Kia Optima – это переднеприводный седан бизнес-класса, выполненный в новом фирменном стиле Киа, разработанном знаменитым дизайнером, а ныне – одним из трех президентов Kia Motors, Петером Шрайером. Optima создана на той же платформе, что и Hyundai Sonata. Автомобиль поступил в продажу в США в 2010-м году, а до России добрался лишь два года спустя.
Автомобиль продается на разных рынках под разными названиями. Так, в Южной Корее, в Китае и Индонезии машина называется Kia K5, а в Малайзии – Optima K5.
Производят Оптиму в Южной Корее, США и Казахстане.
История создания
Новая Kia Optima – автомобиль с историей, хотя, на первый взгляд, может показаться, что это совершенно новая разработка. Оптима – это третье поколение седанов D-класса, производимых Киа. Первые два поколения на большинстве рынков носили имя Magentis , а на южнокорейском – К5. В США и Малайзии все три поколения модели называются Optima.
Оптима третьего поколения была представлена в 2010-м году на международном автосалоне в Нью-Йорке. Деталями оформления новый автомобиль внешне был похож на рейстайлинговую версию модели второго поколения, но силуэт сильно изменился, став более стремительным и динамичным.
СДАЮ ЭКЗАМЕН НА БИЗНЕС.ИЩУ ТАЧКУ. ПОКА КАТАЮСЬ НА КИА ОПТИМА.
Чуть позже в том же году на автосалоне в Лос-Анджелесе была представлена гибридная версия Оптимы. Продажи модели в США начались в 2011 году. По итогам года Optima Hybrid заняла второе место по продажам гибридных автомобилей в США, уступив лишь признанному лидеру и родоначальнику класса – Toyota Prius.
В 2013-м года на Нью-Йоркском международном автошоу показали обновленную Оптиму 2014-го модельного года. Внешние изменения минимальны: решетка радиатора получила новую форму, появились светодиодные «противотуманки», изменилась форма бамперов и задних фонарей. В салоне появилось два дисплея. Один, четырехдюймовый, расположен в комбинации приборов, а второй, восьмидюймовый, на центральной консоли. Сидения изменили профиль, появилась система мониторинга слепых зон и система контроля соблюдения рядности движения.
В скором времени ожидается выход универсала на европейский рынок и купе на американский.
Технические особенности и характеристики
Optima отлично оснащена. В базовой комплектации уже есть система стабилизации, спутниковое радио, охлаждаемый перчаточный ящик и возможность подключения мобильного телефона через Bluetooth. В качестве опций предлагается камера заднего вида, запуск двигателя кнопкой, чип-ключ, который можно не доставать из кармана, панорамная стеклянная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев заднего «дивана».
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Оптима выгодно отличается от одноклассников не только очень богатым оснащением, но и большим выбором двигателей. К сожалению, в Россию поставляется только два варианта двигателей – четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 литра.
Optima просторнее, чем ее одноклассник Volkswagen Passat CC. Корейцам удалось сделать «купеобразный» седан, не уменьшая высоту стоек крыши. Как результат – простор над головами пассажировов. Фольксваген не может этим похвастаться.
Гордость Киа – система автоматической парковки . Многие эксперты признали, что автопарковщик Киа работает лучше, чем аналогичные систему у Ауди, Форд и Шкода.
К недостаткам Оптимы можно отнести шумный при работе на высоких оборотах двигатель и чрезмерно мягкие сидения. Однако проблему с сидениями корейцы обещают решить в обновленной версии 2014-го модельного года. Там сидения совершенно другие.
Интересные факты
Систему управления функциями автомобиля, устанавливаюмую в Optima, разработала Microsoft.
Американский портал Kelley Blue Book написал об Оптиме, процитировав слова Боба Лутца, бывшего вице-президента General Motors: «Создать некрасивый автомобиль стоит столько же, сколько и красивый». Дизайн Оптимы был признан выдающимся.
Optima Hybrid оснащена системой, имитирующей звук работы двигателя во время движения только на электрической тяге. Эта система призвана предупреждать пешеходов о приближении автомобиля.
Цифры и награды
В 2012-м году авторитетный автомобильный журнал Car and Driver провел сравнительный тест шести самых популярных автомобилей бизнес-класса, на котором Оптима заняла третье место, уступив лишь Volkswagen Passat и Honfa Accord.
В том же году Оптима получила награду «Лучшая цена на новый автомобиль» от американской компании Kiplinger’s Personal Finance и «Лучшая покупка» от журнала Consumers Digest.
Киа Оптима была признана автомобилем 2013 года по версии американского журнала Road and Travel Magazine. Интересен критерий оценки: глубина эмоциональной связи между потребителем и транспортным средством. В жюри конкурса присутствовали самые авторитетные американские автожурналисты.
В результате краш-тестов, проведенных по американской методике NHTSA, KIA Optima получил максимальные пять звезд.
Оптима отлично продается в США, а вот в России дела идут не так хорошо. Видимо, сказываются стереотипы в отношении автомобилей бизнес-класса, сложившиеся в нашей стране: Оптима выглядит очень агрессивно и вызывающе.
Угонщиков корейские автомобили традиционно интересуют мало. И оптима – не исключение.
Источник: dzen.ru
Тест-драйв Kia Optima 2018: самый доступный бизнес-седан
Наконец-то в наши руки на пару дней попала рестайлинговая Kia Optima 2018 в пакете GT-line. Сразу же хочется отметить, что есть еще более серьезная версия – это GT с турбированным двигателем объемом 2 литра, в нашем же случае машина имеет атмосферный мотор 2,4 литра 188 «лошадей». Первое, что бросается в глаза – это намек автомобиля на спорт: красные суппорта, стильный шильдик GT-line, ячейкообразная радиаторная решетка. Очень нравится панорамная крыша с тонированным стеклом, что придает уют в салоне автомобиля.
К сожалению, с погодой нам не особо повезло, зато проверили, как тачка ведет себя на мокрой дороге. Сразу же я заметил, что машина слегка заваливается во время резких маневров и поворотов, чувствуется, что кузов кренится, но это скорее всего дело привычки. После нескольких часов езды на «Оптиме» это становится более привычным и даже драйвовым.
Очень понравились тормоза (дисковые по кругу), работают как надо, очень сильно схватывают. После первой поездки по Радужному мы решили заехать на грунтовую дорогу с ямами, чтобы сразу появилось понимание о качестве сборки салона тачки и работе её подвески. Как оказалось, салон собран очень качественно, скрипов и дребезжания не услышали.
На удивление, подвеска отлично справлялась с неровностями и ямами, хоть это и даже не кроссовер. В бездорожье заезжать я бы не стал, так как дорожный просвет у нее чуть больше 150 мм. Да и зачем, ведь это городской седан для комфортной езды, но у каждого человека рано или поздно возникает потребность выхода за пределы городской черты.
В городе на автомобиле передвигаться очень комфортно, машина ведет себя послушно и отзывчиво, коробка (шестиступенчатый автомат) не задумывается, быстро реагирует на нажатие педали газа, с этим двигателем в паре работают отлично. Как заявляет автопроизводитель, Kia Optima 2018 с двигателем 2,4 литра разгоняется до 100 км/час примерно за 9 секунд, для города этого хватает вполне.
В «Оптиме» отлично сочетаются комфорт, спортивный характер и серьезность. Её прямые конкуренты – это Mazda 6 и Toyota Camry, но эти машины – совсем другой тип. «Мазда» более женская и нежная, но не без характера, а «Камри» слишком серьезная. Стоимость у них серьезно превышает наш экземпляр. «Оптима» прекрасно подойдет и для молодых людей, так как это вполне молодежный автомобиль. Определенно, стоит отдать должное дизайнерам. Машина реально красивая, особенно сзади, псевдодиффузор и две выхлопные трубы опять же намекают на спорт.
В салоне всё лаконично, сдержано и стильно. Есть хром, есть кожаные вставки, кстати, сиденья также кожаные, с красной прострочкой, как и на руле. От предыдущей модели салон практически не изменился, да и зачем? С этим у Kia Optima 2018 проблем не было и нет. В этой комплектации имеется двухзонный климат-контроль, на заднем ряду выведены лишь дефлекторы для подачи воздуха.
На заднем ряду есть подлокотник с подстаканниками. Панорамную крышу можно закрыть шторкой в цвет обивки.
Отдельно хочется отметить безопасность Kia Optima 2018, так как она здесь заметно на серьезном уровне. Имеются передние и задние парктроники, камера кругового обзора, камера заднего/переднего вида. Есть система контроля слепых зон, которая активируется, когда вы включили поворотник, а рядом или сзади едет автомобиль. Также здесь имеется еще одна полезная система.
При выезде задним ходом, допустим со двора, автомобиль видит, что по основной дороге едут машины (при том, что по факту, вам их не видно). Он вам об этом сообщает, предупреждает о возможном столкновении. Кстати, при включении задней передачи слегка приглушается музыка. Если говорить о музыке, то на этой тачке установлена премиальная аудиосистема Harman Kardon.
За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера «Киа» в Кирове – Kia мотор. Узнать о наличии автомобиля или записаться на тест-драйв вы можете по адресу: г. Киров; ул. Московская, 166. Телефон: +7 (8332) 52-30-00.
Источник: auto43.ru
Первый тест Kia Optima: бизнес по-корейски
Гены предыдущего поколения Optima оказались настолько сильны, что, когда смотришь на эту машину, не сразу понимаешь, что перед тобой абсолютно новая модель. Но она действительно новая! Полностью новые кузовные панели, новый салон. Cиловой каркас конструктивно остался тем же, но за счет применения сверхвысокопрочных сплавов теперь он на 50% крепче. А вот то, что автомобиль стал на 25 мм шире и на 10 мм длиннее, визуально, конечно, не ощущается, во многом из-за того, что Optima больше всего подросла в выстоту – сразу на 30 мм.
В России новинка доступна с тремя бензиновыми моторами: двумя атмосферными (2.0 мощностью 150 л.с. и 2.4 мощностью 188 л.с.) и самым мощным в истории марки топовым 245-сильным 2,0-литровым турбодвигателем 2.0T-GDI. Намекая на незаурядные динамические качества турбированной версии, корейцы присвоили ей соответсвующее обозначение – GT.
Когда едешь за Kia Optima и видишь ее корму, то возникает некий диссонанс восприятия: автомобиль одновременно напоминает и Mercedes, и BMW. Нижняя часть с диффузором под бампером очень похожа на Mercedes, а светодиодная задняя оптика создает впечатление, что это все-таки автомобиль, близкий к баварскому семейству.
Увеличенная в полтора раза жесткость кузова благоприятно отражается на управляемости. Новая Optima управляется не просто хорошо, а очень хорошо! Пожалуй, даже непривычно хорошо для Kia. Но в поведении корейского бизнес-седана понравилось далеко не все. Машина для своих габаритов достаточно легкая, и это не может не сказываться на ее поведении на дороге.
На версии GT на больших скоростях, свыше 170–180 км/ч, чувствуется некоторый недостаток прижимной силы.
А еще мы порадовались отличной шумоизоляции и динамике торможения у Optima GT. Кстати, воздухозаборники в переднем бампере визуально напоминают имитацию, но на самом деле имеют практическое значение. В них расположены каналы для вывода воздуха на передние суппорты – для их охлаждения.
То, что жесткость кузова стала на 50% выше, положительно сказалось не только на управляемости, но и на пассивной безопасности автомобиля. Да и по части систем активной безопасности новинка тоже оказалась на высоте. Так, при движении в потоке, система слежения за слепыми зонами очень эффективно информирует об опасности перестроения – несколько раз это реально помогло избежать аварии. Передние фары адаптивные: в потоке они выделяются, но при этом не слепят днем и весьма ярко светят ночью.
По уровню комфорта корейская новинка встала на одну ступень с такими конкурентами, как Toyota Camry и Ford Mondeo. Опций стало на порядок больше: от автоматически складывающихся зеркал, бесключевого доступа и функции автоматического открывания багажника «без рук» до всех атрибутов бизнес-класса. В салоне версии GT можно увидеть красную прострочку на сиденьях с соответсвующим логотипом.
Посадка кресел низкая, что несколько скрадывает обзорность. Компенсировать этот недостаток призваны фронтальная и задняя камеры и система кругового обзора.
В целом машина произвела очень приятно впечатление, да и цена, за счет локализации сборки в Калининграде, оказалась весьма конкурентной. Самая бюджетная Optima стоит в России от 1 069 900 руб. Цена 2,4-литровой GT-line стартует с 1 399 900 руб. Топовая версия GT с 2,0-литровым турбомотором доступна в единственной модификации за 1 719 900 руб.
Шестиступенчатая механическая коробка передач доступна только с самым скромным мотором. Зато шестиступенчатый автомат агрегатируется со всеми тремя двигателями.
Источник: 5koleso.ru