2. Фокусирует вас на вашем ценностном предложении
Легко отвлечься на всевозможные факторы, связанные с ведением бизнеса. Ценностное предложение лежит в основе всего инструмента бизнес-модели, поэтому вы можете постоянно фокусироваться на причине существования вашего бизнеса. Вы должны использовать свое ценностное предложение в качестве вектора, который задаст вам направление при заполнении всех остальных частей канвы.
3. Быстрота заполнения
Независимо от того, четко ли определена ваша бизнес-модель или вы тестируете различные бизнес-модели, данный фреймворк может быть заполнен быстро и поможет вам генерировать новые бизнес-идеи. Это позволяет быстрее получать обратную связь, быстрее придумывать идеи и быстрее изменять путь развития.
4. Обеспечивает целостное представление о вашем бизнесе
С помощью фреймворка Канвы бизнес-модели вы можете увидеть, как все элементы вашего продукта взаимосвязаны и влияют друг на друга. Это позволяет лучше понять, как бизнес функционирует в качестве системы или экосистемы.
5. Единый документ для обмена идеями
После того как вы заполнили фреймворк Канвы, можете распространить его среди команды, получить обратную связь и внести необходимые изменения. Так как фреймворк прост в заполнении, трудностей возникнуть не должно.
5 преимуществ использования фреймворка Канва бизнес-модели
Как создать фреймворк Business Model Canvas: 9 ключевых элементов
Стоит помнить, что фреймворк Канвы бизнес-модели не равно бизнес-план. Вместо этого он используется для обобщения и визуальной интерпретации наиболее важной информации бизнес-модели, а также для улучшения понимания общего вектора развити.
Этот фреймворк подходит для иллюстрации существующих бизнес-моделей, независимо от того, является ли бизнес новым или нет. Этот инструмент также подходит для визуализации новых бизнес-моделей для стартапов, поскольку он помогает организовать и консолидировать идеи вокруг ваших ключевых функций. Помните, что инструмент Канвы бизнес-модели следует периодически пересматривать, поскольку все перечисленные факторы могут меняться в течение времени.
Когда следует создавать и использовать фреймворк бизнес-модели?
Часто задаваемые вопросы о Business Model Canvas
Фреймворк Business Model Canvas — это инструмент, используемый для визуального отображения бизнес-модели. Бизнес-модели часто являются очень длинными и скучными документами, которые трудно отслеживать; этот инструмент позволяет вам создать нечто более интуитивное и увлекательное, при этом охватывая все темы, которые вам необходимо подсветить.
Для чего используется фреймворк Business Model Canvas?
Существует 9 ключевых компонентов бизнес-модели, которые вам необходимо прописать: начните с ключевых партнеров, видов деятельности, ресурсов и ценностного предложения, которые определяют ваш бизнес и позволят вам предложить продукт или услугу. Затем пропишите характер ваших отношений с клиентской базой, а также сегменты клиентов и каналы, с помощью которых вы будете с ними взаимодействовать. Наконец, пропишите структуру издержек и потоки доходов вашего бизнеса.
Как создать фреймворк Business Model Canvas?
Фреймворк состоит из основных 9 элементов бизнес-модели для лучшей визуализации:
1. Ключевые партнеры
Перечислите ключевых партнеров, на которых опирается или опирается ваш бизнес для достижения успеха. Укажите ресурсы или ценность, которую ваш бизнес получает от этого партнёрства.
2. Основные виды деятельности
Перечислите основные виды деятельности, которые позволяют вашему бизнесу предоставлять услуги и реализовывать ваше ценностное предложение.
3. Ключевые ресурсы
Перечислите ключевые ресурсы, на которые опирается или которые использует ваш бизнес для реализации ценностного предложения, развития отношений с клиентами, получения доходов
4. Ценностное предложение
Определите, какое ценностное предложение отличает ваш продукт или бизнес от ваших конкурентов.
5. Отношения с клиентами
Определите и опишите основные отношения, которые вы поддерживаете с вашими клиентами, включая то, как вы взаимодействуете с ними, как эти взаимодействия различаются между различными типами клиентов, каковы различные потребности клиентов и уровень поддержки, которую получают различные сегменты.
6. Каналы взаимодействия с клиентами
Подробно опишите, как достигаются ваши клиенты, как предоставляются ваши услуги, ваши различные каналы распространения и как доносится ваше ценностное предложение.
7. Потребительские сегменты
Определите персоны идеальных клиентов, для которых предназначено ваше ценностное предложение, затем опишите ключевые различия между этими сегментами и возможные этапы пути клиента.
8. Структура издержек
Определите основные затраты, связанные с ведением бизнеса и предоставлением услуг, затем подробно опишите взаимосвязь между этими затратами и другими бизнес-функциями.
9. Потоки доходов
Опишите, как ваш бизнес генерирует доход посредством реализации вашего ценностного предложения.
Источник: sboard.online
Особенности построения бизнес‑модели CANVAS
Перед созданием бизнеса или внедрением новых технологий изучите потребителей, конкурентов, услуги или продукты, которые можно предложить рынку. Проанализируйте боли целевой аудитории, продумайте их закрытие с помощью предлагаемых продуктов, оцените возможные затраты и прибыль компании.
Руководители, принимающие стратегические решения, должны оценивать организацию целиком, как общую систему связанных компонентов. Для этого Александр Остервальдер вместе с профессором Ивом Пинье разработали специальный инструмент — построение бизнес-модели Канва. Её активно используют компании Coca-Cola, IBM, Мегафон, СберБанк и другие лидеры рынка.
Бизнес-модель Канва помогает выйти на новый уровень мышления. Александр Остервальдер говорил: «Прекращайте мыслить продуктами, мыслите уровнем бизнес-модели». Стартапы, новые компании перестают функционировать в первый год создания бизнеса не потому, что выпустили плохой продукт или услугу, а потому что у команды не получилось построить жизнеспособную бизнес-модель.
«Мыслите процессами, а не продуктами» — это основа подхода Остервальдера.
Максимально проработать данный блок, вам помогут вопросы:
- Через какие каналы компания хочет взаимодействовать с клиентами, распространять информацию?
- Как взаимодействие происходит сейчас?
- Какие каналы интегрированы в бизнес-процесс?
- Какой из каналов лучше работает на компанию?
- Как бренд планирует интегрировать новые каналы с первичной аудиторией?
Заключение
Использование бизнес-модели Канва дает представление о том, что вы делаете, кому продаете, сколько ресурсов тратите, откуда прибыль, какая она. Инструмент используется не только для построения бизнеса, но и для понимания процессов. Полезен как бизнесменам, так и исполнителям на аутсорсинге.
Источник: web-valley.ru
Канва бизнес модели остервальда
Бизнес-модель Остервальдера — инструмент стратегического управления, используемый для описания бизнес-моделей новых или уже работающих предприятий. Представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации.
Важная особенность модели — фокусировка всех аспектов деятельности организации на клиенте и его потребностях.
Модель Остервальдера представляет собой одностраничную схему, которая описывает все бизнес-процессы компании в девяти блоках:
1. Потребительские сегменты.
2. Ценностные предложения.
3. Каналы сбыта.
4. Отношения с клиентами.
5. Потоки доходов.
6. Ключевые ресурсы.
7. Ключевые виды деятельности.
8. Ключевые партнеры.
9. Структура издержек.
Модель Lean Canvas придумал Эш Маурья (Ash Maurya): он взял за основу уже существующую Business Model Canvas Александра Остервальдера и адаптировал её к бережливому подходу.
Как и в бизнес-модели Остервальдера, в Lean Canvas девять блоков. Но модели отличаются, потому что Эш Маурья заменил четыре из них.
Business Model Canvas (Бизнес-модель «Канвас»);Lean Canvas (Бережливая модель «Канвас»)
Customer Segments (Сегменты потребителей);Customer Segments, Early Adopters (Сегменты потребителей, ранние последователи) Key Partners (Ключевые партнеры); Problem, Existing Alternatives (Проблема, существующие альтернативы); Unique Value Proposition (Уникальная ценность);Unique Value Proposition (Уникальная ценность) Key Activities (Ключевые активности);Solution (Решение) Channels (Каналы);Channels (Каналы) Revenue Streams (Потоки прибыли);Revenue Streams (Потоки прибыли) Cost Structure (Структура издержек);Cost Structure (Структура издержек) Key Resources (Ключевые ресурсы);Key Metrics (Ключевые метрики) Customer Relationships (Отношения потребителей);Unfair Advantage (Скрытое преимущество)
Модель Lean Canvas — это не окончательный бизнес-план. Её суть в том, чтобы изложить на бумаге первые идеи и начать их тестировать, постепенно улучшая. Только так можно создать продукт, который будет отвечать реальным потребностям пользователя.
Рекомендуемая книга:
Бланк Стив, Дорф Боб – Стартап: Настольная книга основателя
Ив Пинье, Александр Остервальдер «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора»
Источник: studup.pro