Категория электронного бизнеса в2в это

Е-коммерция — это использование компьютеров, работающих в Интернет, для того, чтобы трансформировать старые и создать новые бизнес отношения с партнерами и клиентами.

Электронная коммерция — это покупка и продажа информации, товаров и услуг через Интернет, применяющая компьютерные технологии.

Электронная коммерция на основе внедрения новых Интернет — технологий позволяет оптимизировать бизнес — процесс, полностью его автоматизировать, включая поиск необходимых товаров или услуг, заключение договоров, проведение платежей, отгрузку и доставку товаров.

Интернет имеет три функции: информационную, коммуникационную и управленческую.

Информационная функция включает: исследование рынка товаров и услуг, оповещение и подготовка рынка и использованию заданных свойств товаров и услуг, послепродажное обслуживание.

Коммуникационная функция включает: прием, обработку и исполнение заказов на товары и услуги, взаиморасчеты с клиентами и поставщиками.

Управленческая функция включает: управление свойствами товаров и услуг, оптимизацию товарных потоков и складских запасов.

Как увеличить продажи B2B сегмента? | 5 ЭТАПОВ B2B ПРОДАЖ | Разница Б2Б продажи и Б2С продажи

Новая методология ведения бизнеса имеет несколько сфер приложения:

ü Между различными видами бизнеса, так называемая, сфера В2В, (business – to — business)

В2В или «бизнес — бизнес»— категория электронной коммерции, когда компании, осуществляют свою деятельность, начиная от выбора поставщика, или продукта, процесса заказа товаров у поставщиков, получения счетов-фактур, до проведения платежей и других операций, на основе использования электронной сети.

Интернет может соединить всех предпринимателей друг с другом, независимо от их месторасположения или их места в цепочке поставок. Такая возможность представляет огромную угрозу для традиционных посредников, таких как оптовики и брокеры. Интернет — соединения облегчают возможности производителей заключать прямые сделки с поставщиками, минуя посредников. Тем самым, устраняется сама потребность в наличии таких посредников.

ü Между бизнесом и потребителем, или В2С, (business-to-consumer)

В2С или «бизнес — потребитель» — категория электронной коммерции, которая является эквивалентом розничной торговли и представлена различными видами электронных магазинов с полным предложением любых потребительских товаров.

Покупки через Web-магазины позволяют потребителям покупать товары непосредственно через сеть, не покидая своего дома или офиса. Электронные каталоги и виртуальные магазины становятся обыденным местом для совершения покупок.

ü Между потребителями, или С2С (consumer – to — consumer)

Имеются в виду всевозможные Web-форумы, обмен мнениями между потребителями товаров и услуг.

ü Между бизнесом и государственными органами, B2A/B2G, (business – to – administration / government)

В2А — или «бизнес — администрация» — категория электронной коммерции, которая охватывает все виды трансакций между компаниями и государственными организациями. Пока этот вид электронной коммерции находится в стадии зарождения, но имеет перспективы быстрого развития по таким направлениям, как возмещение налога на добавленную стоимость и уплата корпоративных налоговых платежей.

B2B сегмент: что это и что вообще о нем нужно знать | SEMANTICA

ü Между государством и потребителями А2C, или G2C (administration / government – to — consumer)

С2А — или «потребители — администрация». Такая категория существует пока только теоретически, ее рост связывают с различного рода выплатами социального назначения.

Новая концепция электронной коммерции строится не только на улучшении проведения трансакций, но и на строительстве устойчиво улучшающихся взаимоотношений с партнерами, клиентами, как существующими, так и потенциальными.

Читайте также:  Бизнес молодость уровень нормы

Интернет – технологии электронной коммерции

1. обыкновенные Web-страницы – простейшее средство опубликования сведений о юридическом или физическом лице, его возможностях или услугах, т.е. реализуют информационную функцию, являясь как бы «визитной карточкой».

2. интерактивные формы. Недостатком Web-сайтов является их односторонность, отсутствие обратной связи от потребителя. Для решения этого вопроса существуют интерактивные формы, с помощью которых пользователь может отправить серверу какие-то данные о себе или своих предпочтениях.

3. активные объекты (апплеты, сценарии и элементы ActivX) позволяют повысить привлекательность и расширить возможности Web-страниц. Они дают возможность установить более тесный контакт с пользователем, увлечь его зрелищными эффектами, объемным изображением, играми. Особенностью их является то, что они содержат в своем составе не только данные (текст, графику, музыку), но и программный код, работающий на компьютере клиента.

4. Flash-технология. Продукт компании MacroMedia, позволяющий использовать анимированные flash-объекты, обладающие свойством интерактивности, т.е. пользователь может управлять их поведением на экране. Очень компактны и менее опасны.

5. формирование динамических web-страниц. Необходимым условием надежности электронной коммерции является актуальность, для этого должна быть возможность автоматического формирования содержания страницы в соответствии с запросом клиента исходя из самых свежих постоянно, обновляющихся данных.

6. баннерные и рейтинговые системы.

Рейтинговые системы представляют список гиперссылок наиболее посещаемых узлов, предоставляя таким образом «независимые» рекомендации популярности Web-узлов.

Источник: studopedia.su

Категории электронного бизнеса

По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на следующие основные категории (рис. 1.6): 1. бизнес-бизнес (business-to-business, B2B); 2. бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C); 3. потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С); 4. бизнес-администрация (business-to-administration, B2A); 5. потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A); Бизнес-бизнес Направление бизнес-бизнес — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день.

Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language).

Рис. 1.6.

Категории электронного бизнеса Согласно прогнозам Jupiter Communications (www.jupitercommunications.com) суммарный оборот рынка В2В к 2005 г. будет составлять свыше $6 трлн долларов (рис. 1.7).

По прогнозам eMaketer в 2002 г. сфера В2В составит 85% от объема всей электронной коммерции, а в 2003 — 87 %. По мнению специалистов eMarketer в 2003 г. США по-прежнему будет лидировать в области В2В, американцам будет принадлежать 59 % этого рынка, а их доход от данного вида коммерции составит $747 млрд. Рис. 1.7.

Прогнозы роста годового оборота рынка В2В (млрд долл.) Развитие B2B в России также не стоит на месте. Уже сегодня общее число торговых площадок перевалило за сотню, а согласно данным исследования Brunswick Warburg (www.bw.ru) ежегодный рост российского B2B-рынка составляет 245 %. Бизнес-потребитель Следующим по широте распространения является направление бизнес-потребитель.

Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. Наиболее распространенным элементом этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие уже сегодня самый широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям. На рис. 1.8 представлены данные роста электронной коммерции в этом секторе по данным eMarketer.

Читайте также:  Кто открыл бизнес без образования

Рис. 1.8. Рост электронной коммерции в секторе В2С (млрд долл.) Сектор В2С в настоящее время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция будет сохраняться, он занимает очень значительную долю от общего объема электронной коммерции.

Потребитель-потребитель Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой.

К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах. Аукционная форма торговли в Интернете — достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции, оборот которой сегодня приближается к оборотам всей остальной розничной торговли через Интернет.

Число пользователей, совершающих сегодня покупки на Интернет-аукционах, составляет миллионы. На одном из наиболее популярных Интернет-аукционов eBay (www.ebay.com) в 2001 году ежедневно на торги выставлялось примерно 3,5 млн видов товаров более чем в 2900 разнообразных категориях.

Бизнес-администрация и потребитель-администрация Последними категориями электронного бизнеса являются бизнес-администрация и потребитель-администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.

Наиболее активно это направление воплощается в использовании Интернета правительствами развитых стран для проведения закупок товаров и услуг. Направление потребитель-администрация наименее развито, однако со временем может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере.

Например, уже сегодня жители некоторых штатов США имеют возможность заполнять налоговые декларации непосредственно через Интернет. Интернет-маркетинг Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.

Определение Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга.

Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. Рис. 1.9.

Возможности использования Интернета в системе маркетинга предприятия Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка. Рис. 1.9 иллюстрирует возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Категории электронного бизнеса

По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на следующие основные категории (рис. 1.6):
1. бизнес-бизнес (business-to-business, B2B);
2. бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C);
3. потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С);
4. бизнес-администрация (business-to-administration, B2A);
5. потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A);

Бизнес-бизнес

Направление бизнес-бизнес — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language).

Читайте также:  Педикюр рыбками как бизнес

Рис. 1.6. Категории электронного бизнеса

Согласно прогнозам Jupiter Communications (www.jupitercommunications.com) суммарный оборот рынка В2В к 2005 г. будет составлять свыше $6 трлн долларов (рис. 1.7).

По прогнозам eMaketer в 2002 г. сфера В2Всоставит 85% от объема всей электронной коммерции, а в 2003 — 87 %.

По мнению специалистов eMarketer в 2003 г. США по-прежнему будет лидировать в области В2В, американцам будет принадлежать 59 % этого рынка, а их доход от данного вида коммерции составит $747 млрд.

Рис. 1.7. Прогнозы роста годового оборота рынка В2В (млрд долл.)

Развитие B2B в России также не стоит на месте. Уже сегодня общее число торговых площадок перевалило за сотню, а согласно данным исследования Brunswick Warburg (www.bw.ru) ежегодный рост российского B2B-рынка составляет 245 %.

Бизнес-потребитель

Следующим по широте распространения является направление бизнес-потребитель. Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. Наиболее распространенным элементом этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие уже сегодня самый широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям.

На рис. 1.8 представлены данные роста электронной коммерции в этом секторе по данным eMarketer.

Рис. 1.8. Рост электронной коммерции в секторе В2С (млрд долл.)

Сектор В2С в настоящее время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция будет сохраняться, он занимает очень значительную долю от общего объема электронной коммерции.

Потребитель-потребитель

Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

Аукционная форма торговли в Интернете — достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции, оборот которой сегодня приближается к оборотам всей остальной розничной торговли через Интернет. Число пользователей, совершающих сегодня покупки на Интернет-аукционах, составляет миллионы. На одном из наиболее популярных Интернет-аукционов eBay (www.ebay.com) в 2001 году ежедневно на торги выставлялось примерно 3,5 млн видов товаров более чем в 2900 разнообразных категориях.

Бизнес-администрация и потребитель-администрация

Последними категориями электронного бизнеса являются бизнес-администрация и потребитель-администрация.

Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям. Наиболее активно это направление воплощается в использовании Интернета правительствами развитых стран для проведения закупок товаров и услуг.

Направление потребитель-администрация наименее развито, однако со временем может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере. Например, уже сегодня жители некоторых штатов США имеют возможность заполнять налоговые декларации непосредственно через Интернет.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) .

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин