Какую характерную черту проблему малого бизнеса называют авторы какие два объяснения

Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или – как варианта – минимизацию своих убытков.

А владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта. Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор. Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной…

Мои провалы на ЕГЭ: как не допустить эти ошибки | Вебиум

Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят… Рабочий на сборочном конвейере, который по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко какие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды. Многие фермеры продают молоко со своей фермы местному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермаркете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. «На все руки мастер» может быть весьма яркой личностью, но уж высокой производительностью труда он наверняка не отличается.

(К. Макконнелл, С. Брю)

1.Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства? 2. Как авторы характеризуют роль личного интереса в рыночной экономике? Используя текст, приведите две характеристики 3. Что такое специализация? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три пояснения мысли авторов о неэффективности самообеспечения 4. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения связи личного интереса и экономической специализации Текст № 7

Рыночная система хозяйствования, как и любая иная экономическая система, имеет свои достоинства и недостатки… Как правило, к основным достоинствам рыночной экономики относят, прежде всего, её чрезвычайную динамичность и способность к саморегулированию. Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т.ч. путём предпринимательской активности населения. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий. Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость.

Нам слили реальный вариант ОГЭ по русскому языку 2023 | Молодой Репетитор x Азат Адеев

К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования – конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен…

Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие. Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам…

Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т.н. общественным благам. Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем. Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т.п. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику.

Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения.

Читайте также:  Бизнес задачи решения и расчеты в управленческом учете

(В.И. Кушлин и др.)

Наборы задач, решаемых правительствами при регулировании экономики, определяются как общими закономерностями функционирования современных рыночных систем, так и конкретными потребностями, условиями определенной страны. Применительно к современной России можно выделить три крупные обобщённые задачи… Во-первых, обеспечение устойчивости экономического роста, служащего повышению благосостояния и социальному развитию нации. Во-вторых, осуществление эффективного преобразования экономической системы страны с целью повышения результативности и гибкости ее институтов. В-третьих, защита национальных интересов во внешнеэкономических отношениях.

Первая из этих задач решается в основном усилиями предприятий, фирм, корпораций… Для достижения устойчивого и социально ориентированного экономического роста нужна целостная экономическая политика общенационального масштаба… Предполагается также реализация государственного заказа и национальных инвестиционных программ по особо значимым для общества направлениям. Сегодня экономическая политика в стране, равнозначной России, непременно должна быть инновационно ориентированной. Это требует особых мер со стороны государства по поддержке науки, образования и инновационного предпринимательства.

Вторая задача – трансформация экономической системы страны… имея в виду создание современной и высокоэффективной рыночной экономики, предполагает широкий круг реформационных действий, которые характеризуются сложными параметрами и требуют особого контроля со стороны государства. Решающее значение в этом блоке задач имеет формирование необходимых для высокоэффективной экономики рыночных институтов, преобразование и совершенствование системы государственного управления.

Третья задача – внешнеэкономическая. Она связана с поддержкой государством самостоятельности и идентичности экономической системы страны в отношениях с внешним миром. Известно, что современные международные экономические отношения пронизаны духом глобализма.

Национальные экономические интересы могут оттесняться на второй и даже третий план под мощным давлением интересов транснационального капитала. Но ТНК и международный капитал по-своему тоже национальны. Они выражают приоритеты страны своего базирования или интегральные интересы группы стран. И обычно это наиболее развитые страны мира.

Поэтому задача отстаивать во внешнеэкономических отношениях национальные интересы страны не утратила своего значения. Она стала более многогранной и сложной.

(В.И. Кушлин и др.)

  1. Какие три новые функции современного государства в экономике отмечает автор?
  2. В каких двух направлениях, по мнению автора, происходит развитие функций современного государства в экономике?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.

Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).

Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.

4. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?

Текст № 7.

Учебно-воспитательный процесс в основной и старшей школе должен строиться с учётом следующих особенностей: опираться на потребность учащихся в общении со взрослыми и сверстниками, а также на те стороны личности подростков, которые либо уже сформировались, либо находятся в стадии созревания

Наибольшие трудности возникают в процессе обучения подростков в 8-9 классах. Постепенно школьные проблемы нарастают: от обычных «недостатков в учебной деятельности» в 5-6-х классах до появления устойчивых негативных черт личности, мешающих нормальному процессу обучения в старшем подростковом возрасте.

Ведущими факторами в возникновении школьной неуспеваемости среди подростков являются особенности характера, недостатки в формировании познавательных процессов, эмоциональные расстройства, пробелы в знаниях…, отношение родителей к учёбе подростка и ситуация в семье школьника. Существующие в литературе типологии неуспевающих школьников указывают в качестве основных причин снижения успеваемости в подростковом возрасте следующие: педагогическая запущенность, индивидуально-типологические особенности ученика, отсутствие адекватной мотивации учения, учебная перегрузка.

Читайте также:  Вид безвозмездной помощи которая предоставляется субъектам бизнеса это

Организация помощи недисциплинированному подростку обязательно должна включать в себя систему разнообразных методов, направленных на него самого, на его семью, а также мероприятия, ориентированные на ближайшее окружение. Снижение успеваемости, проявления недисциплинированности в поведении и другие нарушения в учебной деятельности подростка очень часто происходят из-за неумения или невозможности в силу каких-то обстоятельств добиться такого положения в классе, которое ему нравится.

(Реан А.А., текст адаптирован)

Как, по мнению автора, положение школьника в классном коллективе влияет на его успеваемость? Объясните эту связь.

В тексте названо несколько основных причин снижения успеваемости в подростковом возрасте. Назовите любые две из них и, опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, проиллюстрируйте каждую конкретным примером.

3. Автор считает, что «организация помощи недисциплинированному подростку обязательно должна включать в себя систему разнообразных методов».

Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, предложите по одному методу, направленному: а) на ученика, б) на его семью, в) на его ближайшее окружение.

Переход из начальной школы в основную стал трудным этапом в жизни Ивана: он так и не смог привыкнуть к новым учителям и предметам, вместо хороших оценок стал часто получать тройки. В 9 классе Иван стал неуспевающим учеником, плохо относящимся к учёбе и часто прогуливающим школу. Объясните эти факты. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

Какие две особенности, по мнению автора, должны быть учтены в учебно-воспитательном процессе?

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Текст № 8.

У каждого человека, помимо небольших и «временных» личных целей, в жизни непременно должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет сведён до минимума.

В самом деле. В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая. Поставили себе целью чисто бытовую задачу – купить хорошие вещи, а достались вам вещи второго сорта. Такое случается часто. Если эта маленькая задача была для вас главной, вы будете чувствовать себя несчастным.

Но если эта маленькая цель для вас была «попутной» и вы осознавали её как «попутную» и «небольшую», вы даже не очень обратите внимание на свою «неудачу».

Поставьте себе задачу побольше. Например, стать хорошим врачом. Здесь случайных неудач будет меньше.

Ну, а если вы поставили себе надличностную цель, предположим, самую общую: приносить как можно больше пользы людям? Какие здесь «роковые» неудачи могут вам помешать выполнить свою большую жизненную задачу?

К выполнению её можно стремиться в любых обстоятельствах, а неудачи? «Нулевой результат» и только в отдельных случаях… Но в целом успех вам будет сопутствовать – успех и признание окружающих. И если в достижении этой задачи вам будет сопутствовать успех, то и счастье вам будет обеспечено. Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом, теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь, и теми, которым приносишь помощь «издали», не видя их. Последнее особенно трудно, но не недостижимо. И вот об этом последнем хочется рассказать как можно яснее.

В жизни человека огромную роль играет любовь. Сперва это любовь к своим родителям, к своей семье. Потом это любовь к своей школе, к своему классу – классным товарищам и подругам; к своему селу или городу. Ещё одна важнейшая ступень – любовь к своему народу, к своей стране. Любовь к своей стране и своему народу – это и есть то надличностное начало, которое по-настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких личных неудач.

(По Д.С. Лихачёву)

Д.С. Лихачёв пишет: «Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом, теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь, и теми, которым приносишь помощь «издали», не видя их». На конкретных примерах покажите каждый из этих двух видов помощи людям.

Читайте также:  Как придумать креативную идею для бизнеса

Объясните, почему помогать людям «издали», по мнению автора, «особенно трудно, но не недостижимо».

Существует мнение, что современному человеку не нужно ставить никаких надличностных целей, важно реализовать себя, преуспеть в карьере и росте благосостояния. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Какие три вида жизненных целей человека рассмотрел Д.С. Лихачёв?

Нередко в военных конфликтах люди жертвуют своими жизнями, семейным благополучием, имуществом во имя родной страны. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Текст № 9

Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.

Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.

Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, не остановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо, в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.

Одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.

Источник: zdamsam.ru

Какую характерную черту проблему малого бизнеса называют авторы какие два объяснения

Задание №5707.
Взаимосвязи изученных социальных объектов. ОГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Роль государства в условиях социальной рыночной экономики заключается в гарантиях социального мира, одной из форм которых является проведение активной политики занятости. Такая политика предусматривает: обеспечение занятости путём поддержки рабочих мест, организацию подготовки и переподготовки кадров, профориентацию и специальные формы работы с незанятым населением, а также помощь в трудоустройстве, программы профессиональной подготовки и переподготовки, программы общественных работ, содействие самозанятости и предпринимательской инициативе.

Особой напряжённостью характеризуется женский рынок труда, что вызывает необходимость применения ряда мер: содействовать обеспечению равных возможностей на рынке труда, создать такие условия, когда женщина может выбирать между работой, ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей.

Так же остро стоит проблема молодёжной занятости. Молодёжь представляет собой группу населения, объединяемую показателем возраста, но являющуюся крайне неоднородной с точки зрения образования, профессиональной квалификации, материальных запросов и т. д.

(По З.Р. Ситдиковой)

Автор характеризует молодёжную занятость как острую проблему. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения данного факта.

Пояснение:
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) молодые люди могут иметь необоснованно высокие требования к условиям труда и размеру заработной платы, что затрудняет их трудоустройство;

2) молодые люди могут иметь соответствующее образование, но в силу возраста не об­ладать практическими навыками, в чём в значительной степени может быть заин­тересован работодатель.

Источник: Обществознание. 30 типовых вариантов. А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, 2020
Сообщить об ошибке

Источник: exam-prep.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин