Италия, как и другие европейские страны, сейчас переживает кризис. И итальянцы стараются искать все новые способы заработка, открывая свой маленький бизнес в самых разных областях.
Особенно популярны в последнее время 4 направления:
- выращивание ягод и овощей;
- работа на дому;
- бизнес в области туризма и спорта;
- открытие магазинов и точек общественного питания.
Какой бизнес купить в Италии, чтобы не прогореть
Многие жители России переезжают на ПМЖ в Италию или проводят там больше полвины года. Поэтому они стараются основать свой бизнес в этой южной стране.
Тем более что для россиян здесь открыты практически все пути для этого. Ведь для ведения своего бизнеса территория Италии – это просто рай для иностранного бизнесмена.
Судите сами:
- Закон не требует, что бы вы нанимали определенное количество местных жителей для обслуживающего персонала
- Также руководство будущей компании не обязано быть только из местных
- Не требуется обязательный минимальный оборот, как во многих странах
- В Италии одни из самых маленьких налогов во всей Европе
Единственный минус при организации это то, что вам следует быть резидентом Италии, то есть вы должны быть гражданином страны или же иметь вид на жительство. Без этого вы не сможете получить лицензию на ведение своего дела.
€90.000 на переезд и открытие магазина в Италии
Если у вас нет гражданства или ВНЖ Италии, и вы не планируете его получить в ближайшее время, то единственный выход – это оформить бизнес на кого-то из местных жителей. А самому остаться компаньоном, соучредителем. Что тоже немалый риск.
Как купить бизнес в Италии без риска для кошелька и нервов
Они есть везде. Но на Апеннинах в особенности. Либеральные законы об иностранных капиталах, вложенных в экономику страны, сделали так, что местные жители делают на продажах бизнеса деньги. Они организовывают небольшой бизнес и продают его иностранцам. Поэтому без знания местных законов в Италию соваться не стоит.
Единственное, что можно при этом посоветовать – это не покупать готовый бизнес, а организовывать свой, получать лицензию и лишь, затем на эту лицензию приобретать местные компании.
Узнайте о лучших ресторанах Рима, чтобы точно определиться, какой именно вид бизнеса в Италии вам интересен.
Если выбирать, где покупать отель, то пусть это будут месте, где расположены лучшие курорты Италии на море. Читайте нашу статью о самых популярных городах среди туристов.
Итальянцы очень трепетно относятся к своей истории, государственной символике и традициям. К тому же, вы часто будете с ним сталкиваться — это флаг Италии: http://penisola.org/kultura/simboli/flag-italii.html
Как купить виноградник в Италии и не прогореть
Одним из самых популярных, престижных и доходных видов бизнеса является владение виноградниками и соответственно винодельнями. А про популярность итальянских вин в мире можно и не рассказывать.
Этим профессиям проще всего найти работу в Италии
Но не стоит думать, что если вы купили виноградник, то ваше вино тут, же станет популярным, и в ваши карманы наполнятся деньгами. Нет, виноделие – это серьезный бизнес, и без подготовки в него лучше не соваться.
К тому же все профессионалы знают, что в открытую продажу выставляются только те виноградники, которые не приносят прибыли. А те объявления, которые выставляются на сайтах недвижимости с красивыми фотографиями и описаниями красот местности являются не чем иным, как последним шансом хозяев избавится от своих виноградников.
Отличные винодельни и виноградники с хорошей перспективой продаются без публичного афиширования. Но если вы хотите приобрести виноградник только как хобби, то сайты недвижимости – это лучший вариант.
Цена за хороший виноградник колеблется от 1 млн. евро и до 7-8 млн. Больше бывает крайне редко, и то только для виноградников, в нагрузку к которым идет какая-нибудь недвижимость в виде средневековых замков.
Как купить отель в Италии и получать с него максимум прибыли
Есть еще один вид бизнеса, который в Италии приносит неплохой доход. Это гостиничный бизнес. Отелей на полуострове продается много. И тут нужно выбирать. Если вы хотите заниматься этим бизнесом всерьез, то не стоит начинать бизнес покупкой мини-отелей до 100 номеров.
Потому что вы столкнетесь с определенными трудностями.
Например, практика показывает, что основными клиентами мини-отелей являются местные жители. Которые приезжают в такие гостиницы по праздникам или сезонно.
Поэтому владельцу небольшого отеля нужно знать местный язык и учитывать вкусы местного населения.
При попытке сдать номера в аренду управляющей компании вас может ожидать еще одна неприятная новость. Дело в том, что управляющие компании редко интересуются маленькими гостиницами. Им это просто не выгодно. Их может заинтересовать предложение, если только гостиница имеет больше ста номеров.
Самый реальный способ получить круглогодичную прибыль с мини-отеля – это найти спонсора, который будет арендовать у вас одну или несколько комнат.
Есть еще одна особенность мини-отелей. Это относится не только к ним, но вообще ко всякому бизнесу с приставкой мини. Такой бизнес в Европе считается семейным. То есть обслуживающий персонал, в нашем случае гостиницы, состоит из родни хозяина. И сам он обычно стоит на месте портье.
Как показывает практика, лучше всего для успешного бизнеса приобретать отели с количеством номеров от 100 и больше. К примеру, по статистике, гостиница на 200 номеров приносит своему владельцу прибыль чистыми 5 млн. евро в год. Самыми высокодоходными являются гостиницы, которые относятся к среднему классу (3-4 звезды). Они наиболее популярны у туристов, особенно в свете экономического кризиса.
К тому же от больших гостиниц можно получать прибыль не только от сдачи номеров в аренду. Она составляет только 60 %. Остальные 40 % гостиница получает за оказание дополнительных услуг: проведение банкетов, семинаров, конференций. Предоставление услуг парковки или спа-салонов.
Но если вы не хотите брать на себя такую обузу как управление отелем, но владельцем быть хотите, то есть еще один выход. Это покупать не весь отель, а примерно 10-15 номеров в каком-нибудь крупном отеле. И сдать их в аренду управляющей компании за 18-20 % годовых.
На сегодняшний день продажная цена отелей в Италии начинается от 2 млн. евро. Средняя вместимость такого мини-отеля 45-50 номеров, то есть около ста человек. Такая гостиница обычно имеет бар, бассейн, солярий и тренажерный зал. Общая площадь таких отелей составляет от 1400 и до 2400 кв. метров.
Можно найти отель еще дешевле, правда площади будет еще меньше, до 500 квадратов. А максимальная стоимость будет зависеть от размеров, местонахождения гостиницы.
Адреса гостиниц, которые можно купить в Италии вы найдете на сайтах продаж недвижимости.
← ←Хочешь слышать, как друзья говорят тебе спасибо за то, что ты поделился с ними интересным и ценным материалом?? Тогда жми одну из кнопок соцсетей слева прямо сейчас!
Подпишитесь на RSS или получайте новые статьи себе на почту: Также вы можете следить за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.
Источник: penisola.org
Как и какой бизнес открыть в Италии
Многие иностранцы, решившие купить недвижимость в Италии не только для отдыха, но и с перспективой переезда на постоянное место жительства, одновременно задумываются и о стабильных источниках дохода. При достаточно высоком уровне безработицы, когда даже коренные итальянцы испытывают определенные сложности с трудоустройством, работа по найму не представляется оптимальным вариантом решения проблемы. В этой связи возникает вопрос, как и какой бизнес открыть в Италии для того, чтобы обеспечить достойный образ жизни для себя и своей семьи.
При этом нужно принимать во внимание, что в Италии отсутствует программа «Золотая виза», благодаря которой можно получить ВНЖ в Испании, Португалии, Греции, на Мальте и Кипре. Поэтому наиболее предпочтительной и прагматичной формой эмиграции в Италию является организация собственного дела — тем более, что в стране еще с лета 2002 года действует закон, упрощающий соответствующую процедуру. Достаточно сказать, что в рамках этого закона предприниматель, зарегистрировавший юридическое лицо, получает временный вид на жительство, а через два года успешной работы без претензий со стороны налоговой инспекции и других государственных органов может претендовать на получение ПМЖ в Италии.
Для того, чтобы открыть бизнес в Италии, сначала потребуется пройти регистрацию в Торгово-промышленной палате, предоставив банковскую выписку на сумму свыше 16 тысяч евро. После этого оформляется бизнес-виза (lavoro autonomo) в итальянском консульстве, для чего необходимо собрать пакет документов, в который помимо стандартного набора (анкета, паспорт, фотографии и т.д.) входят подтверждение наличия достаточных средств для проживания, свидетельство на право собственности и подробный бизнес-план. Как правило, на все эти бюрократические процедуры уходит не более трех месяцев.
Однако перед этим следует окончательно определиться с выбором сектора экономики и ознакомиться с особенностями ведения бизнеса в стране — как минимум, понять менталитет итальянцев, чтобы впоследствии не учиться на собственных ошибках. И, конечно же, необходимо принимать во внимание, что пандемия Covid-19 внесла свои коррективы в привычное течение жизни. В итоге те сферы жизнедеятельности, что ранее выглядели беспроигрышными с точки зрения инвестиций, вполне могут оказаться убыточными.
Прежде всего, речь идет о гостинично-ресторанном бизнесе, организации экскурсий и развлекательных мероприятий, а также о продаже товаров класса «люкс». Под вопросом пока находятся фитнес-центры, салоны красоты, парикмахерские и ателье, поскольку после возможного введения очередного «карантина» они также окажутся за бортом. В недалеком прошлом 13% ВВП Италии составляли поступления от туризма, а теперь правительству этой страны пришлось обратиться за финансовой помощью к Совету Европы для восстановления в первую очередь именно этого сектора экономики.
Исходя из повсеместного внедрения цифровых технологий, что, к примеру, выражается в переходе на т.н. «дистанционное обучение», будут востребованы IT-специалисты — соответственно можно попробовать зайти на этот рынок или заняться электронной торговлей. Многие итальянцы думают о переоборудовании своих апартаментов или о переезде на новое место, поэтому ремонтно-строительные работы, сантехника, электрика, дизайн, обслуживание автомобилей, бытовой и компьютерной техники также будут пользоваться повышенным спросом. Юг Апеннинского полуострова живет в основном за счет сельского хозяйства, поэтому занятие животноводством и растениеводством также представляется достаточно перспективным, несмотря на высокий уровень конкуренции.
Нужно учитывать и то обстоятельство, что итальянцы, несмотря на всю свою открытость и общительность, очень консервативны в плане выбора мест для отдыха. Поэтому простое копирование успешного бизнеса без оригинальных идей и креативного начала в 90% случаев приведет к банкротству. Вероятность такого исхода будет значительно ниже, если инвестировать в так называемые «фуд-траки» — передвижные кафе-рестораны, которые предлагают перекусить на ходу незамысловатой едой. Наконец, можно открыть свое дело в Италии по франшизе, работая на известный бренд с устоявшейся репутацией.
Источник: justreal.ru