Радиаторы на Газель выпускаются медные и алюминиевые. Они делятся на двухрядные и трёхрядные. Попробуем разобраться какой лучше выбрать. Нужно понимать, что производители радиаторов проектируют изделие не по собственному желанию, а с целью создать замену оригинальной запчасти при этом удешевив её.
Радиатор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в диапазоне заданном заводом изготовителем. Основным критерием является удельная теплоотдача, она должна выдерживаться, по разным данным, не менее -15% от нормативной, плюсовая теплоотдача приветствуется, но не должна выводить температуру охлаждающей жидкости на граничные показатели, поэтому избыточное охлаждение не есть хорошо. Средняя теплоотдача радиаторов 47-65 кВт, этих показателей придерживается большинство изготовителей радиаторов, если они отступят от показателей то не получат сертификат соответствия.
Сравним показатели теплоотдачи для оригинальных:
двухрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч — 57,3 кВт, 72 км/ч — 124,3 кВт
Радиатор на газель, выбираем лучший вариант
трёхрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч — 57,3 кВт, 72 км/ч — 124,3 кВт
Как видно показатели одинаковые, тогда в чём разница ? Разница в деталях: одну и ту же теплоотдачу можно достигнуть изменив степень оребрения, толщину сердцевины, количество ходов охлаждающей жидкости. Каждый производитель выбирает для себя комбинацию этих возможностей в зависимости от технической оснащенности и задач. Варианты толщины трубок, их частота влияет на аэродинамическое сопротивление, цену радиатора, надежность. Разница 2х и 3х рядных радиаторов возможно будет заметна на тяжелых режимах летом и то при наличии проблем в работе двигателя (износ, не правильное зажигание, подача топлива). Можно предположить, что надежность 3х рядных радиаторов будет не много выше, но это не точно.
Если не так важно трёх или двух рядный радиатор, может принципиально медный или алюминиевый ? Однозначно можно сказать только одно медь имеет самую высокую теплопроводимость 400 Вт/м о С близко к ней только серебро, алюминий для сравнения 220 Вт/м о С.. У алюминия есть другое преимущество: он жестче меди и позволяет делать сердцевину с принципиально превосходящими конструкторскими решениями. Трубки большим диаметром меньше засоряются, снижается аэродинамическое сопротивление. Медь имеет меньшие сопротивление кручению и внутреннему давлению. Медные радиаторы постепенно выходят из производства и заменяются алюминием, ка например на Газели Некст и иномарках.
Источник: www.tent77.ru
Сравнение алюминиевых радиаторов ГАЗ различной конструкции
Вниманию потребителей приводится сравнительный анализ алюминиевых радиаторов ГАЗ различных конструкций. Как известно, Компания LUZAR в сентябре 2008г. начала производство радиаторов для «Волги» и «ГАЗель» нового типа – алюминиевых. За 5 лет данная продукция получила устойчивое признание со стороны потребителей – по причине технических свойств и низкой цены. За указанный период алюминиевые радиаторы LUZAR для автомобилей ГАЗ в структуре продаж превысили объемы продаж медно-латунных аналогов – мы считаем это лучшим признанием высоких потребительских свойств радиаторов новой алюминиевой конструкции.
Выбор радиатора на газель в период диких цен
Напоминаем, что алюминиевые радиаторы LUZAR для автомобилей «Волга» и «ГАЗель»:
- имеют алюминиевую паяную трубчато-ленточную сердцевину
- используют плоскоовальную трубку
- изготовлены по технологии «Ноколок», подразумевающей спекание сердцевины в специальной печи
- по уровню теплоотдачи превышают нормативы ГАЗ на 15%
- имеют толщину сердцевины 54мм
С 2009г. на рынке начали появляться алюминиевые радиаторы ГАЗ других производителей (по понятным причинам мы не можем называть их имен). Однако единственное сходство с алюминиевыми радиаторами LUZAR состоит в материале – также используется алюминий. Но – данные радиаторы не имеют ничего общего с конструкцией и потребительскими свойствами радиаторов LUZAR.
Приведем сравнительную таблицу, иллюстрирующую различия алюминиевых радиаторов LUZAR и алюминиевых радиаторов других производителей:
Конструкция | паяная трубчато-ленточная | сборная трубчато-пластинчатая |
Трубка | плоскоовальная | круглая |
Технология | НОКОЛОК | СОФИКО |
Толщина сердцевины | 44мм | 42мм |
Теплоотдача | +15% к нормативам ГАЗ | -15% к нормативам |
Данные, представленные в таблице 1, получены в результате технической экспертизы:
Еще один интересный факт – на рынке существуют радиаторы, значительно хуже анализируемых радиаторов производства «Х»! Как это возможно? – Эти радиаторы имеют толщину сердцевины всего 36мм! По оценкам экспертов, теплоотдача такого радиатора будет ниже нормативов ГАЗ на 35%!
Заблуждение по поводу «трех-рядных алюминиевых радиаторов»:
Некоторые производители идут на заведомый обман – пишут в наименовании своих алюминиевых радиаторов приставку «3-х рядных». Это неверное утверждение. Алюминиевые радиаторы, которые называют «3-х рядными», таковыми не являются, а имеют два ряда круглых трубок, расположенных со смещением относительно друг друга (так называемое «диагональное расположение трубок»). Визуально это может выглядеть как трех-рядная конструкция, но при этом количество трубок и емкость сердцевины не меняется.
Заблуждение по поводу «количества рядов трубок» в радиаторе:
Часто автолюбители в оценках тепло-способности радиатора используют понятие «количество рядов». Однако мы хотим обратить внимание, что этот показатель является косвенным и не описывает качеств охлаждающей сердцевины. Основное, на что следует обращать внимание – это толщина сердцевины. А современные радиаторы, имеющие алюминиевую сердцевину, имеют более широкие трубки (т.к. алюминий имеет большую жесткость, чем медь), что позволяет при той же толщине сердцевины использовать всего лишь одну или две трубки. Простая логика подсказывает, что при той же толщине одна трубка вместо двух позволит (а) увеличить емкость сердцевины радиатора и (б) уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Компания LUZAR настоятельно рекомендует:
- Не использовать для автомобилей ГАЗ радиаторы охлаждения алюминиевой сборной конструкции
- Использовать для автомобилей ГАЗ только медно-латунные или алюминиевые паяные* радиаторы
*в середине 2010г. выпуск алюминиевых паяных радиаторов налажен также на одном российском заводе – данные радиаторы имеют отличные рабочие характеристики, и наша критика ни в коем случае не относится к ним.
Радиатор охлажд. алюм. «ГАЗель» (-99) LUZAR 3302-1301012П | Радиатор охлажд. алюм. «Волга» LUZAR 3110-1301012П | Радиатор охлажд. алюм. «Соболь» (99-) LUZAR 330242-1301012П |
Радиатор охлажд. алюм. «ГАЗель-Бизнес» LUZAR 33027-1301010-10П | Радиатор охлажд. алюм. «ГАЗель-Бизнес» «Cummins» LUZAR 073-1301012П | ОНВ (радиатор интеркулера) «ГАЗель-Бизнес» «Cummins» LUZAR 073-1301012П |
Источник: luzar.ru
Радиатор Г-3302
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве радиатор Г-3302 .
Трёхрядный радиатор УМЗ-4216
Цена 4700 руб.
Радиатор Г-3302 406 405
Цена 5000 руб.
Группа компаний “ПАРКМОТОРС” реализует со склада в Москве радиаторы на Г-3302 медно-паянные двухрядные и трёхрядные (ТУ 23.5785888.72-98) производства ООО “ОРЕНБУРГСКИЙ РАДИАТОР”.
Все радиаторы для Газели упакованны в картонные коробки, фотографии которых приведены ниже.
Радиатор на Г-3302 405-406 двухрядный медный
Цена 10 500 руб.
Радиатор на Г-3302 охлаждения двигателя Chrysler (Крайслер) двухрядный медный.
Цена 10 500 руб.
Медный радиатор на Г-3302 БИЗНЕС охлаждения двигателя трёхрядный медный
Цена 12 000 руб.
Радиатор на Г-3302 охлаждения двигателя ЗМЗ 405-406 трёхрядный медный синий
Цена 13 500 руб.
Алюминиевый радиатор разборный с интеркуллером на Г-3302 Biznes с двигателем CUMMINS ISF2.8
Цена 21 500 руб.
Радиатор Г-3302 НЕКСТ NEXT Cummins ISF2.8 камминз А21R22.1301010-10 без интеркуллера
Цена 6000 руб.
Диффузор электровентилятора на Соболь
Цена 1000 руб.
Патрубок радиатора. Двигатель ЗМЗ-405, комплект – 5 шт.
Цена комплекта 700 руб.
Патрубок радиатора. Двигатель ЗМЗ-406, комплект – 5 шт.
Цена комплекта 700 руб.
Патрубок радиатора. Двигатель Chrysler (Крайслер). Комплект – 2 шт.
Цена комплекта 500 руб.
Патрубок радиатора. Двигатель Chrysler (Крайслер). Комплект – 5 шт.
Цена комплекта 500 руб.
Патрубок радиатора на Г-3302 БИЗНЕС. Двигатель УМЗ-4216. Комплект – 3 шт.
Цена комплекта 700 руб.
Корпус термостата (с термостатом) на двигатель ЗМЗ 405-406 ЕВРО-2
Цена 1000 руб.
Импортный термостат на Г-3302 (Польша).
Цена 500 руб.
Рамка радиатора для Газели универсальная.
Цена 1000 руб.
Диффузор радиатора на 405-й двигатель
Цена 700 руб.
Диффузор радиатора Г-3302 Biznes на двигатель Камминз CUMMINS ISF 2.8
Цена 1500 руб.
Крыльчатка вентилятора Г-3302 Biznes с вискомуфтой CUMMINS ISF 2.8 020005181/020005158.
Цена 4500 руб.
Крыльчатка вентилятора радиатора (11 лопастей). На 405-й двигатель.
Цена 500 руб.
Крыльчатка вентилятора радиатора (10 лопастей). На 402-й, 406-й и УМЗ-4216.
Цена 500 руб.
Крыльчатка вентилятора Г-3302 (11 лопастей). На 402-й; 406-й и УМЗ-4216.
Цена 500 руб.
Крыльчатка вентилятора Г-3302 Biznes (11 лопастей)
Цена 1500 руб.
НАЗНАЧЕНИЕ
Радиаторы охлаждения двигателя Газели трёхрядные медно-паяные, изготовленные по ТУ 23.5785888.72-98, прежде всего предназначены для отвода в окружающую среду тепла от жидкости в системах охлаждения двигателя и в системах отопления кабин салонов легковых и грузовых автомобилей эксплуатируемых в районах с умеренным, холодным и тропическим климатом.
Радиатор Г-3302 медный трёхрядный
Во избежание загрязнения внутренней полости, отверстия патрубков, горловины и резьбовых отверстий должны быть закрыты в свою очередь специальными пластмассовыми заглушками. Допускаются к тому же другие способы защиты на усмотрение производителя.
ХРАНЕНИЕ
Радиатор охлаждения двигателя должен храниться только в сухом закрытом помещении в условиях, исключающих механическое повреждение и коррозию входящих в его сборку деталей.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Транспортирование радиаторов Газели может производиться любым видом транспортных средств при соблюдении кроме того условий, исключающих механическое повреждение и коррозию входящих в его сборку деталей.
Радиатор ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Техника безопасности при эксплуатации радиатора Газели – на самом деле в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ:
Выполнение данных рекомендаций позволит эксплуатировать радиатор Газели Biznes в итоге максимально продолжительное время с сохранением его функциональных характеристик.
Для работы медно-паяных радиаторов в системах охлаждения жидкости двигателей Газели следует использовать рабочие незамерзающие жидкости, которые в свою очередь предусмотрены инструкциями по эксплуатации автомобилей.
Допускается кроме того в летний период в качестве охлаждающей жидкости использовать воду по ГОСТ 6709.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
применять водопроводную, речную воду, а также воду из других водоёмов, которая может послужить причиной образования накипи и коррозии внутри бачков и охлаждающих трубок радиатора Газели ;
во-вторых заполнять водой радиаторы охлаждения двигателя с горизонтальным расположением трубок при отрицательных температурах окружающего воздуха.
При заправке и дозаправке радиатора Газели следует предохранять антифриз от попадания нефтепродуктов, так как это может вызвать вспенивание и, как следствие, потерю антифриза при работе двигателя.
При замене антифриза или воды в системе охлаждения двигателя обязательно следует во всяком случае проводить промывку радиатора системы охлаждения. Промывку изделия трёхрядный медный радиатор Газели следует проводить чистой водой при температуре выше 80°С, выполняя одновременно кроме того прогрев двигателя. Промывку следует проводить многократно вплоть до исчезновения мутности в итоге в применяемой для промывки воде.
Медные трёхрядные радиаторы
Примечание – если температура промывочной воды ниже 80°С, происходит замыкание термостата и вода не протекает в радиатор Газели , что исключает эффект промывки.
Периодически следует осторожно очищать или промывать в свою очередь наружную поверхность сердцевины радиатора от засорений.
Радиаторы с сердцевинами, изготовленными из сверхтонких материалов, не рекомендуется промывать водой струйным способом во всяком случае под высоким давлением. Во избежание кроме того замятия кромок охлаждающих элементов на лобовой поверхности, которые могут перекрыть каналы для прохода воздуха.
В процессе эксплуатации, нельзя допускать в общем механических повреждений охлаждающих трубок, смятия и порывов кромок охлаждающих пластин или лент на лобовой и тыльной сторонах сердцевины радиатора Газели .
При техническом обслуживании радиатора, при ремонте узлов системы охлаждения автомобиля необходимо помнить, что сердцевина изделия радиатор Г-3302 изготовлена из сверхтонких материалов, поэтому при выполнении технологических операций необходимо соблюдать во всяком случае осторожность.
Монтаж, демонтаж и ремонт радиаторов охлаждения двигателя для Газели в период эксплуатации должен выполняться лицами, в свою очередь специально обученными методам и способам ремонта, или лицами, уполномоченными изготовителем.
Остальные требования к эксплуатации и обслуживанию радиаторов охлаждения двигателя Газели должны выполняться в результате в соответствии с инструкциями по эксплуатации и ремонту автомобилей, на которые они устанавливаются.
В низу страницы кроме того Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Источник: tent3302.ru