Управление складом включает в себя собственный мир сложных задач, и сегодня существуют десятки технологий, разработанных специально, чтобы сделать эти задачи проще и эффективнее. Но без корректного измерения производительности, любые способы оптимизации бизнес-процессов будут бесполезными. В этой статье мы поговорим про ключевые показатели эффективности логистики склада, которые должен отслеживать каждый менеджер.
Поступление грузов на склад
Логистические показатели, измеряющие эффективность поступления товара на склад, являются одними из наиболее важных. Складские операции начинаются с процесса приемки грузов, и любая неэффективность здесь будет накапливаться снежным комом на всех последующих процессах.
Основные показатели
1. Своевременность закрытия приходных накладных;
2. Количество допущенных ошибок. Обратная метрика — процент точных поступлений, то есть доля правильно полученных заказов по сравнению с заказами на покупку.
3. Время приема товара. Сколько времени работник склада уделяет на прием каждой отдельной позиции.
Стратегические KPI (Ключевые Показатели Эффективности)
4. Количество принятых строк, упаковок, объем, вес.
Производительность на этапе приемки грузов на склад определяется объемом товара, принятого одним работником за час.
Эти KPI помогают менеджерам выявлять любые ошибки при принятии партии товара на склад и избегать цепной реакции неэффективности, на протяжении всей цепочки поставок. Устранение недостатков, таких как длительный цикл приема из-за загруженности дверей дока, может повысить эффективность уже на этапе приема.
KPI складской логистики для подсчета эффективности системы хранения
Независимо от используемой системы хранения, необходимо измерять ее эффективность. Вот несколько важных KPI:
5. Стоимость запасов: стоимость хранения в течение определенного периода времени, включая стоимость инвентаря, затраты на обслуживание, затраты на повреждение и устаревание.
Чем дольше товар находится на складе, тем выше затраты.
6. Загруженность системы: объем складских запасов на квадратный метр полезной площади хранения.
7. Эффективность использования складского пространства: процент пространства, используемого для полезного хранения грузов, от общего пространства помещения.
8. Отношение запасов к продажам: измерение уровня запасов по сравнению с продажами. Это помогает менеджерам определять ежемесячный рост запасов на фоне падающих продаж.
Эти ключевые показатели логистики, эффективности хранения и управления запасами имеют огромное значение, когда речь идет о максимальном использовании хранилища и снижении стоимости запасов.
Например, низкая оборачиваемость побуждает вас искать причину этого и помогает улучшить управление запасами.
Ключевые показатели эффективности на этапе сборки и упаковки заказа
Процесс комплектации и упаковки напрямую влияет на время выполнения заказа.
Как я ключевые показатели эффективности (KPI) в один сводный отчет в CRM выводил
Повышенная точность комплектации означает сокращение времени выполнения заказа.
9. Стоимость комплектации и упаковки: затраты на каждую строку заказа, включая обработку, маркировку, повторную маркировку и упаковку.
10. Производительность комплектации: Количество строк заказа, собранных комплектовщиком за час.
11. Точность сбора: процент заказов, собранных и упакованных без ошибок.
12. Использование рабочей силы и оборудования: доля рабочей силы и оборудования для подбора/упаковки от общей рабочей силы и оборудования, используемых в процессе.
13. Время цикла комплектации: время, необходимое для комплектации каждого заказа.
Доставка товара заказчику, отгрузка
Скорость и точность доставки — важнейшие показатели во всей структуре KPI по логистике.
Клиенты ожидают, что их заказ будет доставлен в целости и сохранности, да еще и в самые короткие сроки. И у всего этого также есть показатели эффективности, которые нужно отслеживать.
14. Количество коробок, разложенных по маршрутам.
15. Загруженность машины — важно чтобы транспорт не ходил полупустым по направлениям.
16. Процент боя грузов при перевозке.
Доставка заказа от склада до клиента — один из важнейших этапов логистической цепочки.Ошибки при доставке чаще всего влияют на процент возвратов, или обратную логистику.
KPI в логистике возвратов
В большинстве случаев постоянный склад подвергается возврату и обратной логистике. В результате правильные KPI также необходимы для измерения эффективности и этого процесса.
17. Главный показатель — процент возвратов: отношения количества товаров, вернувшихся на склад после продажи, к общему числу проданных товаров.
Это один из основных складских KPI, который может помочь менеджеру склада/операций диагностировать точные причины роста складских расходов и неудовлетворенности клиентов, поскольку он позволяет вам вникнуть в причины возврата.
Выявление, внедрение и отслеживание ключевых показателей производительности склада на постоянной основе — это первый шаг к повышению производительности, эффективности и удовлетворенности клиентов. Это даст стабильные положительные результаты и операционную предсказуемость.
К каждому сотруднику лучше всего применять не более 4 КПЭ
Слишком мало — будет недостаточно информации для анализа эффективности работы и качества оптимизации бизнес-процессов в целом. Слишком много — работник не будет понимать, что вообще ему нужно делать. Тем более, часто бывает так, что некоторые показатели могут противоречить другим. Или у работников нет стимула работать, тогда узнайте как внедрить систему мотивации на складе.
Выбирая, какие KPI будут использоваться в вашей цепочке поставок, важно понимать, как распределяются ресурсы компании, какие отделы отвечают за конкретные участки этой цепочки. Нужно выявить, что больше всего влияет на прибыль и эффективность работы и понять, какими показателями можно и нужно манипулировать, чтобы повышать производительность вашей логистической системы.
Это и будут ключевые показатели эффективности. У каждого бизнеса они свои. Но мы можем помочь вам разработать эффективную систему хранения, для которой работают универсальные и простые KPI. Обращайтесь в отдел продаж по контактам, указанным на этой странице. Мы умеем создавать эффективные складские системы!
Источник: dzen.ru
Ключевые показатели эффективности в логистике и управлении цепями поставок
За время развития индустрии сформировалась система показателей, позволяющих оценить эффективность и результативность по таким направлениям, как:
- общие логистические издержки;
- качество сервиса;
- продолжительность циклов «деньги — товар — деньги»;
- производительность;
- возврат на инвестиции в инфраструктуру.
Ключевые показатели эффективности — это инструмент измерения того, насколько успешно различные подразделения компании достигают своих целей. Корпорации используют эти индикаторы, чтобы регулярно проверять статус выполнения задач и оценивать свой потенциал и возможности для улучшений. Таким образом, мы можем сказать, что ключевые показатели эффективности создаются и внедряются для того, чтобы:
- измерять эффективность работы сотрудников, функциональных подразделений и процессов;
- отслеживать прогресс действующих проектов по повышению эффективности; синхронизировать тактические цели со стратегическими задачами компании;
- стимулировать активность, направленную на повышение качества и эффективности процессов.
Для решения описанных выше задач показатели должны обладать следующими свойствами: иметь численное выражение (чаще в процентах); быть простыми и доступными для понимания; отражать именно те факторы, которые важно оценить; показывать путь к улучшению.
Модель SCOR (Supply Chain Operation Reference) описывает более 200 метрик, которые могут применяться в пяти различных областях. Согласно этой модели основной стратегической задачей логистики и управления цепями поставок любой компании является определение собственных конкурентных преимуществ. В каждой из областей деятельности компании выбирают те функции, которые должны выполняться на высоком уровне и в рамках реализации которых следует добиваться высоких результатов, а также те, которые могут выполняться на среднем уровне.
Источник: novobi.ru
Обоснование системы показателей эффективности логистической деятельности предприятия
Логистическая деятельность — это направление деятельности предприятия, в рамках которого осуществляется управление материальными, информационными и финансовыми потоками на этапах выбора поставщиков, осуществления закупок, транспортировки, хранения, сбыта и т.п.
Концепция ключевых показателей эффективности
Если предприятие примет решение о применении логистического подхода к управлению своей хозяйственной жизнью, то оно должно быть проинформировано о степени правильности подобного решения. Это можно сделать по окончании определенного периода функционирования корпоративной логистической системы. В этом случае, располагая своевременно и объективно учетными данными, предприятие может оценить эффективность своей логистической деятельности.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Предполагается, что для проведения подобной оценки необходимо рассчитать ключевые показатели эффективности (KPI). Концепция KPI является распространенным в современной бизнес-среде инструментом, который позволяет осуществлять контроль и оценку работы, людей, групп, структурных подразделений и предприятий, а также оказывать помощь в оценке реализации корпоративной стратегии и прочих стратегических планов.
Ключевые показатели эффективности представляют собой числовые показатели деятельности. С их помощью осуществляют измерение степени достижения целей или оптимальности процесса, а именно: результативность и эффективность. Ключевые показатели эффективности должны быть связаны с целями и, соответственно, образовываться исходя из содержания этих целей.
В основе концепции ключевых показателей эффективности лежит система сбалансированных показателей. Это на сегодняшний день самый популярный метод стратегического управления с комплексным подходом для достижения целей. Кроме того, при формировании модели KPI были использованы такие управленческие концепции, как система показателей Ж. Л. Мало, менеджмент качества, управление компетенциями, модель стратегических карт Л. Мейселя, система оценки эффективности деятельности и роста К. Робертса и П. Адамса и др.
«Обоснование системы показателей эффективности логистической деятельности предприятия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
По мере развития логистического подхода в бизнесе концепция ключевых показателей эффективности также была применена для оценки логистической деятельности предприятий. Согласно этой концепции, эффективность и результативность логистической деятельности предприятия может быть определена при расчете и анализе следующих показателей:
- Общие логистические издержки;
- Качество логистического сервиса;
- Продолжительность логистических циклов;
- Производительность;
- Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.
Указанные ключевые показатели эффективности логистической деятельности лежат в основе отчетных форм предприятий и систем показателей логистических планов разных уровней. Вдобавок бенчмаркинг в логистике (т.е. сравнительная оценка предприятий) осуществляется через применение аналитических и экспертных методов, которые используют именно эти показатели.
Характеристика ключевых показателей эффективности логистической деятельности
Общие логистические издержки представляют собой суммарные затраты, которые связаны с реализацией в логистической системе логистического менеджмента, т. е. управления потоковыми процессами на предприятии. Общие логистические издержки включают в свой состав следующие основные группы затрат:
- Затраты на выполнение логистических операций и функций;
- Ущербы от логистических рисков (в денежном выражении);
- Затраты на логистическое администрирование.
Как показывают результаты структурного анализа логистических издержек предприятий экономически развитых стран наибольшую долю в них занимают затраты, во-первых, на управление запасами (20-40%), а во-вторых, на транспортировку (15-35%). Причем последние годы наблюдается увеличение логистических издержек предприятий на выполнение таких функций, как транспортировка, обработка заказов, логистическое администрирование, информационное обеспечение.
Замечание 1
Логистические издержки предприятия обычно анализируются через выражение их процентного отношения к стандартным, объемным или ресурсным показателям (например, объем продаж, общий объем затрат и т.д.).
По существу, большинство логистических операций является услугами, которые оказываются внутренним или внешним потребителям. В связи с этим предприятиям необходимо оценить качество их логистического сервиса.
Нужно указать, что эффективные способы оценки качества логистического сервиса до сих пор отсутствуют (по причине специфики услуг как вида продукции). Поэтому спецификация параметров качества логистического сервиса и выбор методов их оценки считаются наиболее сложными вопросами в современном логистическом управлении. В то же время как значимые параметры (компоненты) измерения качества сервиса: можно выделить безопасность, вежливость, законченность, надежность, ответственность, доступность и др.
Продолжительность полного логистического цикла представляет собой время исполнения заказа клиента. Этот ключевой показатель нужно обязательно использовать, если время выбирается как основной фактор повышения конкурентоспособности предприятия.
Другой ключевой показатель — производительность (результативность) логистической деятельности предприятия — определяется объемами логистической работы, задействованным в логистической системе персоналом или технологическим оборудованием в единицу времени, удельными расходами ресурсов в логистической системе. Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру, в свою очередь, характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы предприятия (например, складское хозяйство, транспортная служба и т.д.). Этот возврат определяется согласно нормам действующих нормативно-методических документов оценки эффективности капиталовложений.
Источник: spravochnick.ru