Текущие тренды по декарбонизации стимулируют компании уделять все больше внимания изучению механизмов работы с углеродными единицами и развивать климатические проекты. Несмотря на активное расширение углеродного рынка и климатического регулирования в России и за рубежом, в настоящее время наблюдается недостаток информационных материалов и экспертной поддержки в отношении реализации таких проектов и торговли квотами на негативное воздействие на климат.
В связи с этим организация «Глобальная климатическая инициатива директоров» (GCI 4 Boards) и компания «Деловые Решения и Технологии» (ДРТ) провели совместное исследование, посвященное развитию климатических проектов. В исследовании рассматривались климатические проекты как природного (лесоклиматические), так и технологического характера (например, технологии улавливания выбросов).
Исследование описывает международные и российские тренды развития углеродных рынков и климатических проектов в текущих реалиях.
На фоне стремления мирового сообщества к достижению поставленных целей по декарбонизации все чаще возникает дискуссия о роли углеродных рынков в этом процессе.
Все о климатическом бизнесе и не только. Как сделать свой бизнес с нуля.
Цель данного исследования — получение ответов на следующие вопросы:
В чем заключается роль климатических проектов в достижении целей декарбонизации?
Каковы актуальные тренды развития углеродных рынков и климатических проектов?
В чем заключаются перспективы реализации проектов CCS/CCUS (улавливание, использование и хранение углерода) для компаний? Будут ли они позиционироваться как новое направление деятельности или же как снижение углеродного следа продукции?
Каково будущее лесоклиматических проектов? В чем состоят ключевые вызовы и каковы возможные ответы на них?
С какими барьерами и рисками могут столкнуться российские компании при реализации климатических проектов? Каковы возможности реализации и монетизации климатических проектов в России?
Среди основных результатов исследования можно выделить следующее:
на фоне стремления мирового сообщества к достижению поставленных целей по декарбонизации все чаще возникает дискуссия о роли углеродных рынков в данном процессе;
климатические проекты могут стать одним из ключевых инструментов декарбонизации в России. У них есть мощный потенциал с точки зрения решения задач по сокращению эмиссии и увеличению поглощения парниковых газов, а также монетизации;
для запуска рынка углеродных единиц в России необходимо создать подходящие условия, стимулирующие компании инвестировать в реализацию климатических проектов, а также решить ряд существующих вопросов в отношении их регулирования.
Источник: delret.ru
Климатический бизнес что это
Когда Джонатан Штраус учился в Пенсильванском университете, самые амбициозные студенты из его окружения хотели стать инвестиционными банкирами.
Бизнес-личный опыт #2 — Климатический бизнес на кондиционерах. Личный опыт малого бизнеса.
Затем появились компании вроде Google и Facebook*. Они предлагали возможность изменить мир, а еще — комнаты для сна и бесплатные тренажерные залы. Теперь уже Кремниевая долина, а не Уолл-стрит, привлекала самых талантливых специалистов.
Однако сегодня ее место занимают климатические технологии. «На развивающемся рынке инновации всегда происходят постепенно», — утверждает Штраус. Изначально он работал в Yahoo, а затем стал сооснователем платформы для аналитики социальных сетей, которая впоследствии была приобретена другой компанией.
RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.
В прошлом году Штраус соучредил Climate Draft, которая объединяет технических специалистов со стартапами по климатическим технологиям, получившими венчурный капитал. «Мы находимся на первом этапе климатических технологий. Любая возможность для инноваций гораздо более значима и масштабна», — считает Штраус.
И он не одинок в этом убеждении. Джастин Хардин — сооснователь и CTO платформы по поиску работы в климатической сфере Climatebase — также отказался от стабильной карьеры старшего инженера ПО в Slack, увидев лесные пожары в районе залива Сан-Франциско.
Как считает Хардин, в традиционных технологиях «самые интересные и впечатляющие события уже произошли».
Facebook* был первопроходцем среди социальных сетей, а сегодня постоянно борется с дезинформацией и спам-аккаунтами. «Для знакомых мне инженеров это не самая захватывающая проблемная область», — говорит он.
Сайт Climatebase был запущен в 2020 году — с тех пор им воспользовались более 500 тысяч человек, желающих работать в сфере климатических технологий.
Тенденция актуальна не только среди рядовых сотрудников. Билл Гейтс и инвестор Крис Сакка запустили климатические инвестиционные инициативы. А Майк Шрепфер ушел с должности CTO Meta*, чтобы сосредоточиться на борьбе с климатическим кризисом. Как утверждает Штраус, дело не в благотворительности — просто сейчас это самая интересная технологическая сфера.
Малак Абу Шарх руководит цепочкой поставок и операциями в стартапе по удалению углерода Charm Industrial. Ранее она работала старшим менеджером по цепочке поставок в Apple, что не казалось ей увлекательным в отличие от сокращения выбросов углерода.
В Charm Industrial Абу Шарх занимается масштабированием технологии компании, которая помогает удалять углекислый газ через процесс связывания биотоплива.
«У каждого поколения свой дух времени. Для многих представителей поколения X это был интернет. Думаю, что для поколения Z эта миссия все больше связана с климатом», — считает Штраус.
Работа, которой можно гордиться
Как утверждает Штраус, в сфере климатических технологий «можно восторгаться и гордиться своей работой, а не стыдиться ее». Это, по словам уволившихся сотрудников, не всегда применимо к Big Tech.
Некоторым специалистам также важно работать там, где они будут оказывать максимальное влияние. Кассандра Ся уволилась с должности инженера ПО Google в разгар пандемии. Она осознала, что без нее «Google будет в порядке», а в области климатических технологий она может принести гораздо большую пользу.
В Google, где она работала над прогнозированием CTR и подобными задачами, «проблемы уже решаются». А вот для борьбы с изменением климата «нет итеративного решения».
Примерно через год после увольнения Ся устроилась руководителем по инженерии в климатический финтех-стартап Evergrow, где ее вдохновляет «общее осознание необходимости срочных действий». Цель Evergrow — помочь удалить из атмосферы 1 Гт эквивалента углекислого газа к 2030 году.
В то же время миссии традиционных технологических компаний все меньше вдохновляют людей.
«Вас убеждают, что вы можете изменить мир, но в конечном счете вы работаете над рекламой», — говорит Хардин.
Когда Ся сообщила Google о том, что хочет уйти и работать над климатическими решениями, ей предложили остаться и заниматься внутренними проектами компании в этой сфере. Однако она посчитала, что эти проекты, скорее всего, не станут крупномасштабными, поскольку не входят в основную бизнес-модель Google.
Финансовые перспективы
По словам пришедших в климатическую сферу, они получают ту же заработную плату (в том числе акции), что и в других компаниях на аналогичной стадии. Более того, как утверждает Хардин, многие вакансии на Climatebase предлагают компенсацию на уровне Facebook*, Amazon, Apple, Netflix и Google.
Специалисты, присоединившиеся к стартапу по климатическим технологиям на ранней стадии, также могут заработать в случае, если он станет единорогом.
«Думаю, климатическая миссия привлекает многих не только тем, что она понятнее и ближе к реальности, но и тем, что она напрямую связана с финансовых интересами и стимулами правильной компании в области климатических технологий», — говорит Штраус.
Абу Шарх соглашается с этим мнением. С ее точки зрения, Apple искренне стремилась сделать свою цепочку поставок углеродно нейтральной, над чем Абу Шарх и работала в течение двух лет. Однако она осознала, что, несмотря на все усилия, эту цель невозможно достичь полностью, поскольку бизнес-модель компании сфокусирована на количестве проданных продуктов.
Charm Industrial использует совершенно иной подход. «Наш главный показатель — «как много углекислого газа удалось удалить»», — утверждает Абу Шарх.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: Martin D. Vonka / Shutterstock
Источник: rb.ru
Что такое климатические проекты и как они работают на бизнес: пять коротких фактов
Климатические проекты — это проекты, которые препятствуют глобальному потеплению, сокращая количество парниковых газов в атмосфере. Любые парниковые газы с учетом их способности влиять на глобальное потепление измеряют в углеродных единицах, то есть в тоннах СО2-эквивалента.
Во многих странах установлены ограничения на выбросы парниковых газов (квоты), при превышении которых компании должны платить. И наоборот: если компания недобрала свою квоту, она может продать остаток своих углеродных единиц.
Если компания поставила себе цель по сокращению выбросов — например, для повышения своей конкурентоспособности, — она может получить углеродные единицы за снижение выбросов. А еще может купить чужие единицы, вложившись таким образом в общее сокращение выбросов на планете.
Соответственно, один из бонусов климатических проектов для бизнеса — доход от углеродных единиц. Другие бонусы климатических проектов включают достижение собственных внутрикорпоративных целей по устойчивому развитию, а также улучшение ESG-показателей и, как следствие, доступ к «зеленому» финансированию по привлекательным ставкам.
Климатические проекты также могут давать дополнительную прибыль, не связанную с защитой окружающей среды. Это касается, например, технологий по улавливанию и хранению углекислого газа. Собранный газ можно использовать для увеличения добычи нефти, в металлургии, в пищевой промышленности, в медицине.
Источник: nccp-expert.ru