Книжный клуб как бизнес

Привет! Сегодня хочу поделиться своим опытом организации книжного клуба, а также привести несколько примеров того, насколько полезным может быть это мероприятие. Возможно, это подтолкнет вас к созданию своего клуба, или просто замотивирует читать чуть больше.

23 917 просмотров

Как всегда, начать предлагаю с вопроса «Зачем?». Действительно, зачем организовывать книжный клуб? Казалось бы, сама концепция не совсем вписывается в ритм современной жизни, когда дел много, а времени – мало. Для меня ответов на этот вопрос было несколько:

Итак, с этими мыслями я и решила создать наш кружок любителей чтения. Должна сказать, что это была уже вторая моя попытка. Первая закончилась после пары встреч. Ребята не горели энтузиазмом что-либо обсуждать, а я не знала, как можно вести дискуссии.

В этот раз было принято решение начать с очень небольшого числа участников (примерно 3-5 человек) и постепенно расширять этот круг. Ребята были точно также замотивированы и разделяли мои мысли о том, что чтение – это важная часть жизни. Наши основные принципы в начале были такими:

  • Мы собираемся 1 раз в месяц. Как правило, это четверг. Практика показала, что этот день удобен большинству
  • За месяц читаем одну книгу. Если остается время, то каждый читает то, что хочет. Это довольно комфортный режим. Никто никуда не торопится, есть время осознанно почитать
  • Чередуем бизнес и художественную литературу
  • Книги выбираем так: каждый заранее предлагает, что хочет прочесть в следующем месяце. На встрече скидываем бумажки с названиями в «шляпу» и тянем оттуда рандомную бумажку. Что вытянули, то и читаем
  • Тот, кто предложил книгу, обязательно рассказывает на следующей встрече об авторе и немного об историческом или культурном контексте, чтобы события в книге обрели больше смысла
  • В декабре все читаем то, что хотим. На январской встрече каждый рассказывает про свою книгу и автора. Это оказалось очень продуктивным. Каждый из участников записал себе несколько новых книг для прочтения в этому году

В 2020 решили внести только одно изменение: теперь чередование будет идти так: совместное прочтение бизнес-литературы-совместное прочтение художественной литературы-каждый читает то, что хочет. Посмотрим, что из этого получится.

Ну и подытожить хочется, рассказав о том, какие плюсы (не всегда очевидные) лично я получила от того, что хожу на книжный клуб:

  • Очевидно, стала читать более разнообразную литературу. К моим любимым бизнес-коучам добавились Дэниел Киз, Дмитрий Глуховский и другие очень неожиданные для меня авторы
  • Благодаря оживленным обсуждениям книги «Год без покупок» я и сама решилась на эксперимент, в котором до апреля 2020 году буду покупать только самое необходимое, а как минимум 50% дохода откладывать или инвестировать. А пара прочитанных и, что очень важно, обсуждаемых книг об осознанности помогли сократить экранное время на телефоне с 1,5 часов до 28 минут в день
  • В 2019 году я впервые прочитала более 10 книг, а именно 16. Чувствую, что при этом нисколько не потеряла в качестве. Считаю, что это отличный результат
  • Я стала увереннее себя чувствовать в роли организатора, стала спокойнее предлагать идеи и легче воплощать их в жизнь

Уверена, что это только начало и дальше полезных инсайтов в жизни будет только больше.

Надеюсь, что эта заметка вдохновит вас как минимум на то, чтобы в этом году читать больше самых разнообразных книг. А если получится обсудить их с друзьями и единомышленниками, то вы увидите, как польза от прочтения возрастет в несколько раз.

Читайте также:  Что является стратегической бизнес единицей

Источник: vc.ru

Легкое управление, быстрая окупаемость и креатив идеи: книжный клуб как бизнес — стоит ли заняться таким делом

Процесс замещения обычных книг цифровыми носителями информации давно идет полным ходом и кажется, что уже скоро полностью завершится. Конечно, традиционная печатная продукция, вероятно, будет сохраняться еще долго, но ее актуальность в современном мире вряд ли обретет прежний уровень.

С учетом этой тенденции идея книжного клуба как бизнес-проекта может восприниматься как странная и даже абсурдная. Но так ли это? Если представить, что в первую очередь это клуб для общения и обмена мнениями на основе общих интересов, то все не так однозначно. Стоит ли открывать книжный клуб в своем городе, рассчитывая на коммерческий успех?

Окупаемость бизнеса

А теперь самое главное в этой части — что должно покрыть расходы? Доход будет формироваться платой за посещение клуба. В среднем она составляет 300-400 руб. То есть все будет зависеть от частоты проведения мероприятий и количества самих членов клуба. Но в среднем можно рассчитывать на месячный доход порядка 120 тыс.

Прибыль будет составлять 20 тысяч. И это значит, что вложения окупятся достаточно быстро в первые полгода работы клуба.

Разрешительные документы

Для этого бизнеса предпочтительнее иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Особенно сегодня процедура оформления не доставит много проблем. Нужно будет подать необходимые документы в налоговую инспекцию и оплатить госпошлину.

Выбор помещения

Есть разные форматы мест для книжного клуба. Например, небольшой зал или свободный уголок в уютном кафе, зона в коворкинге или лофте. В отдельном помещении будут свои плюсы наподобие полной свободы организации мероприятий.

Что касается площади, то исходить можно из расчета 50 кв. м. на 15 человек.

Мебельная обстановка должна сочетать домашний комфорт и творческую стилистику. Интерьер дает массу возможностей для реализации креативных идей с акцентом на литературные образы, что станет дополнительным привлекающим фактором.

Управление и подбор персонала

Книжный клуб может быть достаточно автономным. Сами участники могут взять на себя функции управления, но полностью рассчитывать на это не стоит. Как минимум, технические и организационные задачи должен решать конкретный человек с соответствующими функциями или даже команда. Вновь все будет зависеть от масштаба проекта и загрузки.

Желательно нанять менеджера, который будет руководить в целом процессами и поддержанием жизни клуба. Возможно, он возьмет на себя и функции ведущего. В любом случае персонал должен интересоваться литературой и быть с членами клуба на одной волне.

Кто поставщик книг?

В целях экономии можно обращаться к рынку б/у книг. Сегодня такую продукцию можно найти не только на блошиных рынках, но и в онлайн-продаже на ресурсах с объявлениями. Такие книги как раз и подходят для общего пользования.

Но полноценную библиотеку, особенно с захватом современных произведений, такими источниками не наполнить. Так или иначе придется обращаться и к поставщикам, основу которых могут составить популярные интернет-магазины. Их преимущества не только в умеренных ценах, но и в предоставлении всевозможных скидок и бонусов.

Читайте также:  Временные татуировки как бизнес

Редкие экземпляры можно присматривать на книжных ярмарках, которые регулярно проводятся в крупных городах.

Способы рекламы

Сегодня самый легкий и финансово доступный способ ведения маркетинговых кампаний включает социальные сети. Бизнес-аккаунты, группы и сообщества книжного клуба должны постоянно обновляться, привлекая местную аудиторию. Нужно будет регулярно публиковать интересный контент с рассказами о новинках, конкурсами и приглашением к обсуждениям.

Листовки могут обеспечить хороший эффект привлечения людей в ближайших районах. Их можно раздавать у кафе, торговых центров, вузов и т.д.

И все же в век цифровых технологий продолжает быть эффективным «сарафанное радио». Особенно на первых порах костяк аудитории можно сформировать через друзей и знакомых.

Заключение

Книжный клуб в качестве бизнес-идеи имеет немало привлекательных сторон. Важными преимуществами, например, является быстрая окупаемость и легкость управления. К тому же это отчасти творческое предприятие, что само собой может доставлять удовольствие и простор для воплощения креативных идей.

С другой стороны, рассчитывать на обогащение таким бизнесом тоже не стоит. Клиентская база будет состоять из узкой аудитории, не всегда готовой идти на большие расходы в сфере досуга.

Открывать книжный клуб стоит тем, кому в первую очередь нравится литература и живое общение с интересными людьми. Финансовую отдачу сразу стоит выводить на второй план.

Источник: businessman.ru

Книжный клуб: как открыть с нуля

Книжный клуб — великолепное место, в котором любители чтения могут друг с другом обсудить литературные произведения. Более того, достаточно часто в нем проводятся совместные прочтения книг.

Вводные данные

Книжный клуб в качестве бизнеса лучше всего подойдет людям, которые довольно сильно заинтересованы в чтении — это поможет лучше понимать устройство самого клуба. Стоит отметить, что для запуска клуба не потребуются большие инвестиции, и более того, выйти на окупаемость удастся в кратчайшие сроки. Нельзя не сказать о минимальной конкуренции и о простоте управления.

Плюсы и минусы бизнес идеи

Сейчас рассмотрим основные преимущества и недостатки данного проекта.

Плюсы

  • небольшое количество конкурентов;
  • для старта не требуется большой бюджет;
  • полная свобода в оформлении помещения.

Минусы

  • достаточно сложно найти своих клиентов;
  • понадобится потратить весьма много времени для выхода на стабильную прибыль;
  • небольшая ежемесячная прибыль.

В каких сферах жизни и для кого актуальна бизнес идея

Сегодня мир уже полностью шагнул в цифровую эру, что говорит о том, что подавляющее большинство людей начинают забывать о книгах. Из-за этого появляется сомнение в актуальности книжного клуба. С одной стороны это правда, но возможность встретиться со знакомыми в тихом месте привлекает не только любителей литературы, но и обычных людей.

Как уже было сказано, данным бизнес-проектом рекомендуется заниматься людям, которые увлечены литературой — для них открытие клуба будет на порядок легче, нежели для обычных предпринимателей.

Необходимые документы для регистрации бизнеса

Для данного бизнеса будет вполне достаточно регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого вам нужно заполнить заявление и подать его в налоговую. Также потребуется подать копию и оригинал паспорта, квитанцию об оплате госпошлины.

Расходы на бизнес

Для открытия книжного клуба понадобятся инвестиции, размер которых составляет чуть более 80 000 рублей. Самым затратным пунктом будет являться аренда помещения. Самый важный пункт — закупка книг, на это придется потратить время.

Читайте также:  Цитаты это бизнес онлайн

Единовременные расходы

Регистрация бизнеса — 1 000 рублей;

Покупка книг — 30 000 рублей;

Аренда помещения — 25 000 рублей;

Расходы на рекламу — 25 000 рублей.

Ежемесячные расходы

Аренда помещения — 25 000 рублей;

Расходы на рекламу — 15 000 рублей;

Фонд оплаты труда — 60 000 рублей.

Доходность бизнеса

В среднем стоимость посещения книжного клуба составляет порядка 400 рублей. В среднем ваш доход, без учета расходов, будет составлять порядка 120 000 рублей ежемесячно. Это позволит выйти на окупаемость уже через через 4 месяца работы.

Необходимое оборудование

При выборе мебели для помещения все зависит лишь от ваших предпочтений, оформление может быть абсолютно любым. Данный пункт можно пропустить в случае аренды уже готового пространства, например коворкинга или небольшой части кафе. Если же вы намерены покупать мебель, вам понадобятся:

  • стулья;
  • столы;
  • книжные полки;
  • пуфики;
  • стеллажи;
  • декоративные элементы.

Требования к помещению

Как было сказано выше, у вас есть два варианта: аренда уже готового помещения или аренда пространства, которое вы сможете оформить на свой вкус. Конечно, второй вариант предпочтительнее, ведь в добавок ко всему вам никто не будет мешать, чего нельзя сказать например о кафе.

Что касается площади, стоит рассчитывать на 50 квадратных метров. Это позволит комфортно разместить порядка 15 человек.

Самое главное в оформлении помещения — создать уютную обстановку, в которой можно расслабиться и насладиться чтением.

Подбор персонала

К набору сотрудников важно подойти максимально ответственно. Нанимайте разбирающихся в литературе людей, которые могут проконсультировать гостя. Работники должны быть ответственными. Одним из них будет являться менеджер. Он будет заниматься организацией встреч и рекламой.

Также в его обязанности будет входить работа с социальными сетями (ВКонтакте, Инстаграм). Еще вам понадобится ведущий. Зарплата каждого составит примерно 30 000 рублей ежемесячно.

В том случае, если вы готовы уделять достаточно много времени этому клубу, то лучше работать самостоятельно, что поможет вовсе убрать расходы на заработную плату сотрудникам. Это значит что ваша чистая прибыль вырастет в несколько раз, но стоит быть готовым к тому, что придется уделять работе много времени и сил.

Где стоит покупать книги

Самое важное, что нужно приобрести — книги. Книги не обязательно должны быть новыми, что позволяет пользоваться сайтами по продаже б/у вещей. К таким относятся Авито, Юла и Озон. Не стоит забывать и о книжных магазинах, в которых достаточно часто проводятся акции, что позволит сэкономить на покупке.

Поиск клиентов: маркетинг и реклама

Для начала стоит организовать раздачу листовок и флаеров в местах скопления ваших потенциальных клиентов. К таким можно отнести кафе, кофейни, образовательные учреждения.

Также рекомендуется реклама аккаунтов в социальных сетях. Для начала необходимо понять — кто является вашей целевой аудиторией. Это люди в возрасте от 25 лет, в основном — женщины. Учитывая это и нужно настраивать таргетинг.

Обязательно разместите вывеску перед входом в клуб. Она должна быть яркой, а главное — привлекательной, иначе, люди попросту не будут замечать книжный клуб.

Заключение

Данный бизнес несомненно принесет предпринимателю огромное удовольствие от работы. При желании можно добиться получения стабильной высокой прибыли. Желаем вам удачи!

Источник: www.grandactive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин