Владимир Якунин считался одним из самых влиятельных политиков и управленцев новой России. Долгие годы он руководил таким огромным хозяйством, как железные дороги, от работы которых напрямую зависит экономическое состояние государства.
Жизненный путь будущего железнодорожного магната начался 30 июня 1948 года в городе Меленки Владимирской области, где он родился в семье военного летчика. Детство Владимир провел в Эстонии, где служил отец, а затем переехал с родителями в Ленинград, который Якунин и считает своим родным городом.
Здесь он окончил школу, механический институт и стал работать в институте прикладной химии младшим научным сотрудником. В вузе он получил специальность «Производство летательных аппаратов». В армию молодого человека призвали только в 27 лет. Отслужив два года, Якунин трудится инженером в Комитете по внешнеэкономическим связям Совета министров СССР. Учится в институте КГБ СССР.
В начале 80-х годов возглавил иностранный отдел физико-технического института имени А.Ф. Иоффе. В 1985 году Якунин получает должность в США — секретаря постоянного представительства СССР при ООН. Это данные из официальной биографии, но Якунин являлся и офицером КГБ СССР в звании капитан-инженера, что он сам подтвердит позднее — только в 2018 году.
Якунин и Воробьев Бизнес
На родину Якунин вернулся в 1991 году. Офицер и инженер отправился к городским властям уже Санкт-Петербурга, предложив открыть в здании закрытого Дома политического просвещения первый в северной столице бизнес-центр. Идею Якунина поддержал чиновник мэрии Владимир Путин, затем активно помогавший в осуществлении данной инициативы.
Буквально за год-два Якунин стал весьма влиятельным в городе бизнесменом. Он создал фирму «Кварк», с помощью которой учредил со швейцарской компанией совместное предприятие «Бикар». У СП был обширный спектр деятельности — от торговли до операций с недвижимостью. Также коммерсант был участником создания банка «Россия», представлял администрацию города в совете директоров Балтийского морского пароходства и вошел в совет директоров ЗАО «Европа-Отель».
В 1996 году Якунин выступает в качестве соучредителя дачного кооператива «Озеро», известного тем, что среди других учредителей оказались Владимир Путин, Андрей Фурсенко и многие другие известные сегодня в стране лица. Но затем, при переезде в столицу, большинство владельцев элитных дач свои участки продали.
Сам Якунин в Москве оказывается в 2000 году, но еще раньше, в 1997-м, его назначили начальником Северо-Западной окружной инспекции в Главном контрольном управлении президента РФ, во главе которого находился Владимир Путин. В столице Якунин начинает с должности заместителя министра транспорта, причем он курировал не железные дороги, а торговый флот и морские порты. В этот период времени чиновник возглавил совет директоров Восточного порта в Находке и вошел в совет директоров Новороссийского морского пароходства. В 2002 году Якунин — первый заместитель министра путей сообщения. В это же время он добавляет в свою коллекцию должностей пост председателя совета директоров «Транскредитбанка».
Владимир Якунин — о британском гражданстве сына и кладовке для шуб
Пост первого вице-президента ОАО Российские железные дороги» Якунин получает в 2003 году, а на пост президента РЖД его утверждает через два года премьер-министр Михаил Фрадков. Якунин был первым человеком в этой государственной монополии целых десять лет.
Технический прогресс в это время не стоял на месте, но сказать, что железные дороги страны сильно изменились означало бы покривить душой. Якунин почти сразу заявил о реформе компании, но быстро стали другими только логотип компании, а также окраска вагонов и локомотивов. Они получились серо-красными, а не зелеными как раньше.
Организационные перемены выражались в создании пригородных пассажирских компаний, а также предприятий, которые занимались обслуживанием и ремонтом вагонов. Вернее, эти структуры были выделены из самой монополии. Печально, но именно в это десятилетие было закрыто огромное количество маршрутов пригородных поездов в рамках оптимизации компании. Также на многих маршрутах электрички стали ходить реже.
Зато широко освещалось открытие скоростной линии из Москвы в Санкт-Петербург в конце 2009 года, по которой туда и обратно поехали поезда немецкого производства, но с нашим наименованием — «Сапсан». Такая же линия появилась полгода спустя между столицей и Нижним Новгородом. Скорость других пассажирских поездов при этом не росла.
Никуда не делись и «любимые» народом плацкартные вагоны, хотя глава РЖД искренне считал, что они пережили себя: «Рано или поздно плацкартные вагоны должны кануть в Лету. Не я это придумал. Еще в 70-е годы министерство путей сообщения предполагало прекратить эксплуатацию плацкартных вагонов.
Потому что коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. Но тогда против выступило министерство обороны. Я же считаю, что сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно». Кстати, на должности руководителя РЖД у Владимира Ивановича был собственный «штабной вагон», оснащенный столом для проведения совещаний, купе с кроватью и душем.
В 2013 году Якунин поддерживает проект модернизации БАМа и Транссиба. Тогда же стало известно об экономических проблемах в ОАО «РЖД». Немалая часть сотрудников была переведена на неполную рабочую неделю, а государство все чаще финансирует компанию.
Лично у Якунина дела с деньгами были получше, хотя общество и не сразу узнало о его доходах. В 2014 году он отказался обнародовать такие данные, заявив, что поданных деклараций в налоговую и правительство вполне достаточно.
«Спрашивать про зарплату у коллеги или соседа везде считается неприличным. Кроме всего прочего, это несет определенную угрозу членам моей семьи», — заявил тогда Якунин. В начале следующего года он даже не исключал ухода в отставку в том случае, если его заставят обнародовать свои доходы. В итоге он все-таки вскоре сказал прессе, что его заработок в месяц составляет 4-5 млн рублей.
В августе 2015 года появились сообщения, что Якунина зовут на работу в Совет Федерации представлять Калининградскую область. И тут же последовала отставка с поста руководителя ОАО «РЖД». Сенатором Якунин не стал, так как ему пришлось бы покинуть множество должностей в общественных организациях.
Оценивая свою деятельность в РЖД, Якунин считает своим главным достижением сохранение и развитие тяжелого машиностроения в сфере производства локомотивов и вагонов как для грузовых, так и для пассажирских составов. С этим сложно не согласиться.
После выхода в отставку Якунин мог выбирать чем заниматься. Человек занимал десятки действующих постов в общественных организациях, входил в руководство крупных компаний. Уходить на полный покой он явно не собирался. К этому времени у Якунина уже росли внуки. Известно, что Владимир Иванович женат на своей однокласснице Наталье.
Он всегда говорил, что якобы познакомился с ней в поезде, а предложение сделал в электричке. Сложно совместить знакомство в поезде с учебой в одном классе. Не исключено, что Якунин так шутил во время руководства РЖД. Наталья — инженер, но входила в совет директоров Миллениум-банка, а также возглавляет благотворительную программу «Святость материнства». У супругов родились двое сыновей.
Старшему, Андрею, сейчас 46 лет. Он получил образование на экономическом факультете СПГУ, а затем учился в Лондоне и в бизнес-школе при Колумбийском университете. Живет он в Лондоне, имеет британское гражданство и занимается бизнесом. Прежде всего — инвестициями. У него есть дочь и сын, который уже окончил школу в Англии.
Андрею Якунину принадлежит региональная гостиничная сеть в России.
Другой сын Владимира Ивановича — Виктор. Он младше Андрея на три года. Также окончил СПГУ, но юридический факультет. Живет с женой и двумя детьми в Санкт-Петербурге, работает в крупной коммерческой структуре своего старшего брата.
Среди увлечений Якунина, пожалуй, можно выделить только охоту, откуда происходит и другая составляющая этого хобби — собаководство. Но запомнится экс-разведчик и экс-чиновник и как писатель. После отставки о нем мало упоминали СМИ, но в 2018 году он написал книгу о своей карьере в 80-90-х годах прошлого века, заполнив этот информационный вакуум.
Презентация «Коварной колеи» состоялась за кордоном годом раньше, а в 2018 году книга печаталась в бумажном варианте на нескольких языках. Якунин является автором и соавтором уже более десяти книг, научных и исследовательских работ. И выразим предположение, что у «Коварной колеи» будет продолжение о годах нового века.
Попал Якунин и под западные санкции. Но только под американские и канадские. Европейские страны не стали ущемлять права человека, имеющего восемь орденов различных государств старого света.
За кадром каждый год остается то, что Якунин на Пасху в качестве председателя Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного участвует в перевозке Благодатного огня из Иерусалима в Россию.
Но главное занятие Владимира Якунина после отставки — научная и преподавательская деятельность. Он возглавлял отдел политологии в Центре политологии Института социально-политических исследований РАН, а сейчас сосредоточился на преподавании в МГУ. Согласно информации на сайте вуза, Якунин — заведующий кафедрой государственной политики на факультете политологии.
Кафедрой он руководит уже 11 лет. Кроме того, Владимир Иванович — создатель института «Диалог цивилизаций» с офисом в Берлине. Задача этой организации состоит в улучшении отношений между государствами.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания «Вести Подмосковья».
Источник: vmo24.ru
Якунин Владимир Иванович: где сейчас живет, и чем занимается крупный чиновник РФ
Имя Владимира Якунина на слуху практически у каждого гражданина России, который хотя бы немного интересуется политикой. Достаточно долго он считался одним из самых богатых политиков, который даже после отставки с поста руководителя (президента) РЖД имеет достаточно влияния на общественную жизнь страны. При этом, мало кто знает, где сейчас живет Якунин, а также то, что он был разведчиком и до сих пор является дипломатом, а также полномочным послом РФ. У этого крупного государственного функционера есть и другие почетные звания/должности, поэтому некоторым интересно, чем же он занимается сегодня.
Коротко о персоне
Информация о том, что сегодня делает Владимир Якунин, где сейчас живет и работает, имеется. Однако прежде следует обсудить его биографию, чтобы было понятно, каким образом он достиг столь высокого положения. Итак, будущий политик и чиновник родился в 1948 г во Владимирской области. Несколько лет он прожил в Эстонии (отец был военным летчиком, поэтому семья разъезжала по стране).
Однако позже он переехал в Ленинград, где окончил школу и институт. Кстати, его специальность была связана с летательными аппаратами, а не железнодорожными составами. После службы в армии, он поступает и успешно оканчивает школу КГБ.
Перед началом перестройки в 1985 г. В. Якунин работает в США, исполняя обязанности секретаря представительства СССР при ООН. Скорее всего, неофициально он занимался разведывательной деятельностью, т.к. по собственному признанию, которое было сделано в 2018 г., уже тогда он являлся офицером КГБ. Однако подтверждения этому нет, поэтому это является всего лишь предположением. В 1991 г. Якунин возвращается в Санкт-Петербург, где предлагает открыть первый в городе бизнес-центр. Идея понравилась и с помощью поддержки В. Путина, который в то время работал в мэрии Северной столицы, она была осуществлена.
Всего за пару лет В. Якунин становится одним из самых влиятельных бизнесменов. При его непосредственном участии учреждено и открыто несколько компаний, совместных предприятий и банк «Россия». Кроме того, он входил в совет директоров «Европа-Отель».
Интересным фактом является и то, что в 1996 г. будущий глава РЖД становится одним из соучредителей дачного кооператива «Озеро», а среди других его участников были В. Путин, А. Фурсенко и другие известные сегодня чиновники и государственные деятели. Информация об этом имеется в открытых источниках https://ru.wikipedia.org/wiki/Озеро_(кооператив). Правда, чуть позже почти все первые владельцы элитных дач продали свои участки.
Владимир Якунин (РЖД): где сейчас живет и работает бывший крупный функционер
Еще в 2000 г. Якунин занимает высокий пост замминистра транспорта, а в 2003 г. избирается вице-президентом ОАО РЖД. С 2005 года указом В. Путина он назначается президентом этой важнейшей российской компании. В этой должности он проработает более 10 лет. После выхода в отставку у крупного функционера было много вариантов дальнейшей деятельности.
В частности, ему предлагали стать членом Совета Федерации, однако он отказался. Итак, что же сегодня делает Владимир Якунин, где сейчас живет, и кем работает?
Бывший государственный деятель живет в России и занимается научной деятельностью. Сегодня он преподает в МГУ, а чуть раньше возглавлял отдел политологии в одном из НИИ. Один из его сыновей является гражданином Великобритании. Сам чиновник находится под санкциями Канады и США. В европейских странах ограничения против него не принимались.
Источник: plattibos.com
«Коварная колея» Владимира Якунина
Недоброжелатели считают Владимира Якунина одним из немногих «тайных правителей» России. И в это вполне можно поверить, учитывая то, что бывший глава РЖД в последнее время старается не попадать в поле зрения СМИ.
Среди принадлежащих ему в России активов на сегодняшний день значатся СНТ «ДПК «Озеро», консультационная компания ООО «Бридженс» и два фонда. На звание финансового воротилы с такими активами Владимир Якунин точно не тянет.
Однако одного кооператива «Озеро», который Владимир Якунин в 1996 г., учреждал вместе с будущим Президентом РФ Владимиром Путиным, наверное, достаточно, чтобы объяснить источники благосостояния экс-главы РЖД.
Вместе с Владимиром Якуниным соучредителями кооператива были Юрий Ковальчук и Николай Шамалов, которые на сегодняшний день, мягко говоря, небедные.
РЖД Владимир Якунин возглавлял 10 лет — с 2005 г., по 2015 г., и оставил в истории госкомпании неизгладимый след, который бы, наверное, мог потянуть на не один десяток томов уголовных дел. Но членам кооператива «Озеро» это не грозит. По-видимому, они обладают прижизненным иммунитетом от посягательств правоохранительных органов.
В 2018 г., британское издательство выпустило книгу Владимира Якунина «Коварная колея», в которой он рассказал о своей службе во внешней разведке и на посту главы РЖД. Вряд ли в нее вошли главы о возможном «освоении» бюджета компании.
Но это все – дела минувших дней. Сегодня Владимир Якунин занимается общественной и благотворительной деятельностью, поэтому старается не попадать в публичные скандалы. Однако шлейф его пребывания в РЖД до сих пор тянется за ее экс-главой.
Люди Якунина обеспечивают его анонимность?
АО «Тим-капитал» стало владельцем комплекса зданий фабрики «Светоч» на Большой Пушкарской улице в Санкт-Петербурге. Компания предположительно может быть связана с родственниками Владимира Якунина.
Компания созданная в июле, на 100% принадлежит Сергею Омельченко, гендиректор компании – Ксения Молина. Она с апреля 2015 г., по 2018 г., возглавляла ООО «Фирма «Визит».
До сентября 2015 г., учредителем компании был старший сын Владимира Якунина Андрей, который в том году получил гражданство Великобритании. Видимо, это и стало причиной смены учредителя.
В октябре прошлого года учредителем компании стал Дмитрий Андреев, а в начале октября этого года – кипрский офшор «Растор Инвестментс лимитед».
Эта компания также является соучредителем ООО «Покровка», занимающееся недвижимостью.
ООО «Покровка» находится по одному адресу с Фондом Андрея Первозванного, БФ «Расправь крылья», «Общественный форум «Диалог цивилизаций», Фонд целевого капитала «Истоки».
В сети легко найти информацию , что в работе всех этих организаций принимает участие Владимир Якунин. В двух последних он является учредителем.
Конечно, организации, в работе которых принимает участие Якунин-старший, могли чисто случайно оказаться по одному адресу с фирмой, которой ранее владел Якунин-младший. Но в такие случайности верится слабо.
Тайная «кормушка» Якунина?
Сергей Омельченко кроме АО «Тим-капитал» является руководителем ООО «Трайгон Молоко» и ООО «Складской комплекс «Толбино».
Одним учредителем ООО «Трайгон Молоко» являются датская компания «Агромина А/С», доля которой находится в залоге у чешского инвестиционного фонда «Мабон». Второй учредитель — эстонская компания «Трайгон Дайри Фарминг».
Учитывая традиционную любовь российских бизнесменов к Чехии и Эстонии можно предположить, что за компаниями может скрываться Владимир Якунин. Или его люди.
С ООО «Складской комплекс «Толбино» все еще сложнее. Его 100% владельцем является АО «Металлокомплект-М»(АО «Мк-М»), которая не раскрывает своих конечных бенефициаров. Откуда такая таинственность в наше время? Наверное, за компанией могут стоять очень влиятельные люди, которые не хотят афишировать свое присутствие в ней.
Компания входит в тройку лидеров рынка дистрибуции стальной продукции. Имеет филиалы в 17-ти городах России, поставляет металл в течение 20-ти лет. А владельцы компании неизвестны!
Причина раскрывается просто. Выручка компании в прошлом году составила 78 млрд руб., прибыль – 494 млн руб.
ООО «Складской комплекс «Толбино» зарегистрировано в Московской области, город Подольск, деревня Большое Толбино. Там же, если верить гугл-карте, находится и АО «Мк-М».
На сайте производственной базы «Толбино» сказано, что она была создана в 2000 г., для обеспечения подразделения группы компаний «СК МОСТ» железобетонными изделиями, металлоконструкциями и складскими помещениями.
Группу компаний СК «Мост» основали строители БАМа Владимир Костылев и Евгений Сур. По информации РБК в 2012 г., компания получила контракты на 32 млрд руб., в 2013 г. – на 93 млрд руб., в 2014 г., выиграла тендер на строительство новой ветки Байкальского тоннеля стоимостью 34,1 млрд руб.
Компания входила в число трех крупнейших подрядчиков московского метро, однако в 2015 г., тогда вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин обвинил компанию в срыве сроков. После этого дела у СК «Мост» пошли на спад.
Возможно, что за компанией стоял Владимир Якунин. В 2015 г., он оставил свой пост и СК «Мост» этом году не получила ни одного контракта.
На сегодняшний день компанию контролирует Руслан Байсаров, доля в ней есть и у ее основателя Владимира Костылева. Он может представлять интересы Владимира Якунина и иметь долю в АО «Мк-М», скрывающим своих хозяев?
Если так, то у Якунина все нормально. В 2019 г., АО «УСК-Мост» получила контракт на 32 млрд руб., в 2020 г., на 19 млрд руб. Несмотря на это компания последние три года показывает одни убытки. Не выводятся ли из нее деньги?
Банковские «концы» Владимира Якунина?
Источником благосостояния Владимира Якунина долгое время мог быть НПФ «Благосостояние», обслуживающий работников РЖД.
Убыточные активы семьи экс-главы РЖД спасались за счет пенсионных денег?
По информации, активы НПФ «Благосостояние» на сентябрь составляли 440 млрд руб. Он — второй по размеру НПФ после «Газфонда». Неплохая «пенсионная кормушка»!
До 2018 г., основным владельцем НПФ была РЖД. Сколько денег могло утечь из фонда на докапитализацию того же «Абсолют-банка», также принадлежащего госкомпании?
Поговаривают, что в 2013 г., Владимир Якунин входил в состав совета директоров НПФ «Благосостояние», а большинством активов фонда управляли «РВМ Капитал» и «Тринфико».
Руководителем ЗАО УК «РВМ Капитал» является Сергей Орлов, который вместе с Якуниным является соучредителем кооператива «Озеро», а его компания владеет 10% акций «Абсолют-банка». Получается, что Владимир Якунин через Орлова до сих пор может иметь доступ к банковским деньгам?
Если посмотреть на финансовые показатели «Абсолют-банка», то можно увидеть, что с начала года банк потерял почти 96% своей прибыли – 6,5 млрд руб. А только за последний месяц лишился своих активов на 3,2 млрд руб. Якунина в госкомпании нет, но дело его живет?
Сергей Орлов может плотно вести свой бизнес экс-главой компании «Газпром Межрегионгаз» Кириллом Селезневым. С февраля доля Орлова в компании ООО «Мостальянс» находится в залоге у банка «Финсервис» учредители которого, по слухам, связаны с Селезневым.
Этот банк с начала года потерял активов на 6,5 млрд руб. и прибыль на 984 млн руб. (48,7%). Возможно, что через компании Орлова из «Финсервиса» могут выводить деньги. ООО «Мостальянс» с выручкой 0 и тремя сотрудниками в штате, которые вряд ли справятся со строительством мостов и тоннелей, очень напоминает фирму-однодневку.
И, конечно, вишенкой на банковском «торте» Владимира Якунина является «Интерпрогрессбанк». С начала года он тоже потерял 40% своей прибыли.
Учредителями банка являются соучредители компании «1520» – Алексей Крапивин, Валерий Маркелов и Борис Ушерович.
В 2017 г., компания возглавляла список «королей госзаказов» РЖД. Однако вскоре на нее посыпались обвинения, основанные на показаниях бывшего партнера «1520» банкира Германа Горбунцова, живущего в Лондоне.
Компанию заподозрили в выводе денег и даче взяток полковнику Дмитрию Захарченко и даже в участии в ландромате – выводе денег из России по молдавской схеме.
Владимир Маркелов попал в СИЗО, Борис Ушерович скрылся за границей, Алексей Крапивин ударился в бега.
Крапивин – сын бывшего советника Владимира Якунина Андрея Крапивина, который умер в 2015 г., при загадочных обстоятельствах. Могла его смерть быть неслучайной?
Есть подозрение, что смерть Крапивина, добровольная отставка Владимира Якунина и «наезд» на компанию «1520» – звенья одной цепи с целью передела рынка.
Якунина сменил ставленник братьев Ротенбергов Олег Белозеров. Компания «1520» после силовой встряски в прошлом году опять стала получать миллиардные контракты от РЖД. Все вернулось на круги своя, только без Владимира Якунина.
Однако он вряд ли расстраивается. Якунина – человек системы и, наверняка, через своих людей сумел в нее встроиться. Светиться самому вовсе необязательно.
История с приобретением участка АО «ТК» для строительства – яркое тому подтверждение.
Источник: compromat.group