“ Малевич ” и “ Шагал ” теперь встречают пассажиров в аэропорту Шереметьево. Так назвали залы в новом терминале, который открыли 17 января.
Пропускная способность аэрогавани увеличится в 1,5 раза. Терминал уже принял первый рейс — Хельсинки — Москва.
Кстати, пассажирам вновь позволено подымить. Курилки находятся только в транзитной зоне, однако обещают, что это только пока.
Как устроен новый терминал и как до него добраться? Об этом — в сюжете телеканала Москва 24.
ПРОСМОТРОВ: 1960
Новый пассажирский терминал С открыли в аэропорту Шереметьево
Новый пассажирский терминал С открыли в аэропорту Шереметьево в пятницу, 17 января. Здесь уже принял первых пассажиров — рейс “ Аэрофлота ” прибыл из Хельсинки.
Терминал С вошел в состав Северного комплекса, чтобы принимать международные рейсы. Это семиэтажное здание, перрон и шестиуровневый паркинг на 2500 машиномест. Подробнее — в сюжете телеканала Москва 24.
В Шереметьево откроют новый терминал
В Шереметьево 17 января станет на один терминал больше. Новый терминал откроют в 11:00, называться он будет С-1. Первые пассажиры прибудут в этот терминал 13:00 из Хельсинки.
Бизнес зал Шагал, 18.08.2022. Business lounge Shagall, terminal C, Moscow.
В С-1 будут работать 84 стойки регистрации и 160 кабин для паспортного контроля. Также терминал соединен двумя крытыми пешеходными галереями с пятиуровневым паркингом на 2,5 тысячи машиномест. . . . . .
Источник: mosday.ru
Шереметьево-C: первые впечатления о новом терминале
Сегодня, 17 января, открылся для пассажиров новый терминал C аэропорта Шереметьево. FrequentFlyers.ru заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!
Терминал предназначен для обслуживания международных рейсов «Аэрофлота», именно сюда они будут поэтапно переводиться из терминалов D, E и F, в первую очередь речь идет о среднемагистральных рейсах: «дальнобои» останутся пока в старых терминалах, однако позднее сюда перейдут и они; финальная цель заключается в том, чтобы пристроить рядом еще один точно такой же терминал C2 и перевести сюда всю «международку» «Аэрофлота». Пока же нужно внимательно смотреть, из какого терминала вы вылетаете и в какой прилетаете. С открытием терминала начинается прием и отправка рейсов в Хельсинки, Дрезден и Бухарест.
К середине июня завершится основной этап перевода рейсов в Терминал С. Начиная с октября, Аэрофлот планирует обслуживать в новом терминале 268 международных рейсов.
Терминал, рассчитанный на 20 миллионов пассажиров в год, построен сербскими архитекторами (бюро RMJM) на месте старого терминала C, который стоял здесь с 2007 года и почти не использовался. Теперь же терминал C представляет собой единое здание с терминалом B и почти что зеркально симметрично ему: в одну сторону внутренние линии, в другую международные, примерно как в Домодедове с разницей в том, что из B в C есть выделенный коридор для трансферных пассажиров, не требующий выхода в общедоступную зону. Там, где раньше трансферники спускались в «метро» и ехали в южный терминальный комплекс, теперь убрали стенку, и можно пройти прямо в C. А вот обратно с международных рейсов на внутренние надо идти через общедоступную зону, причем довольно далеко.
Интересно, что «чистые зоны» всех международных терминалов объединены и между ними курсирует тот самый выделенный вагон подземного поезда. Но если раньше он был «односторонним», то есть, возил трансферников из B в D/E/F, то теперь и из чистой зоны южных терминалов можно проехать в чистую зону северных. Теоретически это позволяет пройти предполетный досмотр и паспортный контроль в южных терминалах (до которых проще добираться от Москвы) и затем налегке в отдельном вагоне ехать в терминал C, практически же всё зависит от конкретного сотрудника на паспортном контроле, который может не пропустить вас, если в посадочном талоне указан другой терминал.
Как и в B, здесь ярко и красиво за счет изобилия светодиодных экранов везде, где только можно. Нет турникетов со сканированием посадочных талонов, которые многих раздражали в B. Абсолютно новые для России линии досмотра, множество комнат отдыха и феерические бизнес-залы: терминал C можно смело называть лучшим в стране, впрочем, лучше один раз увидеть, так что давайте посмотрим на аэровокзал и заодно изучим его особенности:
Театр начинается с вешалки, а терминал — с надземного перехода с многоэтажной парковки. На каршеринге туда пока нельзя, а в 2022 году обещают аэроэкпресс.
Огромное светодиодное табло находится над стойками регистрации. Их всего 84 (62 в общем зале, 18 в трансферной зоне, 4 в красном коридоре таможни). Отдельных островов, как в B, нет: просто длинная батарея стоек.
Отдельного острова для Sky Priority и бизнес-класса нет, всего несколько стоек отделено делиниаторами и все. Стоек автоматической регистрации и приема багажа нет.
Киосков саморегистрации всего 8. Впрочем, пока и рейсов отсюда почти нет, так что все впереди.
Сами стойки — как стойки, еще есть лотки для мягких сумок.
Траволаторы ведут почти в никуда: за стенкой там, вдали, и будет терминал C2.
Пока же здесь билетные кассы…
А в самом конце — комната матери и ребенка
Тут можно уложить и совсем маленького малыша…
…и будут рады ребятам постарше.
Когда дети не спят, им дозволяется поиграть.
А еще в общедоступной зоне находится Sleep Lounge: целый отель. В нем есть как простые комнатки с общими удобствами, типа таких (говорят, они будут стоить 200 рублей в час, но что-то не верится)…
…так и вот такие апартаменты с панорамными окнами и удобствами в номере. Сколько будут стоить эти — неизвестно, по слухам не менее 5000 за 4 часа. Тоже неплохо, можно устраивать себе романтическое путешествие еще до вылета.
Есть и одноместные номера такого типа, за них попросят, скорее всего, 3000 за 4 часа. В пересчете на сутки дороже отелей в аэропорту, но зато ехать никуда не надо и платить за целые сутки тоже.
Находится этот зал ближе всего к терминалу B, напротив аптеки.
Есть также капсульный отель.
В общедоступной зоне много общепита, но он пока почти весь закрыт.
Картошка вот еще, если надо побыстрее.
Можно спуститься на лифте на первый этаж
Однако основной вид транспорта, как и в B — эскалатор. Кстати, быстрее будет подняться от входа по указателям терминала B, а потом уже в C перейти по третьему этажу.
Но давайте уже пойдем в чистую зону…
Здесь будут стойки приема негабаритного багажа, а дальше два коридора: очередь обычная и очередь для тех, кто без очереди.
Сначала предполетный досмотр, затем паспортный контроль. На предполетном установлено новое оборудование.
Здесь, как во многих зарубежных аэропортах, лотки сами приезжают к тебе и сразу четверо могут укладывать в них свой скарб.
Когда лоток приехал, он подсвечивается зеленым.
Далее у нас 60 кабинок паспортного контроля, где все равны, еще 60 в зоне прилета. Скоро и там, и там появится по 10 автоматизированных кабин паспортного контроля. Еще 4 кабины в трансферной зоне и 8 кабин для экипажей. Приоритетных коридоров нет.
Предполагается, что со штампиком о вылете из России хочется смеяться.
Но надо идти в посадочную галерею…
По дороге можно посмотреть на самолеты. Всего 19 выходов с телетрапами, один из них двойной под большие самолеты вплоть до Airbus A380.
По дороге — комната для тех, у кого в багаже нашли что-то подозрительное, туда приглашают отдельно. Переводчика, кстати, надо уволить: Hand baggage — это ручная кладь, а ручной досмотр — это Manual Inspection, глупая ты мартышка!
Кстати, отдельный выход обратно предусмотрен для тех, кто испугался лететь. Или опоздал на рейс.
Теперь пассажир попадает в огромный просторный магазин Duty-Free, из которого не хочется поскорее сбежать, как в некоторых чуть более северо-западных аэропортах.
Здесь даже есть отдельный отдел с жидким мелаксеном.
Далее — такая же посадочная галерея, как в терминале B: налево и направо гейты, в конце — круглая «рюмка»
Внизу несколько автобусных гейтов
Туалеты без дверей
Виден коридор к поезду в терминалы D/E/F
На лифте можно спуститься в бизнес-зал «Шагал» для Priority Pass и прочих подобных пассажиров.
Есть приятная детская комната…
…кресла с видом на перрон…
…и много крошечных столиков.
Есть также рабочая зона, но довольно темная.
Обычные пассажиры же сидят в таких закутках в стиле Домодедово.
А вот это зал «Малевич» для пассажиров «Аэрофлота». Он находится в «рюмке».
Из панорамных окон открывается отличный вид на перрон
В горшках цветы растут
И есть целый зал игровых автоматов!
Пока дети в автоматах, взрослые могут поваляться в кровати с видом на самолеты. Правда, за доплату.
А курить с видом на самолеты можно без доплат.
Здесь же светлые отдельные кабинеты для работы. Тоже бесплатно.
Буквы то ли MO, то ли UC, то ли еще какие-то пропущены специально, ибо не положено рекламировать этот процесс.
Везде, конечно, розетки.
Тем временем прилетает первый рейс в новый терминал, из Хельсинки
Пассажиры по длинному коридору идут проходить паспортный контроль и получать багаж
Багажная система рассчитана на 3288 чемоданов в час.
По прилете тоже есть дьютик
Игра света и тени
В небе герой Советского Союза летчик-истребитель Покрышкин
А это стойки регистрации на внутренние рейсы для трансферных пассажиров.
Но после них выходим в общедоступную зону. Тут, кстати, супермаркет.
В общем, хороший терминал за 500 миллионов долларов построили, надо брать.
Источник: www.frequentflyers.ru
«Малевич» в Шереметьево: самолёт, бизнес-зал и художник
17 января в московском аэропорту Шереметьево открылся новый, пятый по счёту, терминал C1, который будет принимать и отправлять международные рейсы «Аэрофлота».
Большой репортаж с экскурсией можно посмотреть здесь, а сегодня покажу бизнес-зал «Малевич».
Самолёт А320 «Аэрофлот» имени Малевича смотрит на галерею, где находится одноимённый зал.
Зал расположен в чистой зоне в круглой галерее на 4 этаже — полосатая дорога упирается в него, а экран будет ориентиром.
Попасть внутрь можно по эскалатору или на лифте.
3
4
Всего в новом терминале есть четыре бизнес-зала («Малевич», «Лисицкий», «Шагал» и «Mastercard») и двухэтажный VIP-зал.
5
Сразу на входе огромное табло с расписанием вылетов.
6
7
Стойка при входе.
8
9
На входе около экрана холодильники с морепродуктами и витрина с сувениркой.
10
Схема эвакуации.
11
Общая площадь «Малевича» 3183 кв. метра рассчитана на 654 посадочных места.
12
Архитектурный проект зала разработан бюро «M+R interior architecture».
13
Первое, что бросается в глаза — простор и много уединённых зон, где не придётся мозолить глаза соседу.
14
Планировочное решение, стены и потолки зала по своей форме и цветам повторяют очертания картины Казимира Малевича «Супрематизм 8», а воссозданные на стенах работы художника придают пространству оригинальность и узнаваемость.
15
16
17
18
19
20
Бар.
21
Оригинальные светильники.
22
Что видит пивной бокал, перед тем, как его наполнят?
23
S_KING_ROOM — курилка. Буквы намеренно не вписали, т.к. ещё не было ясно, разрешат ли снова курить в аэропорту.
24
Запах такой, что понятно, что курилкой уже пользуются.
25
Можно поработать в отдельном кабинете.
26
Кабинетов всего четыре.
27
Или провести переговоры за стеклом у всех на виду.
28
Но нам, конечно, интересно посмотреть, что происходит на лётном поле.
29
30
Наверняка эти места будут самыми востребованными среди любителей самолётов.
31
И взлеты и посадки — всё как на ладони.
32
Если пройти левее, то можно прилечь с видом на перрон.
33
Тут также имеются уединённые уголки со столиками.
34
Как думаете, какую функцию выполняют эти «бублики»?
35
Всё просто — они удерживают подушку.
36
Центральный проход около экрана.
37
Сверху можно дразнить остальных пассажиров, которые не имеют возможности попасть в бизнес-зал.
38
Туалетные комнаты.
39
Плитка на стене в туалете.
40
Детская зона за стеклом. Интересно, конечно, будет ли слышен визг.
41
Регулируемый стульчик для разных возрастов.
42
Игровая комната с автоматами.
43
Напитки.
44
А одну из этих спальных комнат я покажу в следующем репортаже, потому что нельзя впихнуть невпихуемое в один пост)) Не переключайтесь.
45
Ну как впечатление в целом?
46
Источник: fotografersha.livejournal.com