Осенью прошлого года Сбербанк обнародовал новый сервис «Код клиента» с помощью которого клиенты банка могут самостоятельно узнать информацию о своих картах и счетах. Доступ к сервису осуществляется через звонок в контактный центр банка и вводу персонального кода.
«Код клиента» — это персональный код, состоящий из 5 чисел установленных самим клиентом. Кроме него никто не знает этот код, даже сотрудники банка. Введя код клиента, вы получаете доступ к управлению своими счетами и картами.
Как воспользоваться «Кодом клиента»
Чтобы воспользоваться кодом, вам необходимо позвонить в Контактный центр Сбербанка по одному из бесплатных номеров. Не дожидаясь ответа оператора вы сами можете уточнить необходимую информацию следуя подсказкам автоответчика и идентифицировать себя с помощью кода. Данный код предоставляет доступ к личной информации 24 часа сутки 7 дней в неделю.
Информация необходимая для создания кода клиента
- Номер вашей карты;
- Контрольная информация по карте (указывается при подаче заявления на получение карты);
- Ваши паспортные данные;
- Адрес проживания или регистрации (указанный в заявлении).
Получение «Кода клиента»
Персональный код можно получить лишь обратившись в контактный центр банка и проследовав следующей инструкции.
- Позвоните в Контактный центр по бесплатному номеру 8 800 555 5550 или 900;
- Наберите в тоновом режиме цифры 2 2 0 и ожидайте соединения с оператором банка;
- Сообщить оператору личную информацию для вашей идентификации;
- Выбрать самостоятельный режим создания «Кода клиента»;
- Введите 5 цифр, которые будут являться вашим кодом (Например: 48571);
- Запомните введенный код;
- Не сообщайте ваш код никому, даже сотрудникам банка.
На этом создание кода завершено. Осталось только испробовать данный код в действии.
Информация которую можно узнать с помощью сервиса
Код клиента поможет вам узнать различную информацию. Ниже описаны основные операции и их примеры.
1) Остаток средств на карте.
- Позвоните в контактный центр по номеру 900;
- Наберите в тональном режиме последовательно цифры 2 2;
- Введите «Код клиента» и нажмите #;
- Наберите в тональном режиме 1;
- Если у вас более 1 карты то введите последние 4 цифры карты и нажмите #;
- Прослушайте информацию о балансе карты.
2) Сведения о последних операциях по карте.
- Позвоните в контактный центр по номеру 900;
- Наберите в тональном режиме последовательно цифры 2 2;
- Введите «Код клиента» и нажмите #;
- Наберите в тональном режиме 1;
- Если у вас более 1 карты то введите последние 4 цифры карты и нажмите #;
- Наберите в тональном режиме 2;
- Прослушайте информацию о последних операциях по карте.
3) Сэкономить время вашей идентификации сотрудником банка.
- Позвоните в контактный центр по номеру 900;
- Наберите в тональном режиме последовательно цифры 2 2;
- Введите «Код клиента» и нажмите #;
- Наберите в тональном режиме 0;
- Дождитесь соединения с оператором.
4) Узнать ваш логин для входа в систему «Сбербанк Онлайн».
- Позвоните в контактный центр по номеру 900;
- Наберите в тональном режиме последовательно цифры 2 2;
- Введите «Код клиента» и нажмите #;
- Наберите в тональном режиме 1;
- Если у вас более 1 карты то введите последние 4 цифры карты и нажмите #;
- Наберите в тональном режиме 3;
- Прослушайте информацию о вашем логине для входа в личный кабинет.
5) Блокировка карты.
- Позвоните в контактный центр по номеру 900;
- Наберите в тональном режиме последовательно цифры 2 2;
- Введите «Код клиента» и нажмите #;
- Наберите в тональном режиме 1;
- Если у вас более 1 карты то введите последние 4 цифры карты и нажмите #;
- Наберите в тональном режиме 4;
- Прослушайте информацию о блокировке указанной карты.
Примечание – Если у вас не подключен мобильный банк, то каждый раз перед вводом кода клиента вам потребуется ввести последние 4 цифры вашей банковской карты.
Восстановление «Кода клиента»
Если вы забыли или потеряли ваш персональный код, то вы всегда можете его восстановить. Процедура восстановления аналогичная созданию нового кода. Позвоните в контактный центр Сбербанка и следуйте указаниям оператора.
Дополнительно ко всему клиентам банка предоставляется доступ к системе автоматизированного обслуживания по банковским картам. Полное дерево кодов и операций вы можете увидеть на картинке немного ниже.
Информацию по остальным операциям доступным с помощью сервиса «Код клиента» вы можете уточнить у сотрудников банка в ближайшем отделении, либо позвонив в контактный центр.
Источник: vonlinebanke.ru
Код клиента Сбербанка, что это
Для увеличения скорости обслуживания клиентов и удобства пользователей ПАО Сбербанк предусмотрен новый личный код клиента, позволяющий узнавать необходимую информацию в тональном режиме по номеру контактного центра.
Код клиента Сбербанка: что это?
Для чего он нужен?
Как получить код клиента?
Как получить код клиента через банкомат Сбербанка?
Как узнать свой код клиента Сбербанка?
В каких случаях можно использовать код?
Кому можно передавать свой код клиента?
Отличия кода клиента от ПИН-кода
Как поменять код?
Код клиента Сбербанка: что это?
Под кодом клиента понимается уникальный идентификатор, предоставляющий возможность получать информацию по имеющимся банковским продуктам без ожидания оператора контактного центра. При звонке в банк по номерам колл-центра (указаны на карте) ввод комбинаций с данным паролем позволит сэкономить время и найти необходимую информацию. Кроме того, код клиента служит подтверждением личности владельца карты при разговоре с оператором.
Для чего он нужен?
Данный сервис позволяет выполнить следующие основные операции:
- Узнать остаток денежных средств на карте;
- Взять выписку о последних движениях средств на счете;
- Код клиента идентифицирует владельца и позволяет не тратить время на подтверждение личности при решении возникающих вопросов с оператором;
- Узнать логин для входа в систему Сбербанк Онлайн;
- Заблокировать карту (например, при ее потере).
Как получить код клиента?
Код клиента – это пароль, отличный от уникального идентификатора (ПИН-кода), выдаваемого при оформлении банковской карты. Получение кода осуществляется отдельно в любой момент пользования банковскими продуктами.
Как получить код клиента через банкомат Сбербанка?
Последовательность действий при получении идентификатора в банкомате
Последовательность действий для определения баланса:
- Вставить банковскую карточку в банкомат;
- Ввести ПИН-код;
- В открывшемся меню выбрать личный кабинет;
- Получить код клиента для контактного центра и использовать его согласно описанию в чеке.
Как узнать свой код клиента Сбербанка?
Так как код клиента – уникальный идентификационный номер, сгенерированный по запросу пользователя. Если код клиента был забыт, следует обратиться к оператору контактного центра для его смены.
В каких случаях можно использовать код?
Идентификатор предназначен для получения услуг Сбербанка при обращении в контактный центр: как для проведения ряда процедур, так и для подтверждения личности владельца счета при разговоре с оператором. Код клиента не распространяется на обслуживание в территориальных подразделениях банка.
Кому можно передавать свой код клиента?
В целях защиты собственных финансов следует не предоставлять код клиента никому, в том числе сотрудникам Сбербанка. Для безопасности данных в базе банка он храниться в зашифрованном виде. При любых спорных ситуациях (например, попытка сотрудника офиса банка узнать сведения о коде) следует сразу звонить операторам контактного центра по официальным номерам.
Отличия кода клиента от ПИН-кода
Код клиента и ПИН-код – пароли, выполняющие разные функции.
Код клиента – идентификатор пользователя при обращении в контактный центр для получения информации о своих финансовых активах и банковских продуктах. В свою очередь, ПИН-код – уникальный идентификационный номер к банковской карте, позволяющий получить доступ к финансовым активам и осуществлять операции с деньгами.
Как поменять код?
В целях сохранения конфиденциальности и выполнения правил безопасности может возникнуть необходимость о смене имеющего кода клиента (например, он стал доступен посторонним лицам). Для смены кода следует позвонить в контактный центр, связаться с оператором и заново сгенерировать код.
Источник: www.sravni.ru
Код клиента: как разделить доступ к счёту между сотрудниками и защитить финансовые данные
Утечка данных случается даже в небольших компаниях. Типичная ошибка — иметь один счёт без разграничения уровней доступа для каждого участника команды. Рассказываем, как обезопасить бизнес и каким правилам стоит следовать при пользовании счётом фирмы.
Малый бизнес не всегда думает о защите финансовых данных: оборот не такой большой, как у гигантов, а риск, что информация понадобится конкурентам, меньше. Создавать разным сотрудникам собственные учётные записи для доступа к счёту кажется сложно и утомительно, поэтому часто предприниматели просто сообщают логин и пароль от своего аккаунта. Так делать не стоит.
Даже если в компании высокий уровень доверия, давать сотрудникам свои логин и пароль — небезопасно. Возникает риск потерять конфиденциальные данные и деньги.
Владелец подмосковного автосервиса Денис решил расширять свой бизнес. Он не так давно открыл расчётный счёт в Сбере, и первое время сам проводил все финансовые операции — оплачивал аренду, закупал необходимое оборудование, выплачивал зарплату работникам автосервиса. Но когда он открыл ещё две точки в соседних городах, у него совсем не осталось времени на операционную рутину.
Денис предпочёл заниматься бизнес-процессами, а всё, что связано с финансами, решил предоставить бухгалтеру. Он нашёл в интернете специалиста на аутсорсе, который сразу попросил доступ к расчётному счёту. Денис предоставил данные от своей учётной записи, чтобы не тратить время на создание новой.
Первые два месяца всё шло хорошо, до того момента, когда в день выдачи зарплаты сотрудникам она не пришла. Денис первым делом позвонил бухгалтеру, но тот оказался вне доступа. Зайдя в личный кабинет, владелец автосервиса обнаружил, что баланс расчётного счёта, где были все деньги фирмы, равен нулю. Выяснилось, что бухгалтер, воспользовавшись полномочиями, дождался, когда на счету будет круглая сумма, перевёл её на личный счёт и исчез в неизвестном направлении.
Чтобы снизить риски утечки данных при звонках на горячую линию Сбера, можно использовать код клиента. Это пятизначный цифровой код, уникальный для каждого пользователя и для каждой учётной записи интернет-банка СберБизнес. Код клиента помогает быстро идентифицировать человека, который обращается в банк, и проверить его полномочия на получение информации. Оператор будет сразу понимать, звонит ему главный бухгалтер или рядовой менеджер, и учтёт это при разговоре с клиентом. Поэтому при звонке лучше держать код под рукой, чтобы немедленно его назвать и получить подробную консультацию в рамках своего доступа.
Как работает разделение доступа к счёту
Предприниматель заходит в интернет-банк и создаёт отдельные учётные записи нужным сотрудникам. Права и уровни доступа можно настроить. Например, поставить бухгалтеру лимит на переводы крупных сумм или добавить обязательное согласование с руководителем любых финансовых документов. В СберБизнесе предусмотрено много ролей — выберите подходящую и адаптируйте настройки доступа под конкретного человека.
Учётные записи бывают двух видов: с правом подписи и без него.
Пользователь с правом подписи может создавать и подтверждать платежи, подписывать документы и переводить деньги.
Пользователь без права подписи может просматривать информацию о платежах, создавать и отправлять их на подпись уполномоченному пользователю, например владельцу компании.
Создать любую учётную запись можно в интернет-банке СберБизнес, но для подтверждения полномочий на подписание документов и проведение платежей сотруднику придётся посетить офис банка.
После создания учётной записи код клиента сгенерируется автоматически. Его можно найти на любом устройстве. Для удобства используйте инструкцию.
Источник: sberbusiness.live