Какой должен быть roi в бизнесе

Бизнесу нужно считать множество метрик для анализа своей эффективности. Но есть несколько критически важных. Например, LTV, о котором мы уже рассказали в одной из наших статей. Сейчас будем разбираться с ROI.

Этот показатель вызывает много вопросов:

  • Как его считать?
  • Какой ROI можно считать хорошим/плохим?
  • Что показывает ROI?

Что такое ROI? А ROMI?

ROI — Return of investment — здесь как слышится, так и пишется. То есть эта метрика показывает возврат или окупаемость инвестиций, а именно насколько успешными были ваши вложения.

ROMI — Return of marketing investment — то же самое, только считаются вложения именно в маркетинг.

Под инвестициями подразумеваются непосредственно денежные вложения в компанию, фонд оплаты труда, затраты на аренду, программный софт, маркетинг и прочие необходимые для бизнеса траты.

ROI (ROMI) покажет, тратите вы инвестиции впустую или получаете прибыль. И если ROI чаще всего используют для оценки компании в целом, то ROMI мы будем применять конкретно к маркетинговым активностям — рекламе в разных каналах: от контекста до блогеров и раздаточных материалов.

Что такое ROI? Как расчитать ROI возврат инвестиций. Просто о сложном

Например, вы решили протестировать новый рекламный канал запустили рекламу в TikTok. Подсчет ROMI покажет, выгодно ли вам давать рекламу в этому канале. Шаг за шагом вы найдете наиболее выгодные способы продвижения.

Формула расчета ROI (ROMI)

Начнем с общей формулы:

Например, вы запустили рекламу с бюджетом 15 000 рублей, пользователи, перешедшие по рекламу купили на сумму 80 000 рублей.

ROI = 80 000 — 15 000/15 000 х 100% = 433%

Грубо говоря, за каждый вложенный рубль вы получили 4,3 рубля.

Переходим к показателю ROMI, и тут все немного сложнее. Начнем разбираться с формулы: Начнем разбираться с формулы:

А теперь по порядку:

Валовая прибыль = вся выручка — себестоимость продукции

В маркетинговые расходы мы зашиваем не только бюджет на рекламную кампанию, но и в идеале зарплаты сотрудников, которые все настраивали.

Смотрим на примере. Вы продаете картины:

  • себестоимость одной картины 10 000 рублей
  • вы продаете одну картину за 20 000 рублей
  • бюджет на рекламу в Facebook 25 000 рублей
  • заработная плата таргетолога за настройку одной рекламной кампании 5 000 рублей
  • после запуска РК вы заработали 200 000 рублей, то есть продали 10 картин

Считаем валовую прибыль: 200 000 — (10х10 000) = 100 000 рублей

То есть за каждый вложенный 1 рубль вы получили 2,3 рубля.

А что такое ROAS?

Вуаля, и у нас появляется еще одна метрика. ROAS — Return on advertising spend — окупаемость затрат на рекламу. Погоди хвататься за голову, сейчас поясним.

Вернемся к картинам и посчитаем:

ROAS = 200 000/25 000 * 100% = 800%

За каждый вложенный 1 рубль вы вернули 8 рублей. Выглядит гораздо лучше, чем ROMI выше (2,3 рубля). Отсюда делаем вывод, что ROMI более точная метрика. Но если у вас минимум данных, вы не знаете себестоимости, затрат на сотрудников, а принимать решение нужно, то формула ROAS точно вас выручит.

Что такое ROI? Как правильно рассчитать ROI — коэффициент возврата инвестиций. Просто о сложном

Какой ROI хороший?

В расчете финансового показателя ROI (ROMI) достаточно много нюансов, которые мы опишем ниже. Но если рассматривать метрику в идеальных условиях вакуума, то:

ROI < 100%— вы неудачно вложили средства и сработали в минус.
ROI = 100% — вы сработали в ноль. Сколько вложили, столько и вернули. Прибыли нет.
ROI > 100% — вы получили прибыль и выгодно вложили инвестиции.

Особенности расчета ROI (ROMI)

1. Долгий путь принятия решения
Например, пользователь перешел по вашему объявлению в Facebook, но не купил товар и ушел. Через неделю он зашел на сайт через контекст, добавил товар в корзину, но снова ушел. Через 3 дня он вернулся на сайт по ссылке, которую увидел у блогера, и совершил покупку.

И тут возникает вопрос, как учитывать затраты на рекламу? Какое касания было самым важным: первое или последнее? И здесь вступает в игру ваша модель атрибуции — какую ценность вы присваиваете каждому рекламному каналу, насколько важен его вклад в финальную покупку. В идеале, учитывать надо не только первое и последнее касание, но весь путь клиента.

2. Влияние разных факторов вне маркетинга
Например, вы отправляете товары по всему миру. В один момент служба доставки повышает цены. ROMI, очевидно, снижается. Но маркетинг по-прежнему делает свою работу хорошо.

Читайте также:  Как получить 250000 самозанятому на бизнес

Такие, назовем их “внешние”, факторы обязательно нужно брать во внимание.

3. Большая разница в цене товаров
Например, одна картина стоит 10 000 рублей, а вторая 100 000 рублей. И даже если вы стабильно продаете много картин за 10 000 рублей, одна продажа дорогой картины сломает ваши расчеты, сделает их необъективными.

Подведем итог

Показатель ROI в маркетинге — непростая, но все-таки очень нужная метрика для ведения бизнеса. Она поможет определиться, с какими каналами продвижения работать выгодно, а это поможет выстроить грамотную стратегию маркетинга и ведения бизнеса.

Источник: umnico.com

ROI в маркетинге: примеры расчета для разных диджитал-каналов

Показатель ROI широко применяется как финансистами, так и маркетологами.

ROI, или окупаемость инвестиций (Return on Investment) – это метрика, которая помогает бизнесу определить наиболее выгодную стратегию вложения средств.

В сервисе Gravitec.net разработан калькулятор эффективности push-рассылок, который помогает рассчитать ROI для этого маркетингового канала.

В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, что такое ROI и как его рассчитать для диджитал-маркетинга, как использовать показатель для задач своего бизнеса. Мы разберемся, как оценить эффективность маркетинговых каналов (push-уведомлений, email-рассылок и т.д.) с помощью ROI и дополнительных метрик.

Вы узнаете, каким должен быть показатель ROI и что делать, чтобы повлиять на его значение.

ROI – формула и определение

Для начала, определим самый простой способ вычисления ROI.

Формула расчета ROI:

ROI = ((Return – Investment) /Investment) х 100%

То есть, от всех вырученных средств (Return или Доход) отнимаем сумму вложенных денег (Investment или Вложения) и делим на ту же сумму инвестиций (Investment). ROI рассчитывают в процентах, потому полученный результат умножаем на 100%.

Если еще проще, то

ROI = (Прибыль от вложений / Вложения) х 100%

Для этой формулы Прибыль – это Доход от вложений минус Вложения.

TIP

Это самый доступный метод определить окупаемость бизнеса. Если значение ROI положительное, предприятие окупает свои инвестиции. Соответственно, если показатель отрицательный, то вложение средств следует пересмотреть.

Приведем пример для просчета окупаемости инвестиций.

Допустим, предприятие реализовало 100 автомобилей за год по рыночной цене в $5000 каждый. Общая сумма выручки — $5 000 х 100=$500 000. Себестоимость одного авто — $2000.

Нам нужно рассчитать ROI. Но что мы включим в сумму инвестиций? Если мы хотим учесть все возможные расходы, то в сумму инвестиций войдет не только себестоимость товара, но и маркетинговые расходы, другие издержки, которые не входят в себестоимость.

Предположим, что маркетинговые и дополнительные расходы за год составили $200 000.

Тогда, ROI = ($500 000 — $200 000 – $200 000) / ($200 000 + $200 000) х 100%

Для данного примера ROI = 25%.

Эту формулу также применяют инвесторы для расчета доходности акций. Суммы инвестиций и прибыли здесь указывают за четко выделенный период.

Но перейдем к определению и расчету ROI в маркетинге.

определение и расчет ROI в маркетинге

Что такое ROI в маркетинге?

Показатель ROI в маркетинге используют для того, чтобы рассчитать целесообразность вложения средств в тот или иной маркетинговый канал.

В маркетинге формула ROI выглядит так:

ROI = ((Прибыль от использования канала – Маркетинговые расходы) / Маркетинговые расходы) х 100%

Эту формулу можно использовать в идеальных условиях, когда мы задействуем только один маркетинговый канал за определенный отрезок времени. В этом случае легче рассчитать прибыль, которую этот канал обеспечил (Доход – Себестоимость), отнимаем от полученной суммы расходы (затраты на канал, а также, иногда, оплату сотрудникам маркетинг-отдела) и делим на сумму вложений.

Пример расчета ROI для канала push-уведомлений.

Допустим, сайт начал использовать push-технологию и за месяц собрал 2000 подписчиков. Он провел рассылку по этой базе, благодаря которой продал 2 товара по $100 (себестоимость товара — $80). Оплата за услуги push-сервиса Gravitec.net за месяц составила 2 х 3,2 = $6,4 (Тариф SMB).

ROI = ($200 – 2*$80 — $6,4): $6,4 х 100% = 5,25 х 100% = 525%

Очень внушительный показатель получился. В среднем ROI по push-каналу достигает 300%. Чтобы получить бесплатную консультацию по эффективности пуш-рассылок для вашего сайта, пройдите быструю регистрацию.

Но далеко не всегда эффективность маркетингового канала измеряется количеством проданного товара. Ведь в общей стратегии каждый канал может играть свою уникальную роль. Потому для того, чтобы понять, что такое ROI для каждого канала, нужно определить цели и задачи маркетинговой кампании.

Читайте также:  Кэшбэк Сбербанк бизнес карта как

ROI в диджитал-маркетинге

Не все кампании в диджитал-маркетинге нацелены на финальный этап воронки продаж. Некоторые из них создаются для вовлечения пользователя в мир бренда, расширения охвата аудитории и т.д.

Соответственно, значения в формуле ROI будут меняться. Вместо валовой прибыли мы будем подставлять в расчет, к примеру, оценочную стоимость совершенных конверсий, или другое, в зависимости от задач.

Как измерять ROI в digital-маркетинге?

как измерять ROI в digital marketing

Так, расчет ROI будет полностью зависеть от того, какие цели вы поставили. В Google Analytics доступно большое количество данных для расчета ключевых показателей.

Для удобства мы собрали определения основных метрик, которые помогут в просчете ROI в зависимости от поставленных целей.

Коэффициент конверсии

TIP

Конверсия (CR — Conversion Rate) – одна из самых популярных метрик для расчета ROI за выделенный отрезок времени в диджитал-маркетинге. Коэффициент конверсии по проведенной рекламной кампании в интернете показывает, насколько хорошо вы достигаете поставленных целей.

Например, ваша цель для кампании – увеличить количество регистраций на сайте. Соответственно, вас будет интересовать процент конверсии посещений в регистрацию.

ROI (Коэффициент возврата инвестиций) – что это в примерах

Что такое ROI и как рассчитывается коэффициент возврата инвестиций. Разные формулы коэффициента ROI и примеры использования.

Любой инвестор хочет знать, на какой доход он может рассчитывать при вложении своих средств в конкретное предприятие. Одним из самых информативных показателей, который может ответить на данный вопрос, является показатель ROI ( Return on Investment ) – коэффициент окупаемости инвестиций.

  • Одни из лучших условий по кредитным картам МТС-БАНК
  • Кредит наличными 100 дней без процента Альфа-Банк
  • Не плати за использования кредита — карта «ХАЛВА»
  • Откройте расчетный счет в ВТБ
  • Возьми Автокредит в ГАЗПРОМБАНКЕ

Что такое ROI (Коэффициент возврата инвестиций)

Коэффициент ROI – это коэффициент возврата инвестиций. На основе его расчета формируется мнение о возможном принятии или отмене целого ряда экономических решений:

  • Приобретение актива (бизнеса);
  • Целесообразности вложения средств в развитие и расширение бизнеса (модернизация, выход на новые рынки);
  • Эффективность рекламной компании (увеличение объема продаж);
  • Приобретение ценных бумаг на фондовом рынке;
  • Получение банковского кредита на инвестиционные цели.

Чтобы правильно истолковать результаты расчетов и принять верное решение, необходимо понимать метод расчета показателя. Для проведения расчетов используют следующие данные:

  • Доход – совокупный объем выручки
  • Затраты – совокупный объем затрат
  • Объем инвестиций – сумма вложений

Для получения точных результатов значений, характеризующих рентабельность инвестиций, данные для расчета берутся сопоставимые и не выходящие за рамки релевантного диапазона.

Вычисления коэффициента ROI могут быть разными, в зависимости от сферы и ситуации, видов доходов и расходов. Ведь сам по себе ROI стремится показать ориентировочное значение рентабельности инвестиций, но так как сфер и видов вложений множество, то и единой формулы быть не может.

Существует несколько вариантов формул, позволяющих рассчитать показатель ROI. Основная (базовая) формула:

ROI = (доход – затраты) / объем инвестиций * 100%

Этот метод используется инвесторами при оценке эффективности вложений и маркетологами организации для обоснования эффективности маркетинговых мероприятий. Формат расчета коэффициента – процентный. Точное нормативное значение рентабельности инвестиций отсутствует.

Для оценки рентабельности инвестиций в финансовые активы (акции, облигации) применяется следующая формула:

ROI = (прибыль от инвестиций – объем инвестиций) / объем инвестиций * 100%

К этому варианту расчета часто прибегают инвесторы, проводящие операции на фондовом рынке. Трактовка результатов производится также, как и в базовом варианте.

Что бы рассчитать коэффициент окупаемости инвестиций с учетом длительности периода, владения активом, применяется следующая формула:

ROI = (доход – затраты) * продолжительность периода / объем инвестиций * 100%

Метод позволяет рассчитать значение рентабельности инвестиций, если актив находился в собственности инвестора неполный период (год, месяц – в зависимости от выбора диапазона) более корректно.

Расчеты по этим формулам можно проводить как в целом по активу ( организация, портфель инвестиций в ценные бумаги ), так и по каждой конкретной сделке.

Для чего нужно высчитывать ROI

Постоянный мониторинг значений данного показателя необходим как инвесторам, так и собственникам бизнеса. Инвесторы с его помощью определяют доходность вложений в разные виды активов и целесообразность дальнейшего участия в проектах. Собственники бизнеса получают возможность оценивать инвестиционную привлекательность своего бизнеса с точки зрения потенциальных инвесторов и эффективность управленческих действий.

Методики расчета коэффициента рентабельности инвестиций можно применять при анализе самых разных аспектов деятельности организации:

  • При формировании ассортиментной политики в разрезе продукции, товаров, услуг,
  • расчет эффективности маркетинговых мероприятий (каналы продвижения, рекламные компании, формирование спроса, программы лояльности клиентов),
  • В биржевых сводках на фондовом рынке.
Читайте также:  Переплавка свинца как бизнес

Расчет коэффициента окупаемости инвестиций производится для целей прогноза и на основе фактически полученных данных. Это позволяет проанализировать причины отклонения фактического значения от планового и разработать план мероприятий по оптимизации ситуации.

Как вычисляется ROI в примерах

Проведем расчет рентабельности инвестиций конкретных хозяйственных ситуаций и на практике оценим его результаты.

Пример 1. ROI в сфере недвижимости

Ситуация : вариант приобретения однокомнатной квартиры с использованием ипотечного кредита для последующей передачи в аренду.

Стоимость квартиры 1 500 000 рублей. По условиям ипотечного кредита первоначальный взнос составит 15 % от стоимости (225 000 рублей). Срок кредита 20 лет по ставке 10 % годовых, сумма выплаты составляет 12 304 рубля в месяц.

Передача квартиры в аренду: величина арендной платы в среднем на квартиры подобного типа – 15 000 рублей.

Производим расчет коэффициента:

ROI = ((15 000 – 12 304) * 12 / 225 000 * 100% = 14,4%

Результат расчета показывает, что приобретение этого объекта недвижимости будет равнозначно размещению суммы инвестиций во вклад под 14,4 % годовых. Инвестиционная идея выгодна, но следует учитывать, что расчет сделан под постоянную сдачу в аренду без простоев. Также следует ожидать снижения ставок по ипотеке в ближайшей перспективе.

Пример 2. ROI при приобретении бизнеса

Ситуация: рассматриваем вариант приобретения небольшого магазина товаров первой необходимости, расположенного в спальном районе.

  • Стоимость бизнеса – 400 000 рублей;
  • Среднемесячная величина товарооборота (доходы) – 250 000 рублей;
  • Среднемесячная величина стоимости товаров и издержек обращения (расходы) – 212 000 рублей;

ROI = ((250 000 – 212 000) * 12 / 400 000 * 100% = 114%

Результат расчета минимально превышает нормативное значение рентабельности инвестиций. Рассматривая вариант покупки, следует учитывать распространение сетевых гипермаркетов, которые предлагают гораздо больший ассортимент товаров по привлекательным ценам. Сделка достаточно рискованная.

Пример 3. ROI при расчете эффективности рекламной компании

Ситуация: блогер участвует в партнерской программе, которая выплачивает вознаграждение за скачивание и установку определенной программы. Для привлечения большего трафика размещается реклама в тизерных сетях.

Стоимость рекламы 3 000 рублей. После размещения рекламы доход от партнерской программы составил 6 500 рублей.

Рассчитываем значение рентабельности инвестиций:

ROI = (6 500 – 3 000) / 3 000 * 100% = 117%

Расчет рентабельности инвестиций – гибкий инструмент, который можно применять для расчета эффективности различных хозяйственных операций.

Когда ROI не работает

Коэффициент окупаемости инвестиций не является универсальным информационным показателем, и при некоторых обстоятельствах его расчет является абсолютно бесполезным занятием.

При проведении маркетинговых исследований в области эффективности рекламы дорогих товаров длительного срока использования прогнозный расчет ROI быстро становится неактуальным, так как проведение рекламных компаний и результаты от них находятся в разных релевантных диапазонах. Соответственно, требуется постоянная актуализация показателя.

Фигурирующий в отчетах эмитентов и информационных бюллетенях на фондовых биржах показатель рентабельности инвестиций преподносится как один из основных критериев для принятия решения об инвестициях. На самом деле, этот показатель не учитывает торговые и неторговые риски инвестора, не учитывает разницу в стоимости денежных средств в момент инвестирования и в момент подсчета результатов.

Аналитические выводы никогда не формируются по одному показателю. Всегда исследуется группа коэффициентов за несколько временных диапазонов.

Плюсы и минусы показателя ROI

Коэффициент возврата инвестиций формирует у потенциальных инвесторов оценочное мнение о том, насколько в первом приближении является рентабельным вложение в данный проект. Кроме того, данный коэффициент дает возможность:

  • Учесть временной фактор при оценке дохода;
  • Рассматривает сумму всех вариантов дохода от инвестиций, а не только прибыли, полученной в краткосрочной перспективе;
  • Сравнить несколько проектов для выбора наилучшего варианта инвестирования;
  • Гибко изменять формулу расчета с целью получения наиболее информативного показателя для конкретной ситуации.

Кроме видимых достоинств, у данного коэффициента, как и у любого другого, имеются недостатки:

  • Само по себе значение ROI не может дать исчерпывающую оценку эффективности конкретного бизнеса или сделки. Необходим расчет других коэффициентов и их совместный анализ;
  • Коэффициент статичен (рассчитывается на определенную дату) и не учитывает временную стоимость денег.

Выводы и советы по применению

ROI – это отличный вариант экспресс оценки хозяйственной операции. Гибкость вариантов расчета позволяет применять его в большинстве случаев.

Никогда не применяйте расчет рентабельности инвестиций в качестве единственного источника данных для принятия решения. По-настоящему этот индикатор раскрывается только в совокупности с другими коэффициентами финансового анализа.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин