Керамическая посуда ручной работы как бизнес

Бизнес-проект «Гончарная мастерская» был разработан и представлен командой учащихся 10 класса на районном конкурсе молодёжных бизнес-проектов, а затем на очном этапе Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна — моя Россия»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов,

направленных на социально-экономическое развитие российских территорий

«Моя страна — моя Россия»

Цель проекта: разработать бизнес-план для организации частного, узкоспециализированного, малого предприятия по производству изделий художественной керамики ручной работы с использованием местного природного сырья (красная глина) на базе кирпичного завода г. Называевска Называевского муниципального района.

— создание десяти рабочих мест;

— открытие производства товаров необходимых для сохранения здоровья человека – глиняной (керамической) посуды;

Все что нужно знать про керамику. С чего начать лепку из глины. #САМОЗАНЯТЫЕ

— разработка логотипа продукции предприятия, указывающего на место выпуска, что придаст Называевскому району известность;

— создание условий для пополнения районного бюджета Называевского МР на сумму не менее 672 000 рублей ежегодно, а при расширении производства она будет увеличена.

Производство изделий художественной керамики ручной работы с использованием наследия древних мастеров, выражавших в своих произведениях особенности национального менталитета, на базе кирпичного завода г. Называевска Называевского муниципального района.

Производство керамической посуды и сувениров будет осуществляться, в основном, на местном сырье: 80% – Называевская красная глина; 20% – из шамотного порошка.

Продукция и услуги:

— керамическая посуда ручной работы;

— поставка красной глины в косметический салон (сопутствующая услуга).

Сметная стоимость бизнес-плана: 1432000 тысяч рублей

Источники финансирования бизнес-плана:

— Федеральная субсидия для поддержки безработных граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью;

— кредитование в Сбербанке по программе «Бизнес-старт»

Собственные средства: 232 тысячи рублей (58 тысяч рублей ×4)

Заёмные средства: 1200000 тысяч рублей

Сроки реализации бизнес-плана: 2 года

Сроки окупаемости бизнес-плана: 6 лет

Сведения о компании

ООО «БЭМС» / « Б оевые, Э нергичные, М олодые, С импатичные»

Юридический адрес: Омская область, г. Называевск, ул. Икс

Тип организации: частное, узкоспециализированное, малое предприятие по производству изделий художественной керамики ручной работы

Телефон: 8(38-161)11 – 22 – 33

1. Герасименко Дарья Петровна

2. Антонов Максим Евгеньевич

Управляющий производством, экономист

3. Корнеенко Артём Олегович

Менеджер по поставкам оборудования, юрист

4. Дисенова Мейрамгуль Бахтжановна

Менеджер по продаже товара, главный бухгалтер

Как запустить бренд керамики: Лекция 1.1. Керамика ручной работы

Краткое описание продукции и услуг:

ООО «БЭМС» предлагает для рынка Западной Сибири производство и реализацию глиняной посуды и сувениров ручного изготовления высшего и среднего качества, относящихся к двум видам керамики: майолика и шамот.

Майолика. Керамические изделия из красной обожженной глины с крупнопористым черепком (т. е. пористой фактурой, так как при спекании не пройдена стеклофаза), покрытые глазурью. Майоликовым изделиям свойственны массивность форм, плавная текучесть силуэта, яркий блеск глазурных полив, контрастные сочетания цветов подглазурного рисунка, орнамента. Температура обжига – 980 -1050 °С.

Читайте также:  Гостиница для животных открыть бизнес

Шамот . Он представляет собой перемолотый керамический бой, замешанный на глине. Шамот имеет грубозернистый состав, глазурь на его поверхности растекается пятнами, не покрывая ее полностью, что придает изделию из шамота особую оригинальность. Он очень ценится художниками, которые ввели его в область декоративно-прикладного искусства. Температура обжига – 980 -1050 °С.

Общие сведения о потенциале рынка, факторах риска:

Текущий размер рынка керамической посуды в Западной Сибири даёт надежду предприятию ООО «БЭМС» на низкий уровень конкуренции, так как на сегодняшний день крупных производителей данного вида товара не имеется. Некогда крупный производитель Новосибирский завод по производству глиняных изделий распался, а на его месте образованы три частных малых предприятия.

Краткая характеристика бизнес-плана

Стратегии развития бизнеса: последовательное расширение бизнеса

Потребности в инвестициях: для старта бизнес плана использовать в Сбербанке программу кредитования «Бизнес-старт» для получения займа в объёме 1200000 руб. сроком на 6 лет. Эти денежные средства будут использованы для покупки производственного оборудования, первичной оплаты аренды помещения, закупки необходимых материалов для производства.

Общественная полезность бизнес-плана:

— создание десяти рабочих мест;

— открытие производства товаров необходимых для сохранения здоровья человека, так как глиняная (керамическая) посуда относится к категории экологически безопасных товаров;

— продукция предприятия будет иметь логотип, указывающий на место выпуска, что придаст Называевскому району известность;

— предприятие будет пополнять районный бюджет на сумму не менее 672 000 рублей ежегодно, а при расширении производства она будет увеличена.

В производстве планируется:

— заключение договора на аренду зданий для производства и складирования товара, общей площадью 80 м 2

— закупка оборудования на сумму:

Цена за единицу (руб.)

Цена за комплект из 4 ед. (руб.)

Гончарный круг Shimpo Aspire, многоскоростной

Гончарный круг Shimpo RK-3D

Камерная электропечь ПК для обжига

Муфельная обжиговая печь Nabertherm N 100 max

Вглазурные краски серии «IS»

См. приложение 3 прайс-лист

≈ 10 000 руб. за набор из 35 цветов по 50 г.

Вытяжной шкаф для нагревательных печей (керамика)

— заключение договора на поставку порошка шамотного из г. Иркутска, глазури и вглазурных красок из г. Санкт-Петербурга;

— заключение договора с кирпичным заводом г. Называевска на поставку глины красной;

— введение в ассортимент следующих товаров:

Сумма от продажи (руб.)

Ваза напольная в ассортименте

Источник: nsportal.ru

Как начать зарабатывать на керамике? Пошаговая инструкция

Если вы давно мечтали запустить свой бренд, подходящий момент настал: международные компании ушли с рынка, спрос на качественный декор растет, люди стремятся замедлить темп жизни и выбирают вещи с историей. Как превратить хобби в источник дохода, рассказал основатель бренда керамических изделий DVKB и куратор программы «Керамика. Идея, дизайн, производство» Михаил Жаглин.

Читайте также:  Автор полагает что предпринимательство и бизнес влияют на темпы экономического роста

Шаг первый: узнайте контекст

Прежде нишу керамической посуды в основном занимали иностранные бренды — Zara Home, Hhttps://britishdesign.ru/about/blog/266342/» target=»_blank»]britishdesign.ru[/mask_link]

А мы откроем свой: можно ли заработать на керамике и гончарном искусстве

В Перми сейчас работает множество кружков для желающих лепить из глины. И они пользуются у горожан успехом — попробовать себя в качестве керамиста хотят и дети, и взрослые. Лепка помогает расслабиться, развивает мелкую моторику и даже поднимает самооценку.

В новом выпуске проекта «А мы откроем свой» рассказываем про руководителя студии «Лепота» Виктора Маракулина — вместе с женой он начал заниматься керамикой ещё до того, как это стало мейнстримом. Всё выросло из хобби: одна маленькая печь, один гончарный круг. А теперь супруги учат этому мастерству других пермяков.

Виктор Маракулин рассказал о том, как с нуля создал студию «Лепота»

С чего всё начинается

Десять лет назад — именно тогда Виктор и решил заняться керамикой — в Перми для профессионального занятия лепкой возможностей было немного. Супруги решили работать у себя дома. Заказали в Санкт-Петербурге небольшую печку, завезли глину и начали лепить. По словам Виктора, для того, чтобы стать первоклассным мастером, нужно в первую очередь много тренироваться. И поначалу лучше всего попробовать свои силы дома — не нужно платить за аренду, а электричества печка «поглощает» немного.

«Лепота» несколько раз меняла студию, пока не переехала на Краснова, 24а

— Думаю, что в современных условиях на такое начинание нужно чуть более 50 тысяч — как раз на печку и глину, — рассказывает Виктор.

Сам Виктор по профессии инженер, а его жена — флорист и занимается дизайном. Оба они лепят, а супруга любит расписывать готовые изделия красками и покрывать их глазурью.

«Я бы хотел разбить стереотип о том, что глина — это грубое дело: смотрите, какую красоту мы создаём», — говорит Виктор, показывая на глиняное дерево

— Сейчас, конечно, проще с сырьём, техникой и прочим, — говорит Виктор. — И, соответственно, много в городе открылось лавочек и школ по обучению керамике. Сначала мы переживали из-за большого количество конкурентов. Но сейчас я думаю, что это даже к лучшему. Чем больше людей популяризируют керамическое искусство, тем больше человек вовлечены в этот процесс. Поскольку мы давно в керамике, в нашей мастерской собрались лучшие керамисты города.

Виктор говорит, что для того, чтобы сейчас начать полноценный бизнес с печами, гончарными кругами и школой лепки, нужно порядка полумиллиона рублей.

Небольшая печь и глина — всё, что нужно начинающему мастеру

«Мама, я гончар»

На первых порах семейное занятие Маракулиных не вызывало у их родителей неодобрения — пока глава семьи не захотел превратить хобби в бизнес.

Сейчас семья Маракулиных учит дочь правильно обращаться с глиной

— Я уволился и решил посвятить своему хобби всё время — это было год назад, когда это занятие уже перестало быть простым увлечением, — вспоминает Виктор. — Родственники, конечно, переживали, так как они хотят, чтобы у нас была стабильная работа. Но я сейчас уже могу сказать, что бизнес начал окупаться.

Первую студию семья Маракулиных открыла в тогда ещё существовавшей фабрике в Табачном переулке.

Читайте также:  Что открыть в Ярославле какой бизнес

Все изделия расписывают вручную: так, как этот чайник, к примеру

— Очень важно, чтобы на первых порах у человека, который заинтересован в том, чтобы достичь мастерства в глине, был наставник, — говорит Виктор. — Учиться лепить, смотря ролики на Youtube, не лучшее начало. Но в любом случае первые изделия — всегда комом. Стенки толстые, глазурь стекает неправильно.

Помещение для керамической мастерской необходимо просторное, с большими окнами. Сейчас «Лепота» обосновалась на Краснова, 24а. По словам Виктора, за аренду они отдают немного по городским меркам — около 30 тысяч рублей.

— При хорошем раскладе выйти в плюс можно за три месяца, окупиться через год-два, — говорит пермяк. — В целом в месяц расходы на студию составляют около 70 тысяч рублей.

Из чего состоит гончарная мастерская

Главные составляющие такого бизнеса: печи, сырье (глина, глазурь) и помещение. Сейчас глину Виктор заказывает через интернет. Небольшие компании из Москвы и Санкт-Петербурга возят ее из Донбасса.

Сырая глина абсолютно безопасна, говорит Виктор: ее можно есть

— Какое-то время работали с кунгурской, но она нам не понравилась — трескается, — а на Донбассе очень хорошие залежи этой глины, ей пользуется и Россия, и Украина, — говорит Виктор. — Эта глина абсолютно безопасна, её даже можно съесть, так что можно не бояться подпускать к ней маленьких детей. Эффект будет как от активированного угля.

После обжига изделие обязательно нужно покрыть глазурью. Под глазурью понимают тонкий слой стекловидного покрытия, которое наносится на поверхность глиняного изделия. Виктор использует российские — в основном московские, но также любит европейские глазури (в частности, немецкие). Купить их можно также через интернет.

От начала сотворения глиняного изделия до того, как оно попадает к создателю в руки проходит не менее двух недель: столько требуется на обжиг и высыхание

Занятие лепкой — лучше успокоением для нервов, говорит Виктор

Вторая главная составляющая — это печь. Сейчас за 50 тысяч можно купить небольшую электрическую печку себе домой, поясняет Виктор. Для мастерских лучше брать более объемные: от 60 до 120 литров.

Для того, чтобы пользоваться гончарным кругом, нужно достигнуть определенного уровня мастерства

— На первых порах самое главное не «заморачиваться» с гончарным кругом и пробовать лепить руками, так как гончарный круг требует больше опыта, — говорит Виктор.

Как рекламировать себя

Популяризацию керамики и гончарного искусства хозяева студии «Лепота» проводят в школах — организуют праздники и корпоративы. Кроме того, участвуют в таких фестивалях, как Red Market. По словам Виктора, этой осенью более 100 человек попробовали творить на бесплатном пробном уроке «Попробуй творчество».

Хозяин мастерской «Лепота» уверен, что чем больше лепных мастерских, тем лучше

Основная рекламная нагрузка приходится на социальные сети. Их хозяева студии «Лепота» ведут сами.

— Я пробовал работать с SMM-специалистами, но это был неудачный опыт, — признается Виктор. — Честно говоря, для того, чтобы рассказать об этом людям в соцсетях, нужно быть вовлечённым в это дело. Ведь это довольно душевное предприятие. А человек со стороны не сможет передать всех чувств и эмоций, которые ты испытываешь после того, как слепил свою первую кружку.

Источник: 59.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин