенко остался владельцем «Богдана», и признаки этого отслеживаются по бизнес-реестрам. Свинарчук с августа 2014 года еще и коллега Порошенко по госслужбе ― он руководитель Межведомственной комиссии по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля Украины. После этого назначения Свинарчук сменил фамилию ― стал Гладковским (по матери), а 15 января 2015 года объявил, что Украина в ближайшее время планирует присоединиться к системе закупок вооружений НАТО.
Также оказалось, что в пищевую империю Порошенко входит небольшое, но прибыльное липецкое предприятие «Крахмалопродукты». «Крахмалопродукты» в 2014 году сменили владельца — с украинского юрлица, одназначно связанного с Порошенко, на туманный офшор, а «Авто Реал» избавился от своего названия (ранее было прозрачное «Богдан-Авто Рус»). Депутат Госдумы Валерий Рашкин направит парламентский запрос в прокуратуру и налоговую службу, чтобы разобраться в подобном финансировании нацгвардии Украины.
Украинские батареи в новых Logan и Sandero
В российском представительстве Renault подтвердили, что в данный момент закупают украинские аккумуляторы, но только для собственного производства на «АвтоВАЗе» (альянс Renault–Nissan контролирует 50% волжского холдинга).
— Модели, производящиеся на московском заводе Renault, комплектуются
аккумуляторами российского производства. Что касается Logan и Sandero второго поколения, которые выпускаются в Тольятти, то сейчас батареи поставляются из Украины, но в рамках углубления процесса локализации на ближайший год намечен переход к поставкам российского производства. Названия компаний-поставщиков мы не разглашаем, — сообщила «Известиям» представитель пресс-службы Renault Екатерина Третьякова.
По ее словам, столичный завод Renault (бывший «Автофрамос») перешел с украинских батарей на отечественные в мае 2014 года. Источник «Известий», знакомый с ситуацией на «АвтоВАЗе», сообщил, что в это же время тольяттинский автогигант перестал комплектовать батареями ISTA собственную модель Lada Largus, которая построена на основе модели Dacia Logan MCV (аналог Largus, производящийся на румынском заводе Renault).
— У нас был контракт с московским заводом Renault [сейчас производит Duster, Megane, Fluence и Logan первого поколения], но в 2015 году его не продлили, — сообщил «Известиям» сотрудник компании ISTA. По его словам, у компании помимо Renault есть еще один партнер-автозавод в России (кроме тольяттинских цехов «АвтоВАЗа»), но назвать его собеседник отказался: коммерческая тайна.
На сайте ISTA говорится, что компания поставляет аккумуляторы концерну Renault–Nissan с 2007 года. Оттуда же следует, что два ключевых завода группы — это днепропетровские «Энергоавтоматика» и «Иста-Центр». По данным украинского реестра юрлиц, незначительные пакеты в ТОВ «ДДЗ «Энергоавтоматика» непосредственно у Зимина и Гладковского, а 99,9% — у ТОВ «Оберон-Центр», которое украинские СМИ без сомнений связывают с Зиминым.
В «Иста-Центре», как следует из списков аффилированных лиц компании, по меньшей мере с 2010 года до III квартала 2014 года (последние данные) 40% акций приходится на «Оберон-Центр», 21,6% — на Фонд госимущества Украины, а 23% — на панамский офшор Ukrprominvest Holding Ltd (учрежден в 1997 году, собственников доподлинно выяснить не удалось). Именно так до сих пор называются многие компании бизнес-империи Порошенко, например «Укрпроминвест-Агро» — которая принадлежит киевскому фонду «Прайм Эссетс Кэпитал» (записан лично на Петра Порошенко, по данным реестра юрлиц). Название «Укроминвест» носил существовавший до 2012 года головной холдинг Порошенко, а панамская фирма Ukrprominvest прямо входила в число его учредителей (по архивным данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины) и ассоциировалась в украинских СМИ не с кем иным, как с Порошенко.
Издание «Корреспондент.net» в прошлом месяце пришло к выводу, что единственной сделкой президента по продаже активов в 2014 году была продажа Зимину пакета в «Энергоавтоматике». Напомним, Порошенко в конце мая обещал продать свой бизнес в случае победы на выборах: Конституция Украины запрещает совмещать президентский пост и предпринимательство. В августе, впрочем, было заявлено, что продажей активов занимаются структуры европейской семьи банкиров Ротшильдов, но в декабре Порошенко сообщил, что «в условиях войны инвестиции в страну не заходят, никто ничего не покупает и продать ничего нельзя».
В пресс-службе президента Украины запрос «Известий» оставили без ответа.
Импорт ISTA в Россию падает
В российской группе компаний «Аком» (крупнейший отечественный производитель аккумуляторов, базируется в Тольятти) «Известиям» сообщили, что именно их компания в будущем заменит украинскую ISTA в поставках на конвейеры Renault.
— Мы прошли довольно длинный путь переговоров, номинаций и аудита и с сентября 2015 года начинаем поставки наших аккумуляторов на все заводы альянса Renault–Nissan в России, — рассказал президент и учредитель ГК «Аком» Николай Игнатьев. — До нынешнего финансового кризиса наиболее серьезную конкуренцию украинские компании составляли на розничном рынке. Если говорить о вторичном рынке аккумуляторов, то он делится примерно в равном соотношении между отечественными и импортными предприятиями. Среди крупнейших импортеров, в свою очередь, выделялись американская компания Johnson Controls [бренды Varta и Optima] и украинская «Веста-Днепр» [контролируется украинским бизнесменом Денисом Дзензерским].
Игнатьев привел статистику по импорту в Россию аккумуляторов за 11 месяцев 2014 года. Так, Johnson Controls поставил в Россию 748 тыс. батарей (минус 33% по отношению к аналогичному периоду 2013 года), «Веста-Днепр» — 203 тыс. (–72%), на данный момент завод временно простаивает, а завод ISTA импортировал 54 тыс. аккумуляторов (–63%).
— В целом импорт аккумуляторов сократился на 25%, но украинские компании падают по импорту даже быстрее, чем рынок, — говорит Игнатьев. — Но это связанно не только с охлаждением интереса к украинским товарам, но и с общими проблемами этих предприятий, а также с валютными колебаниями в России. Конечно же, это дает шанс для российских игроков, в том числе и для нас.
Игнатьев также сообщил, что украинские бизнесмены неоднократно выходили на него с предложением приобрести свои активы. В частности, ISTA предлагала «Акому» купить всё украинское предприятие целиком, а завод «Веста-Днепр» пытается продать современное австрийское сборочное оборудование, которое недавно приобрел в лизинг. Игнатьев отметил, что «Веста-Днепр» не смог рассчитаться по договору лизинга и сейчас «Сбербанк-Лизинг» продает эту технику.
Российское подразделение «Богдана» экстренно переименовали
Если ISTA контролирует Зимин, то Гладковский является президентом украинского автохолдинга «Богдан» (основан в 2005 году). Но у Зимина, например, есть 9-процентный пакет в «Автомобильной группе «Богдан», а у Гладковского в ней 10% посредством его инвестфонда «Сова», но 60% акций принадлежат фирме «Ярославъ», которая принадлежит опять же АГ «Богдан». Акционерная структура холдинга запутана (в него кроме АГ «Богдан» также входят «Богдан-капитал», «Богдан-индустрия», «Богдан-инвест», «Хюндай Мотор Украина» и др., с разветвленным перекрестным владением) — и значительная доля акционерного капитала в итоге приходится на кипрские офшоры, которые далее ведут на Британские Виргинские острова, где журналистам затруднительно выяснить бенефициаров.
О том, что Порошенко (его состояние оценивается в сумму более $1 млрд) якобы избавился от «Богдана» в 2009 году, он заявил украинскому Forbes в 2013 году. Но журналисты украинского издания Insider, детально изучавшие бизнес Петра Порошенко в мае 2014 года, нашли у него долю в «Богдане». Сейчас в украинских корпоративных реестрах очевидных следов фонда «Прайм Эссетс Кэпитал» в «Богдане» уже найти не удалось, но среди акционеров «Хюндай Мотор Украина» до сих пор числятся кипрские Autoretail Holding Limited и Hudc Limited, которые украинские СМИ в 2011 году связывали с Порошенко.
«Богдан» продает и собирает азиатские автомобили Hyundai, Subaru, Isuzu, Daewoo, JAC, Great Wall и Lifan (а также автобусы, троллейбусы и грузовики под собственным брендом), а до начала 2014 года компания производила в том числе автовазовскую модель 2110. Под собственным брендом «Богдан» продавал ее среди прочих в России — для этих целей использовалось созданное в 2012 году тольяттинское ООО «Богдан-Авто Рус». Сообщалось, что это дочерняя структура группы «Богдан». Кроме того, эта фирма с апреля 2014 года в качестве эксклюзивного дистрибутора начала продавать автомобили китайской марки JAC, их контрактная сборка налажена на заводе Derways в Черкесске. В июне 2014 года «Богдан-Авто Рус», по данным базы СПАРК, сменила название на ООО «Авто Реал».
Владельцем «Авто Реала», согласно выписке из ЕГРЮЛ, является другое тольяттинское ООО — «СВ Моторинвест», оно создано в 2012 году и в прошлом году (в октябре) также сменило наименование, отказавшись от «Богдан-инвестиции». В свою очередь, «СВ Моторинвест» контролировалось и контролируется сейчас кипрским офшором Vehicles Distribution Holding Ltd. Эта же кипрская фирма, по данным украинского корпоративного реестра, в числе акционеров упомянутого «Хюндай Мотор Украина». По данным реестра компаний Кипра, Vehicles Distribution принадлежит венской компании Bogdan Holding GmbH.
Далее, согласно сведениям из австрийского реестра, гендиректор этой компании — Дмитрий Ливинец, а владелец — кипрская Hesutu Limited. В 2013 году эта фирма и Ливинец входили в состав совета директоров «Богдан Моторс». Единственный акционер Hesutu — Teckford Investments Financial Corporation с Британских Виргинских островов.
В самой компании «Авто Реал» на вопрос «Известий» о причастности к структурам «Богдана» ответили отрицательно, воздержавшись от дальнейших комментариев. По данным Ассоциации европейского бизнеса, которая ведет статистику автопродаж в ЕС и России (Россия — третий по величине в Европе рынок автомобилей), в прошлом году в РФ было продано 424 автомобиля JAC. Ранее «Авто Реал» заявлял, что планирует продать 1 тыс. машин в 2014 году.
Производитель крахмала тоже попытался скрыть связь с Порошенко
Любопытно, что у кипрских фирм Hesutu Limited, Autoretail Holding Limited, Hudc Limited, Vehicles Distribution Holding Ltd — один и тот же адрес (по улице Колокотрониса и Хрисороятисса в Лимасоле) и юридическая компания-секретарь Ergofinance Limited, повторяются и киприоты-директора. Такие же реквизиты (директор, адрес, секретарь) у
другого обнаруженного «Известиями» офшора — Chartomena Limited. Он владеет российской фирмой «Крахмалопродукты» — а до августа 2014 года, согласно базе СПАРК, «Крахмалопродукты» прямо принадлежали упомянутому киевскому холдингу «Укрпроминвест-Агро» (на 91% принадлежит фонду «Прайм Эссетс Кэпитал» Порошенко).
«Крахмалопродукты» зарегистрированы на одной улице с ОАО «Липецкая кондитерская фабрика «Рошен», выручка которого за 2013 год составила 2,2 млрд рублей, чистая прибыль — 178 млн рублей. Доходы «Крахмалопродуктов» на порядки меньше: выручка — 35,5 млн рублей, чистая прибыль — 1,8 млн рублей. Телефоны компании, найденные в открытых источниках, не отвечают.
Специализация фирмы — «производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности», крахмал активно используется в кондитерской промышленности. Во Всероссийском НИИ крахмалопродуктов «Известиям» сообщили, что Украина поставляла патоку, крахмал натуральный и модифицированный на российские кондитерские фабрики, но уточнить, в каком объеме поставлялось сырье и сохранились ли контракты по сей день, в институте не смогли. Комментарий липецкой фабрики «Рошен» получить не удалось.
Владельцем Chartomena, кстати, является лондонская фирма Morewig Limited, единственный акционер которой — та же кипрская Ergofinance. Morewig выступает первоначальным владельцем всех вышеперечисленных кипрских офшоров (по историческим данным из реестра компаний Кипра), так что фирму Chartomena просто еще не успели переоформить, скажем, на виргинский или панамский офшор.
Разобраться в российских финансовых потоках бизнеса Порошенко и связанных с ним структур намерен депутат Госдумы Валерий Рашкин.
— Мое мнение неизменно относительно тех, кто наживается в России, а потом эти деньги уходят на эскалацию насилия на юго-востоке Украины, — это надо пресекать решительно и быстро. Я со своими помощниками приложу все усилия для этого, — заявил собеседник. Рашкин добавил, что направит депутатские запросы в прокуратуру и налоговую службу.
Источник: xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai