Каршеринг плюсы и минусы как бизнес

Колумнист KazanFirst разбирает плюсы и минусы арендной системы авто.

Казань начала осваивать систему каршеринга. Это когда автолюбитель берёт в аренду машину, чтобы доехать в городе из точки А в точку Б. Платит по тарифу. Получается что-то вроде такси, но за рулем вы сами. Услуга для столицы Татарстана пока не особо популярная, но активно развивающаяся. Вот и муниципальные стоянки с марта этого года стали для машин каршеринга бесплатными.

Судя по всему, перспективы у этого вида бизнеса есть.

Личный транспорт никогда не был дешевым. По нынешним временам даже владение мотоциклом среднего класса влетает в копеечку. А дальше всё идет только по нарастающей: малолитражка, кроссовер, джип, спорткар, лимузин… Содержать свою технику дорого и, главное, хлопотно. Оформление документов, техническое обслуживание, смена резины, страховка, дорожающее топливо. Не дай бог авария!

Опять хождение по мукам. Казалось бы, без забот можно ездить только на метро и иногда на такси. Впрочем, очень кстати появился еще один модный вариант — каршеринг.

НАГЛЕЙШИЙ РАЗВОД ЛЮДЕЙ С КАРШЕРИНГОМ! ЗАГНАТЬ В ДОЛГИ ЗА 24 ЧАСА. НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.

Каршеринг: новый вид бизнеса или очередной рассадник криминала

Когда в Москве зашли разговоры о создании такой услуги, я, признаться, весьма скептически оценивал перспективы краткосрочной аренды, да еще и с поминутной оплатой. Пару лет назад довольно трудно было понять человека, который изъявил желание постоять в пробке за деньги. Тем не менее каршеринг сегодня процветает несмотря ни на что. Хорошо это или плохо, но у нас на глазах формируется новое поколение водителей, которые стали пользоваться машиной только по необходимости.

Если обратиться к истории, то и при «Царе-горохе» народ любил путешествовать на перекладных! Только успевай менять лошадей. Сегодня всё идет к тому, что с автомобилями будет происходить нечто похожее. Хотя есть несколько опасных рисков. Во-первых, эксперты предрекают скорое падение спроса на авторынке. В пример они приводят Берлин.

Там развитие каршеринга привело к тому, что больше трети автовладельцев отказались от второй машины в семье, да и в целом продажи новых автомобилей сократились на 15 процентов. У нас владение личным авто дорожает день ото дня и берлинский сценарий вполне реален. Ведь красота! За бензин и парковку платить не надо. Полосы для общественного транспорта открыты.

Техосмотр и ремонт — тоже не твои проблемы. Опять же машина-то казенная, можно не жалеть. Ямку не заметил — наплевать, коврики испачкал — кто-нибудь вымоет. Все, вроде, довольны.

Каршеринг: новый вид бизнеса или очередной рассадник криминала

Каршеринговые компании даже готовы мириться с неминуемыми издержками. С арендованных автомобилей снимают не только дворники, но и двери, колеса и даже демонтируют подушки безопасности. Особым спросом пользуется жидкость для омывателя. Сливают без стыда. Надеюсь, не пьют.

ВСЯ ПРАВДА О КАРШЕРИНГЕ! НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ! ПЛЮСЫ МИНУСЫ ШТРАФЫ

Правда, уже возникли опасения в правоохранительных органах. По словам инспекторов ГИБДД, в девяти из десяти автомобилей каршеринга сидят пьяные водители. Статистика эта неофициальная, но гаишникам виднее. Зоркий глаз их редко подводит. Подвыпившие клиенты нового городского сервиса думают, что арендный автомобиль меньше привлекает внимания.

Кстати, частенько каршерингом пользуются и лишенные прав водители. Естественно, навеселе. Но прибыли арендодателей, которых всячески поддерживают власти мегаполисов, видимо, важнее борьбы с местечковым криминалом. Дескать, пусть полиция получила еще один рассадник. Тут ничего не поделаешь. Преступный мир живет в ногу со временем.

Читайте также:  Участие в бизнесе не принимает

Не на лошадях же ему сегодня разъезжать… Чтобы быть незамеченными.

Каршеринг: новый вид бизнеса или очередной рассадник криминала

Как ни крути и ни ругай каршеринг, но почти 30 процентов автомобилистов уже заявили, что в ближайшее время собираются избавиться от личного транспорта. Это факт! Никто не услышит и еще один тревожный звоночек. При массовом отказе от личного авто городские бюджеты недополучат десятки миллиардов рублей.

Автомобилист, превратившийся в пешехода, будет злостным неплательщиком сборов, штрафов и налогов. Замечу, абсолютно легальным.

Но арендный автобизнес попал в струю. Сейчас уже есть задача — как бы привлечь к этой нише частных автовладельцев. Власти Москвы, например, считают, что сдавать личную машину по системе каршеринга захотят многие. Вопрос только в организации стоянок и создании соответствующей интернет-платформы. Дело новое не только для России.

В мире такой опыт еще не распространили.

Каршеринг: новый вид бизнеса или очередной рассадник криминала

Найдутся ли действительно предприимчивые автовладельцы, которые готовы закрыть глаза на потребительское отношение к их движимому имуществу, -покажет время. А ожидать аккуратного отношения к машине, которая вроде как ничья, не стоит. Лихачей у нас хватает. Почему бы не покуражиться, если за «всё уплочено»? Да! В детстве мы давали друзьям новый велосипед покататься по двору.

За мороженое, например. С автомобилем всё будет сложнее. Ставки другие, да и двор слишком большой.

Источник: kazanfirst.ru

Бизнес вне сезона: о каршеринге

По данным аналитиков CloudPayments, в 2022 году спрос на услуги аренды транспорта увеличился на треть, а средний чек на поездку сократился на 40%. Часть людей больше не хочет владеть личными автомобилями, пользоваться такси или общественным транспортом. Они выбирают новую прогрессивную модель — каршеринг.

В этом материале мы разберёмся, в чём заключаются преимущества шеринга автомобилей, чем он выгоден для пользователей, а также расскажем, как открыть собственный бизнес.

Что такое каршеринг

Каршеринг — модель краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Бронирование авто оформляется через приложение — от пользователя требуется пройти регистрацию, верифицировать паспорт и водительское удостоверение, а также привязать банковскую карту для оплаты.

Модели автомобилей, которые можно взять в пользование, ограничиваются лишь фантазией учредителей сервисов, а сам процесс аренды занимает пару минут. Стоимость аренды зависит от оператора шеринга, города и модели автомобиля. В среднем, минута аренды стоит от 5 до 20 рублей.

Почему пользователи выбирают каршеринг

Владение автомобилем предполагает серьёзную ответственность и материальные вложения. Каршеринг, в свою очередь, предполагает только практическую выгоду. Разберёмся подробнее:

  • Старт пользования

Автолюбители могут годами копить на автомобиль своей мечты. Пользователи шеринга, в свою очередь, могут менять свои мечты хоть каждый день, и брать в аренду модели по настроению. Выбор автомобиля, в таком случае, будет обусловлен только бюджетом арендатора.

  • Парковка

Парковочные места оплачивает шеринговый оператор. Пользователям не нужно беспокоиться о поиске бесплатной парковки, оставлять машины в чужих дворах, или стараться не останавливаться возле Красной площади.

  • Дополнительные траты

Техобслуживание, бензин, мойку и другие автомобильные нужды тоже оплачивает сам шеринг.

  • Страховка и налог на собственность

…пользователей шеринга не касается. Налог и страховка — ответственность оператора.

  • Мобильность
Читайте также:  Когда нужно регистрировать свой бизнес

Вы можете взять автомобиль там, где вам удобно и оставить его в любом другом месте, если оно находится в рамках географии шерингового сервиса. Особенно актуальным это становится в путешествиях: вам не нужно беспокоиться о том, что вы останетесь без транспорта.

Каршеринг как бизнес

Каршеринг — бизнес вне сезона и обстоятельств. Транспорт нужен всем в любую погоду, для разных целей: забрать ребёнка из садика, съездить на корпоратив, добраться от дома до университета или отвезти важные документы. Эксперты прогнозируют стремительный рост шеринговой экономики, и аренда автомобилей — не исключение.

Если вы решились открыть собственный бизнес по аренде автомобилей, следующая информация — для вас.

Начните с исследования рынка в вашем городе. Определите конкурентов, проведите сравнительный анализ тарифов, узнайте, какие автомобили они предлагают. Эта информация поможет вам сформировать конкурентоспособное предложение.

Каршеринг — ниша с высоким материальным порогом входа. Среднее количество автомобилей, с которым запускаются наши клиенты — 50 штук, а общая сумма стартовых вложений доходит до 65 млн рублей. Эти деньги позволяют приобрести сами автомобили, обеспечить их обслуживание, полностью разработать шеринговый софт, выдать первые зарплаты сотрудникам, а также оформить компанию юридически.

Ещё немного цифр:

140 — среднее количество аренд одного автомобиля в месяц;

1800 рублей — средняя выручка одного автомобиля в день;

51 тыс. рублей — средняя выручка одного автомобиля в месяц.

По нашим расчётам, каршеринг приносит от 3 млн рублей в месяц, а окупается бизнес за 2 года.

Юридическое оформление компании

Для запуска собственного каршеринга необходимо зарегистрировать ООО. Вы можете использовать упрощённую систему налогообложения до тех пор, пока годовой доход компании не превысит. 60 млн. рублей. При регистрации, укажите Код «ОКВЭД 77.11» — Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

Разработку софта мы можем взять на себя. Среднее время запуска каршеринга в Rightech — 30 дней. За это время мы подключаем ваш парк автомобилей к облачной платформе Rightech IoT Cloud, делаем приложение для клиентов и административную панель для сотрудников.

Оставляйте заявку на сайте, делайте смелые шаги в новую нишу, а мы вам поможем

Источник: vc.ru

Секрет раскрыт: На чем на самом деле зарабатывает каршеринг

Удивляются петербуржцы, как выживают каршеринговые компании, если их машины часто арендуют через подставные аккаунты малолетки без опыта вождения, или берут в прокат очень пьяные граждане. Ведь в итоге машины обязательно попадают в ДТП.

Оказалось, что такие компании, получая доступ к карточкам клиентов, просто списывают у них крупные суммы, объясняя свои поборы штрафами за какую-то поломку, царапину, нарушение условий пользования автомобилем. А поднял тему в группе Неизданное | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург «ВКонтакте» Сергей Морозов, которому “Делимобиль” выставил счет на 17 тысяч 200 рублей.

По словам Сергея, он арендовал машину 1 января, а 7 января ему позвонили и сообщили о штрафе.

“Сказали: следующий клиент обнаружил, что бампер машины расколот. А следовательно виноват я. Что происходило во то время, когда машина просто стояла, между поездок, не интересует”, — рассказал Морозов.

На его просьбу предоставить доказательства того, что бампер повредил он, компания прислала ему две фотографии, на которых видно лишь фару и часть бампера. На какой машине были повреждения и когда их снимали — установить по этим фото вообще невозможно. Да еще и снимки были двух разных автомобилей.

“Никаких доказательств и тем более протокола ГИБДД, естественно нет. Списали 17200”, — подложил Сергей и предложил пользователям делиться своими историями, если они попадали в похожие ситуации.

И оказалось, что для каршеринга “Делимобиль” такая практика — снимать деньги с карт клиентов за выдуманные нарушения — является довольно частой.

Читайте также:  Какой бизнес менее затратный и более доходный в наше время

Артём Федосов рассказал, что ему предъявили счет на 5 тысяч рублей —

“Прислали через неделю письмо и сказали что я намусорил в салоне. На вопрос о доказательствах моей вины, еще через неделю прислали фото с бутылкой шампанского в заднем кармашке сиденья. И не поймешь по фото в какой машине это было сделано и когда“, — пишет он.

“Сталкивалась с подобной ситуацией, только у меня хотели снять 62 тысячи 300 рублей за повреждение транспортного средства, но такой суммы не было, и прислали письмо с уведомлением, что я должна выплатить (а с карты сняли остатки 16 тысяч рублей)”, — рассказала пользователь Лия Коротко

Она посоветовала обратится в прокуратуру, а также постараться успеть заскринить все поездки за последние три дня на каршеринге, пока операторы компании вас не заблокировали. Девушка подала заявление в прокуратуру на следующий день, после получения претензии от компании. Прокуратура выяснила, что после нее этим же автомобилем воспользовались другие клиенты и все они получили подобные уведомления.

“Здесь работают на дурака видимо. Спустя 7 дней мне вернули деньги и заблокировали аккаунт. Успехов вам!”, — пожелала Лия.

Влад Приходько считает “Делимобиль” самой худшей каршеринговой компанией, и на это у него есть причины. Он 20 минут искал предложенную ему машину. А когда нашел, она оказалась в ужасном состоянии. Все это время операторы сервиса не отвечали на звонки клиента и списали с него деньги за время, потраченное им на поиск машины.

Но есть и положительные отзывы о каршеринге. Вот Ксюша Сидоренко рассказала, что ее супруг пользуется арендованными машинами, правда, другой компании.

“Всегда им звонит и фоткает в начале, если машина грязная или не работает что-то. Ему помимо спасибо ещё бонусы начисляют. Один раз взяли машину, под капотом котенок мяукал. Нам вызывали их такси бесплатно до следующей машины и не насчитали время пока мы пытались сами его достать”, — поделилась позитивом Ксюша.

Как рассказывал «Мегаполис», 3 января стало известно, что журналисты на основании публикаций в группе ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб “ВКонтакте” сделали выводы, что статистика ДТП с каршеринговыми авто очень скромная, на фоне общей цифры аварий на дорогах Санкт-Петербурга.

Так по сводкам питерского главка ГИБДД, за 8 месяцев прошлого года произошло 11 всего таких аварий, а журналисты в группе насчитали 160 постов за 2019 год, в которых говорилось о ДТП с арендованными машинами. Всего за 10 месяцев прошлого года о Петербурге произошло 5 тысяч 322 аварии.

Источник: megapolisonline.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин