Кибер клуб как бизнес

Привет! Меня зовут Кристина Винограденко. Один из моих бизнесов — сеть киберспортивных клубов CyberX. Сейчас расскажу, почему в 23 года у меня получилось начать свое дело в этой сфере. Спойлер — все было по фану и на адреналине.

20 610 просмотров
Держать в бою связь через микрофон не так круто, как орать матом через всю комнату

Я была уверена, что компьютерные клубы умерли примерно тогда, когда интернет перестал пищать модемами, и в каждый город пришел нормальный оптоволоконный провайдер, раскидывающий витые пары по домам и квартирам.

Компьютеры — не роскошь. В Доту и CS теперь можно поиграть дома, даже если твоя команда на другом конце планеты. Казалось бы, кому нужны компьютерные клубы? Но когда заходишь в любой случайно уцелевший клуб — видишь, что он забит людьми. Реальная жизнь разрушает стереотипы.

Когда я пообщалась с ребятами из клубов, выяснилось, что причины две:

  • Деньги. А вернее их отсутствие.
  • Ностальгия.

Раньше, когда у тебя был компьютер, это по умолчанию подразумевало, что на нем идут современные игры. Теперь новинки стали настолько требовательными, что для топовых нужно железо за 100 и больше тысяч рублей. Когда ты зарабатываешь 15–20 тысяч рублей (или не зарабатываешь ничего, потому что школьник), накопить на такой компьютер нереально.

Про ностальгию.

Еще дело в атмосфере. Держать во время боя связь через микрофон не так круто, как сидеть с товарищами плечом к плечу. У людей в возрасте за 30 к этому прибавляется ностальгия по славным годам, когда они прогуливали уроки в клубе на сэкономленные со школьных обедов деньги.

Когда я прошлась по двум десяткам клубов, стало понятно, что на самом деле это недооцененный рынок. И если повезет, на нем можно здорово развернуться.

С киберспортом дело одновременно и лучше, и хуже. С одной стороны там дикие перспективы, а с другой — это уже уходящий поезд, на который остается только запрыгнуть в последний момент.

Я решила совместить оба направления — чисто развлекательное с киберспортивным. Но начала с обычного маленького клуба на 10 мест.

Первый клуб: 1,7 миллиона на ремонт и железо

Первый клуб я решила открыть в родном городе в Краснодарском крае. В нем 50 000 жителей, а из развлечений только супермаркеты. До ближайшего кино 25 километров.

Деньги взяла из первого бизнеса — магазинов сладостей. Это была небольшая сумма, которой можно было рискнуть.

Никакой особой подготовки не было.

Когда знакомилась с клубами в разных городах, то усвоила, что типичный провинциальный геймерский клуб — это подвал на 40 метров, в котором орут матом и воняет носками.

Поэтому было очевидно, на чем сделать упор. Для начала — просто создать более цивилизованное место.

За 1,7 миллиона я арендовала помещение в центре города, сделала там ремонт и заказала очень хорошее «железо», которое без проблем тянет все новые игры на максимальных настройках. Клуб получился небольшим — 10 компьютеров и 2 приставки.

Плюс маленьких городов в маленькой конкуренции. Мой клуб по сравнению с остальными был как Феррари против «Калины». Ремонт, новые машины, кондиционер. Реклама — листовки и вывески. Потом пошла сарафанка, и клиентов стало совсем много.

Ядром аудитории ожидаемо стали подростки, но постепенно начали подтягиваться люди в возрасте 30+. Первые обычно приходят ради новых игр, в которые не могут поиграть дома. Для вторых клуб — то место, где можно отдохнуть от быта и сварливых жен.

Первый клуб появился в январе 2017, а полностью окупился в сентябре — за 8 месяцев. Сейчас он стабильно приносит от 200 000 рублей чистой прибыли.

Открыться в Москве в 10 раз дороже

Стало ясно, что идея выстрелила. Надо было расширяться. В августе 2018 я открыла второй клуб в регионе, а потом решила попробовать в Москве.

В Москве получилось интересно.

Я решила арендовать помещение в торговом центре «Avenue», чтобы обеспечить клуб трафиком без особых затрат. ТРЦ — место, куда люди приходят отдохнуть и развлечься. Чем разнообразнее развлечения, тем лучше. Тогда у меня появилась мысль: что если совместить игровую зону с фудкортом и зоной отдыха? Так и появилось место «CyberX Community».

Я договорилась с ТЦ, запустилась — и оказалось, что такой формат попал точно в рынок. Речь шла уже не просто о игровом клубе, а о заведении с целым комплексом развлечений по типу «все включено». Это было удачное сочетание нескольких разных направлений.

Клуб стал тем местом, где можно устроить свидание с девушкой, посмотреть с друзьями футбол или заказать кальян в перерывах между игрой в Fortnite. Теперь в CyberX приходили не только ради игр, и благодаря этому удалось расширить аудиторию и увеличить средний чек.

Конечно, такой клуб обошелся гораздо дороже — пришлось вложить чуть больше 15 млн рублей. Много денег потребовало оборудование, одна компьютерная станция в CyberX стоит около 100 000–130 000 рублей. Это важно, потому что самые ресурсоемкие игры на клубных ПК должны летать.

Я продолжаю масштабировать сеть в столице и регионах: новые клубы CyberX открываются в Иркутске, Новороссийске, Геленджике, Санкт-Петербурге и других городах. Но это классические заведения для геймеров, а формат «сборной солянки» пока работает только в Москве.

Рассказываю в ролике на своем YouTube-канале об открытии двух новых клубов в Москве
Франчайзинг помогает масштабироваться быстрее

Новые клубы CyberX в регионах открываю не только я, но франчайзи. У франчайзинга есть свои минусы.

Например, франчайзинговая сеть некапитализируема — по факту она тебе не принадлежит. Здесь вспоминается Coffee Like. Крупнейшая в Европе сеть кофе-баров оценена всего в 200 млн рублей — это смешная сумма.

Читайте также:  Как называется друг у которого такой же бизнес

Но есть плюс, который перекрыл для меня все недостатки: скорость масштабирования. В одиночку я смогла бы открывать не больше 5–7 клубов в год, а это ничтожно мало в масштабе рынка. Время в этой сфере — главный конкурентный фактор. Чтобы не остаться маленьким игроком на растущем рынке, нужно развивать компанию через партнерскую сеть. Это единственный рабочий вариант.

Наши обычные цены в регионах
В моих планах — продюссировать киберспортивные команды

Один из крутых инструментов продвижения компьютерного клуба — турниры по разным играм. Турниры идеально подходят, чтобы поддерживать постоянный приток трафика. Игра сама по себе подразумевает соревнование, а победить всех и получить приз вроде PS4 хочет каждый.

Турниры регулярно проходят во всех клубах сети. Самая распространенная их модель — когда все участники делают небольшие взносы. По итогам состязания победитель либо получает ценный приз, либо делит весь банк напополам с клубом.

Но суть здесь не только в продвижении клубов. Во время турниров мы выявляем лучших игроков, чтобы создать из них собственные киберспортивные команды. В моих планах — продюссировать этих ребят и отправлять их на «взрослые» киберсостязания в Москве. Пока порог входа в профессиональный киберспорт не слишком высок, этой возможностью надо пользоваться.

«Девушка в киберспорте? Да за ней папики»

Такое я слышу постоянно. У людей пригорает: девушка-предприниматель (!) в сфере гейминга (!!) — двойной удар по всем традиционным представлениям. В социальных сетях люди в комментариях к моим постам и видео часто пытаются убедить всех, что я — актриса и подставное лицо, а за мной стоят большие дяди.

Уверена, что и здесь в комментариях поднимут эту тему. Без проблем — если людям кажется, что девушка должна обходить «мужской» бизнес стороной, это их проблемы. Но я знаю, что делаю.

Что дальше

  • Сейчас работает 10 клубов CyberX, еще 10 готовятся к запуску. К концу 2019 года по плану откроется 50 клубов корнер формата.
  • Из грандиозных планов — открытие полноценной киберарены. В отличие от клуба на 20-30 машин, это будет заведение примерно с сотней ПК для проведения масштабных чемпионатов.
  • Ну и конечно — все больший упор на спортивную составляющую. Хочу свою киберспортивную команду — это одна из моих приоритетных целей.

Если вам интересно, как я развиваю кибер-клубы и к чему вся эта история приведет — следите за проектом на моем YouTube-канале или во Вконтакте:)

Бонус 5 000₽ на рекламу в Яндексе для новых клиентов

Подключить
174 комментария
Написать комментарий.

окупил 1 700 000 за 8 месяцев = давал минимум по 200 000 чистой прибыли с первого же месяца, на 10 компьютерах. например они каждый день все были по 10 часов заняты = 150 тысяч выручки, из которых надо платить за электричество, зп персоналу, налоги, аренду и так далее. дальше лень разбирать

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
10 комментариев

1500₽ в день с одного компьютера, их 10, умножаем на 30 дней =450.000₽.
Это только компьютеры. Также продастся напитки, выпечка. Есть уже кальянная зона. — все расходы . Вот и подсчитайте

Развернуть ветку
11 комментариев
Развернуть ветку

+2 приставки. Если там тоже был бар, то в принципе может биться.

Развернуть ветку

Как 150 получилось, не понял?! Каждое место занято по 10ч , значит 1000₽ одно место. 10 мест принесут 10к в сутки или 300к выручки в месяц. дальше тоже лень

Развернуть ветку
1 комментарий
Деньги взяла из первого бизнеса — магазинов сладостей.

Очень интересно почитать, как именно вы до 23 лет стартовали этот магазин в городе на 50 тыс, и как оттуда удалось безболезненно вынуть 1,5 млн для старта в другой сфере
Плюс обнаружилось прекрасное (14 дней назад) https://pikabu.ru/story/peterburgskie_biznesmenyi_6745286?cid=142415494:

Развернуть ветку

Как вы это находитекакой ужас иногда люди пишут

Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален
Развернуть ветку

В итоге заработок на франШизах?

Развернуть ветку

В итоге масштабируемся своими силами и привлекаем партнеров

Развернуть ветку

Статья ТОП!
Кристина, давно за вами слежу)
Киберспортивный рынок не только в РФ растущий ☝
Согласно оценкам экспертов Forbes, сегодня только в России этот рынок составляет 2,5 млрд рублей и каждый год наблюдается увеличение и рост примерно на 10 — 15 %
Вы очень вовремя зашли в эту нишу. Желаю вам успехов в текущих делах и будущих свершениях!

Развернуть ветку
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Быстрорастущий — да, но пользы от него нет никакой. Игры — это пустая трата времени и бесполезная альтернатива работе. Играть можно разве что до 16 лет, потом и часа в день сложно найти на данный вид досуга, т.к. есть более важные дела.

Развернуть ветку
8 комментариев

ага, давно следите

Развернуть ветку

Кажется, на VC стоит завести отдельный раздел «Франшизы».
Для него даже готовая иконка есть — стандартный знак биологической опасности.

Развернуть ветку

Цены в ЕКБ. Рандомный клуб взят. Сдается мне такие цены не от хорошей жизни. Школьнки имхо не смогут себе позволить играть по ~90 рублей в час как у ТС.

Развернуть ветку

Верно, те, кто может платить пару штук за сутки нормальной игры, в состоянии комп за 100+ штук позволить. Людям как правило не нравятся подписки и все, что с этим связано и проще оплатить комп сразу, чем «арендовать»

Развернуть ветку

В 2008 будучи школьниками играли по 80 р/час на калькуляторах, только ради того чтобы в ЛАНЕ с друзьями поиграть. И могли себе позволить и клубы были забиты. Сейчас если предоставить топ железо, вполне можно так же собирать полный зал, о чем и написано в статье.

Читайте также:  На какую луну открывать бизнес

Развернуть ветку
6 комментариев

Посмотрите характеристики компов. Нужно глобально разбираться отчего такие цены, а не поверхностно говорить не от хорошей жизни.

Развернуть ветку
3 комментария

Плюсую.
Некоторые играют по 16 часов в день, а потому им две средних зарплаты приходилось бы отдавать)

Развернуть ветку
Развернуть ветку
5 комментариев

Они за свет с такими ценами как платят?

Развернуть ветку
1 комментарий

Это не франшиза — это попадалово! 1) Нельзя сдавать в аренду консоли PlayStation, нельзя сдавать игры для PlayStation в аренду! Любая подобная деятельность противозаконна. Лицензионное соглашение прямо это запрещает. Любая проверка ментов и вы попадаете на грандиозные штрафы. 2) Просто купить ПК с ОС нельзя, нужно покупать доп. лицензию Rental Rights.

Нельзя сдавать в аренду аккаунты Steam и игры купленные в них! Это запрещено! Последствия любой проверки от ментов — катастрофа. В россии такая схема — это абсолютно нелегальный бизнес.
Что бы легально работать необходим Café Administration Server и покупать лицензии. Для этого нужно подписывать Контракт с «Бука». Цена 1 лицензии на 12 мес. составляет 2100 рублей.
Cрок лицензии: 1 год
Список игр ограничен!

прим:
«Вы не имеете права использовать программу в коммерческих целях, транслировать ее, предоставлять ее на платной основе или иным способом публично воспроизводить ее без нашего прямого разрешения (Сони Интерэктив Интертейнмент Юроп Лимитед), а если программа издана другой компанией, то и без прямого разрешения издателя».
прим2:
Компания «Бука» является единственным представителем компании Valve по вопросу лицензирования на территории России игр для компьютерных клубов и Интернет-кафе.
Мы предлагаем всем владельцам компьютерных клубов и Интернет-кафе вступить в официальную программу Valve для компьютерных клубов и получить максимум преимуществ от использования лицензионных и своевременно обновляемых версий всех популярных игр системы Steam:
Counter Strike 1.6
Counter Strike: Condition Zero
Counter Strike: GO
Counter Strike: Source
Day of Defeat
Day of Defeat: Source
Deathmatch Classic
Garry’s Mod
Half-Life
Half-Life 2
Half-Life 2: Deathmatch
Half-Life 2: Episode One
Half-Life 2: Episode Two
Half-Life 2: Lost Coast
Half-Life Deathmatch: Source
Half-Life: Blue Shift
Half-Life: Opposing Force
Half-Life: Source
Killing Floor
Left 4 Dead
Left 4 Dead 2
Portal
Portal 2

Прим3: Большинство игр имеют ограничение по возрастной классификации. Тот же Pubg, который вы не можете в россии сдать в аренду, имеет ограничение +18, а CS GO +16 и т.д.. Что скажет полиция когда увидит подростков в клубе играющих в запрещенку? А еще есть комендантский час для не совершеннолетних. Так что работая 24/7 готовьтесь, что по ночам у вас смогут сидеть только 16+ .

Источник: vc.ru

От 5 до 7 миллионов рублей. Сколько стоит открыть собственный компьютерный клуб и прибыльно ли это

От 5 до 7 миллионов рублей. Сколько стоит открыть собственный компьютерный клуб и прибыльно ли это

Сооснователь сети киберспортивных клубов COLIZEUM Алексей Локонцев в интервью «Матч ТВ» рассказал о суммах, нужных для открытия собственного клуба, а также о целевой аудитории.

Сооснователь сети киберспортивных клубов COLIZEUM Алексей Локонцев в интервью «Матч ТВ» рассказал о суммах, нужных для открытия собственного клуба, а также о целевой аудитории.

Из интервью вы узнаете:

  • почему молодежь идет в компьютерные клубы;
  • какая аудитория чаще всего пользуется услугами этих заведений;
  • сколько стоит держать киберспортивный клуб;
  • какие игры популярнее у посетителей.

— Компьютерные клубы были популярны в нулевых, сейчас у них очередной рассвет. С чем это связано?

— Действительно, клубная индустрия киберспорта переживает настоящий ренессанс. Причин этому несколько.

Естественное желание молодежи к социализации в приемлемых современных условиях. Для ребят 14-25 лет индустрия развлечений не предлагает никаких интересных форматов, кроме, пожалуй, кино. Детские парки развлечений этим ребятам уже не интересны.

Формат кальянных, ресторанов пока еще не очень комфортен, а также нужно признать, что для заведений общественного питания они далеко не самая перспективная целевая аудитория. Поэтому чаще всего молодежь собирается на фудкортах ТЦ. В такой ситуации компьютерные клубы стали беспроигрышной альтернативой. Современное пространство, доступ 24/7, единомышленники, мощное железо и новинки компьютерных игр — вот основные причины привлекательности клубов.

Индустрия киберспорта быстро развивается. По подсчетам разных аналитических контор, к концу 2019 года аудитория киберспорта составляла 200 миллионов человек, а к 2022 году показатели могут вырасти до 276 миллионов. Ежегодно прибавляется 10-17 процентов аудитории. Считаю, что в 2020 году аудитория будет районе 10-12 миллионов человек. На этой волне развивается и клубное направление во всем мире.

Системные требования игр постоянно меняются и диктуют высокие требования к железу. Не каждый может позволить себе покупку игрового компьютера домой и тем более его обновления. Минимальная стоимость компьютера составляет 60 000 рублей, а комплексного набора «железа» с периферией уверенно превысила отметку в 100 000 рублей. Клубы не экономят на железе, в обратном случае придется обновлять парк машин каждые 2-3 года. По сути, мы выступаем как еще один шеринг сервис, только наша услуга заключается в предоставлении в аренду игрового оборудования.

— Имеет ли профессиональный киберспорт и киберспортивные клубы связь? Можно ли сейчас стать профи, начиная играть в клубах?

— Киберспорт и киберспортивные клубы имеют самую прямую связь. Все профессиональные игроки в киберспорте вышли из клубов. Клубы — это ключевая точка в карьере любого игрока. Нельзя стать профессионалом, играя на домашнем компьютере. Именно в клубах игроки объединяются в команды, смотрят трансляции, происходит знакомство с культурой киберспорта.

Сейчас площадки «упакованы» настолько профессионально, что запросто подойдут для тренировок киберспортивных команд и даже для проведения турниров. К нам в клубы приходили молодые люди, движимые любопытством, становились профессиональными игроками или тренерами, делали успешную карьеру в России и за рубежом. Таких историй очень много.

Читайте также:  Что такое холодные контакты в бизнесе

— Какая аудитория больше всего пользуется услугами клубов?

— В 2019 году мы заказывали исследование портрета целевой аудитории наших клубов, а это свыше 100 тысяч человек. Думаю, ситуация не сильно изменилась.

Так, по этим данным, каждый третий молодой человек до 25 лет вовлечен в индустрию киберспорта. 85% аудитории — это мужчины. Ядро нашей ЦА — люди от 12 до 30 лет, 60% которых являются постоянными посетителями клубов.

— А в какое время обычно люди посещают ваши клубы?

— Этот показатель напрямую связан с локацией конкретного клуба. В клубах, расположенных в ТЦ, традиционно высокая посещаемость наблюдается с обеденного времени до позднего вечера и в выходные. Точки, открытые на улице, обычно на первом этаже зданий и недалеко от образовательных учреждений, заполняются с самого утра.

В спальных районах нет пиковой нагрузки, посещаемость примерно одинаковая в течение дня.

— Что относительно игр? Какие популярнее всего у посетителей?

— Топ-10 игр сейчас такой: Dota 2, Counter-strike: Global Offensive, League of Legends, Overwatch, Starcraft II, PUBG, World of tanks, FIFA, Hearthstone, Call of duty

Новинка Valorant очень активно выходит в лидеры рынка.

— Прибыльно ли держать сеть клубов?

— Прибыльно, индустрия находится на подъеме. Рынок имеет огромный потенциал роста. По данным PwC, российский киберспорт занимает девятое место в мире по объему рынка, прогнозы говорят, что он может подняться в ближайшие годы на четвертое место. Лидерами в этом сегменте остаются Япония, Китай и Великобритания.

Рынок киберклубов имеет потенциал развития на перспективу ближайших 10 лет. Для регионов этот показатель еще выше с учетом того, что экспансия крупных сетевых игроков только началась.

Клубы обеспечивают довольно быстрый возврат инвестиций, примерно от 10 до 15 месяцев. На такие показатели довольно сложно выйти с кинотеатром или точкой общепита. Доходность клуба нашего бренда составляет от 40-50% годовых. Открытие клуба не требует опыта в бизнесе, в том случае если, естественно, речь идет о франшизе.

Нет рисков, присущих большинству бизнесов, связанных с человеческим фактором или изменением себестоимости продукции. В основе нашего бизнеса качественное железо.

— Сложно ли открыть киберспортивный клуб? Какая сумма денег на старте может потребоваться и какие проблемы могут ждать дальше?

— Рассчитывать надо на то, что оборудование одного игрового места в среднем вам обойдется от 120 000 до 150 000 рублей. Из них стоимость системного блока составит 100 000 рублей, игрового монитора — 25 000 рублей, периферии — 25 000 — 35 000 рублей. В общем, самостоятельное открытие клуба минимум на 40 компьютеров обойдется в 6 –7 миллионов рублей, ценник от 5 миллионов появится, если открывать клуб при поддержке франшиз.

Сложно начинать новый бизнес в одиночку. Тем более сейчас, когда самостоятельные клубы начинают испытывать давление сетевых игроков. В случае открытия клуба по франшизе вы сразу получаете все необходимое для ведения бизнеса. Перед открытием клуба мы даже выезжаем на место, чтобы провести аудит помещений на конкретной территории. Дальнейшее зависит от вас.

Если вы хотите быть частью большой команды, прислушиваетесь к нашим рекомендациям, находитесь в диалоге с управляющей командой, то избежите ошибок, которые совершают новички в бизнесе.

Особенных сложностей с развитием бизнеса у наших франчайзи не возникает. Некоторые совмещают управление 1-3 клубами с основной работой или другим бизнесом. Здесь не нужно большого числа обслуживающего персонала, закупки продуктов, нет воровства и других проблем, которыми сопровождается ведение бизнеса во многих других сферах.

— Продолжит ли сеть расширяться дальше или придется уменьшить количество точек после самоизоляции?

— Однозначно мы будем наращивать число клубов, ни о каком закрытии речь не идет. На данный момент сеть COLIZEUM объединяет 71 точку, еще 60 находятся в процессе запуска. Из них сразу после снятия карантина будут готовы открыть свои двери для посетителей как минимум 10 новых клубов. До конца года мы должны преодолеть отметку в 100 открытых арен.

Моя цель — открыть клуб в каждом регионе РФ и выйти на международный рынок — в США, Казахстан, Украину, Литву.

— Как вообще жила сеть в этот непростой период, когда за помещения платить нужно, а дохода от основной деятельности не было?

— За время карантина никто из наших франчайзи не закрыл бизнес. Мы платим небольшую арендную плату, в этом специфика модели нашего развития. Франчайзи, которые не смогли договориться о замораживании арендной платы за время карантина, понесли убытки. Но это несущественные убытки. Поэтому закрываться никто не собирается, все настроены отбить недополученную прибыль.

— Что относительно прогнозов? Скоро ли ждать возвращения геймеров в клубы?

— Порядка 20 клубов за последние 2 недели возобновило свою работу по всей стране, открыто 2 новых клуба. У нас соцсети разрываются от вопросов, когда откроются клубы в том или ином городе. Геймеры готовы вернуться, теперь все зависит от того, как будут сниматься ограничения в разных городах присутствия сети.

Ситуация сейчас отличается от одного региона к другому. Например, в Тюмени, Владивостоке, Пятигорске клубы забиты битком. В Москве и Подмосковье точки только начинают открываться и поток посетителей не вернулся к привычным докарантинным значениям.

  • Охотники на андроидов, пешки корпораций и курьеры будущего. Подборка игр в стиле киберпанк
  • Спасение от чумы, ограбление банка, охота на Чужих. Для чего нужны маски в видеоиграх
  • FIFA 21 выйдет 9 октября. Представлен дебютный трейлер симулятора
  • Игры внутри игр. Проекты, содержащие в себе секреты
  • Встреча с королевской семьей и прогулка с козлами. Как провели самоизоляцию киберспортсмены

Источник: matchtv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин