53% представителей поколения Z (рождённых с 1997-й по 2012 год) хотят начать своё дело в ближайшие 10 лет. Среди тех, кто уже начал работать, показатель составляет 65%. Такие данные были получены в ходе опроса, проведённого EY Ripples и JA Worldwide.
Результаты исследования показали, что зумеры жаждут карьеры. Они связаны с цифровыми технологиями гораздо теснее, чем любое другое поколение. Представители поколения Z чувствуют себя технологически подкованными и самодостаточными, они получают доступ к предпринимательским возможностям в самом раннем возрасте.
Поколение миллениалов, рождённых между 1980-м и серединой 1990-х годов, также выросло в интернете. Но оно имело меньше возможностей по сравнению с зумерами начать своё дело из-за финансовых ограничений.
Согласно исследованию EY 2016 года, люди в возрасте 18–34 лет тогда положительно оценивали предпринимательство. 78% опрошенных называли бизнесменов успешными людьми. 62% рассказывали, что рассматривают возможность открыть своё дело. 42% признавались, что у них нет финансовых средств для этого.
ВСЕМ КТО ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ БИЗНЕС СМОТРЕТЬ! ИСТОРИЯ ПРОВАЛА НАЧИНАЮЩЕГО БИЗНЕСМЕНА
«Сейчас барьер для входа в бизнес значительно ниже. В современном мире, если кто-то, независимо от того, принадлежит ли он поколению Z или нет, захочет начать свой бизнес, он может предпринять необходимые для этого шаги самостоятельно в течение 24 часов», — рассказал 21-летний сооснователь консалтинговой компании GenGuru Ион Стиллман.
Источник: Fast Company
Источник: sberbusiness.live
Каждый третий россиянин хотел бы открыть свой бизнес
Сервис Работа.ру и компания «Деловая среда» провели исследование и выяснили, хотели бы россияне открыть бизнес, почему и где. В исследовании приняли участие более 3100 респондентов из всех регионов России. Также «Деловая среда» представила данные, полученные по итогам анализа свыше 45 000 ИП и ООО, открытых через собственный сервис.
По данным исследования, 36% россиян хотели бы открыть свое дело. При этом мужчины чаще выражали свое желание стать предпринимателями, чем женщины — 40% и 32% соответственно.
«Благодаря исследованию, мы выяснили, что чем дольше человек работает в найме, тем больше он хочет открыть свое дело. Так 42% из тех, кто хотел бы открыть бизнес, отметили что их стаж работы превышает 20 лет, а 17% работают уже 16–20 лет.
При этом, по данным сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета «Деловой среды», многие решаются стать предпринимателями гораздо раньше. Например, на людей, открывающих бизнес в возрасте от 18 до 35 лет, в первые четыре месяца 2023 года пришлось 45%. Больше всего молодежи, ставшей предпринимателями в 2023 году, проживает в Удмуртской Республике, Оренбургской области и Чувашской Республике. Там их доля составила 53%», — рассказал исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.
ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ|Для Тех Кто Хочет Открыть Свой БИЗНЕС мотивация #деньги #бизнес #shorts
Также по данным опроса, среди тех, кто хочет открыть свое дело, 14% работают в найме 11–15 лет, а 13% 6–10 лет. Желание демонстрируют и те, кто только начинает свой карьерный путь и проработали 1–3 года (11%). Еще 3% потенциальных предпринимателей имеют стаж работы в 4–6 лет.
Одна из главных мотиваций для открытия своего бизнеса — возможность реализовать свою идею и заняться любимым делом, так ответили 58% респондентов. 53% опрошенных устали работать на кого-то, а 52% видят в открытии своего бизнеса возможность больше зарабатывать.
Каждый третий (33%) полагает, что собственный бизнес позволит больше времени уделять семье, а 26% хотят получить важный и интересный опыт. Еще 24% хотели бы улучшить жизнь общества с помощью своего бизнеса.
Возможность принять вызов и испытать себя в предпринимательской сфере отметили 21% опрошенных. Еще 12% отметили желание предоставить уникальные продукты/услуги, которые отсутствуют на рынке.
При этом женщины и мужчины по-разному относятся к причинам открытия бизнеса. Так, например, 30% женщин и 23% мужчин относятся к открытию своего дела как жизненному опыту. Видят возможность испытать себя в качестве предпринимателя 27% женщин и 16% мужчин. Также женщины в большей степени, чем мужчины, надеются изменить жизнь общества в лучшую сторону — 28% и 19% соответственно. Желание предоставлять уникальные продукты также чаще демонстрируют женщины — 15% и 9% соответственно.
По данным статистики сервиса «Деловой среды», в период с января по апрель 2023 года соотношение мужчин и женщин, открывших свое дело, составило 42% и 58% соответственно.
Самым популярным городом для открытия бизнеса стала Москва, ее выбирал каждый четвертый опрошенный. 14% хотели бы открыть свое дело в Санкт-Петербурге. Еще 10% выбрали Краснодар, 8% — Ростов-на-Дону, а 7% — город-курорт Сочи.
Согласно информации «Деловой среды», результаты опроса отражают реальную статистику. Так, наибольшее количество новых бизнесов за первые 4 месяца было открыто в Москве и Московской области, далее идут Краснодарский край и Санкт-Петербург. Чаще всего здесь открывают бизнес в сфере розничной торговли, в Москве и Санкт-Петербурге на втором месте находится сфера IT (разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги), в Московской области — специализированные строительные работы, а в Краснодарском крае второе место занимают пассажирские и грузоперевозки.
Источник: dzen.ru
Каждый пятый HR-менеджер хочет открыть свой бизнес — исследование
О своем деле россияне сегодня задумываются реже, чем год назад. Только 3 из 10 россиян настроены оптимистично и считают, что наступает время возможностей. Чаще всего к роли предпринимателя присматриваются маркетологи, дизайнеры, менеджеры по закупкам и по продажам, реже всего — курьеры, медсестры и программисты. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из 577 н аселенных пунктов , не имеющих на данный момент статуса предпринимателя.
По данным опроса , среди представителей распространенных профессиональных групп тех, кто задумывается об открытии своего дела, больше всего среди маркетологов (46%), дизайнеров, менеджеров по закупкам (по 40%), менеджеров по продажам (39%), а также PR-менеджеров (38%) и инженерно-технических работников (36%). Напротив, реже всех готовность стать предпринимателями выражают курьеры (15% − «за», а 62% − «против»), медсестры (17%) и программисты (20%).
Среди HR -менеджеров же 22% рассматривают возможность открыть свой бизнес или заняться предпринимательской деятельностью, а 49% выступили против таких идей.
Возможность открыть свой бизнес сегодня рассматривает 31% экономически активных россиян. Напротив, 47% не готовы заниматься предпринимательской деятельностью: свою позицию они чаще всего объясняют отсутствием стартового капитала, необходимой профессиональной подготовки и непонятной, с их точки зрения, экономической ситуацией.
Чем моложе респонденты, тем чаще они задумываются о собственном бизнесе: если среди молодежи до 24 лет такую возможность рассматривает 43%, то среди опрошенных старше 45 — только 25%. Число потенциальных бизнесменов увеличивается и с ростом доходов: тех, кто готов попробовать открыть свое дело, больше всего среди россиян с доходом свыше 80 тыс. руб. (37%). Мужчины присматриваются к роли предпринимателя чаще, чем женщины (36% против 26%).
Сегодня возможность заняться бизнесом россияне рассматривают несколько реже, чем год назад.
Интересно, что согласо другому исследованию, настроения российских частных компаний в отношении перспектив на ближайшие 12 месяцев в июне 2022 года резко упали, став наихудшими за всю историю наблюдений с 2009 года. Среди угроз дальнейшему развитию участники опроса чаще всего называли растущие цены на сырье и материалы, негативное воздействие санкций на внешний спрос на российские товары и ощутимый спад покупательной способности российских потребителей , следует из опроса Russia Business Outlook глобального провайдера финансовой информации SP Global рассчитывает оценку оптимизма бизнеса как разницу между долей компаний, которые планируют увеличение своего выпуска в ближайший год, и долей компаний, ожидающих спада. В России в июне 2022 года (опрос проводится три раза в год, последний — 13–27 июня) это сальдо резко сократилось до 5% после 34% в феврале, сообщают в SP странах, видно из опроса. Например, в США в июне по сравнению с февралем доля оптимистично настроенного бизнеса снизилась с 48 до 25%, в Китае — с 31 до 18%, а в Германии — с 48 до 11% (то есть темпы снижения оказались даже сильнее, чем в России). В еврозоне в целом показатель сократился с 43 до 16%.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Источник: thehrd.ru