Создание благоприятных условий для развития предпринимательства в городе остается приоритетным направлением деятельности администрации Омска. Работа ведется по всем направлениям: от информирования и разъяснения до проведения конкурсов и принятия мер для снижения барьеров к ведению бизнеса.
Малый и средний бизнес
Система мер стимулирования и поддержки начинающих и действующих предпринимателей со стороны Администрации города Омска.
Координационный совет
Cовет создан для улучшения инвестиционного климата и развития предпринимательства в городе Омске.
Потребительский рынок
Поддержка и развитие потребительского рынка путем проведения конкурсов и ярмарок для производителей и защиты прав потребителей.
Промышленный туризм
Цель проекта — вовлечение в процесс проектирования туристско-экскурсионного продукта предпринимателей, научного сообщества, общественных организаций; создание единой информационной базы об экскурсионной деятельности промышленных предприятий на территории города Омска.
Обзор банкетных залов «Арман Аспан» городе Омск
Защита прав потребителей
Памятки потребителю, адреса организаций, способных помочь, нормативно-правовая база, а также комплекс мер администрации города по защите прав потребителей.
Развитие конкуренции
Система мер, направленных на снижение уровня административных, внешнеторговых барьеров, препятствующих предпринимательству.
Муниципально-частное партнерство
Администрация города Омска выступает публичным партнером при заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве и осуществляет полномочия уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом.
Студенческая дисконтная карта
Проект объединяет омские предприятия, которые предоставляют студентам скидки в размере не менее 10% по именной банковской карте.
Омский торговый дом в Маньчжурии
На территории Маньчжурской свободной экономической зоны омским предпринимателям предоставлены льготные условия проживания и заключения сделок, а также помещения для ведения торговли и хранения товара.
См. также
Омские предприниматели также активно участвуют в мероприятиях, организуемых администрацией города в рамках программ по развитию малого и среднего бизнеса, потребительского рынка.
- Город
- Устав и символика
- История
- День города
- Экскурсия по Омску
- Внешние связи
- Градостроительство
- Культура
- Спорт
- Меценатство
- Окружающая среда и экология
- Администрация
- Мэр
- Подразделения
- Округа
- Коллегиальные органы
- Муниципальная служба
- Противодействие коррупции
- Муниципальный контроль
- Информация для СМИ
- Пресс-конференции
- Избирательное право
- Новости
- Фотоальбомы
- Видео
- День Победы
- Омск. Город трудовой доблести
- Озеленение
- Ремонт дорог
- #СтопКоронавирус
- Развитие
- Социально-экономическое развитие и проекты
- Национальные проекты
- Бюджет города
- Налоги
- Инициативные проекты
- Программы города
- Инвестиционный паспорт
- Предпринимательство
- Земля, недвижимость, реклама
- Тарифы и энергосбережение
- Повышение правовой культуры
- Комфортная городская среда
- Путеводитель инвестора
- Услуги и сервисы
- Паспорта муниципальных услуг
- Служба одного окна
- О предоставлении услуг
- Проверка готовности документов
- Проекты регламентов услуг
- Кружки, секции и курсы
- Законодательство
- Нормативно-правовые акты Администрации города Омска
- Нормативно-правовые акты структурных подразделений
- Проекты нормативно-правовых актов
- Обжалование муниципальных правовых актов
- Оценка регулирующего воздействия
- Антимонопольный комплаенс
- Независимая антикоррупционная экспертиза
- Обращения граждан
- Обзоры обращений
- О рассмотрении обращения
- Интерактивное обращение
- Телефон доверия мэра
- Личный прием руководителями
- Статистика
- Прием 12 декабря
Источник: admomsk.ru
В Омске назвали 20 лучших бизнес-идей
В Омской области 30 жителей получат по полмиллиона рублей на открытие бизнеса


Для участия в конкурсе необходимо разработать бизнес-план.
По информации минтруда Омской области, в этом году на региональные выплаты безработным для открытия своего бизнеса в бюджете предусмотрено более 15 млн рублей. Это позволит создать не менее 60 новых рабочих мест.
Для участия в конкурсном отборе нужно предоставить в службу занятости региона бизнес-план. Лучшие проекты получат финансирование в 500 тыс. рублей. На эти средства можно приобрести недвижимость, транспорт, оборудование и расходные материалы для развития дела, а также заплатить этими деньгами за аренду помещения. В конкурсе могут участвовать только официально зарегистрированные безработные.
В июне комиссия рассмотрит 19 бизнес-проектов, в том числе по кочевому пчеловодству, швейному производству и хлебопекарне.
«При подготовке проектов омичи получают подробные консультации в центре занятости. Больше всего вопросов вызывает финансовая и юридическая составляющие. После разъяснений специалистов, участники конкурса довольно ясно представляют, как будет развиваться проект, на какие ресурсы можно опереться в его реализации», – отметила замначальника отдела трудоустройства центра занятости Омска Лариса Ермакова
По данным минтруда, благодаря региональной поддержке с 2015 года омичи открыли 500 предприятий. Большинство работают в сферах животноводства, бытовых услуг, общепита и торговли.
Источник: omskregion.info
Какой бизнес больше вкладывается в омскую социалку?
Карту социальной активности бизнеса Омской области создавали совместно Центр социального проектирования «Платформа» (Москва) и социологическая компания «Делфи» (Омск). Задачами исследователей было сопоставить социальную активность как крупного, так и мелкого бизнеса, понять, как ее оценивают омичи. Предстояло выяснить, насколько социальные проекты востребованы омичами. То есть в нужном ли направлении действует бизнес?

Исследование заняло более двух месяцев. Было опрошено 1000 респондентов (омичи от 18 лет), проанализированы сотни открытых источников, проведены интервью с 30 экспертами, среди которых экологи, благотворители, вузовские преподаватели, бизнес-аналитики, социологи и специалисты по медиакоммуникациям.
В результате выявлены лидеры – социальные игроки, чьи проекты оказывают значительное влияние в масштабах всего Омска, нишевые игроки – компании, реализующие локальные проекты или проекты, значимые в рамках одного из сегментов социальной сферы, а также эпизодические игроки.
«Какие компании, на ваш взгляд, реализуют значимые социальные проекты для Омска и Омской области?» – отвечая, респонденты чаще всего вспоминали «Газпром нефть» (57 %), Сбербанк (33 %), «Омский бекон» (31 %), «Сибколбасы» и ПО «Полет» (по 30 %). При этом каждый пятый (20 %) затруднились назвать хотя бы одно предприятие.
Так, в среде обитания «Газпром нефть» и Газпром признаны игроками, существенно влияющими на город, омичи не могли не заметить, в частности, реконструкцию центральных улиц. Заметно влияет «Газпром нефть» и на спорт, это и создание инфраструктуры для занятий. Также омичи знают о том, что компания финансирует ХК «Авангард» и школу единоборств. Омичам хорошо знакома и программа социальных инвестиций компании «Газпром нефть» «Родные города».

Кроме сильных сторон социальной сферы выявлялись и «слабые звенья». Таким, к сожалению, оказалась благотворительность, в ней не названы сильные игроки (возможно, из-за того что не все готовы «светиться»). В то же время и сами омичи не особо горят желанием заниматься социальными проектами. К примеру, благотворительностью занимается в той или иной мере всего 14 % опрошенных, 11 % готовы к этому, но не знают как. А вот в сумме 75 % респондентов либо не готовы к благотворительности, либо не имеют для этого времени.
Что касается больного для омичей вопроса – экологии, эксперты выяснили, что в нашем городе распространено «промзонное сознание». Это означает, что люди с недоверием относятся к любым инициативам бизнеса в сфере экологии.
Конечно же, респонденты отвечали на вопрос: «Любите ли вы свой город?». Ответ не был неожиданным, но все-таки неприятно удивил исследователей. Утвердительно ответили 49 % и еще 31 % – «скорее, да». «Скорее, нет» и «нет» ответили 18 % опрошенных. По сравнению с другими городами, например Тольятти, Томском, Пермью и даже маленьким северным Пыть-Яхом, это худший вариант. Там горожане намного патриотичнее.
Соответственно, желающих остаться в Омске также гораздо меньше, чем в названных городах. И это, по мнению экспертов, парадокс. Например, в Омске готовы остаться только 49 % опрошенных. Тогда как в Пыть-Яхе, куда люди всегда приезжали исключительно на заработки, – 60 %.

Если посмотреть по возрастным группам, «сбежать» из Омска стремится в основном молодежь: 65 % в группе 18–24 года, 61 % в группах 25–34 года и 35-44 года. И даже в группе 45–59 лет только 54 % нравится здесь жить. Понятно, что чем люди старше, тем им труднее сняться с насиженного места.
В любом случае цифры утекающих или готовых к этому молодых квалифицированных, востребованных, конечно же, можно считать критичными для будущего региона.
Исследователи предлагают свои «рецепты», чтобы изменить ситуацию, в частности, остановить отток активного населения, и сопоставляют это с социальной активностью бизнеса.
В частности, предлагается создать «Социальный клуб Омской области» с целью – ни много ни мало – формирования коллективной ответственности за судьбу региона. В клуб «приглашаются»: власть, бизнес разного уровня, общественные активисты. Предлагаются и конкретные практические шаги.
Подробнее все это будет обсуждаться завтра, 19 октября, на международном форуме социальных предпринимателей и инвесторов «ИННОСИБ-2017» в Конгресс-холле.
Источник: www.omskinform.ru
