Кейс бизнес клятва гиппократа

Тема 1: Основные понятия и категории корпоративной социальной ответственности

  1. Модель корпоративной социальной деятельности Д.Вуда.
  2. Модель корпоративной социальной деятельности С.Вартика и Ф. Кохрена.
  3. Стейкхолдерский подход к корпоративной социальной ответственности.
  4. Концепция корпоративного гражданства.
  5. Факторы развития корпоративной социальной ответственности.
  1. Как можно более честно ответьте на приведенные ниже вопросы. Выберите значения на шкале, которые лучше всего представляют ваши убеждения о бизнесе (где 1 означает, что вы не можете согласиться с данным утверждением, а 5 — что вы полностью его поддерживаете). Подумайте над причинами ваших ответов.
  1. Финансовая выгода – это все, что имеет значение в бизнесе
  1. Этические стандарты должны нарушаться в бизнес-практике.
  1. Чем больше финансово успешен бизнесмен, тем более неэтично его поведение
  1. Моральные ценности не имеют никакого значения в бизнесе
  1. В мире бизнеса есть свои собственные правила
  1. Бизнесменов заботит только получение прибыли
  1. В бизнесе люди делают все возможное, чтобы реализовать свои интересы
  1. Конкуренция заставляет менеджеров прибегать к сомнительной практике
  1. Мотив получения прибыли оказывает давление на менеджеров и заставляет поступаться своими этическими ценностями
  1. Кейс «Бизнес-клятва Гиппократа»

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Бизнес-клятва Гиппократа

Что если бы в бизнесе был аналог клятвы Гиппократа? Что-нибудь вроде «обязуюсь никогда не причинять вреда, всегда действовать в интересах клиентов и акционеров и не изображать Господа Бога перед подчиненными»?

По мнению автора теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, бизнес от этого станет только успешнее и сильнее, да и имидж предпринимателей и менеджеров много выиграет. Но клятва как формальность даст немного — нужно менять культурные установки. И начинать формирование нового цивилизационного контекста нужно с бизнес-школ.

Ведь если 28-летний студент MBA подтасовывает свои экзаменационные ответы, велика вероятность, что лет через 20 он будет обманывать акционеров! Необходимо, чтобы этичное поведение стала даже не второй, а первой натурой сегодняшних и завтрашних бизнесменов. Если в бизнес-школах студентам будут прививать этичность, то, получив степень MBA, менеджеры будут оценивать потенциальных работодателей не только по уровню предлагаемой стартовой зарплаты, но и по тому, насколько высока ее социальная ответственность, насколько честно и уважительно организация ведет себя с партнерами, клиентами, конкурентами и собственными сотрудниками.

Читайте также:  Игра менеджер или бизнес

В бизнес-среде такая точка зрения уже подвергалась критике. Ее оппоненты считают, что ограничение сознания бизнесмена — особенно предпринимателя — рамками этичности и социальной ответственности значительно сузит его способность генерировать новые идеи и начинать новые проекты. Если просчитывать последствия принятых решений для всех и каждого, ни одна идея не будет воплощена в жизнь, говорят скептики. Но если посмотреть пять критериев этичности, которые сформулировал Гарднер, вряд ли можно найти в них нечто, душащее инновацию и инициативу:

  • Дисциплинированное сознание — способности к точным, естественным или гуманитарным наукам;
  • Способность к синтезу — интеграции разрозненных идей в одно целое;
  • Творческое мышление — способность находить и решать новые задачи и проблемы;
  • Уважительность — способность завязывать и поддерживать хорошие межличностные отношения;
  • Гражданское сознание — готовность выполнять свои обязательства гражданина и соблюдать права человека.

Однако многие студенты бизнес-школ не воспринимают этику как реальность. «Этика — это роскошь, непозволительная для простых смертных», «профессиональная этика — это только для юристов, журналистов, врачей и генетиков», «менеджерам нужно зарабатывать деньги, какая уж тут этика» — такие высказывания среди студентов MBA не редки.

Бизнес потерпит крах, если не расширит свое сознание и не станет социально ответственным, возражает Говард Гарднер. Ведь потребители, талантливые сотрудники, а со временем и акционеры отвернутся от неэтичной компании. Таланты будут выбирать организации с высокими стандартами корпоративной культуры, оставляя работодателей, менее разборчивых в средствах ведения бизнеса, с заурядными, менее мотивированными и не столь эффективными сотрудниками. Гарднер даже организовал специальные семинары, чтобы развенчать мифы о деловой этике среди сегодняшних соискателей степени MBA — будущих топ-менеджеров.

Молодые предприниматели менее скептически относятся к деловой этике, чем молодые менеджеры. Они уверены, что в этом отношении жесткие требования к корпоративной культуре положительно влияют на инновации — причем востребованные рынком.

Читайте также:  Такая работа семейный бизнес

Соответственно, через какое-то время главенствовать на рынке будут «правильные» компании — где работа выполняется на высоком уровне, социальная ответственность бизнеса высока, да и работать само по себе приятно. Кроме того, считают предприниматели, этичность напрямую коррелирует с лидерскими и управленческими качествами — чем строже человек относится к этическим нормам, тем успешнее он руководит. И тем легче ему находить решения проблем в переменчивой деловой среде — ведь внутренний кодекс чести подскажет выход из затруднительной ситуации и не заставит долго колебаться. Самым ярким примером правоты такой позиции молодые новаторы считают Google, чей неформальный лозунг — «не делай зла».

Источник: hr-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин