Гадкий, гадкий мальчишка: седан Toyota Camry снова везде поспел и сравнения с ним не избежать. История умалчивает, нарочно или нет, но в России Kia Optima нового поколения очень уж похожа на «Камри» — все эти треугольные воздухозаборники по углам переднего бампера да линия фар вместе с решеткой радиатора.
Гадкий, гадкий мальчишка: седан Toyota Camry снова везде поспел и сравнения с ним не избежать. История умалчивает, нарочно или нет, но в России Kia Optima нового поколения очень уж похожа на «Камри» — все эти треугольные воздухозаборники по углам переднего бампера да линия фар вместе с решеткой радиатора.
Правда, сегодня один из этой пары лишь снисходительно поглядывает на другого с высоты своего положения: почти 30 тысяч проданных Camry за год против трех с небольшим тысяч у «Оптимы». Но теперь у корейцев появилось четвертое поколение их седана бизнес-класса, с которым они хотят оттяпать долю рынка побольше. Еще бы — в сегменте-то теперь шаром покати.
О марке Opel – либо хорошо, либо никак, «Теаны» больше нет и даже у «Хонды» — никаких «Аккордов», сплошные кроссоверы. С места встал — место потерял. По крайней мере, в Kia надеются, что это правило все еще работает.
Обзор KIA Optima — функциональный седан бизнес-класса Киа Оптима
И вот первые «Оптимы» нового поколения — уже калининградской сборки — стоят на парковке под проливным дождем и пронизывающим ветром, дующим прямиком с Северного моря. И разглядывать их внимательно в такую погоду удовольствие так себе. Хочется побыстрее забраться в салон и рвануть прочь из холодного Гамбурга.
Быстрый взгляд на автомобиль, и кажется, что не изменилось вообще ничего. Но это не так. На самом деле команда Петера Шрайера переосмыслила кузов машины целиком, но сделала так, что «Оптима» по-прежнему угадывается моментально.
Если поставить два седана рядом, то вот она разница, как на ладони: другие фары и фонари, капот, бамперы, пороги, решетка радиатора с хромированными «пикселями» и другая задняя стойка, в которой врезали маленькое окошко. Кузов тут полностью новый! Он на 50 процентов жестче на кручение, чем у предшественника, в том числе за счет того, что доля высокопрочных сталей в силовой структуре возросла в два с половиной раза — с 20 до 51 процента.
Увеличились и габаритные размеры. На 10 миллиметров выросли длина и колесная база, 25 и 30 миллиметров «Оптима» прибавила в ширину и в высоту. За счет этого стало просторнее и в салоне: несколько лишних миллиметров появились в области головы и плеч водителя, больше стало свободного места для ног задних пассажиров.
Поэтому сзади теперь совсем просторно, есть шторки от солнца, USB-разъем и 12-вольтовая розетка. Не хватает разве что отдельного блока климат-контроля — тогда был бы совсем шик. Как в «Камри».
Источник: motor.ru
Киа оптима это бизнес класс или нет
Привез Kia Optima из Кореи, это другая машина и вот почему.
О KIA Optima
КИА Оптима
Тест-драйвов 9 (все тесты) Двигателей 4 (открыть) Комлектаций 4 (открыть) Последнее поколение VI (открыть) Отзывов на сайте 0 (прочитать) Карточка модели
После рестайлинга корейский бизнес-седан стал еще более привлекательным для любителей драйва, комфорта и электронных гаджетов
От резкого ускорения закладывает уши. Несемся со скоростью семь или даже восемь метров в секунду. Но вот резкое торможение, и я выхожу… на 52-м этаже башни «Федерация» небоскреба «Москва-Сити». Здесь, на высоте птичьего полета, команда KIA Motors Rus устроила деловой ужин по случаю старта продаж обновленного седана Optima.
Заведение, в котором собрались журналисты, называется «Авиатор», и это не единственная отсылка к слогану «Летайте бизнес-классом», под которым обновленный автомобиль выходит на российский рынок. Ассоциации с миром авиации и сервисом премиального уровня в этой Optima действительно сильны. Типичный для седанов сегмента D консерватизм дополнен здесь нехарактерными для масс-маркета элементами шика. Силовые же установки и передовое оборудование обеспечивают комфорт на уровне моделей сегмента «премиум». Получается, что Optima – это билет в бизнес-класс в прямом и переносном смысле.
Полный порядок
Разберемся для начала с тем, кому KIA предлагает купить билет в бизнес-класс. Признаюсь, когда на ездовой презентации я услышал, что целевая аудитория Optima – амбициозные 30-летние мужчины, то не спешил принять это утверждение на веру: аудитория представлялась мне чуть более возрастной. Однако по мере знакомства с автомобилем я поменял свое мнение.
Первое впечатление составил по автомобилю со спортивным пакетом GT Line, «средним» 2,4-литровым 188-сильным бензиновым «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом». После рестайлинга такой седан щеголяет модернизированной начинкой оптики (диодная технология применяется теперь как в основных, так и в противотуманных фарах и фонарях), более агрессивными 18-дюймовыми колесными дисками и обилием хрома в отделке. Стильный купеобразный силуэт выглядит динамично и не крадет пространство над головами задних пассажиров.
В салоне обращаю внимание на знакомый по предшественнику строгий порядок, как в кабинете руководителя. От передней панели с мягкой обивкой и горизонтальными фасками веет солидностью. Модернизированная «приборка» с классическими шкалами лаконична. Любителям гаджетов адресована беспроводная зарядка, которая работает со всеми смартфонами, поддерживающими протокол WPC (Qi). Премиальная аудиосистема harman/kardon выдает объемное звучание, а огромный люк в крыше наполняет салон светом.
Еще одно приятное новшество – модернизированная система кругового обзора AVM. С увеличением разрешения экрана (с 0,3 до 1 мегапикселя) картинка стала приятнее глазу. Топовая версия дисплея на 8 дюймов (в «базе» предлагается 7-дюймовый вариант) подает картинку очень наглядно. На экран можно вывести сразу несколько зон, в том числе вид сверху.
Хороша и навигация с сервисами, поддерживаемыми провайдером TomTom. Кроме сведений о пробках и камерах фиксации нарушений доступны справки о погоде и точках интереса по маршруту. Системе не хватает, пожалуй, лишь иконок с информацией о скоростных ограничениях.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Audi A6
(седан 4-дв.)
KIA K5
(седан 5-дв.)
Volvo S60 Cross Country
(седан)
Широкие и глубокие передние кресла очень удобны и имеют большой диапазон электрических регулировок. Сзади, как и прежде, простор, шторки на боковых окнах, выдвижной подлокотник, индивидуальные дефлекторы вентиляции, розетка на 12 В и USB-разъем. Спинки дивана складываются при помощи рукояток, размещенных в просторном багажнике.
Салон топовой комплектации GT отличается от чуть менее престижной версии GT Line, казалось бы, лишь нюансами, такими как серебристый пластик, который корейцы успешно стилизуют под алюминий, и вставки из красной кожи в дверях. Но за счет этих решений салон выглядит дороже. Еще одна особенность – новый алгоритм системы выбора режимов движения Drive Mode Select. Программа Smart дополнила здесь привычные алгоритмы Eco, Comfort и Sport. С ее активацией настройки трансмиссии, двигателя и руля автоматически меняются в зависимости от стиля езды водителя.
Почувствуйте себя на 30
В KIA не зря гордятся обширной бензиновой линейкой. Начальную версию с 2-литровым 150-сильным мотором на тест не предоставили – она нацелена в основном на корпоративные парки. Что же касается исполнения со 188-сильным мотором GDI и 6-диапазонным «автоматом», то этот автомобиль запомнился прежде всего убедительным ускорением на средних и высоких оборотах двигателя. Такой седан без проблем держит темп городского трафика. А чтобы ехать в спортивной манере, достаточно перед нажатием на «газ» качнуть пару раз левый подрулевой «лепесток» – отклик будет живее, чем при активации кик-дауна.
Топовая же версия, предлагающаяся с 2-литровым 245-сильным турбомотором T-GDI, – это уже, без преувеличения, спортседан. Внушительный момент 350 Нм достигается на «низах» и остается на широкой полке (1400–4000 об/мин). Соответственно, такую Optima не нужно «пришпоривать» подрулевыми рычажками – автомобиль разгоняется очень уверенно во всех дорожных ситуациях.
Ходовая Optima хорошо отфильтровывает «мелочевку» и более крупные неровности. Боковые крены на виражах невелики. Амортизаторы топовой версии GT откалиброваны чуть жестче, чем у машин «младших» комплектаций, но и здесь получаем высокую плавность хода. По рулевому же управлению топовый вариант в семействе Optima вне конкуренции, поскольку электроусилитель размещен на рулевой рейке (схема R-MDPS), а не на валу, как у начальных исполнений. Впрочем, и усилие на ободе версии GT Line не назову невнятным, хотя баранка здесь и «длинновата», и свободна в околонулевой зоне.
Как бы то ни было, в KIA рассчитали точно, адресовав продукт 30-летним. В обновленном седане сделана ставка на драйверскую составляющую, комфорт, добротный дизайн и обширное оборудование, полный спектр которого вы получите традиционно лишь в верхних комплектациях. Нельзя скидывать со счетов также привлекательные цены (стартующие с 1 219 900 рублей) и выгодные условия гарантии (5 лет или 150 000 км пробега).
Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №9 2018 Фото фирма-производитель
Источник: www.motorpage.ru