Есть виды бизнеса, которые расширить просто невозможно, например:
- Учитель, который работает один — у него есть уже пару человек и больше ему в принципе не нужно.
- Небольшая веб студия которая работает за результат, т.е. за клиента держится и ни о каком расширении даже речи быть не может.
Вопрос же больше в том, какой бизнес можно масштабировать, т.е. расширять, увеличивать объемы продаж, при этом не особо напрягаясь? Реально ли это?
Я имею в виду, такой бизнес, который может быстро найти товар, допустим, потом его продать и заработать большие деньги.
Сразу скажу, что я сам создавать этот бизнес не собираюсь, а просто продаю технологию, которая позволит увеличить как минимум вдвое количество клиентов — для какого бизнеса это в принципе может пригодиться? Есть ли такие бизнесы?
Я вообще думал, что есть смысл посмотреть в сторону торговли, например, торговля строительными материалами, автозапчастями, автомобилями, квартирами в конце концов — т.е. где можно быстро что-то продать и заработать денег, без расширения текущего штата сотрудников, т.е. без особых вложений.
Игорь Рыбаков: «Никогда не масштабируйте бизнес!» // Адекватное управление бизнесом // 16+
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Масштабирование бизнеса: стратегия, план, примеры и практические советы
Практические советы о масштабировании бизнеса от генерального директора ГК «Альтфина» Трифановой Эльвиры.
Содержание статьи
- Стратегия масштабирования бизнеса
- Масштабирование бизнеса по шагам
- Выбираем подходящую локацию
- Подводные камни
- Кадровый вопрос при масштабировании бизнеса
- Реклама – ключ успешного старта
Как открыть филиалы, обособленные подразделения и не прогореть. Практические советы о масштабировании бизнеса, основанные на личном опыте генерального директора ГК «Альтфина» Трифановой Эльвиры.
Стратегия масштабирования бизнеса
В момент, когда ваша компания в лице единственного представительства достигла максимальной точки роста, все бизнес-процессы автоматизированы, а прибыль организации находится на постоянном стабильном уровне – у каждого предпринимателя встает вопрос о масштабировании компании.
Очевидно, что решение о расширении – ответственный и непростой шаг. Как при этом грамотно выстроить работу, вывести компанию на новый уровень и увеличить прибыль разберем подробнее.
Масштабирование бизнеса по шагам
У вас в компании уже есть отработанные процессы взаимодействия с клиентом, есть понимание затрат и доходов на каждом этапе, работа команды доведена до автоматизма. Будьте готовы к тому, что при открытии нового подразделения придется начать все с нуля: разработать новую стратегию, найти новый подход к конечному потребителю или даже в принципе пересмотреть свою целевую аудиторию и ассортимент продукта.
Какой бизнес НЕЛЬЗЯ масштабировать? | Александр Высоцкий
На первый взгляд такой подход может напугать, ведь кажется, что перед командой стоит непосильная и объемная задача, требующая немало усилий и времени. На самом деле это не совсем так.
Составьте подробный план действий. Распишите детально каждый шаг, что нужно для реализации, кто за что отвечает. Соберите команду специалистов ответственных как минимум по 3-м направлениям:
- маркетинг и продажи,
- производство и логистика,
- персонал.
Проведите маркетинговое исследование для определения ценовой политики, выявления потребностей конечного потребителя в зависимости от территориальной принадлежности. Если в вашей организации нет маркетингового отдела, а финансовая составляющая не подразумевает сотрудничество с сторонними агентствами, исследуйте целевую аудиторию сами. Проведите опросы, поймите вкусы и предпочтения ваших потенциальных клиентов, ведь у каждого региона своя специфика.
Составьте финансовый план. Проведите анализ конкурентов и, основываясь на их опыт, разработайте наиболее выгодную стратегию.
Выбираем подходящую локацию
К выбору места для открытия новой «точки» при масштабировании бизнеса стоит также подойти ответственно. Для начала проанализируйте, какой регион будет для вас наиболее оптимальным с точки зрения логистики, насколько ваша продукция соответствует потребительскому спросу в той или иной локации. Подберите для себя наименее энергозатратный вариант.
Будет проще, если в данном регионе у вас уже есть какие-либо связи: клиенты, партнеры, поставщики и т.д. Проконсультируйтесь с ними, узнайте про особенности рынка в данном регионе.
Помните, что грамотно подобранное местоположение способно существенно увеличить доходы компании. И сразу не стоит начинать в «дорогом месте», т. к. аренду на первоначальном этапе платить придется из своего кармана.
Подводные камни
Даже при грамотно составленном бизнес-плане и подобранном местоположении избежать всех рисков не удастся. Большинство из них связаны со сложившимся менталитетом в определенном регионе. Не забывайте, что ритм и уровень жизни везде разный.
Скажем, если ваш бизнес изначально находится в Москве, и вы планируете открыть филиал или обособленное подразделение, в Краснодаре, то будьте готовы к тому, что весь процесс может очень затянуться. От оформления документов в налоговой до ремонтных работ в вашей новой «точке». На юге России жизнь более размеренная, об этом не стоит забывать.
Также стоит учитывать сезонность бизнеса. Распланируйте заранее поставку товара, количество и ассортимент в зависимости от региона внедрения. Заранее подготавливайтесь к скидочному сезону. Подумайте, как еще вы сможете увеличить продажи, расширьте свой ассортимент в соответствии с ожиданиями целевой аудитории, введите приятные бонусы для клиентов (карты постоянного покупателя, накопительные карты), расположите клиентов к своему бренду.
Кадровый вопрос при масштабировании бизнеса
При открытии обособленного подразделения особое внимание стоит уделить кадровому вопросу. Несмотря на то, что сотрудники обучаются и проверяются руководством головного офиса, гарантировать безупречность нового персонала никогда не удается. Для минимизации возможных ошибок приоритет в принятии решений должен оставаться за материнской компанией, что справедливо, ведь все расходы осуществляются ею.
Интересно: Основы подготовки руководителей — Как владельцу бизнеса подготовить достойного преемника.
Масштабирование бизнеса для предпринимателя связано с поиском лучших кадров. Если же вашей компанией было принято решение открывать филиал, тогда необходимо очень трепетно подойти к вопросу выбора руководителя, поскольку вся ответственность за найм квалифицированного персонала и дальнейшее развитие филиала ляжет на его плечи. Лучше всего при масштабировании бизнеса под ключ, если это будет лицо, с которым у вас уже сложились долгие доверительные отношения. В противном случае, ваш филиал может выйти из-под контроля, отправиться в «свободное плавание» или, что еще хуже, станет объектом приобретения ваших конкурентов.
Реклама – ключ успешного старта
При открытии новой «точки» важным моментом остается привлечение новых клиентов. Правильно спланированная рекламная кампания может дать отличный старт при расширении вашего бизнеса. Например, для сферы торговли, отлично подойдут online инструменты продвижения — проинформируйте свою аудиторию при помощи сайта, социальных сетей. Настройте таргетированную рекламу.
Дополнительно организуйте PR-кампанию. Участвуйте в выставках и профильных деловых мероприятиях, расскажите свою историю как можно большему количеству людей. Заводите новые знакомства и поддерживайте существующие.
Определенно четкого сценария истории успеха не существует. Каждый предприниматель для себя сам выстраивает наиболее выгодную стратегию масштабирования бизнеса. Проведите качественный анализ, посмотрите как действуют конкуренты, определите для себя основные этапы масштабирования и придерживайтесь составленному плану. Все у вас получится!
Источник: promdevelop.com
ТОП Продажи
Сайт для владельцев малого и среднего бизнеса, коммерческих директоров, маркетологов, менеджеров по продажам и тех, кто хочет ими стать.
Масштабирование бизнеса: выбираем удобную модель
Как заработать больше денег в кризис? Масштабировать успешный бизнес, занимая освобождающиеся доли, когда часть игроков уходят с рынка. Каждый кризис – это своеобразный передел рынка, шанс для уверенных и амбициозных.
Здесь возникают вопросы:
Какой бизнес можно масштабировать?
Как понять, что бизнес готов к масштабированию?
Какой вариант масштабирования предпочесть?
- Какой бизнес можно масштабировать? Успешный. Для этого стоит определиться с критериями
Бизнесу более 1 года, он стабильно работает в прибыль, есть постоянный штат сотрудников, владелец бизнеса не занимается оперативными вопросами и находится «над бизнесом», так как передал оперативные вопросы исполнительному директору. Владелец бизнеса имеет время, деньги и энергию для реализации нового направления.
- Как понять, что бизнес готов к масштабированию?
В Вашем бизнесе отстроена система привлечения клиентов, хороший отдел продаж, отработанная технология найма сотрудников, бизнес-процессы прописаны либо ведутся работы в этом направлении.
- Какой вариант масштабирования предпочесть?
Вариантов в настоящее время достаточно много, все зависит от конкретных задач. Наиболее популярные варианты масштабирования бизнеса:
- Открытие филиалов в других регионах. Помимо обязательной аналитики рынка требуется отработанная система найма, найма, обучения, контроля сотрудников. Достаточно затратный способ масштабирования. Однако открытие хотя бы 1 филиала, часто помогает не только увеличить прибыль, но и обнаружить слабые звенья бизнеса, которые стоит усилить для дальнейшего развития.
- Представительств а. Если филиал осуществляет «все функции юридического лица или часть их, включая представительств о», то представительств о создается «для совершения от имени юридического лица сделок и иных правовых действий». Для ряда бизнесов это весьма удобный способ масштабирования.
- Дилерская сеть. За специальные условия ваш дилер берет на себя риски по распространению вашей продукции конечному потребителю, физическому или юридическому лицу.
- Удаленный отдел продаж. В век интернет-техноло гий достаточно просто его создать. Достаточно много менеджеров по продажам готовы работать и в «хоум-офисе». Основная сложность найм хороших сотрудников и контроль их работы. Последнее легко решается благодаря современным ИТ –технологиям.
- Продажа лицензии. Купивший лицензии партнер будет работать под вашей торговой маркой по вашей бизнес-модели. В случае плохой работы вы всегда сможете не продлять лицензию либо отозвать.
- Создание и продажа франшизы. Удобный и популярный способ масштабирования, позволяющий найти серьезных партнеров и дополнительные инвестиции в свой бизнес. Однако, лучше сделать изначально пилотный проект и отработать на нем все возможные сложности, с которым может столкнуться будущий франчайзи. Впоследствии затраты на пилотный проект окупятся сторицей и не будет «схлопывание франшизной сети» и судебных тяжб. Пилотный проект позволит не только оттестировать бизнес-модель франшизы, но и даст возможность собрать статистику, откорректировать бизнес-модель. Причем, пилотный проект может быть и не один.
- Сайт и call-центр. Для ряда бизнесов это дает возможность расширить влияние по всей России, используя услуги логистических компаний.
Какой вариант масштабирования подойдет вашему бизнесу решать Вам. Возможно Вы остановитесь на создании филиалов либо выберите франчайзинговую модель бизнеса. Вы также обратиться за бесплатной консультацией. Она позволит определить насколько готов бизнес к масштабированию, что необходимо сделать в первую очередь. Возможно, использовать 2 или даже 3 модели, которые будут дополнять и позволят развиваться на рынке максимально быстро.
Источник: topprodazhi.ru