В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.
Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):
Газель Бизнес/Диагностика за копейки
Обозначения контактов:
4/5 — GND выступающие контакты
16 — питание адаптера +12В
Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:
Обозначения контактов:
M — k-линия диагностики
H или G — питание адаптера +12В
При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.
(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)
Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ
Обозначения контактов:
2 — Питание адаптера +12В
10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)
11 — K-линия диагностики
Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :
Разъем M — К — линия для диагностики
Разъем А — масса
Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)
Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей
Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.
Источник: xn--327-qdd4ag.xn--p1ai
Диагностика ЗМЗ и УМЗ своими силами выбор адаптера.
На Драйв 2 есть много БЖ и кто писал про диагностику которую проводили самостоятельно для поиска неисправностей. И многое подчеркнул от туда с этого начинал поиск информации.
Всем кто имеет инжекторные бензиновые и дизельные с комон рейл и управлением от ЭБУ рекомендую если нет штатного установленого с завода бортового компьютера приобретите и установите его, да стоит он денег но он того стоит. Для чего он нужен если он многофункционален он вам покажет отчет расход топлива текущий и за поездки и мгновенный во время движения его цифры будут вас пугать и вы будете меньше жать на педальку. Вашу скорость спидометр может врать, и многие другие показания. При неисправности будет сообщать о ошибках и их количествах и расшифровывать их. Одним словом удобно.От вас нужно правильно сделать выбор на основе модели двигателя и модели Эбу и залитого в него програмного обеспечения и грамотно его подключить и установить на удобное для вас место.
Выбор адаптера / сканера ОБД 2 для диагностики, на драйве полно информации и обзоров адаптеров для диагностики, скажу одно есть которые рассчитаны под одну марку автомобиля и есть мультимарочные. Все зависит от протоколов которыми он связывается опрашивает Эбу автомобиля. Так же есть диагностические программы ПО которые нужно будет найти под ваш автомобиль для работы со сканером. ПО есть под конкретную марку автомобиля и мультимарочное которое позволяет читать несколько марок автомобилей. Адаптеры делятся по шине опроса есть К-лайн и Л-лайн и КАН — лайн, последние это современные автомобили ЭБУ которых диагностируются по КАН шине.
Какой выбрать адаптер. Для выбора нужно знать модель Двигателя и блока ЭБУ вашего автомобиля это самый главный критерий для выбора адаптера и ПО для диагностики. К примеру пришлось мне подключаться к Опелю было у меня мультимарочное ПО, итог он с ней дружить не хочет пришлось искать Опелевское ПО для диагностике после этого был произведен опрос и мы смогли прочитать. Схожая ситуация была с Мерседес Спринтер ОМ 906 Луидоровская маршрутка 2008 г. Подключаю к нему свой Сканматик 2 про так как он мультимарочный с ПО сканматик, в списке марок авто Мерседес нет зато есть ОБД 2 делаю запрос ответ не соединения. Из этого стал узнавать что сканер мультимарочный и к нему нужна программа на ПК или Ноутбук Мерседесовская Кцентри с ней сканматик может работать с Мерседесом.
И так знаем модель двигателя и модель блока управления делаем выбор какой нужен сканер нам и По.
Газель и Соболь выпуска до 2008 года с двигателем змз 4063 карб и 4062 / 40522 инжектор Россия 83 без лямбда зонда, евро 1с лямбда зондом, евро 2 с лямбда зондом и катализатором. Блоки Эбу Микас 5.4 / 7.1 и Соатэ. Диагностический разъем под капотом у ВУТ 12 пин.
Для диагностики и поиска неисправности нужен адаптер USB/K-Line . 409.1 ККЛ на чипе ФДТИ и переходник с 12пин Газ на ОБД 2 будьте внимательны есть 12пин Рено к нам на Газ не подходит визуально один к одному. Этот адаптер работает только с ПК и Ноутбуком и нужно будет с яндекса скачивать ПО для него. www.2a2.ru/gaz_diagn.html или Опен Диаг. Скачиваем устанавливаем пользуемся.
Газель и Соболь выпуска с 2008 до 2013 года с двигателем класса евро 3 змз 40524 и умз 4216. Блоки Эбу Микас 11 и 10.3 разъем ОБД под панелью где предохранители я находил там паре машин. У Бизнес в блоке предохранителей.
Для диагностики и поиска неисправности можно использовать адаптер USB/K-Line . 409.1 ККЛ на чипе ФДТИ и нужно будет с яндекса скачивать ПО для него Опен Диаг и kwp_d или аналогичные яндекс вам поможет. Помимо адаптера USB/K-Line . 409.1 ККЛ, Газель и Соболь евро 3 можно прочитать адаптером ЭЛМ 327 версия 1.5 Блютуз или Вай фай и нужен к нему смартфон или планшет из ПО которым я пользовался. Это Опен диаг мобайл и Мотор Дата которые скачиваются с плей маркета и устанавливаются.
Для выбора адаптера ЭЛМ 327 размер его значения не имеет главное чип внутри него яндекс вам поможет в это много статей про это. Скажу одно нам нужна версия 1.5, если будет версия 2.0 это мусор обрезан по самое некуда его брать нивкоем случае нельзя или как пробник подарок но его могут продать под видом 1.5 будьте внимательны.
Газель и Соболь выпуска с 2013 года с двигателем класса евро 4 А 274 и умз 42164 Блоки Эбу Микас 12 работает по КАН — шине. Но можно прочитать адаптером ЭЛМ 327 версия 1.5 Блютуз или Вай фай но одно большое но бесплатных програм для них нет или просят купить ключ. Если работают ПО в бесплатном режиме то в демо версии и урезаны но прочитать ошибки можно параметры работы не все. ПО с плей маркета Опен диаг мобайл и Мотор Дата.
Для диагностики своих автомобилей я выбрал Сканматик 2 про он читает все наши марки экологических классов от Россия 83 до евро 5 без разницы бензин или дизель.
5 января 2021 Метки: своими руками
Источник: www.drive2.ru
Проведение диагностики Газели в гаражных условиях
Современные автомобили как иностранного, так и отечественного производства комплектуются множеством различных систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Если один из узлов или агрегатов начинает работать некорректно, автовладелец всегда может провести проверку состояния этих элементов, причем сегодня этот процесс занимает намного меньше времени. Как производится в автомобилях Газель диагностика и в каких случаях она осуществляется — читайте ниже.
Описание и расположение диагностического разъема
Если раньше для поиска неисправности зачастую приходилось ориентироваться только на симптомы поломки, а также действовать методом «тыка», то сегодня все значительно проще. Чтобы определить некорректную работу того или иного узла, достаточно произвести диагностику транспортного средства с помощью дополнительных устройств.
Таковыми могут быть компьютер, ноутбук, планшет и даже мобильный телефон. Для проверки устройство нужно только подключить к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение. Что касается расположения этого разъема, то оно может быть разным, в зависимости от года выпуска автомобиля. К примеру, в более старых версиях «Газелей» этот разъем расположен в моторном отсеке, в районе лобового стекла. В более новых автомобилях используется разъем стандарта OBD II, он устанавливается под рулевым колесом.
Зачем нужна диагностика?
- Если на щитке приборов появились индикаторы неработоспособности двигателя. Появившаяся лампочка может свидетельствовать о многих неисправностях, но тщательная проверка позволит точно определить поломку, которая произошла в работе.
- Если вы покупаете подержанное авто. С помощью диагностики вы сможете заранее узнать, с какими неисправностями предстоит столкнуться в ближайшем времени и, соответственно, сбросить цену на покупку машины.
- Если вы заметили, что одна из систем, механизмов или агрегатов стали неправильно работать. Например, начал троить двигатель, а видимых симптомов этой проблемы нет. Не факт, что нужно будет ремонтировать агрегат — вполне возможно, что из строя вышел какой-то датчик, и заменив его, вы сможете решить проблему. Проверка позволит более точно указать на неисправность.
- Для профилактики. Периодическая диагностика состояния узлов позволит своевременно определить неработоспособность того или иного механизма. Таким образом, вы сможете снизить возможные затраты на ремонт автомобиля в будущем. Оптимальным вариантом является проведение профилактической диагностики хотя бы раз в год (автор видео — Максим Тихонов).
Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики
Итак, что вам нужно будет подготовить для правильной проверки транспортного средства:
- Диагностический адаптер со шнуром. Покупая устройство, нужно точно выбрать адаптер, который подойдет для вашего разъема, поэтому точно узнайте, какой в вашем автомобиле используется разъем.
- Устройство для диагностики. Мы будем описывать пример проверки с ноутбуком. Если его у вас нет, то можно использовать стационарный компьютер, но это крайне неудобно, тем более, что вам потребуется бытовая розетка для его подключения. Самый оптимальный вариант — нетбук. Он может автономно работать, при этом его габариты очень удобны для диагностики.
- Софт для проверки. В данном случае у вас есть огромный выбор — в Интернете можно без проблем найти необходимое программное обеспечение для диагностики, вариантов множество. При этом программы имеют свои особенности и характеристики. Можно отдать предпочтение бесплатному софту — большинство таких программ также эффективно ищут ошибки, как и платные аналоги.
Фотогалерея «Готовимся к диагностике»
Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука
Процедура диагностики в домашних условиях выглядит следующим образом:
- В первую очередь адаптер нужно подключить к ноутбуку или компьютеру. В комплекте с адаптером должны идти драйвера, вам нужно их установить. Зайдите в Диспетчер устройств (Правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» — «Свойства» — «Диспетчер устройств») и убедитесь в том, что адаптер опознан компьютером. Если установка драйвера произведена успешно, то он будет прописан в системе, как виртуальный СОМ порт.
- Учтите, что большинство современных компьютеров работают с СОМ портами под номером 1. Поэтому на всякий случай зайдите во вкладку «Свойства» и выберите «Параметры порта», а затем нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите первый порт.
- Затем вам нужно найти диагностический разъем — он может быть расположен в моторном отсеке в районе лобового стекла, за расширительным бачком омывателя, или под рулем, об этом мы писали выше. Подключите к разъему адаптер, на нем должен загореться индикатор. На этом процедуру проверки можно считать завершенной, переходим непосредственно к тестированию.
- Теперь вам нужно будет запустить программное обеспечение. Даже если вы скачали несколько программ, запускается только одна утилита, иначе диагностика не даст результатов. Если вы не уверены в одной программе, то можно проверить авто несколькими утилитами, но по очереди, а не одновременно. Программа должна увидеть порт, к которому подключен диагностический адаптер, если этого не произошло, то попробуйте его переподключить.
- Запускайте проверку и ждите результаты. В ходе диагностики на приборке может мигать соответствующий индикатор, в этом нет ничего страшного. Программное обеспечение должно выдать информацию касательно основных технических параметров транспортного средства, а также коды ошибок, если в работе авто есть неисправности. Параметры работы двигателя необходимо сверить с теми, которые указаны в сервисной книжке к автомобилю, это будет основной этап. Когда диагностика будет завершена, нужно будет расшифровать коды ошибок, если они есть, и произвести ремонт соответствующих узлов.
Видео «Наглядная инструкция по диагностике»
Если у вас возникли вопросы касательно самостоятельной диагностики Газели в гаражных условиях, то на видео ниже можете ознакомиться с подробной и наглядной инструкцией (автор ролика — Иван Мельников).
Полезная информация
Инструкция, как проверить и отремонтировать ДМРВ и лямбда-зонд на Газели
Азы обслуживания и ремонта генератора на Газелях
Основные аспекты ремонта ГУР в Газель
Источник: avtozam.com