Какой транспорт лучше для бизнеса

При необходимости использования транспорта главная «головная боль» компаний – его поиск. Существуют три проверенных способа: наличие собственного автопарка, заключение договора с подрядчиком, предоставляющим услуги транспортировки грузов, и исключение функции транспортировки из своих бизнес-процессов. В этом материале вы узнаете, какие варианты поиска и использования транспорта применяют российские компании.

Выбор автопарка: свой или чужой

Начнем с одного из популярных методов среди производственных компаний. Если раньше у всех крупных производителей были свои автопарки, то сейчас они решили отказаться от них и передать все логистические услуги дистрибьюторам или подрядчикам.

«У нас нет автопарка, мы пользуемся наемным транспортом. Агрегаторы не используем, а сами осуществляем логистику. Мы арендуем автотранспорт, поскольку нам так удобней и выгодней», – сообщил представитель одной из крупных компаний, работающих в области химической промышленности.

Некоторые производственные компании не только арендуют транспорт, но и создают свой автопарк. «Такой подход более надежен и дает хороший уровень сервиса, лучше, чем у аутсорсинговых компаний, – отметила Елена Симакина, начальник транспортного цеха “Черкизовского мясоперерабатывающего завода”, группа “Черкизово”. – В нашей компании собственный автопарк существует уже много лет. Мы выбрали этот путь, потому что доставляем сырье и скоропортящуюся продукцию собственного производства. Транспортный цех предприятия в основном состоит из автомобилей-рефрижераторов и имеет свой штат водителей-экспедиторов. Мы доставляем свою продукцию до покупателей и на межскладских перемещениях автомобилями, оборудованными навигационной системой GPS, что позволяет увидеть реальный маршрут каждой машины, отследить динамику расхода топлива, скорость движения, температурный режим при доставке продукции и многое другое».

Коммерческий транспорт, а стоит ли брать??? Жизненный опыт и мысли вслух. Яндекс грузовой.

Не считают аутсорсинг «удобным и выгодным» и другие компании, которые содержат собственный автопарк.

Например, в одной из крупных компаний-ритейлеров есть свой автопарк из 1000 машин, поэтому организация не пользуется коммерческим транспортом. «В какой-то момент мы поняли, что это решение для нас более выгодно. Такое количество техники достаточно для покрытия наших нужд. Однако его недостаточно, если сотрудников для обслуживания этой техники слишком много. То есть, если бы нам требовалось 13 000 машин, то проще было бы отдать эту функцию на аутсорсинг», – подчеркнул сотрудник компании.

Но чаще всего российские компании сочетают использование собственного и наемного транспорта. На это есть три причины:

1. В определенные периоды времени своих автомобилей не хватает, поэтому приходится искать другие варианты транспортировки продукции.

«Есть на предприятии единый диспетчерский центр (ЕДЦ), который задает правила перевозочного процесса, – продолжила Елена Симакина. – Его сотрудники занимаются маршрутизацией поставленных заявок. Так как география логистики расширяется и собственного транспорта не хватает, ЕДЦ привлекает наемный транспорт и ведет работу с транспортными компаниями.

Ключевое место в повышении эффективности автотранспортных перевозок занимает качество и оперативность оказываемых услуг. Задача транспортного цеха – быть заинтересованными в работе при доставке продукции автомобилями, принадлежащими нашему предприятию. А для этого нужно постоянно конкурировать с расценками и тарифами наемных компаний, выполнять перевозки в заданные сроки, на исправном транспорте, с заданным уровнем эксплуатационных затрат, а также гарантировать сохранность и качество груза, своевременно подавать транспорт под погрузку-разгрузку, обеспечить опрятность водителей и корректное общение с клиентом. Логичным завершением большой работы по постановке первичного учета стало внедрение информационной системы учета (АСУ АТП), которая позволяет вести помашинный учет затрат, рассчитывать эксплуатационные показатели и дает возможность увидеть и оценить плоды своих трудов».

Читайте также:  Бизнес идея это концепция бизнеса которая связана с пониманием ценности предлагаемой потребителю

2. Компании отмечают, что используют свой автопарк для самых важных нужд организации и там, где требуется повышенное обеспечение безопасности. Остальные функции они передают на аутсорсинг.

«В нашей собственности находится только легковой автопарк. В него входят автомобили, которые занимаются развозкой возможных клиентов или сотрудников», – сообщили в компании, работающей на рынке недвижимости.

Сотрудник компании, занятой в сфере нефтяной промышленности, рассказал, что для задач логистики они создали дочернее общество: «Мы используем аутсорсинг параллельно со своими автомобилями. Наша компания выбрала вариант создания своего автопарка, в первую очередь, по причинам безопасности. Также имеет значение территориальная распространенность нашей компании по всей стране.

Во многих местах у нас нет аутсорсинга. Мы не можем до конца положиться на других. Нам надо обеспечить постоянную готовность техники как минимум в случае чрезвычайных ситуаций, а также для своих плановых работ».

3. На отдельных участках логистической цепи использование наемного транспорта оказывается дешевле содержания собственных автомобилей.

«Мы не видим смысла в организации собственного большого автопарка – это нецелесообразно из-за издержек, которые повлечет такое решение, – подчеркнул сотрудник одной из биофармацевтических компаний. – У нас небольшая организация. Вся торговля реализуется через дистрибьюторов. В собственном автопарке у нас только легковой транспорт, поскольку у некоторых сотрудников работа разъездного характера».

Логистические агрегаторы

Сегодня существует множество логистических агрегаторов, но компании вынуждены отказываться от сотрудничества с ними, так как они работают без НДС. Кроме того, зачастую они выступают в качестве промежуточного звена: площадки не несут ответственности за услуги, которые предоставляют зарегистрированные там перевозчики. То есть фура может загрузиться товаром, отъехать и пропасть. Гораздо безопаснее заключать контракты напрямую с компаниями, которые предоставляют услуги грузоперевозок. В таком случае вы прописываете все условия сотрудничества, а значит, максимально хеджируете свои риски.

Для обеспечения надежности перевозок крупные компании могут создать и свою логистическую платформу. О таком опыте рассказал Андрей Ежков: «Если логистическим агрегатором считать сервис для размещения заказов на поставку продукции в наши торговые центры или на доставку товаров клиентам из ТЦ, то да, мы используем такие агрегаторы. Для этих целей мы создали собственную логистическую платформу. Доступ к ней имеют грузоперевозчики, с которыми компания заключила контракты».

Согласно результатам исследования, российские компании чаще всего комбинируют использование собственного автопарка и наемного транспорта. Представители опрошенных компаний отметили, что своим автопарком удобно пользоваться для самых важных потребностей бизнеса, обеспечения безопасности продукции и в случае экстренных ситуаций. Но часто собственного транспорта не хватает, либо компании приходят к выводу о нецелесообразности его содержания. Это основные причины, по которым организации передают логистические функции на аутсорсинг, арендуют автомобили либо пользуются услугами логистических агрегаторов.

Читайте также:  Открыть свой бизнес спортивный зал

Узнать больше про основные тренды в управлении корпоративными автотранспортными системами вы сможете на Второй конференции «Управление корпоративным автопарком», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Москве.

Алиса Попова

Наши конференции:

  • Конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
  • Вторая конференция для финансовых директоров ИТ-компаний
  • Девятая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
  • Вторая конференция «Логистика под санкциями: как найти новые каналы коммуникации и транспортировки товаров»
  • Пятая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»

Источник: www.cfo-russia.ru

Комфортно, безопасно и быстро! Рейтинг лучших автомобилей для грузоперевозок на 2023 год

Если вы ищете себе машину для перевозки грузов или вы хотите заняться бизнесом в сфере грузоперевозок, то вам однозначно нужна для этого машина. В этой статье мы расскажем о лучших автомобилях, предназначенных для грузоперевозок.

Все о грузоперевозках

Что такое грузоперевозки? Это комплексная работа по перемещению груза каким-либо транспортом. В России сейчас очень распространен бизнес грузоперевозок, многие новички в предпринимательстве решают открыть свой бизнес именно в этой сфере. Все это связано с экономическими показателями в стране и во всем мире.

Грузоперевозки разделяются на 4 основных вида:

  • Перевозка груза на поездках – это железнодорожные перевозки;
  • Перевозка груза с помощью автомобиля – это автомобильные грузоперевозки;
  • Перевозка посредством самолета – это авиаперевозки;
  • Перевозка пароходами или биржами – это водная система перевозки.

Самым прибыльным видом является автомобильные грузоперевозки. Груз передается от поставщика получателю без каких-либо дополнительных работ, например, без погрузочно-разгрузочных. Также при помощи автомобиля доставить груз получается намного раньше, без особых усилий, повреждений, замедлений и высокой цены.

Самое главное в автомобильной грузоперевозке – это выбрать тип автомобиля, который напрямую связан с самим типажом груза, нуждающегося в перевозке. К видам транспорта можно отнести:

  • Бортовые – они применяются для более тяжелых грузов, для строительного или офисного оборудования;
  • Тентированные грузовые авто – на бортовых грузовиках часто используют брезент, который надежно защищает перевозимый груз;
  • Машины с контролем температурного режима – это автомобили, в которых есть возможность включить оптимальный и подходящий для перевоза определенного груза температурный режим;
  • Грузовики – это обычные грузовые автомобили, которые используют для перевозки различного груза, часто не очень тяжелого, но вполне приемлемого для средних грузовиков. В них особенно часто перевозят мебель, различную технику, бытовые приборы и другие вещи. Люди обращаются именно к такому типу автомобилей, когда нуждаются в переезде из одного помещения в другое.

В нашем рейтинге мы расскажем именно о грузовых автомобилях, которые отлично подходят для коммерческих грузоперевозок.

Источник: topsov.com

Коммерческий транспорт для бизнеса

Не последнюю роль в организации бизнеса играет наличие коммерческого транспорта. В общем понимании, коммерческий транспорт – это категория транспортных средств, предназначенная для решения возникающих задач.

Виды коммерческого транспорта

В зависимости от внедрения в дело и от целевого использования, в категории коммерческого транспорта выделяют:

  • Основной транспорт.
  • Вспомогательный.
  • Индивидуальный.
Читайте также:  Какие машины такси относятся к классу бизнес

Основные коммерческие автомобили

Если вид деятельности предприятия напрямую связан с грузоперевозками, то автопарк фирмы будет являться ключевым активом. Для обслуживания и эксплуатации автомобилей и техники подбирается соответствующий персонал; оборудуют специальные зоны для стоянки и ремонта. В этой категории представлены все известные типы техники: тягачи, краны и погрузчики, трактора и спецтехника, прицепы и прочее навесное оборудование, микроавтобусы, различные легковые машины. Преобладание того или иного вида определяется спецификой компании.

При организации пассажироперевозок коммерческие автомобили приспособлены под эти цели. Салон и технические характеристики техники ориентированы на предельный комфорт и безопасность пассажиров.

Для транспортировки различных грузов используют специальные грузовые коммерческие автомобили. Этот тип коммерческого транспорта должен иметь повышенную надёжность и устойчивость к высоким нагрузкам. От состояния и качества коммерческого транспорта зависит прибыльность бизнеса и нельзя допускать поломок и простоев техники. Это заметно сказывается на размере получаемой прибыли.

Вспомогательный коммерческий транспорт

Вспомогательный коммерческий транспорт имеет место на предприятиях, которые напрямую не занимаются перевозками, но без собственного транспорта не смогут полноценно функционировать.

Индивидуальные автомобили для бизнеса

Индивидуальный транспорт сложно назвать коммерческим. Он предназначен для обслуживания нужд отдельных лиц компании (директора, начальников отделов). Они передвигаются на машинах по производственным вопросам и поэтому такие автомобили для бизнеса можно отнести к коммерческим с некоторой оговоркой.

При создании нового бизнеса необходимо обеспечить себя надёжными средствами коммуникации. В этом направлении коммерческий транспорт определяет способность предприятия решать организационные задачи и оперативно реагировать на деловые моменты. Для приобретения собственного транспорта понадобится большая сумма денег, которых у начинающего бизнесмена может не оказаться. Поэтому перед покупкой или долгосрочной арендой техники следует внимательно рассчитать потенциальную экономию и прибыль, и сравнить их со стоимостью покупки. Конечное решение принимают после глубокого анализа.

Так, сэкономить на покупке грузовых и легковых автомобилей для бизнеса поможет практика купли-продажи арестованных (конфискованных автомобилей), что позволит снизить начальную стоимость машины вплоть до 50%. Коммерческий автомобиль для бизнеса можно не только купить или взять в аренду, но и обменять с помощью системы Trade-in.

Специализированная техника и устройства для бизнеса

Бизнес в некоторых сферах требует обязательного использования специализированной техники, способной перемещать крупные грузы или выполнять узкопрофильные работы. Это строительство, горнодобывающая отрасль, промышленность и многие другие виды деятельности. Для торговли и перевозки продуктов питания необходимо применение рефрижераторов, обеспечивающих хранение товаров. Каждый вид бизнеса определяет особенности коммерческого транспорта для себя.

Использование коммерческих автомобилей в бизнесе влечёт за собой необходимость оформления соответствующих сопроводительных и прочих транспортных документов. Для этих целей нужно иметь в штате специально обученного человека, который займётся приведением документации в надлежащий вид. В обязанности такого специалиста должно входить заполнение бланков путевых листов грузовых автомобилей, а также трудовых договоров, резюме и должностных инструкций с водителями.

В противном случае есть риск санкций со стороны транспортной полиции.

Источник: fbm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин