Какой цвет бизнес такси

В Законодательное Собрание Ростовской области внесен законопроект «О регулировании отдельных отношений в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси». В соответствии с ним, с 1 сентября 2023 года легковые такси должны соответствовать цветовой гамме кузова желтого или белого цвета.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что он был разработан в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законом, принятым в конце 2022 года. Как ранее поясняли в Министерстве транспорта РФ, федеральный закон определяет права, обязанности и ответственность служб заказа легкового такси — агрегаторов. Увеличение их доли в данной сфере и стало основанием для принятия соответствующего закона.

Агрегаторы в соответствии с федеральным законом наравне с другими участниками перевозки с 1 сентября 2023 года будут нести ущерб, причиненный в результате ДТП. Кроме того, тот, кто передал автомобиль для перевозки граждан водителю, обязан будет обеспечивать возможность прохождения предрейсового медицинского контроля, а также следить за техническим состоянием автомобиля.

Очередные мамкины кидалы. Экономисты.

Федеральный закон вносит и ряд других нововведений. Так, право на осуществление деятельности в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси получили самозанятые. А вот граждане, имеющие более трех неуплаченных административных штрафов, к перевозкам допускаться не будут.

Что касается требований к автомобилям, то с 1 сентября 2023 года такси должны иметь фотографическую композицию в виде «шашечек», а также фонарь оранжевого цвета на крыше. Некоторые компании и водители, работающие в этой сфере, уже высказали предположение, что данные требования в конечном счете повлияют на стоимость поездок в пользу их увеличения.

Источник: bloknot-volgodonsk.ru

Требование к цвету машин такси вынуждает перевозчиков уходить с легального рынка

Механик на территории таксопарка (Фото Гавриила Григорова / ТАСС)

В тех регионах, где уже начали действовать требования к цвету такси, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, по данным общественного совета по развитию такси, сократилось в два-четыре раза. Это связано с тем, что пленка для изменения цвета машин выросла в цене, а из-за приостановки деятельности автоконцернов в России после введения санкций таксистам стало сложнее купить автомобиль определенного цвета

Требование к цвету автомобиля такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, рассказала Forbes глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам, ситуация значительно усложнилась после введения антироссийских санкций: сроки поставок автомобилей в Россию сейчас составляют от полугода, и купить машину необходимого цвета (как правило, белую или желтую) затруднительно. Таксопарки могли бы приобрести машину другого цвета и изменить его, однако это стало дороже, отметила Зарипова.

Власти решили все машины такси покрасить в белый цвет, что из этого получится?

Читайте также:  Как организовать экскурсию свой бизнес

«Если в 2021 году в регионах самая дешевая пленка для автомобиля стоила от 35 000 рублей, то сейчас — от 55 000 рублей, в столице стоимость начинается от 88 000 рублей», — отметила глава общественного совета по развитию такси. По словам Зариповой, на цене пленки для машин сказались скачки валютного курса и проблемы с логистикой, поскольку материалы нужно везти из Европы.

При этом цвет кузова никак не влияет на безопасность и качество перевозки, что подтвердили в ГИБДД, отметила Зарипова. «Приемлемой альтернативой может быть введение нормы по использованию желтых номеров для автомобилей такси», — предлагает она. Для пользователей важна идентификация легального такси по внешним признакам, но это может быть брендирование автомобилей, шашки и другие опознавательные знаки, говорит управляющий директор «Ситимобила» Анатолий Малышев.

«Ситимобил» поддерживает отмену требований по цвету такси, поскольку сейчас сильно выросли цены на автомобили, обслуживание и страховки, а любые требования, затрагивающие внешний вид автомобилей, влекут к дополнительным расходам, добавил Малышев.

На зрелых рынках требования к цвету уже исторически сформированы и рынок привык с ними работать, считает представитель «Яндекс.Такси». При этом есть регионы, где рынок такси развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным дополнительным тратам из-за удорожания материалов и логистических сложностей, говорит он. Вводить требование по цвету автомобилей такси во всех регионах нерационально, считают в «Яндекс.Такси».

Летом 2022 года общественный совет по развитию такси обратился к региональным властям (копии писем есть у Forbes) с просьбой отменить излишние требования к перевозчикам. По итогам совещаний от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях, также о намерении отменить такие требования сообщили власти Адыгеи и Северной Осетии, рассказала Зарипова.

Материал по теме

В письме к главе Заксобрания Вологодской области Андрею Луценко Зарипова указала, что большинство таксистов в регионе — индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги самостоятельно, поэтому вынуждены покупать автомобиль определенного цвета или нести финансовые расходы на изменение его цвета. Сейчас легальный бизнес такси находится под давлением последствий экономических санкций против России, говорится в письме. «В первую очередь это вызвано уходом и приостановкой деятельности автоконцернов, как следствие, ростом стоимости автомобилей, запчастей, обслуживания.

За короткий период расходы таксомоторных компаний увеличились в два с половиной раза. Страховые компании заявляют о грядущем росте стоимости полисов ОСАГО», — говорится в документе. В результате это может привести к тому, что таксисты будут уходить с легального рынка, прогнозирует Зарипова. Она отметила, что в регионах, где уже начали действовать требования к цвету такси, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза.

Читайте также:  Логистика с позиции бизнеса это наука

В середине июля 2022 года с аналогичной просьбой к местным властям обратились таксопарки Пермской области. В своем письме (есть у Forbes) они указали, что 70% заказов в регионе выполняются машинами не белого цвета. Таксопарки попросили приостановить или отменить требование к определенному цвету такси, чтобы разрешения на работу могли получить частники и самозанятые водители. На совещании 16 августа пермские власти отказались пойти навстречу таксопаркам, но согласились рассмотреть вопрос субсидирования из городского бюджета покупки новых автомобилей, рассказала Зарипова.

Национальный совет такси также всегда выступал против требований к цвету автомобилей, сказала Forbes исполнительный директор ассоциации Наталия Лозинская. При наличии жестких санкций следует максимально оперативно убрать все административные барьеры, препятствующие обновлению парка в такси, считает она. «С момента введения санкций стало понятно, сколько стоит содержать автомобиль в нынешних условиях. Цвет такси — это барьер для входа на легальный рынок, особенно сейчас, когда перевозчики буквально роют носом землю в поисках запчастей», — заявила она.

Единый цвет для автомобилей имел бы хоть какой-то смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики: пользователи заказывают такси в приложении или через звонок оператору и получают всю необходимую информацию для идентификации заказанной машины, считает представитель такси «Максим» Павел Стенников. При этом у водителей нет ни средств, ни желания перекрашивать свое имущество, которое используется не только для работы, но и в личных целях, пояснил он.

Субъекты России получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах, в большинстве из них машины должны быть окрашены в желтый и белый цвета, а, например, в Калининградской области — в белый и желтый, в Белгородской — в белый, желтый, синий и серый. Сейчас в Госдуме рассматривается новый закон о такси, в котором предлагается закрепить эту норму.

Источник: www.forbes.ru

В Пермском крае ввели единый цвет для такси: что это значит

Такси

Депутаты краевого парламента во втором чтении приняли изменения в региональный закон «О такси». Они вводят новые требования для цветовой гаммы автомобилей такси в Прикамье. «ФедералПресс» рассказывает, когда и как начнут действовать единые правила оформления машин.

Когда начнут действовать новые правила для оформления такси в Пермском крае?

С 1 сентября 2022 года. С этого времени все разрешения станут выдавать только на автомобили белого цвета. При этом они должны иметь красно-белую полосу на боковой части кузова.

Читайте также:  Клиентский бизнес это что

Какой должны иметь вид такси в Пермском крае с 1 сентября? ⠀

Все легковые такси должны быть окрашены в белый цвет. На всей боковой поверхности автомобиля должна быть специальная красно-белая оклейка из элементов в виде квадратов. Ее ширина может варьироваться от 15 до 25 см. Красно-белая полоса должна размещаться не ниже 10 см от нижних границ рамок боковых окон.

Как быть тем, кто получил разрешение до 1 сентября?

Для перевозчиков предусмотрен переходный период. До 1 сентября они смогут получить разрешения по старым правилам: на желтые, белые и черные машины (при этом двери всегда должны быть окрашены в желтый цвет). Все разрешения, выданные предпринимателям и фирмам до 1 сентября 2022 года, будут действовать положенные пять лет. Это означает, что до истечения срока лицензии они смогут использовать автомобили черного, желтого или белого цветов.

Зачем вообще приводят такси к единому цвету?

В минтрансе края полагают, что единый цвет такси позволит пассажиру понимать, что к нему приехал легальный перевозчик, который предоставляет безопасную и качественную услугу. Также власти рассчитывают, что это позволит усилить контроль над рынком. По данным регионального минтранса, в службах заказа такси на территории Прикамья зарегистрировано около 15 тыс. транспортных средств. Однако выдано всего 6090 разрешений на эту деятельность. Получается, что около 9 тыс. автомобилей такси работают нелегально.

Еще по теме

Пермские такси визуально свяжут с общественным транспортом

Еще одна из причин ввода единой окраски такси – их привязка к красно-белой гамме, которая используется при оформлении общественного транспорта в Перми и на межмуниципальных автобусных маршрутах в регионе.

В минтрансе уверяют, что сейчас в Прикамье 97 % легальных такси имеют белый цвет. Также при выборе окраски учитывали, что новые автомобили с кузовами белого цвета стоят дешевле других. Кстати, на сегодня в 16 российских регионах установили обязательный цвет для машин такси. В большинстве этих субъектов предусмотрена вариативность в окраске автомобилей, но в трех (Москве, Тульской области и Ставропольском крае) – ввели единый желтый цвет.

Какие преимущества появятся у красно-белых такси в Прикамье?

С 1 сентября легальные такси смогут наравне с автобусами передвигаться по выделенным полосам движения для общественного транспорта.

Фото: ФедералПресс / Виктор Витольский, инфографика: министерство транспорта Пермского края

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости , а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ».

Источник: fedpress.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин