Киберспортивные организации всё чаще закрывают крупные раунды финансирования на десятки миллионов долларов. Сильнейшие команды стоят более $200 миллионов, и эти суммы неуклонно растут. Деньги в индустрии есть, но источники доходов для киберспортивных организаций сложны и запутанны. Давайте разбираться, как команды зарабатывают деньги?
Краткий ответ: они не зарабатывают, по крайней мере, с точки зрения прибыли. Именно по этой причине они получают массовые раунды финансирования, как Cloud 9 в октябре получили $50 миллионов. Киберспортивные организации работают ради будущих доходов. Крупные команды поддерживают составы в разных дисциплинах, чтобы оставаться актуальными в мире киберспорта.
У Cloud 9, например, в штате 96 человек (игроки, тренеры, генеральные менеджеры) в 12 различных дисциплинах. Киберспортивные организации являются фактически стартапами. Инвесторы видят потенциальный рост индустрии и жертвуют краткосрочной прибылью, чтобы помочь им расти и зарабатывать деньги в будущем.
КИБЕРСПОРТ КАК БИЗНЕС. Как на играх зарабатывать МИЛЛИОНЫ. WePlay Esports | Big Money № 106
DeviantArt Несмотря на то, что киберспортивные организации не приносят прибыли, они по-прежнему зарабатывают деньги разными способами. Согласно отчету Newzoo, выручка от киберспорта растёт значительными темпами, и, согласно прогнозам, 2019 год станет первым годом, когда она достигнет отметки в $1 миллиард в мировом доходе.
Также важно отметить, что это общий доход от киберспорта, и большая часть его направляется лигам. Например, Overwatch League получает $45 миллионов в год за эксклюзивные трансляции на Twitch, но эти деньги не попадают в руки киберспортивных организаций. Спонсорство и реклама, тем не менее, являются важной составляющей доходов таких команд.
Hotspawn Спонсорство Крупные неэндемичные бренды приходят в киберспорт каждый месяц. Здесь присутствуют бренды разного направления, от фаст-фуда до одежды для легкой атлетики.
Некоторые компании сосредоточены на турнирах и лигах, как в случае четырехлетнего соглашения Nike с League of Legends Pro League. Другие бренды ориентированы на отдельных игроков, как Red Bull и Ninja. Руководители видят возможность связаться с молодой, труднодоступной аудиторией и готовы бросить свои деньги в киберспорт.
Цель организаций: убедить бренды в том, что их игроки и команды – те, кто могут привлечь больше внимания к товарам/услугам компании. Рекламные сделки Для создания качественной рекламы требуется киберспортивная организация, создающая контент для зрителей. Большая его часть создается на Twitch.
Многие киберспортивные организации требуют, чтобы их игроки периодически запускали стримы. Более того, у команд иногда есть просто стримеры, которые не соревнуются, а лишь запускают трансляции для веселья. То, как киберспортивные организации продвигают своих игроков и привлекают бренды, имеет решающее значение для их успеха.
Глядя на TSM, ярким примером является их партнерство с Dr. Pepper.
Компания имеет долгую историю в киберспорте, начиная с MLG в 2008 году. Они знают, как получить хороший отклик от киберспортивной аудитории, и служат примером для других брендов. В дополнение к рекламе Team SodaMid, Dr. Pepper также получил много огласки, изобразив игроков TSM Fortnite на бутылках содовой.Медиа права Права на медиа, которые составляют почти 20% всех доходов от киберспорта, почти исключительно принадлежат разработчикам игр и сторонним организаторам турниров. Чтобы организации могли соревноваться во франшизных лигах, как OWL и LCS, организации должны платить значительные стартовые взносы.
Продажа мерчандайза При доходе чуть более $100 миллионов, деньги от мерчендайзинга и продажи билетов не занимают той же роли, что и в традиционных видах спорта. Для крупных спортивных ивентов билеты – основной источник дохода. В киберспорте эта сумма не настолько весомая.
Dexerto Однако уже к 2020 году в OWL планируется перевести все игры на домашние арены. Команды смогут привлекать зрителей и получать с них прибыль за покупку билетов и мерчандайза. Даже при высоких вступительных взносах в OWL, такие будущие перспективы заманчивы.
Помимо физических площадок, киберспортивные организации успешно продают свои товары. Одна из организаций, которая сделала из этого опору для своего бизнеса, — это 100 Thieves. Они привлекли много спонсоров и партнёров, включая популярного музыканта Дрейка.
Одной из причин, по которой Дрейк инвестировал деньги в команду, является то, что она успела заявить о себе в мире моды уличной одежды. Их мерч был замечен на самых модных звездах США, от игроков NBA до рэперов. The Verge Другие киберспортивные организации также успешно продают свои товары, но 100 Thieves превзошли все ожидания.
Несмотря на то, что важен каждый поток доходов, именно эта категория должна значительно улучшиться, чтобы киберспортивные организации могли скрасить финансовое состояние. Будущее доходов от киберспорта Прогноз на $1,1 млрд. прибыли в 2019 году составит ошеломляющий прирост на 26,7% всего за год.
Если такой рост продолжиться, киберспортивные организации станут прибыльными в ближайшем будущем. Переход Overwatch League и Call of Duty World League на франшизную систему открывает большой поток прибыли от билетов для многих киберспортивных организаций.
Tubefilter.com Новые бренды вливаются в киберспорт каждую неделю. 22 марта Nissan объявил о спонсорстве с FaZe Clan и OpTic Gaming. Это первая партнёрская сделка автомобильного концерна в киберспорте, что подтверждает: большие компании видят реальные возможности в отрасли.
Высокая конкуренция среди брендов за спонсорство в киберспорте повысит ценность таких спонсорских связей для организаций. Все эти изменения способствуют росту киберспортивной индустрии и укрепляют отрасль. Ссылка на источник Играйте ради победы, заходите на наши социальные сети, регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы быть в курсе всего интересного в мире киберспорта. Адаптация и перевод: Виктор «Viktor_Snow» Ткачук для esportnews.gg
- 8
- 25
- 3
Источник: esportnews.gg
Мне 23, и я владелец киберспортивной организации — история о том, как основать мечту
Мечты о создании киберспортивной организации редко становятся реальностью. Однако это не повод переставать мечтать. Расскажу о том, как я открыл двери в мир киберспортивного бизнеса и основал академию Future Perfect.
Многие бизнесмены интересуются киберспортом как быстрорастущим феноменом, стремясь приумножить капитал и занять выгодную ячейку в свободной нише. Обычно это путь, который заканчивается ничем — дядя с деньгами постепенно узнает, что обрисованные эффективными менеджерами схемы плохо работают в СНГ-реалиях. О том, что происходит дальше мы все знаем: 322, скандалы, закрытие клуба под дружное порицание со стороны комьюнити.
Однако для некоторых формирование киберспортивной организации — это органичное продолжение деятельности или, как в моем случае, ее расширение. Ведь многие киберспортсмены и фанаты турниров по видеоиграм порой задумываются: «Может, и мне попробовать собрать команду и пройти путь от пятерки игроков до турниров с призовыми в сто долларов до мощной мультигейминговой империи?».
Кто-то начинает играть в такой команде сам, кто-то набирает подающих надежды игроков и проходит тернистый путь в качестве наставника. Яркие имена игроков, которые стали владельцами новых организаций, закрепившихся на лидерских позициях в своих дисциплинах, знают все — например, Клемент Puppey Иванов и Куро KuroKy Салехи Тахасоми однажды создали Team Secret , а Карлос ocelote Родригес Сантьяго стал одним из лучших управленцев в истории актуального киберспорта после крайне спорной карьеры прогеймера, создав G2 Esports .
Впрочем, организация не всегда связана с конкретной командой напрямую. Кто-то не собирает стак вовсе, а лишь помогает игрокам найти себя — благо киберспорт, как и традиционный спорт, давно уже разрастается в мощную сеть, в которой человек может найти себя не только на космическом уровне скилла. Это понятное и доступное для многих хобби, где досугом может быть как просмотр матчей профессионалов, так и собственная игра.
Киберспортивные школы и академии, вырастающие, как грибы после дождя, — это естественная реакция рынка на спрос со стороны геймеров, которые ищут кружок по интересам. Не каждый мальчик, который ходил в школе на карате, и не каждая девочка, которая занималась гимнастикой, в итоге вырастают спортсменами по профессии. Я знаю, о чем говорю.
Кто я? Владлен Saviour Дворецкий. Я выступал на международных турнирах по Ashihara, Kyokushin и Oyama карате с 13 лет. В 16 занял третье место на чемпионате мира для более старшего возраста (18+), а также закончил школу во Франции по программе IB. Учился в Маастрихтском универе по Европейскому праву. Пока не…
…взял академический отпуск на третьем курсе и не ушел в киберспорт. Спустя год я создал организацию Future Perfect вместе со своим близким другом Фаиком Shorty Алиевым, комментатором Континентальной и других лиг на каналах Riot Games и не только.
Как все начиналось? Я играл в Лигу Легенд вместе с друзьями и участвовал в любительских турнирах. Первое приличное предложение я получил от команды ROX, когда мне было 19. Тогда я начинал учиться на втором курсе по европейскому праву в Голландии, а сезон как раз начинался во время летних каникул.
После первого сезона я не смог остаться в команде как игрок из-за учебного сезона, но работал тренером на дистанции. Это было одновременно начало карьеры игрока и тренера, а также период осознания, что киберспортивный мир привлекает меня как основная сфера деятельности.
Сейчас мне 23, я все еще выступаю на уровне вторых дивизионов. Я играю в LoL и в основном выступаю в EU Masters — в последнем сезоне был участником команды из Греции. Для тех, кто не разбирается в турнирной системе LoL, поясню аналогией: мой уровень как игрока примерно можно сравнить со вторыми дивизионами DPC, где-то из средней половины турнирной таблицы.
Мой основной проект по League of Legends — организация Future Perfect. Это академия, которая специализируется на поиске, обучении и трудоустройстве кадров в киберспортивные организации. Мы тщательно отбираем тренеров (как на бесплатной, так и на платной основе) и обучаем их работать с киберспортивными командами, в том числе формируя стаки из числа наших учеников-игроков с высоким MMR.
Обучение у нас закончило больше 500 игроков, но далеко не все из них стремились на про-сцену — кто-то просто хотел получить консультации от действующих прогеймеров или прослушать курс об импруве скилла для улучшения рейтинга, а также разобрать ошибки. Некоторые вообще хотели лишь найти приятную компанию для игр — не худший способ знакомства с людьми, разделяющими ваше увлечение.
Наша программа по обучению профессиональных тренеров сложнее, чем занятия с игроками. Играть могут многие, а вот тренерство — это процесс, в рамках которого ты можешь чему-то научить, и далеко не каждый на это способен. Тренер не обязан играть на уровне про (хотя высокий MMR положительно сказывается на анализе данных и способности обнаружить и разобрать ошибки подопечных), но должен, например, понимать актуальную мету и чутко реагировать на ее изменения, что в целом невозможно сделать без понимания базовых основ ее формирования. Тренер обязан иметь компетенцию во многих вопросах: от базовой психологии спорта до банального владения программами и основами тайм-менеджмента. Из 16 тренеров, которых мы отобрали и обучили, все нашли себе место в профессиональных командах . Некоторые работают в европейских организациях по сей день.
В 2019 году наша организация вышла в основную стадию European Masters, турнира, который находится ближе всего к основному чемпионату Европы LEC. Мы выступали вместе с WLG, я полностью занимался проектом. После того выступления я продолжил карьеру киберспортсмена — а, по правилам Riot Games, одновременно быть про-игроком в одной ERL команде и владеть командой в другом регионе ERL запрещено.
К тому же спонсировать ведущий состав в крупной лиге трудно. Финансами конкретного состава Future Perfect в EU Masters занималась WLG, я же собрал состав и выступал в роли главного тренера. Без поддержки партнеров содержать ростер было бы очень трудно. Сейчас коллективы под тегом Future Perfect выступают в открытых чемпионатах в качестве тренировки и логичного окончания процесса обучения по своим направлениям, но не входят в про-лиги.
Долгосрочная работа с составом крайне сложна, ведь любая команда хочет получать зарплату. Брать средства на зарплаты игроков в выстроенной системе киберспорта маленькой организации попросту неоткуда, если совесть не позволяет жить на 322. Эта проблема есть у большинства организаций до появления инвесторов, которым интересен процесс билдинга команды и турнирной деятельности.
Монетизировать контент можно разными способами, наш путь (он не единственный, но наиболее простой и понятный) — продажа курсов и различных программ обучения по League of Legends. На лавры других крутых образовательных проектов мы пока не претендуем, но список дисциплин точно расширим.
В сфере курсов все довольно прозрачно — ученик платит за услугу, часть средств уходит на оплату работы специалистов, часть на рекламу, а остаток на обеспечение жизнедеятельности организации: дизайнеры, сммщики и прочий стафф тоже хотят кушать. Наличие этих специалистов в Future Perfect — «большое» дело. Поработав дизайнером в маленькой организации и подняв просмотры в социальных сетях до уровня постоянных комментариев на тему «пикчер Future Perfect — бог», можно гордо принести резюме в более крупную организацию. Туда, естественно, предпочтут взять кандидата с опытом.
По своему опыту могу сказать, что в киберспорте критически не хватает квалифицированных специалистов. Таких, которые действительно шарят в какой-то конкретной деятельности (программирование, дизайн, психология, да даже пресловутый менеджмент) и при этом понимают, что «киберспорт» — это не «игрушки в компьютере на очки». Например, сейчас в СНГ есть всего один человек, который понимает, как вести медийку организации и игроков в LoL, — Анатолий Шабанов из Unicorns of Love . Медийка по LoL в СНГ — это даже звучит смешно, поэтому представьте, какие усилия требовались от специалиста, чтобы даже на Cybersport.ru о команде что-то да знали.
Если говорить о League of Legends в СНГ, то проблемы уже не раз оговаривались . Нет скаутов, нет мотивированных игроков, четыре организации из восьми не могут себе позволить собрать конкурентоспособные составы. Почему? Потому что у них нет рабочей бизнес-модели, а у двух из них нет даже идеи, как заработать деньги на киберспортивном движе без спонсоров.
Прямого дохода нет ни у кого — никто ничего не продает и не монетизирует собственный контент. Не развивает бренд как бренд, тщетно пытаясь просто играть в игру и проигрывая раз за разом из-за того, что умелый игрок не хочет быть лебедем в организации гадких утят. Умелый игрок не идет в команду, которая претендует на первое место с конца еще до начала сезона. Именно в такие команды (за редкими и крутыми исключениями!) идут игроки, которые просто хотят посидеть на теплом месте в «прогейминге», на зарплатке.
Я постараюсь обрисовать вам картину СНГ Лиги Легенд в сравнении с европейским регионом. В Европе у каждой страны или группы маленьких стран есть свои турниры. Турниры в Европе отличаются по уровню, и мы можем условно распределить их на три дивизиона.
Начиная уже с третьего дивизиона игроки, тренеры, аналитики и менеджеры могут рассчитывать на зарплату от 100 до 800 евро в месяц, и это без призовых, которые достигают до двух тысяч евро на человека. К тому же у лучших команд есть шанс пройти на турнир второго дивизиона. Пройти отбор в такие команды достаточно просто, если вы знаете английский и пользуетесь твиттером. Всего в Европе проходит более 150 турниров в год.
Многие скажут: это потому, что популярность League of Legends в Европе куда выше, чем в СНГ! Верно, но в нашем регионе есть Dota 2 и CS:GO. Есть ли в регионе тир 2-3 сцена с большим количеством турниров с призовыми? Хотелось бы, но сами знаете.
По LoL в СНГ есть всего один турнир, который по масштабу сейчас похож скорее на второй дивизион. И это главный турнир региона — Континентальная Лига. Помимо этого, есть лишь любительские турниры, которые проводим мы, ФКС Москвы и несколько других организаций. Благодаря нашему спонсору в конце апреля мы проведем турнир с призовым фондом в 2 500 долларов. Это не много, но так мы стимулируем создание второго дивизиона.
В СНГ есть приличная база игроков, мы это знаем. К нам на турниры приходят достойные кандидаты, которые не имеют возможности проявить себя где-то в медийном поле. Многие наши студенты хотели бы пробиться в киберспорт, но у нас просто некуда пробиваться — кто возьмет ноунейма в команду? Как перестать быть ноунеймом и не скатиться при этом в треш-стриминг ради просмотров?
Самым ярким звездам в нашей академии мы можем обеспечить трудоустройство — это факт. Но ведь не все игроки могут проявить себя здесь и сейчас, некоторым нужен соревновательный опыт. Получить его негде. Если у вас высокий рейтинг, но не говорите по английски хотя бы на уровень А2, то намного перспективнее начать карьеру стримера или заняться бустингом.
Помимо того, что я сам сейчас играю на про-сцене, уже два года помогаю собирать составы для организаций в Европе, включая команды второго дивизиона, поэтому могу гарантировать игрокам и тренерам своей академии трудоустройство при достижении определенных результатов. Самое важное заключается вот в чем: киберспортивная школа никогда не сможет сделать киберспортсмена с нуля лишь благодаря работе тренеров.
А вот сделать из хорошо играющего человека киберспортсмена — посильная задача. Разумеется, мы работаем и с теми, кто не претендует на киберспортивные высоты: для многих импрув на тысячу MMR собственными силами, а не бустом, это настоящий прорыв. И для такого результата часто достаточно персонального разбора ошибок и объяснений основ лейнинга, трейдов и итемизации. В общем, Future Perfect про «мы поможем вам добиться результатов», а не про «ультимативное повышение MMR без смс и регистрации».
Проблемы маленьких организаций мало кого волнуют. Однако Future Perfect (и это честно!) ищет способы набрать аудиторию и создать вокруг себя комьюнити. Не стесняясь этого, мы приглашаем клиентов на курсы и активно следим за другими дисциплинами. В будущем мы планируем расширяться и, возможно, зайдем на территорию «Доты», а также Valorant и CS:GO, где уже нащупали почву.
В 23 года я киберспортсмен и владелец небольшой организации с большими планами по развитию и сильными партнерами. Основные проблемы возникают из-за ежедневного выбора между развитием игровых навыков и работой над организацией. Эмоции во время работы с учениками и коллегами из мира киберспорта с лихвой перекрывают любые трудности. Быть владельцем организации — потрясающе.
Как CEO организации я отвечаю за юридические и налоговые вопросы. На своем опыте я успел почувствовать все прелести бюрократии да еще и во время коронавируса. Из-за моей неосведомленности в сфере ведения организации в начале пути я совершил много ошибок и уже успел провести полсотни часов в душных предбанниках нотариусов. С набитыми шишками и горящими глазами я смотрю в светлое будущее Future Perfect.
ps: если блог опубликуют, то хочу уточнить, что за «рекламу» я никому ничего не платил, так что спасибо редакции заранее. Надеюсь, читателям был интересен реальный пример создания организации игроком, я готов ответить на вопросы в комментариях, если они будут (возможно, не моментально).
Источник: www.cybersport.ru
Как заработать на киберспорте
Деньги
На чтение 8 мин Просмотров 10.9к.
Киберспорт — это соревнование на основе компьютерных игр, в котором можно принимать участие как индивидуально, так и командой. В России киберспорт признан официальным видом спорта и это направление активно развивается в нашей стране. В 2021 году объём рынка киберспорта в мире составляет 1 миллиард долларов, 30 миллионов долларов из которых — в России. Каждый год рынок киберспорта растёт на 20-40%, что делает это дело привлекательным как для геймеров, так и для инвесторов.
Но откуда берутся деньги? На чём именно зарабатывают киберспортсмены и киберспортивные организации? Кто за всё это платит и почему? Как можно начать зарабатывать на киберспорте? Об этом и о многом другом мы расскажем вам в данной статье.
Киберспорт родился в далёком 1972 году, когда студенты Стэндфордского университета устроили соревнование по игре Spacewar. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone. Со временем начали организовываться турниры с денежными призами. Но по-настоящему серьезные деньги в киберспорт пришли в 2011 году. В Кёльне, что в Германии, с 17 по 21 августа состоялся первый турнир The International, в котором приняли участие 16 команд, игравших в Dota 2. Призовой фонд составил 1,6 миллионов долларов, и команда занявшая первое место получила 1 миллион долларов.
С тех пор рынок киберспорта показывает бурный рост. Со времен первого The International прошло ровно 10 лет, и в октябре 2021 года с 7 по 17 октября пройдёт очередной турнир по Dota-2. Призовой фонд уже составит 40 018 195 долларов. Турнир состоится в Румынии в LAN формате.
LAN-формат турнира — это когда команды собираются в одном месте и играют на предоставленных компьютерах. Игрокам в таком формате могут помешать непривычные аксессуары: кресла, мышки, клавиатура и так далее.
Откуда берутся деньги в киберспорте
Там где есть большая аудитория — есть и деньги. Аудитория в киберспорте насчитывает более полумиллиарда людей — это всё зрители, которым интересно наблюдать за игрой профессиональных геймеров. Самые большие денежные вложения в киберспорт делают сами создатели игр, чтобы поддерживать интерес аудитории к своему продукту и увеличивать количество покупателей. Например, компания Valve только от игроков Dota-2 получает донаты в размере 22-23 миллиона долларов каждый месяц. Поэтому компании заинтересованы в постоянном увеличении количества игроков, а киберспорт — это их источник притока новых клиентов.
Кроме того в киберспорт вкладываются деньги и крупными брендами, чтобы прорекламировать свой продукт. Другими словами — спонсорство. Крупные бренды становятся спонсорами отдельно взятой киберспортивной организации или выступают организаторами турниров.
Например, компания Мегафон в 2016 году провела турнир «Кибербитва», в рамках которого сразились игроки Dota-2. Общий призовой фонд составил 550 тысяч рублей.
Ну и сама зрительская аудитория тоже приносит немалые деньги в киберспорт путём донатов и покупок в фанатских магазинах киберспортивных организаций.
Как заработать на киберспорте
Киберспорт, как было уже сказано выше, привлекателен как для геймеров, так и для инвесторов. Рассмотрим варианты заработка.
Как и сколько можно заработать на киберспорте геймеру
Для геймеров понятно — это заниматься любимым делом, то есть играть, да ещё и получать за это деньги. Но для этого нужно быть супер игроком и попасть в крутую команду.
Чтобы попасть в какую-либо команду нужно постоянно отслеживать информацию о наборе новых игроков, подавать заявку и проходить тестирования. Или же найти начинающую киберспортивную организацию и устроиться к ним игроком, и получать зарплату.
Например, в российском киберспортивном клубе Virtus.pro регулярно производится набор игроков в команды для игры в: Dota-2, CS GO, PUBG, PUBG Mobile, Rainbow 6 Siege.
Зарплата у киберспортсменов разная и зависит от успешности клуба, но есть средние показатели:
- Топ киберспортсмены: 10000-15000$
- Средние: 2000-5000$
- Начинающие: до 2000$
Кроме того, геймеры могут зарабатывать на собственных стримах, получая деньги как от зрителей в качестве донатов, так и от спонсоров за рекламные интеграции.
Что касается цифр, самым популярным стримером в мире является швед под ником PewDiePie: подписчиков на YouTube — 106 миллионов, доход более 20 миллионов долларов в год.
Если взять русскоязычных стримеров, то можно отметить Олега Брейна под псевдонимом TheBrainDit, которого всегда прикольно смотреть и слушать. У него 8,3 миллиона подписчиков, а доход более 40 000$ в месяц.
Стриминг — тема конечно отдельная, чтобы зарабатывать на этом не обязательно быть киберспортсменом. Здесь больше нужно уметь не хорошо играть, а быть интересным комментатором, чтобы зрителю было увлекательно вас слушать пока вы играете в какую-нибудь популярную игру.
Заработок на киберспортивном клубе
Этот способ больше подходит для инвесторов — вложение денег в создание своего киберспортивного клуба, в который будут приходить геймеры как для участия в турнирах, так и просто поиграть на мощных ПК или игровых консолях. Киберспортивный клуб — это бизнес по сдаче мощных игровых компьютеров, игровых залов, стримерских комнат в аренду с почасовым тарифом, и по организации кибертурниров.
Такой клуб можно открыть по франшизе, что намного упростит задачу: вы узнаете какие машины лучше купить, как оформить помещение, сколько составит точная сумма вложения для открытия и так далее. Одной из крупнейших сетей киберклубов в России является Colizeum, по франшизе которой игровые клубы открыты в 90 городах страны.
Чтобы открыть кибер арену нужно примерно 3-7 миллионов рублей. Окупаемость такого бизнеса зависит в первую очередь от вашего города. В мегаполисах бизнес окупается за 10-12 месяцев. Но есть и такие случаи, когда владельцы киберспортивных клубов выходили в плюс уже спустя 3 месяца.
Заработок на киберспортивной команде
Высокоприбыльным вариантом является также создание своей команды для дальнейшего покорения киберспортивного мира. Для этого понадобятся скаут и тренер, которые разбираются в играх, и могут найти талантливых игроков с хорошим потенциалом.
Чтобы сэкономить время можно выкупить целую команду, такое тоже практикуется в киберспорте.
После построения команды нужно заняться медиапродвижением, чтобы сделать её популярной и набрать армию фанатов и привлечь внимание спонсоров.
Участие в турнирах — это не главный источник прибыли для владельца команды, скорее этот источник на последнем месте для него, т.к. большая часть призового фонда делится между игроками.
Владелец команды зарабатывает на другом:
- Спонсоры
- Мерч
- Внутриигровые продажи
- Амбассадорство
- Трансферы
Спонсоры — это главный источник дохода команды. Чтобы привлечь внимание спонсоров нужно иметь большую аудиторию, то есть фанатов. А чтобы были фанаты нужны яркие победы и медиаактивность: обзоры, стримы, интервью, новости и так далее.
Мерч — тоже источник дохода, зависящий от популярности команды. Например, футболку с логотипом команды или с изображением игрока никто не купит, если об этой команде никто не знает. А если у неё много фанатов, то продукция будет разлетаться на ура. То есть у команды будет свой магазин с разной продукцией, на которой будет логотип команды.
Внутриигровые продажи. Всем известно, что в играх есть внутренние магазины, где люди приобретают различные игровые предметы: оружие, персонажа, улучшения, костюмы и прочее. Так вот команды могут заключать договор с разработчиками игр и добавлять свои уникальные предметы с айдентикой команды. Например, какой-нибудь костюм, где будет написано название команды. При покупке таких предметов вы получите часть прибыли, а другую часть получит разработчик игры.
Амбассадорство — с этим я думаю понятно. Какой-либо игрок вашей команды может стать лицом продукта известного бренда, сниматься в рекламных роликах и так далее, за счёт чего и будете получать доход.
Трансферы — тоже самое что и в реальном спорте, игрока вашей команды можно продать и выручить неплохую сумму в зависимости от популярности. Например, самый дорогой трансфер в киберспорте составил 2 миллиона долларов.
Если вы не супер геймер и у вас нет денег, чтобы инвестировать в открытие клуба или создание команды, то вы всё равно можете зарабатывать на киберспорте, устроившись на работу:
- Геймдизайнером;
- 2D и 3D художником;
- Комментатором игр в турнирах;
- Сценаристом;
- Психологом, для работы с киберспортсменами;
- Стримером.
Также зарабатывать на киберспорте можно, делая ставки в букмекерских конторах, но это уже азартные игры, к которым я отношусь негативно, поэтому призываю их избегать. Но такой способ заработка всё же имеет место быть.
Киберспорт — быстро развивающееся направление с огромной аудиторией. Большой трафик = большие деньги. Всем желаю денег!
Источник: vseobzornik.ru