На сегодняшний день ресторанный бизнес является довольно прибыльным с точки зрения инвестиций. На первый взгляд, кажется, что для открытия собственного заведения не требуется серьезных вложений, и он кажется максимально доступным и простым. Сегодня авторы hacklive.ru разберутся, так ли это.
В ресторанном бизнесе, как и в любом другом деле, при переходе от теории к практике всплывает огромное количество неучтенных ранее проблем и нюансов, среди которых могут быть и довольно серьезные. Если Вы планируете открыть свой собственный ресторан на студенческой, Вы должны заблаговременно учесть все такие мелочи, чтобы при встрече с ними не запаниковать и не разочароваться в этом крайне интересном и прибыльном деле.
Естественно, самым главным залогом успеха будущего заведения является подбор правильного места будущего ресторана. В том случае, если вы недооцените данный фактор, Вы с легкостью можете на корню загубить свой так и не зародившийся бизнес. Ни в коем случае нельзя открывать ресторан в малопосещаемых местах. Помните, что заведения такого типа должны обращать на себя внимание и быть на виду.
Ресторанный бизнес с нуля. С чего начать? [ГРАФИК.life]
Однако, естественно, из этого правила есть исключения. К примеру, если Вы откроете свое собственное заведение неподалеку от оживленной автострады, то, скорей всего, у Вас будет источник вполне неплохого заработка. Причина проста – огромное количество людей любят подобные рестораны, им нравится некоторая оторванность от цивилизации и анонимность. Однако, если Вы не сможете найти такого места или просто хотите открыть свое собственное заведение в черте города, то делайте это лишь в людных местах: возле метро, в оживленном районе города с большим количеством жилых домов или множество офисов, потому что жители таких районов любят питаться в хороших недорогих ресторанчиках.
Источник: hacklive.ru
Каким должен быть сайт ресторана?
Хороший сайт является преимуществом на высококонкурентном рынке общепита. Руководитель IT-компании Asmart Анна Захарченко при помощи дизайнеров и разработчиков составила рецепт идеального сайта ресторана.
Руководитель IT-компании Asmart
Все мы любим вкусно покушать. И часто ищем куда бы сходить или что заказать на ужин. Но как среди множества заведений выбрать то самое, которое обеспечит незабываемый вечер? Где посмотреть меню и интерьер, узнать цены и сделать заказ? Конечно, посетить сайт. Ресторанный бизнес — ниша с очень высокой конкуренцией.
В крупных городах есть тысячи самых разных заведений, которые борются друг с другом за клиентов. И хороший сайт станет вашим большим преимуществом.
Как открыть ресторан ПРАВИЛЬНО 🍜 Пошаговая инструкция с цифрами и секретами от @user-wy6ig1cf8s 👌
В этой статье мы собрали мнения наших маркетологов, дизайнеров, разработчиков и нашли рецепт идеального сайта, который покорит ваших клиентов и заставит выбрать именно ваше заведение!
Что обязательно должно быть на сайте ресторана?
Основа для сайта ресторана:
- Адрес ресторана — желательно на карте, чтобы не заблудиться.
- Телефон или форма обратной связи.
- Меню ресторана — с ценами и качественными фото.
- Уникальное торговое предложение и акции.
- Интерьер — чтобы захотелось посетить ресторан.
Дополнительно на сайте может быть:
- Онлайн-бронирование столов.
- Возможность заказать доставку.
- Предзаказ блюд.
- Фото поваров и других сотрудников.
- Расписание мероприятий.
Все ингредиенты собраны, начинаем готовить сайт!
Контакты всегда под рукой
Посетители ресторанов часто голодны и ищут вас «на ходу» с мобильного телефона. Поэтому вся основная информация должна быть в прямом смысле под рукой.
Старайтесь разместить свой телефон и адрес в шапке сайта. Пусть телефон будет кликабельным, чтобы при нажатии на него сразу происходил набор номера. А при нажатии на карту навигатор строил маршрут до вашего заведения.
Привлекательный главный экран
Человек, который попал на ваш сайт, скорее всего голоден. Воспользуйтесь этим! Поместите на главный экран свое самое вкусное блюдо, и небольшой текст. А еще не забудьте указать в шапке номер телефона и адрес для удобства!
Смотрите, как мы оформили первый экран сайта для стейкхауса «МясУгляс»
Такое решение особенно хорошо подходит для доставок.
Но ресторан — это не только про вкусную еду. Так уж сложилось, что именно такие места часто выбирают для дружеских встреч, свиданий и праздников. Так что если ваше заведение может похвастаться впечатляющим интерьером, то смело ставьте его фотографии на главный экран. Главное — чтобы они были качественными.
Вот такой атмосферный экран мы сделали для омского ресторана «Пеликан». Глядя на него, сразу хочется оказаться в этом уютном месте.
Меню
Было ли у вас такое, что заходя на сайт ресторана, вы долго не могли найти меню? Или оно и вовсе скачивалось в виде pdf-файла, который вы не могли открыть? Это жутко неудобно. А ведь меню — это основное, зачем пришли к вам на сайт. Никогда так не делайте.
Все должно быть доступно без скачивания.
Пример оформления категорий меню на сайте ресторана «Пеликан».
Сделайте все, чтобы клиенту было удобно ознакомиться с вашей кухней. Меню должно быть представлено в виде отдельной страницы, на которой есть фото блюд, их цена и состав.
Карточка с описанием блюда на сайте ресторана «Diamonds».
Как создаются дизайн-концепции. 5 вопросов, которые должен задать ресторатор дизайнеру интерьеров
Ресторанный бизнес сегодня — достаточно высококонкурентная индустрия, поэтому дизайн интерьера становится одним из ключевых преимуществ при открытии нового бизнеса. Однако дизайн дизайну рознь. В одном случае, он может стать интересной ресторанной фишкой, а в другом — отпугнуть потенциальных посетителей. Мы поговорили с дизайнером интерьеров и автором дизайн-проектов ресторанов и кафе, в том числе для известного ресторатора Александра Раппопорта, Еленой Крыловой, о том, как ресторатору правильно выбрать дизайнера, проверить его компетентность, чтобы не прогадать с концепцией.
«Ресторан — это, прежде всего, кухня. И каким бы ни был интерьер, если блюда и обслуживание не соответствуют потребности клиента, его уже ничем не удержишь», — говорит дизайнер.
Дизайн — это лишь стимулирующий фактор, который позволит гостю возвращаться в ресторан снова и снова. А повторный клиент ресторана — это, то, ради чего работает большинство рестораторов.
«Итак, я выделила для своей работы несколько принципов создания интерьерных дизайн-концепций, и, прежде чем начинать работу с рестораторами, мне и моей команде нужно понимать четкое техническое задание. К сожалению, зачастую немногие рестораторы сами понимают, что они хотят видеть в интерьере, и наша задача преобразовать их ресторанный язык в язык форм, материалов, принтов и предметов».
1. Соответствие позиционированию.
Первое, что должен понять дизайнер, это концепция самого заведения, его идея, особенность.
Если ресторатор решает работать в режиме «время», где гостям важно быстро поесть, то дизайн здесь играет наименьшую роль.
При выборе концепции вкусной еды, где все строится вокруг мастерства шеф-повара, дизайн интерьера должен поддерживать именно авторскую кухню.
При решении открыть ресторан в концепции «зрелище», интерьер должен играть на удивление клиента, быть насыщен нестандартными решениями, инновациями и фишками.
И, наконец, на первый план интерьер выходит в концепции «внимание», где гостю важно продемонстрировать свой социальный статус, а интерьер вполне оправдывает высокий средний чек.
Для большинства ресторанов расположение — это один из основных факторов успеха, поэтому дизайнер должен понимать, как именно будет влиять локация ресторана на его дизайн-концепцию. Быть может, дизайнеру стоит обыграть в интерьере историческую привлекательность расположения, либо акцентировать внимание на необычную вывеску или арт-объект, проанализировать, как будут передвигаться потоки посетителей вдоль окон, от входа и т.п.
Для каждого ресторана есть как основные, так и второстепенные группы клиентов. У каждой из них свои особенности поведения и потребления. Прежде чем начинать создавать дизайн-проект, нужно глубоко проанализировать уровень доходов аудитории, интересы, склонность к тем или иным типам ресторанов.
Дальше, уже своим «дизайнерским языком», с помощью цветов, материалов, фактур, стилей, форм, дизайнер создаст атмосферу, которая будет работать именно на нужную ресторатору целевую аудиторию.
Начиная проект, ресторатор должен узнать у дизайнера, работал ли тот с подобной аудиторией, понимает ли он их потребности, знает ли, что они предпочитают, а что нет.
Как я уже говорила, кухня в ресторане является приоритетной. Именно поэтому, в проект ресторана сначала заходит технолог, а уже потом за работу принимается дизайнер интерьера.
Здесь дизайнеру важно понимать свою роль, знать основы технологического проектирования, учитывать площади, которые занимает кухня при том или ином производственном процессе, а также четко согласовывать с шеф-поваром все детали, на которые может повлиять меню.
К примеру, нередка ситуация, когда дизайнер, не согласовав с шеф-поваром формат подачи блюд, ставит в проект столы, на которые просто-напросто не умещается продуманная шефом посуда.
5. Комплексный подход
Безусловно, открытие ресторана – это работа многих подразделений в единой связке. И ставить дизайн во главу угла было бы неправильно. И дизайнер, и ресторатор должны это понимать.
Важно учитывать, что логика создания интерьера должна выстраивается в соответствии с ценовой политикой заведения, типом обслуживания, кухней, а также персональными особенностями ресторана, которые могут быть отражены в дизайн-проекте. К примеру, нужно учитывать, что для некоторых ресторанов имеет смысл сделать объединенное решение из интерьера, фасада и ландшафта, а также оформления меню.
Таким образом, начиная работу с ресторанным бизнесом, дизайнер должен знать, что его задача – облачить в общую систему и сделать визуально привлекательной разработанную ресторатором концепцию, а ресторатор задать дизайнеру нужные вопросы, разобраться в его компетенции и сделать правильный выбор, который затем будет напрямую влиять на посещаемость заведения.
Автор проектов: Дизайнер Елена Крылова
Источник: www.gastronom.ru