Ключевое место бизнеса в жизни общества обусловлено его функциями. Прежде всего это экономическая функция: независимо от общественного уклада, политического режима, религии общество существует и успешно развивается только при условии хозяйственной деятельности, обеспечивающей хотя бы его воспроизводство.
Бизнес выполняет и модернизационную, точнее — инновационную функцию, экономически обеспечивая реализацию новейших достижений технической, научной и гуманитарной мысли.
Не менее важна политическая функция бизнеса. Политическая жизнь любого общества в конечном счете выражает борьбу конкретных интересов, прежде всего — экономических. Поэтому деловой мир (крупные предприниматели, топ-менеджеры, средний и мелкий бизнес, объединенный в отраслевые или региональные союзы и ассоциации) оказывает определяющее влияние на принятие политических решений и оказывается одним из важнейших факторов развития гражданского общества.
Источник: sous-otvet.net
Коломойский про то какую роль играет в своём бизнесе
Роль и место бизнеса в обществе
Бизнес имеет двоякое значение в жизни общества. С одной стороны бизнес — это процесс максимизации прибыли, а с другой стороны это деятельность, направленная на создание благ для потребителя. В данной работе я рассмотрела бизнес с двух аспектов.
Для понимания самой природы современного бизнеса, его роли и значения стоит хотя бы вкратце напомнить его общую эволюцию, тенденции развития его технологии. Без их понимания позиционирование российского бизнеса обречено на неадекватность, на вращение в кругу застарелых идей и устаревших идеологических и нравственных стереотипов.
1. Введение…………………………………………………………..…3
2. Концепции социальной роли бизнеса в обществе……….………..5
3. Аргументы в пользу социальной ответственности………………..6
4. Аргументы против социальной ответственности………. 6
5. Прибыль и эффективность………………………………………….7
6. Прямое и социальное действие……………………………………..8
7. Заключение…………………………………………………………..9
8. Список использованной литературы………………………. 10
Файлы: 1 файл
Таким образом, можно признать, что деловой мир выступает главным связующим звеном, обеспечивающим полноценную интеграцию общества, существование и развитие социального партнерства. Не только политика, но и искусство, образование, наука, спорт в любой стране и в любом обществе не могут полноценно развиваться без поддержки со стороны делового мира. Спонсорство, патронаж, благотворительность, лоббистская деятельность – перечень форм социального сотрудничества и партнерства можно продолжать, но все они, в конечном счете, замыкаются на взаимодействие с конкретными фирмами, корпорациями, финансовыми группами и отдельными предпринимателями.
Практика и теория эффективного бизнеса, менеджмента или корпоративного управления как эффективной технологии деловой активности – одно из важнейших достижений цивилизационного опыта. Это непрерывно совершенствующийся синтез теории и практики, анализа и интуиции, функциональных знаний и управленческих компетенций, способности плодотворно вести дела с партнерами и клиентами и поддерживать заинтересованность сотрудников в достижении целей компании.
Бизнес как деловая активность в условиях рыночной экономики – одна из наиболее динамичных и креативных форм человеческой деятельности. Также как творчество в живописи или поэзии, он опирается на некое внутреннее движение. В бизнесе это – идея, заложенная в тот или иной проект, желание достичь определенных высот. В искусстве – вдохновение.
Уже потом – умения, навыки, приобретенное мастерство, и это становится (или не становится) ремеслом. Однако отсутствие вдохновения мастерством не заменить. От этого возникают страдания, поиски, метания творческих натур. В бизнесе дилетантство сразу бросается в глаза.
То, что в искусстве могут назвать новой формой или поисками, в бизнесе чревато гораздо более печальными последствиями, чем неприятие со стороны критиков: возможное банкротство, потеря репутации, личные трагедии людей. Знания, умения, и опыт в бизнесе чрезвычайно важны. Без них нет результата.
По реальным последствиям и по степени ответственности за сделанное бизнес превосходит искусство – он создает новые формы общественной жизни. Бизнес одновременно притягателен и опасен. Это двигатель социального развития и безнравственный потребитель всего, созданного человечеством за его многовековую историю. Он всеяден. Искусство, наука, религия – все идет в ход.
Словно живой организм, он развивается по тем же законам: дитя, подросток, взросление, угасание. Попытки реанимации, перерождение… Выход на новый уровень через осознание себя, своей роли в обществе. Нам как обществу – в новом, недавнем качестве, на этом витке истории – совсем немного лет. Российский бизнес – «подросток», со всеми вытекающими из этого факта последствиями.
Сделано многое, но предстоит еще больше. Для того чтобы, с одной стороны, выйти на международный конкурентоспособный уровень ведения бизнеса, а, с другой – гармонизировать ситуацию в нашей стране, необходимы регулярные усилия по созданию реального социального партнерства и качественного менеджмента во всех сферах жизни.
Для максимальной эффективности необязательно применять последние изобретения человечества в данной области. Надо просто использовать наиболее подходящие к данному случаю.
Список использованной литературы.
- М. ОАО Издательство Экономика, 1997. 368 с. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента учебник. М. Институт международного права и экономики. Издательство Триада, ЛТД, 1997. 384с. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 369 с. 4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента учеб. пособие 2-е изд.
- М. ТОО Остожье, 1999. 336 с. 5. Менеджмент Учебник для вузов М.М. Максимцов, А.В. Игнатьев и др. Под ред. М.М. Максимцова. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 343 с. 6. Мескон М Альберт М Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. Дело, 1992. 635 с. 7. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. Учебник для вузов
- Б.В.Прыкин, Л.В.Прыкина и др. Под ред. проф. Б.В.Прыкина. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 415 с. 8. Основы менеджмента Учебник Под ред. Д.Д.Вачугова. М. Высш.школа, 2001. 367с. 9. Управление организацией учебник под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саламатина. М. ИНФРА-М, 1998. 669 с.
- Федяев А.П. Основы менеджмента Учебное пособие. Казань Татполиграф, 1996. 284с.
- М. Прогресс, 1993. 4. Кунц Г О Доннел С. Управление системный и ситуационный анализ управленческих функций. М. Прогресс, 1992.
- Джексон Грейсон младший, Карла О Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века М Экономика 1993.
- М 1991. 9. Экономика и бизнес / Под ред. В. Д. Камаева. – М Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1993
- http://azps.ru/articles/org/ org10.html
- http://www.chaskor.ru/article/ gosudarstvo_biznes_ obshchestvo_-_sotsialnoe_ partnerstvo_25187
- http://www.bibliotekar.ru/ biznes-43/88.htm
Источник: www.yaneuch.ru
В чем состоит роль бизнеса в обществе?
Один из наиболее известных бизнес-экспертов в мире. Более 50 лет разрабатывает и совершенствует методологию, призванную усилить эффективность компаний. Автор более 20 книг, переведенных на 26 языков.
Однажды у Адизеса спросили: » В чем состоит роль бизнеса в обществе?».
Ицхак Адизес
Некоторые школы бизнеса учат социальной ответственности, другими словами, тому, что бизнес должен играть определенную социальную, а не только экономическую роль.
И Ф. А. Хайек в 1940-х, и нобелевский лауреат экономист Милтон Фридман в 1960-х годах утверждали, что все с точностью до наоборот. Бизнес должен заниматься только бизнесом. Деловые люди должны отвечать только перед своими инвесторами. Охрана благополучия общества — дело других организаций.
Но позвольте мне повториться: не существует других организаций, способных предотвратить наступающую катастрофу, — по крайней мере столь же эффективных, как институт бизнеса, стоящий во главе этого мчащегося на всех парах вперед поезда.
Так что же делать?
Врачей учат руководствоваться одним из главных принципов: «Не навреди». Именно его вы — будущие бизнес-лидеры — тоже должны сделать своим главным принципом. Дайте от всего сердца обет, что не навредите. Являйтесь представителями интересов владельцев бизнеса и обеспечивайте им доходность их инвестиций. Занимайтесь этим с полной самоотдачей.
Но в то же время постарайтесь делать это не той ценой, которую придется платить последующим поколениям. Не навредите. Не разрушайте среду, общество и мир, в котором мы живем. У нас нет другого мира, чтобы оставить детям. Вашим детям.
Не уничтожайте мир одной рукой, одновременно жертвуя деньги на благотворительность другой, чтобы показать, как вы социально ответственны. Просто не навредите. Отдавайте себе отчет в своих действиях и несите ответственность за то, как вы поступаете с собой, со своей семьей, с миром, в котором мы живем, и которому мы стольким обязаны.
Спасибо.
Авторские права на данный текст (перевод) принадлежат Институту Адизеса. Перепечатка возможна только с письменного разрешения и при условии наличия ссылки на сайт adizes.me
Источник: adizes.me