Какой сайт нужен вашему бизнесу

blog-img

Чтобы бизнес оставался на плаву, важно не стоять на месте, а развиваться. В нишах, где велика конкуренция, легко остаться «не у дел», если не идти в ногу со временем.

Самые консервативные руководители уже признали важность интернет-рекламы, а страницы в соцсетях имеют даже библиотеки. Но о необходимости сайта компании все еще ведутся споры: кто-то считает, что для некоторых ниш сайт – это излишество, приводя в качестве примера бьюти-сферу, другие считают, что сайт необходим любому бизнесу, который рассчитывает если не на рост, то как минимум на стабильный поток клиентов.

Какой сайт нужен вашему бизнесу

Сергей Веснин

Типовое решение или разработка с нуля. Какой сайт нужен моему бизнесу?

Какой сайт нужен вашему бизнесу?

Атрибутом успешного развития бизнеса в современных реалиях является наличие веб-сайта. С одной стороны, он исполняет роль распространителя информации (виртуальной визитки), отражающей сведения о предприятии или конкретном предпринимателе, занимаемой нише, сферах деятельности, ассортиментах продукции и видах оказываемых услуг. Зайдя на подобный информационный ресурс, потенциальный клиент может сразу же узнать о вас больше, понять для себя, чем вы можете быть ему полезны.

С другой стороны веб-сайт образует дополнительный, а в некоторых видах бизнеса и основной, канал маркетинговой коммуникации, прямым образом участвующий в формировании дохода. Для регионального предприятия, сосредоточенного в рамках одного города или области, сайт, при грамотном направлении и продвижении, может стать инструментом для расширения «стандартных» границ и создания совершенно новых возможностей, что позволит вести дальнейшее развитие предпринимательской деятельности в других (соседних) регионах, находить в них новых бизнес-партнеров для сотрудничества.

К счастью для многих бизнесменов, информационные возможности интернет-сети умеет правильно использовать лишь малая часть действующих бизнесов. Если в начале 2000-х годов наличие сайта даже крайне низкого плохого качества исполнения являлось существенным конкурентным преимуществом (плотность веб-пространства была не значительной), то в современных реалиях этого становится мало. Делать веб-сайт только для того, чтобы он «просто» был, – совершенно неправильный подход, который не приведёт к успеху и росту эффективности бизнеса в целом.

По этой причине, важно ещё на начальном этапе разработки подать веб-ресурсу какой-либо конкретный замысел, поставить перед ним чёткую измеримую цель и конкретные задачи. Только после этого можно перейти к самому процессу создания, который связан с другой проблемой – поиском варианта исполнения.

Какой сайт нужен вашему бизнесу?

Если просмотреть просторы интернет-пространства, в сети идёт постоянная борьба между идеями создания уникальных веб-сайтов и использования типовых решений (шаблонов). Их борьбу «подогревают» и конструкторы сайтов, количество которых за последние 2-3 года резко выросло. Сразу отметим, что нет «золотой середины», у каждого варианта создания веб-сайта есть свои плюсы и минусы. По этой причине для разных видов бизнеса подходят различные варианты исполнения.

Читайте также:  Резюме бизнес идеи салона красоты

Разработка уникального сайта.

Веб-ресурс «с нуля» изначально выглядит наиболее приемлемым и правильным вариантом, так как в итоге должен получиться уникальный веб-продукт, имеющий четкие цели и задачи, прямым образом участвующий в бизнес-процессах. Функционал ресурс достаточен, заточен исключительно под нужды веб-сайта. Какие недостатки у подобного подхода?

  • Сложность с подбором грамотных исполнителей. Практически любая веб-студия и маркетинговое агентство за «хорошую» оплату с радостью изготовит для вас уникальный сайт. На сколько он будет качественным и не возникнет ли с ним проблем в дальнейшем на этапе эксплуатации? Вопрос, на который нет точного ответа. Выбор исполнителя в данном направлении – процесс, связанный с финансовыми и организационными рисками.
  • Стоимость значительно выше, чем у типового решения и исполнения на основе конструктора веб-сайтов. Это не удивительно, так как в процессе участвуют несколько исполнителей (проект-менеджер, дизайнер, верстальщик, программист, интернет-маркетолог, контент-менеджер, специалист по SEO и другие специалисты).
  • Сроки реализации. Разработка качественного веб-сайта займет не менее двух-трёх недель. В зависимости от сложности, некоторые веб-проекты разрабатываются и несколько месяцев, а то и лет.

Для кого подходит вариант разработки сайта «с нуля»?

  • Компании, работающие над своей репутацией и брендированием. Сложно представить бренд-предприятие, сайт которой — шаблонное решение. Фирменная стилистика, логотип, авторские шрифты, расположение элементов – всё должно быть выдержано в едином стиле.
  • Высокомаржинальный бизнес. Для таких видов деятельности ставка делается на каждого нового привлеченного клиента и потому важна любая мелочь и деталь.
  • Предприятия, которым требуется какой-либо уникальный функционал от сайта. Например, личный кабинет для дилера, конструктор заказа, онлайн-калькулятор, своя уникальная платежная система и т.п.
  • Корпоративный веб-сайт для крупного бизнеса. Данное исполнение рекомендуется делать «с нуля», чтобы учесть все индивидуальные требования и рекомендации. К тому же возрастает роль информационной безопасности ресурса, защиты от различных видов атак, спама, sql-инъекций, взломов и т.п.
  • Ниши с высоким уровнем конкуренции. Если вы продаёте пластиковые окна, квартиры в новостройке, теплицы, а также строите жилые дома и коттеджи – регулярно сталкиваетесь с серьёзными конкурентами по нише. Чтобы выделиться из «толпы» и занять более уверенную позицию на рынке, потребуется серьёзно заняться «упаковкой бизнеса», т.е. маркетинговой проработкой концепции и стратегии, позиции, уникального торгового предложения, конкурентных преимуществ и прочих неотъемлемых атрибутов, которые помогут в серьезном сражении с конкурентами. Конечно же, без качественного уникального сайта тяжело будет навязать свои «притязания» на долю рынка.

Типовое решение.

Более простым, но, тем не менее, надежным вариантом исполнения сайта является разработка веб-сайта на основе шаблона. Данный подход требует меньше финансовых и временных ресурсов, но ограничивает вас в определенных функциональных рамках.

Читайте также:  Бизнес модель в2с это

Главное преимущество подхода (помимо низкой себестоимости) заключается в быстром запуске и возможности доработок в дальнейшем. Если вы обладаете необходимыми техническими навыками, то развернуть сайт можно своими силами, разобравшись с настройкой шаблона.

Даже если придется заказывать разработку или доработку у профильного специалиста, материальные издержки на осуществления процесса будут минимальными и сильно отличаться от уникальной разработки (на порядок ниже).

К сожалению, имеются и недостатки у данного вида решения.

  1. Необходимо осуществить перевод и адаптацию типового решения. Практически все шаблоны представлены на английском языке, что потребует осуществления «приспособления» под «местные» стандарты.
  2. Возможны проблемы с информационной безопасностью и наличием скрытой рекламы, внешних ссылок.
  3. Наличие в сети «самодельных» систем администрирования, через которые осуществляется администрирование (управление) веб-сайтом. Подобные CMS могут быть ограничены в функциональных возможностях и иметь проблемы с поисковой оптимизацией в дальнейшем. К тому же веб-программисты в большинстве случаев отказываются от работы с подобными продуктами или соглашаются только за повышенную оплату ввиду сложности.

Кому подходит данное решение?

  1. Малому бизнесу и предприятиям, находящимся на стадии первичного запуска.
  2. Компаниям с ограниченными ресурсами на создание веб-ресурса и его дальнейшее продвижение.
  3. Предпринимателям, решившим протестировать новое направление или «прощупать» какую-либо новую нишу.
  4. Стартапным проектам.
  5. Личному бренду (например, персональный сайт-блог профессионального сантехника, электрика, проектировщика и т.п.).

Сайты-конструкторы.

С недавнего времени в интернете начали активно развиваться онлайн-конструкторы сайтов, которые позиционируют себя помощниками в развитии бизнеса. Наиболее распространенные и популярные: «LPgenerator», «LPmotor», «Tilda» и другие.

Простота реализации веб-проекта, а также возможность осуществления процесса самостоятельно, не имея соответствующих технических навыков, очень притягивают большинство бизнесменов. Многих устраивает и способ оплаты – ежемесячно или ежедневно (второй используется для тестирования продукта или ниши). Практически во всех современных подобных площадках есть тестовый бесплатный период, что позволяет «прощупать» направление минимальными вложениями.

В чем недостатки конструкторов сайтов?

  1. Проблемы с поисковой оптимизацией. Хоть и большинство продуктов заявляет, что каких-либо сложностей с SEO не возникнет, тем не менее, они возникнут. Сама по себя технология создания ресурса через конструктор связана с генерацией кода, что в любом случае вызывает загромождение и проблемы с технической составляющей. Как следствие, и низкая скорость загрузки страниц.
  2. Если рассматривать перспективу использования веб-сайта на конструкторе в течение длительного периода времени, то издержки могут значительно превысить типовое решение.
  3. Практически невозможно перенести сайт с конструктора себе на хостинг. Отказаться от использования конструктора вы сможете, а вот самостоятельно взять и перенести его на свою площадку – это вряд ли. Перенос можно осуществить, только обратившись к профильному специалисту. При этом если вы захотите сохранить возможность внесения каких-либо правок в проект, потребуется подключить систему администрирования, что вызовет дополнительные затраты.
  4. Ограниченность функционала. Если в типовом решении подобную проблему можно решить, заплатив программисту за доработку, то в ситуации с конструктором функциональные возможности привязаны к самой площадке. Повлиять на них не получится.
Читайте также:  Классификатор по видам бизнеса

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что реализация веб-сайта на онлайн-конструкторе подойдет владельцам любого бизнеса для тестирования новой ниши или направления. Это самый быстрый способ создания и запуска своего веб-ресурса.

Также можно использовать конструктор сайтов для быстрого создания лендинга под какой-либо товар/услугу, находящуюся в тренде, с последующим запуском рекламной кампании. Подобный подход дает возможность быстро развернуться и получить максимум прибыли.

В долгосрочной перспективе лучше обратить внимание в сторону типового решения и уникального веб-сайта с «нуля».

Рекомендации по организации работ над сайтом.

В зависимости от того, какой вариант исполнения проекта вы выберете, подойдут те или иные наши рекомендации.

Если уникальная разработка – это именно то, что вам нужно, обратите внимание на грамотный подбор специалистов. Не принимайте решение в спешке, опираясь на рекламу. Смотрите непосредственно само конкретное предложение, подход специалистов к исполнению задач, их технологию организации работ. Всегда обращайтесь в несколько организаций с целью выбора наиболее подходящей для вас.

Как правило, профессионалы составляют план-график, в котором отражены и зафиксированы все этапы работ, сроки, задействованные трудовые и материальные ресурсы, контрольные точки. Все эти данные должны предоставить специалисты ещё на подготовительной фазе (до запуска работ). Совместно с этим предоставляется и техническое задание, отражающее все особенности будущего продукта, его структуру, предъявляемые к нему требования и способы реализации.

При типовом решении обращайте внимание на систему администрирования. Лучше всего использовать популярные CMS («WordPress», «Joomla», «Drupal», «Bitrix», «OpenCart», «ModX» и т.п.), чтобы избежать проблем в дальнейшем и предусмотреть быстрое нахождение специалиста под доработку функционала. Не лишним будет предварительно проверить шаблон на наличие вредоносного кода, критических уязвимостей, скрытых ссылок. Не бойтесь довериться профессионалу по информационной безопасности и попросить у него проведение аудита. Это поможет наилучшим образом обезопасить себя.

Если же ваш выбор конструктор сайта, внимательно изучайте доступный функционал, чтобы в дальнейшем не произошло проблем с невозможностью реализации отдельных «моментов» в веб-проекте (например, онлайн-калькулятор) и внимательно читайте условия пользования онлайн-конструктором.

Заключение.

Таким образом, решив, что вашему бизнесу жизненно необходим сайт, обратите изначально внимание на то, какую цель он должен преследовать и задачи какого рода выполнять. Определившись с его назначением и необходимыми функциональными возможностями, можно подобрать и наиболее оптимальный вариант исполнения: «с нуля», онлайн-конструктор или типовое (шаблонное) решение. Успеха с развитием бизнеса можно добиться при любом выборе, главное задаться целью и приложить соответствующие усилия.

Источник: akiwa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин