На фоне нестабильной экономической обстановки всё больше компаний задумывается о масштабировании бизнеса за рубеж. Одним из актуальных направлений для экспансии стали Ближний Восток(MENA — страны Магриба и БВ) и Турция. Это неоднородный регион. Здесь есть очень бедные государства (например, Ливан или Йемен) и очень богатые (ОАЭ, Катар или Бахрейн). Расскажу, как эффективно продвигаться на этих рынках.
По данным Всемирного банка, в 2022 году ВВП региона вырастет на 5,2%. Это самое высокое значение с 2016 года. Если говорить о демографии, то средний возраст в регионе колеблется у отметки в 30–38 лет. Это намного ниже, чем в Европе. Так, средний возраст в Италии — 45,9 лет.
То есть основная аудитория на Ближнем Востоке — молодые люди. Причём они намного более открыты новому, чем может показаться на первый взгляд, учитывая консерватизм и религиозность региона.
Уровень цифровизации населения, как правило, зависит от степени урбанизации страны. Например, в Саудовской Аравии интернетом пользуются 97,9% населения, а в Турции — 82%. При этом в регионе хорошо развиты онлайн-платежи. Что также весомый плюс. Особенно если вы развиваете проект в сегменте EdTech или e-commerce.
КАКОЙ БИЗНЕС НЕ ЗАЙДЕТ В ТУРЦИИ: мой личный антрейтинг
Ещё большое преимущество — адекватный уровень зарплат. Это важно, если планируете нанимать местных сотрудников. В Саудовской Аравии специалисту отдела клиентского сервиса в среднем платят около $15 800 в год, а в Турции — около $8000.
Как продвигаться в регионе
Стратегия Performance Marketing
Классический Performance Marketing — универсальный инструмент для знакомства аудитории с новым брендом. Это и поисковая оптимизация, контекстная и таргетированная реклама, а также догоняющие рассылки через e-mail или бизнес-аккаунты в WhatsApp.
Стоимость рекламного трафика в регионе намного меньше, чем в той же Европе: в странах MENA средняя стоимость лида при таргете составляет $16, а в Турции — $12. Для сравнения: в Польше это $78.
Маркетинг влияния
И в Турции, и в странах MENA популярность соцсетей находится на достаточном уровне. Каких-то специфических «национальных» сервисов здесь нет: лидируют всё те же YouTube, запрещённых в России соцсетях и TikTok. Блогосфера также развита, поэтому сотрудничество с блогерами — вполне рабочий инструмент продвижения.
В целом на Востоке принято прислушиваться к советам авторитетных людей. Причём авторитет не обязательно должен быть равен миллионам подписчиков. Часто работа с микроинфлюенсерами даёт лучшие результаты. Градус доверия аудитории к таким блогерам выше.
В Турции искать блогеров можно самим или через тех инфлюенсеров, с которыми вы уже работаете. А вот MENA с точки зрения культурных нюансов регион более сложный. Поэтому здесь лучше обратиться за помощью в местное маркетинговое агентство.
Если вы продвигаете принципиально новый для рынка продукт, то донести его суть до аудитории проще всего именно с помощью инфлюенсеров. Полезно задействовать видеоформат. Ролики помогут наглядно объяснить и показать: что это за продукт, для чего он нужен и какую пользу приносит.
10 ИДЕЙ БИЗНЕСА В ТУРЦИИ / НЕ ТОЛЬКО НЕДВИЖКА / КАКИЕ БИЗНЕСЫ ВЫСТРЕЛЯТ В 2022
Скидки и специальные предложения
Любовь к скидкам и торгу буквально заложена в генетическом коде населения. Чтобы убедиться в этом, не нужно проводить никаких дорогостоящих маркетинговых исследований. Достаточно хотя бы раз прогуляться по любому рынку в любом восточном городе. Если в Европе к скидкам, и особенно к большим, часто относятся настороженно, то на Ближнем Востоке скорее негативно воспримут продукт без скидки. Причём это касается абсолютно всех стран вне зависимости от уровня жизни и доходов.
Любовь к спецпредложениям можно задействовать и при онбординге новых пользователей. В нашем случае потенциальным клиентам мы предлагаем пройти бесплатный урок. На Ближнем Востоке процент прохождения таких триалов один из самых высоких. «Записался и забыл», — такого здесь почти не бывает. Если выгодное предложение удалось «поймать», им обязательно нужно воспользоваться.
Внимание до и после покупки
Клиенту всегда приятны забота и внимание. Но в ближневосточном регионе им придают особое значение. Коммуникация не должна быть обезличенной: ни с лидами, ни с действующими клиентами. Постарайтесь сделать взаимодействие как можно более персонализированным и «человечным». А ещё информативным.
При ответе на запрос клиента в службу поддержки всегда давайте чуть больше информации, чем необходимо. Если проблему не удаётся решить быстро и в письменной форме», обязательно позвоните клиенту, проговорите ситуацию голосом и расскажите о предпринимаемых шагах. Периодически интересуйтесь мнением клиентов об услуге. Причём не в формате онлайн-опросов, а лично: по телефону или в переписке. Это действительно повышает лояльность аудитории.
На что ещё обратить внимание
RTL (Right to Left) стандарт письма. В арабском языке пишут справа налево. Обязательно учитывайте эту деталь не только в общении с клиентами, но и при локализации сайта или приложения. Неправильно собранный лендинг может запросто похоронить все попытки продвижения ещё в самом начале.
Разнообразие методов оплаты. Онлайн-оплаты в регионе достаточно популярны, но часть аудитории все равно по-прежнему предпочитает классические банковские переводы. Кроме того, в отдельных странах работают свои платёжные системы. Например, в Саудовской Аравии это Mada Card (аналог российской карты «Мир»).
Поэтому важно, чтобы у клиентов была возможность оплаты не только Visa или Mastercard, но и альтернативными методами: картами местных платёжных систем или лично в банке. Ещё один момент — возможность предоставления рассрочки. Такая опция особенно востребована в Турции, где люди в целом привыкли к покупкам по принципу «возьми сейчас — заплати потом».
Инфляция. Этот пункт в большей степени касается Турции, где национальная валюта достаточно уязвима. Как следствие, здесь часто повышаются цены. Так, в марте 2022 года годовая инфляция в стране ускорилась до 61,14% по сравнению с тем же месяцем 2021 года. Это максимальный показатель за последние 20 лет.
Для сравнения: в России в марте годовая инфляция достигла уровня 16,69%.
К росту цен стоит подготовиться заранее, особенно если расходы компании номинированы в долларах или другой валюте, а доход — в турецких лирах. Но к постоянному росту цен здесь привыкли. Поэтому, попав под очередную волну инфляции, можно спокойно увеличивать стоимость услуг. Ни к оттоку клиентов, ни к репутационным потерям это не приведёт. Культурные особенности.
Ближний Восток и Турция (какими бы европеизированными ни казались отдельные области страны) — это совершенно другой менталитет, крепко связанный с религией и традициями. Прежде всего в том, что касается визуального оформления. Как минимум стоит воздержаться от постинга картинок, где слишком много открытого тела.
И не акцентировать внимание на западных праздниках — как светских (8 Марта), так и религиозных (Рождество). Условный Хеллоуин как инфоповод отлично работает в Японии или Южной Корее. Но Ближний Восток — это совсем другая история. Например, День святого Валентина в Саудовской Аравии легализовали только в 2019 году.
Любая маркетинговая активность, завязанная на подобных датах, будет воспринята негативно. Вместо этого в SMM и маркетинге лучше сосредоточиться на местных праздниках. Прежде всего это Рамадан, в честь которого мы даже добавляем исламскую символику в логотип. А также нерелигиозные даты. Например, День детей, отмечаемый в Турции 23 апреля.
Источник: secretmag.ru
Какой бизнес нужен в Турции?
У нас есть 21 ответов на вопрос Какой бизнес нужен в Турции? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Какой бизнес популярен в Турции?
- Какой бизнес нужен в Турции? Ответы пользователей
- Какой бизнес нужен в Турции? Видео-ответы
Отвечает Ксения Карпеева
Наиболее популярным направлением для ведения бизнеса в Турции является, конечно, туризм и всё, что с ним связано – сектор услуг, индустрия красоты и медицины, развлечения и торговля. Зарегистрировать бизнес в Турецкой Республике зачастую оказывается значительно проще, чем в России.
Какой бизнес популярен в Турции?
Среди наиболее популярных и всегда востребованных стартапов в Турции во все времена остается сфера туризма, выращивание фруктов и орехов, а также машиностроительная отрасль и сектор недвижимости.
Какой бизнес нужен в Турции? Ответы пользователей
Отвечает Иван Шапошников
Потому что это растение очень неприхотливое, требует минимум ухода (соответственно, нужен минимальный штат сотрудников), а сам такой бизнес очень легко .
Отвечает Анастасия Жданова
Какой он – малый и средний бизнес в Турции? По местным законам подобная организация до 250 человек может принять на работу и получать в качестве .
Отвечает Александр Володин
Самыми популярными видами бизнеса в курортной стране, приносящими стабильную прибыль, традиционно считаются туристическая деятельность, . Missing: нужен | Must include: нужен
Отвечает Ульяна Владиславовна
Так что, если вы инвестор и планируете начать свой бизнес в Турции, . Чтобы добиться успеха в этом бизнесе, вам нужны средства доставки таких товаров, .
Отвечает Роман Василов
Конечно, мы приехали открывать бизнес в Турции не с нуля. На момент запуска я уже неплохо понимала турецкий язык, что стало настоящим .
Отвечает Александр Вяткин
Турция предлагает большие преимущества для инвесторов из разных стран мира, желающих открыть компанию и вести свой бизнес.
Отвечает Соня Винограденко
— Какой уставной капитал надо внести? — Какие документы от вас нужны? — Нужен ли директор-гражданин Турции? — Получите ли вы право на ВНЖ в Турции после .
Отвечает Артур Счастливый
Если происходит непредвиденная ситуация, и транспортировка партии продукции нужна в срочном порядке, наши специалисты подбирают оптимальный .
Отвечает Дмитрий Вилков
Какие документы нужны для открытия фирмы в Турции. . Здесь детально расписано, кто и на каких основаниях имеет возможность создать бизнес в государстве.
Источник: querybase.ru
Бизнес в Турции, существует три направления
С каждым годом все теплее и теплее становятся партнерские отношения между Турцией и Россией. Поэтому довольно таки большое количество бизнесменов стремятся открыть свой бизнес в Турции.
Для того чтобы создать бизнес в Турции существует три направления. У каждого из этих направления существуют свои недостатки и преимущества. Давайте эти направления рассмотрим более подробнее.
Первый и самый тяжелый способ — регистрация новой компании с 100% иностранным капиталом. Процедура самой регистрации занимает довольно таки много времени, да и плюс ко всему серьезные бюрократические барьеры. Регистрация такой фирмы довольно дорога. Но здесь существует очень серьезное преимущество — абсолютный контроль над компанией.
Второй способ — открытие филиала (Branch). Так же процедура регистрации довольно долгая и существует обязательное условие — открытие нового офиса в открытой зоне (free zone). Из преимуществ — самые низкие налоги. Этот метод хорошо подойдет для крупных компаний, холдингов и экспорт-импорт компаний.
Третий наиболее легкий и быстрый способ регистрации компании — со смешанным капиталом. В этом случае в соучредителях компании обязательно должен быть гражданин Турции (которому должно принадлежать как минимум 2% компании). Такая регистрация очень удобна для среднего и малого бизнеса.
Кроме этого, такой вид компании в течении 3 — 5 лет может быть нерентабельна, что довольно важно при оплате налогов. Так же этот способ предоставляет возможность (самую быструю) получить вид на жительство в Турции. Из недостатков — оформление доверенности на управ. компанией финансовому консультанту (ФК) на срок получения вида на жительство.
Так что открыть свой бизнес в Турции вполне реально.
Источник: berichnow.ru