Lifan выводит на отечественный рынок большой седан стоимостью под миллион рублей.
Неужели кто-то купит Murman вместо подержанной Toyota Camry или новенького Hyundai Solaris?
Китайский седан бизнес-класса? Звучит непривычно. Однако переднеприводный Lifan Murman — это 4,9 метра длины и пусть формальное, но право считаться автомобилем сегмента «Е». В России новинка будет стоить 950 тысяч рублей — на треть миллиона меньше, чем просят за Toyota Camry или Mazda 6.
Название «Мурман» (русское наименование норвежцев, норманнов) придумано специально для российского рынка — в других странах флагманский Lifan продаётся под индексом 820
Кто купит такого дорогого «китайца»?
«Если раньше нужно было доказывать, что твоя машина лучше, чем машины конкурентов, то теперь клиентов приходится отговаривать от покупки подержанного бизнес-класса», — в один голос жалуются продавцы седанов размерности «В+». Что неудивительно: прилично упакованный «бюджетник» стоит 800-900 тысяч рублей, за которые вторичный рынок предложит немало интересных вариантов.
Объём багажника (крышка открывается из салона или снаружи) — достаточные 510 литров, притом для перевозки длинномеров имеется лючок
Вот, собственно, и ответ на вопрос «да кто купит этот Lifan за миллион?!». Тот, кто категорически против «бэушек», но хочет машину более крупного калибра, чем Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Например, таксисты. Или бывшие «волговоды», в конце нулевых распробовавшие «Сонату» таганрогской сборки, а сейчас подыскивающие ей замену.
А с подвеской и управляемостью как?
Hyundai Sonata четвёртого поколения мы вспомнили намеренно. По прямой «китаец» идёт будто по струнке, но повороты прописывает совсем без энтузиазма — рулевому управлению не хватает чувствительности и информативности, а крены откровенно велики. Своими повадками «Мурман» до неприличия напоминает корейскую одноклассницу десятилетней давности!
У Lifan Murman — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, настройкой которых занимались британские инженеры из компании MIRA
И подвеска вызывает ощущение «дежа вю». С одной стороны, седан совершенно не замечает дорожную «мелочевку» и неплохо смягчает удары от рядовых выбоин, с другой — норовит встряхнуть седоков на крупных неровностях и укачать на «волнах». Точь-в-точь Sonata! Что, по большому счёту, неплохо: достичь уровня «корейцев», пусть даже и старых, — это несомненный успех.
Наверняка здесь стоит какой-нибудь мощный мотор?
Да, в списке модификаций формально присутствует подобающая бизнес-статусу модификация — с 2,4-литровым мотором (167 л.с.) и 6-диапазонным автоматом австралийской фирмы DSI. Но на нашем рынке такая, скорее всего, не появится: с этим силовым агрегатом «Мурман» будет стоить заметно больше заветного миллиона, а это — уже территория Camry.
Чтобы разогнаться до 100 км/ч, 1,8-литровой версии седана по паспорту требуется около 16 секунд. Как говорится, кто понял жизнь, тот не спешит?
Поэтому под капотом — скромный 1,8-литровый атмосферник, состыкованный… с 5-ступенчатой механикой. Автомата не будет вообще! Надо ли говорить, что полуторатонный 128-сильный седан — откровенный флегматик, который не любит резких ускорений? А подтыкать передачу пониже бесполезно: шума много, а толку мало.
Murman вообще умеет что-нибудь делать хорошо?
Умеет: плавно катить, удивляя тишиной, которую обеспечивает добротная шумоизоляция. А ещё Murman — внешне очень гармоничная машина, вычерченная словно по немецким лекалам. Не иначе дизайнеры «Лифана» ориентировались на техностиль Audi. Длинные линии, распластанный параллельно земле силуэт, сложновыстроенная оптика — никакой азиатчины.
Клиренс оригинального Lifan 820 составляет скромные 121, однако для России просвет увеличили до 145 мм (а ещё внедрили аккумулятор на 65 А·ч)
И уровень оснащения вполне приличный: пара подушек безопасности, система стабилизации, обивка сидений так называемой экокожей, климат-контроль, подогрев передних сидений, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, датчик света, задний парктроник и неплохая мультимедийная система — пусть без цветного экрана, но довольно удобная и с кнопками на рулевом колесе.
Водителю и переднему пассажиру доступны 12-вольтовая розетка (плюс разъёмы AUX и USB), а вот задние седоки по непонятной причине остались вообще без розеток
Внутри он действительно большой?
Сзади — просторный удобный диван: почти Toyota Camry. Плюс удобный подлокотник — с боксом и подстаканниками. Однако низкая крыша будет напрягать рослых пассажиров. И вообще, на полноценный бизнес-класс Lifan не тянет: где, скажем, дефлекторы обдува для задних пассажиров? Хотя если такое такси приедет по вызову, пассажиры будут довольны.
Статус машины бизнес-класса не подтверждается величиной колёсной базы: 2 775 мм — это формат среднеразмерных седанов вроде Toyota Camry
Доволен и водитель. Простая архитектура передней панели не отталкивает, передние сиденья достаточно удобны (шофёрское можно установить и высоко, и низко, а еще отрегулировать по высоте «экстремум» поясничного подпора). И в целом эргономика неплоха. Даже приборы — слабое место многих китайских машин — верх чёткости и лаконичности.
В отделке своего флагмана китайцы использовали не самые дешёвые материалы: хватает и мягкого пластика, и перфорированной экокожи
А качество подтянули?
Скажем честно, с тестовыми седанами случалось несколько неприятностей: у одного отказал кондиционер, у другого — захандрил бензонасос (впрочем, последнее произошло после заправки «девяносто вторым» на безымянной АЗС). «Это предсерийные машины, с конвейерными ситуация будет лучше», — извинялись лифановцы.
При этом надо отметить аккуратнейшие зазоры и качественную окраску. На заводе «Дервейс» продукцию Lifan окрашивают теми же материалами BASF, что закупают российские заводы именитых иностранных марок. Растут, растут китайцы! Для полного успеха нужно немного: вернуть изначальное название — 820 вместо Murman — и назначить такой же ценник, 820 тысяч рублей.
Источник: www.drive2.ru
Лучшие китайские автомобили в России в 2022-2023 по соотношению цена-качество
Пришло время поговорить о китайских моделях, доступных в продаже в 2023 году. Мы подготовили рейтинг лучших легковых автомобилей по цене и качеству, на которые стоит обратить внимание при выборе семейного или рабочего авто. Также мы составили ТОП-5 самых ожидаемых китайских новинок, которые уже есть или в скором времени пополнят российский рынок.
Рейтинг лучших китайских автомобилей по цене и качеству в 2023 году
10. JAC J7
Этот стильный седан появился в России в начале 2021 года, однако продавался лишь в автосалонах крупных городов. На городских улицах он попадается редко, а все потому, что сейчас аудиторию больше привлекают кроссоверы и внедорожники. Сам по себе Жак – отличная машина, которая подходит для личных и коммерческих целей.
Она имеет привлекательный экстерьер, вместительный салон и большой багажник. Рассчитана машина на пять посадочных мест. Задний ряд удобен для рослых людей, однако напольный тоннель все же мешает при длительных поездках на центральном месте.
Под капотом седана устанавливается турбированный бензиновый мотор 1,5 л на 150 л.с., который моментально срывает автомобиль с места. В сочетании с такой динамичной установкой идет шестиступенчатая механика и вариатор. Среди базовых опций – круиз-контроль, кондиционер, передний и задний парктроник, шесть подушек безопасности.
Для России модель собирается на казахстанском предприятии СарыаркаАвтоПром с середины 2021 года.
9. Zotye Z300
Китайский седан Zotye Z300 продается в России всего пару лет, однако производится он еще с 2013 года. Машина относится к бюджетному гольф-классу и является весьма популярной на рынках многих стран. Сейчас в продаже доступно ее третье поколение. С момента выхода первой версии Зоти многое изменилось – изменился силуэт и форма седана, значительно повысилась его безопасность, улучшились ходовые качества и качество металла.
Сейчас модель, хоть и имеет заманчиво низкую цену, по крепости и качеству сравнима с премиальным классом.
Выглядит Зоти вполне привлекательно: она заключает в себе запоминающийся дизайн передней части, изящный боковой силуэт и правильные пропорции. Дорожного просвета вполне хватает для езды по проселочным и городским дорогам, он составляет 150 мм. Колесная база у седана большая – 2 700 мм, поэтому он уверенно держится на дороге и хорошо управляется в зимней колее.
В интерьере салона прослеживается лаконичный и строгий стиль. Нет избытка тумблеров и молдингов, все кнопочки аккуратно распределены по левой стороне торпедо.
Задний ряд кресел обладает большим запасом пространства, причем для всех трех пассажиров. Над головой места хватает даже высоким людям, колени также не «втыкаются» в спинки переднего ряда. Важная особенность этого седана – отсутствие напольного трансмиссионного тоннеля.
Багажное отделение Зоти вмещает 457 л поклажи. При этом салон позволяет существенно его расширить. Спинки второго ряда укладываются раздельно. Добиться ровного пола в удлиненном багажнике не получится – мешает запасное колесо в подполье, тем не менее погружного пространства все равно получается достаточно много.
Под капотом седана можно встретить только две силовые установки, объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью 112 и 122 л.с. Первый движок сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй – только с четырехступенчатым автоматом.
Седан потребляет около 6,7 л топлива на 100 км пробега в смешанном режиме.
Управляется Z300 весьма уверенно. Он хорошо реагирует на повороты руля, не боится «шахматиться» в плотном городском потоке и отлично держит дорогу на больших скоростях.
8. Geely Emgrand GT
Этот седан впервые появился на мировом рынке в 2014 году. Он стал серийным воплощением концепта Emgrand KC, представленном за год до этого на Женевском автосалоне.
Экстерьер Джили демонстрирует красивый, строгий дизайн, который каждым кузовным изгибом намекает на свое «представительское позиционирование». У почти пятиметрового седана кузов имеет купеобразную форму, заключающую в себе элегантную линию крыши и рельефную боковину. Седан смотрится свежо и стильно, и по факту он не уступает в эффектной внешности немецким конкурентам бизнес-класса.
Габариты у Эмгрента внушительные: длина — 4 956 мм, ширина – 1 861 мм, высота – 1 513 мм. Однако несмотря на такие размеры машина легко управляется, хорошо входит в повороты. Парковаться без притертостей позволяют встроенные помощники парковки.
Базовая версия седана предлагается с четырехцилиндровым мотором, объемом 2,4 л и мощностью 148 л.с. В более дорогих комплектациях предусмотрен 1,8-литровый мотор, мощностью 163 л.с. Оба мотора работают в паре с безальтернативной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод предусмотрен только передний.
Салону машины могут позавидовать даже корейские инженеры, ведь здесь все продумано до мелочей – начиная с удобного расположения кнопок управления и заканчивая ортопедическими креслами. Количество технических опций поражает: в Кулрее есть и контроль слепых зон, и удержание в полосе, и адаптивный круиз-контроль. Чего только стоят камеры в боковых зеркалах, передающие изображение на колодцы приборной панели при поворотах.
Под капотом китайца – единственный доступный мотор на 1,5 литра, мощностью 150 л.с., оснащенный турбиной. Доступна модель только с передним приводом, однако по отзывам автовладельцев понятно, что такого привода вполне хватает для заснеженных дорог и легкого бездорожья.
В целом машина весьма впечатляет, причем как внешне, так и внутренне: шумоизоляция хорошая, маневренность отзывчивая, выносливость доказанная.
6. Haval Jolion
Китайский автопром продолжает удивлять молодежными и стильными новинками. Среди самых запоминающихся хочется выделить Haval Jolion. Его производство началось в середине 2021 года, однако успех, который он успел принести производителю, вызывает у конкурентов зависть.
Эта машина создана, в основном, для молодого поколения водителей – у нее дерзкий дизайн, яркие окрасы и динамичный стиль езды. Джолион уверенно маневрирует между городскими потоками, отлично проезжает по заметенной дороге и вполне остро реагирует на педаль акселератора. Под капотом китайца – турбовый бензиновый движок, объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с. Это пока единственная разновидность, доступная на российском рынке.
Комплектации у Хавала богаты техническими опциями, обеспечивающими безопасное и контролируемое встроенными ассистентами вождение.
5. Geely Atlas
Этот среднеразмерный китайский кроссовер станет отличным семейным помощником. Машина вместительная, рассчитана на пять полноценных посадочных мест. Располагает большим багажным отделением, которое увеличивается более чем в два раза при сложении второго ряда кресел. Комфортный салон и мягкая подвеска располагают к длительным путешествиям. Модель оснащена вспомогательными системами контроля движения, вкруг оборудована подушками и шторками безопасности.
В экстерьере автомобиля прослеживаются черты ведущих немецких и корейских конкурентов, которые в совокупности придают китайцу запоминающийся облик. Силуэт у Атласа подтянутый и мощный, изящные кузовные изгибы подчеркивают его динамику и спортивный характер.
Моторная гамма включает несколько силовых агрегатов, объемом 1,8-2,4 л и мощностью 139-184 л.с. Доступна модель в переднеприводном и полноприводном исполнении.
4. Chery Tiggo 7
Отличный городской кроссовер, рассчитанный на любую возрастную категорию водителей. Машина вместительная и комфортная. В ее салоне установлены кресла с ортопедическим основанием, позволяющие пассажирам наслаждаться длительными поездками. Несмотря на то что в модели наличествует только передний привод, это не мешает Тигго покорять проселочные дороги и даже съезжать на легкий офф-роуд. Благодаря системе имитации блокировки дифференциала, Чери спокойно выезжает из вязкого или снежного плена.
Клиренс китайца неплох – он составляет 190 мм. На такой машине можно «спрыгивать» с бордюров и не бояться повиснуть на днище.
Из опций в базовой версии доступны:
- шесть подушек безопасности,
- климат-контроль,
- круиз-контроль,
- ассистенты контроля над вождением и ситуацией на дороге,
- контроль слепых зон.
В самой дорогой версии седьмого Тигго появляются камеры кругового обзора и бесключевой доступ.
По запчастям, к счастью, вопросов не возникает: в наличие в магазинах имеются и оригинальные детали, и их аналоги.
3. CheryExeed TXL
Несмотря на то что этот премиальный китайский кроссовер появляется на городских дорогах пока еще достаточно редко, его популярность неуклонно растет. И связано это с тем, что людям нравится дорогая новинка. Во-первых, выглядит она весьма эффектно: стильная оптика, большая радиаторная решетка и наползающий капот придают машине агрессивный облик. Во-вторых, отличные технические характеристики и добротная отделка салона приближают модель к дорогим немецким брендам.
В России модель доступна пока с одним мотором – 1,7 л на 197 л.с. В Европе гамма более разнообразна. Оснащается новинка передним и полным приводом. Автолюбители, которым посчастливилось стать обладателями такого кроссовера, отмечают, что управляемость на нем практически идеальная. Машина остро реагирует на повороты руля, не ловит колею, уверено едет по бездорожью, снегу и грязи.
Благодаря вспомогательным системам Чери даже застрять толком не может – она вытаскивает себя из вязнущего плена благодаря интеллектуальному отключению дифференциала.
Испытывать модель на офф-роуде все-таки следует с умом, кроссовер предназначен для городской и сельской эксплуатации, а чрезмерная нагрузка на муфту полного привода может привести к ее перегреву и дальнейшему выходу из строя.
2. Chery Tiggo 8 Pro
Появления этой модели в 2021 году ждали с нетерпением. Уже по промо-роликам было понятно, что она заметно отличается от своих младших моделей. Чего только стоит невероятно стильный внешний вид с уникальной радиаторной решеткой, состоящей из множества закругленных молдингов. Машина выдержана в строгом стиле, поэтому она отлично подойдет для деловой работы или семейного использования.
Кстати, салон этого кроссовера рассчитан на семь посадочных мест. При этом последний ряд кресел вполне удобен даже для рослых людей. Все сиденья Тигго 8 выполнены из вентилируемой кожи, обладают индивидуальными регулировками и подходят для длительных поездок. Лаконичности приборной панели позавидуют даже немецкие конкуренты: все опции здесь запускаются с миниатюрных кнопок, которые инженеры расположили вблизи водителя. Перед передним пассажиром – только перчаточный ящик и отличный обзор для наслаждения красивыми пейзажами за окном.
По моторам здесь все немного скромно, т.к. для России Чери комплектуется двумя бензиновыми моторами – 1,6 л (186 л.с.) с роботизированной коробкой передач и 2,0 л (170 л.с.) с вариатором. Для Европы модель доступна с гибридным мотором. В нашу страну завоза такой разновидности пока не ожидается. Вместе с бензиновыми установками модель оснащается только передним приводом, однако в 2022 году официальный дилер начнет продавать и полноприводные версии.
1. Geely Tugella
Такую модель россияне приняли с распростертыми объятиями. Огромная по габаритам, стильная по внешности и отлично управляемая она покорила сердца водителей всех возрастов. Тугелла начала поставляться в Россию во второй половине 2021 года и уже активно распространяется по всем уголкам страны.
Модель, в сравнении с конкурентами, предлагает потребителю множество дополнительных опций за весьма низкую цену, поэтому клиентура постепенно отворачивается от корейских и японских брендов, уделяя внимание автопродукции Поднебесной.
Пока не встретишь взглядом логотип Джили, кажется, что перед тобой стоит Мерседес последней модели. Все в нем стильно, изыскано и богато. Даже спортивный подтянутый силуэт невольно приковывает взгляд. Тугелла отличается хорошей управляемостью и чувствительностью к повороту руля. В плане безопасности здесь тоже все на высшем уровне – по периметру салона установлены подушки безопасности, в «мозгах» машины настроены вспомогательные системы контроля над ситуацией на дороге.
Под капотом модели можно встретить единственный мотор, мощностью 238 л.с. и объемом 2,0 л.
ТОП-5 новинок из Китая на российском авторынке
Haval Dargo
Полноприводный внедорожник уже давно ожидали в России. Модель описывают как выносливую, проходимую и хорошо управляемую. Внешность Дарго немного напоминает Land Rover Discovery III – у него такой же «квадратный» дизайн, дополненный крупной головной оптикой.
Новинка будет оснащена 2-литровой силовой установкой, на 211 л.с., которая идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Система полного привода для лучшей проходимости имеет принудительную блокировку дифференциала. Дорожный просвет автомобиля – 200 мм, чего вполне хватает для бездорожья. Колесная база составляет 2,74 м.
Haval H6
Вот уж у кого действительно зловещая внешность, так это у Haval H6. Капотные выступы, нависающие над передними фарами, сильно напоминают нахмуренные брови. В сочетании с огромной радиаторной решеткой такая особенность придает машине весьма эффектный внешний вид. Силуэт у Хавала по-спортивному подтянут. Новинка имеет современный дизайн, сборку производят на Тульском автомобильном заводе.
Длина Н6 составляет 4 650 мм, ширина – 1 890 мм, высота – 1 730 мм. Оснащается китаец одним бензиновым мотором, объемом 1,5 л и мощностью 169 л.с. В сочетании с ним идет роботизированная коробка передач с 7 ступенями и полный привод.
Chery Omoda 5
Производитель Чери всеми возможными способами пытается расширить рынок сбыта, выпуская новые и совершенствуя старые модели. Теперь в линейке компании появилась еще одна модель – Omoda, которая обещает стать самой надежной и безопасной среди уже выпущенных автомобилей. Внешне и по габаритам модель сравнима с Тигго 5, однако это абсолютно другая модель. В ней инженеры применили более прочный металл, усилили капсулу салона, оборудовали его всеми возможными средствами безопасности. Такая модель оснащается 1,6-литровым мотором, мощностью 197 л.с.
Geely KX-11
Кроссовер построен на модульной платформе СМА совместно с компанией Volvo. Стоит отметить, что КХ-11 станет самой большой машиной в линейке производителя. Ее длина составит 4 970 мм, ширина – 1 990 мм, высота – 1 690 мм.
Под капот этого «монстра» ставят двухлитровые турбомоторы от Вольво семейства Drive-E. Для переднеприводной версии движок имеет мощность 218 л.с., который будет идти в паре с 7-ступенчатым роботом. Полноприводная версия, оснащенная 8-ступенчатой АКПП, будет поставляться с 238-сильным мотором.
Changan Uni-K
Среди перечисленных новинок китайских машин есть и Чанган Юни-к. Это большой внедорожник, длина которого составляет 4 870 мм. Облик модели заставляет поверить в то что «будущее уже наступило». Невероятно узкая оптика, под которой разместилась радиаторная решетка огромных размеров, выглядят весьма футуристично. Кстати, дизайн модели имеет небольшое сходство со стилем Теслы.
Оснащается модель 2,0-литровой бензиновой установкой на 226 л.с. Все комплектации богаты на дополнительные опции.
Подведем итог
Китайские автомобили постепенно завоевывают сердца даже самых требовательных водителей. И если еще около десяти лет назад к продукции марок Джили, Чери и пр. относились настороженно, то сейчас легковые машины ценятся наравне с корейскими марками. Чем же привлекает Китай?
Во-первых, стильным дизайном. Т.к. сейчас в тренде агрессивный внешний вид, заключающий в себе выразительную оптику и подтянутый силуэт, китайские инженеры вовсю разрабатывают именно такие новинки.
Во-вторых, количество технических опций тоже играет большую роль. Если взять определенный бюджет и сравнить две модели одного класса китайского и корейского производства, то творение Поднебесной «перевесит» по дополнительным опциям. При этом работать все системы будут исправно и долго.
Горький опыт владения старыми моделями из рассматриваемой страны показал, насколько ненадежным оказался их металл. Он буквально прогнивал за пару лет, а в ДТП сминался моментально. Свежие же модели Китая могут похвастать прочной кузовной конструкцией, улучшенным качеством металла, его надежностью, усиленными лонжеронами и повышенным уровнем безопасности. Поэтому все представления скептиков о том, что такие машины брать не нужно, не обоснованы. Машины китайского производства действительно обладают хорошим качеством отделочных материалов, хорошей проходимостью и высокой надежностью.
Что почитать
Другие полезные обзоры и рейтинги китайских авто:
- Китайские минивэны на российском рынке: обзор автомобилей и их сравнение
- Чери Амулет – отзывы, преимущества и все недостатки автомобиля
- Полноприводные китайские кроссоверы в России: рейтинг и обзор
Источник: autotaf.ru
Китайские премиум-авто
Модельный ряд премиальных автомобилей от китайских брендов из представленных на российском рынке (включая страны ТС).
Экспрессивный лифтбэк с современным и вместительным салоном, который оснащается производительным турбодвигателем.
Компакт-седан с яркой внешностью и современным салоном, оснащаемый 1.5-литровыми бензиновыми моторчиками.
Представительский люкс-вэн с монументальной внешностью, роскошным салоном и высокопроизводительной «начинкой».
Рамный премиум-оффроудер с брутальным дизайном, добротным салоном и внушительным внедорожным потенциалом.
Внедорожный вариант SUV с соответствующей внешностью и блокировкой дифференциалов.
Полноразмерный премиум-SUV с экспрессивным дизайном, роскошным салоном и высокопроизводительной техникой.
«Премиум»-кроссовер среднеразмерного класса с выразительным дизайном и богатым оснащением, на который
Среднеразмерный SUV «премиум-класса», который приводится в движение 226-сильным бензиновым турбодвигателем.
Источник: volumes.ru