Код специальности бизнес информатика бакалавр

1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.

Представлен Министерством образования Российской Федерации.

Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.

3. Взамен ОК 009-93.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.

ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:

— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;

— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;

— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.

Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.

Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.

Структурное описание объекта классификации включает:

— блок дополнительных классификационных признаков.

Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.

Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:

— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;

Укрупненные группы специальностей и направлений подготовки объединяют совокупности специальностей и направлений подготовки, относящихся к какой-либо широкой предметной области, и соответствуют утвержденному Правительством Российской Федерации государственному заданию на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на 2003 — 2005 годы.

Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.

Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.

Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.

Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:

1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;

3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;

5, 6-й знаки соответствуют специальностям.

Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.

В настоящем ОКСО в блоке наименований для удобства пользования наименования направлений подготовки выделены полужирным шрифтом, а наименования специальностей — курсивом, учитывая, что в соответствии со сложившейся практикой эти наименования в отдельных случаях могут совпадать.

Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.

Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.

В первой графе блока дополнительных классификационных признаков указывается код, во второй графе — наименование квалификации.

Читайте также:  Бизнес иммиграция в словению требования

Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:

5 — среднее профессиональное образование;

6 — высшее профессиональное образование.

Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:

— для среднего профессионального образования:

1 — базовый уровень подготовки;

2 — повышенный уровень подготовки;

— для высшего профессионального образования:

5 — дипломированный специалист;

Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.

Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.

При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.

Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.

Источник: rulaws.ru

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

В справочнике высших учебных заведений представлены лучшие государственные и частные академии, институты, университеты России с информацией об условиях поступления, сроках, формах обучения, специальностях, днях открытых дверей, подготовительных курсах

Группа направлений подготовки и специальностей (ОКСО):

Экономика и управление

Бизнес-информатика (Бакалавр)

Область профессиональной деятельности выпускника по направлению «Бизнес-информатика» включает:

— проектирование структуры предприятия;

— стратегическое планирование развития информационных систем (ИС) и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) управления предприятием;

— организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;

— аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.

Квалификации выпускника — бакалавр и магистр по направлению «Бизнес-информатика». Нормативный срок освоения программы бакалавра — 4 года, программы магистра — 6 лет (с учетом освоения программы бакалавра).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: архитектура предприятия; методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент; ИС и ИКТ управления бизнесом; методы и инструменты управления жизненным циклом BC и ИКТ; модели бизнес-процессов; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.

Вузы в регионах по данному направлению: *

* В скобках показано количество университетов, академий и институтов в регионе по направлению «Бизнес-информатика»

Источник: edu.ru

080500 Бизнес-информатика (бакалавриат)

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: проектирование архитектуры предприятия; стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием; организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием; аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: архитектура предприятия; методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент; ИС и ИКТ управления бизнесом; методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.

3. Бакалавр по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика готовится к следующим видам профессиональной деятельности: аналитическая; организационно-управленческая; проектная;
научно-исследовательская; консалтинговая; инновационно-предпринимательская.

4. Бакалавр по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
аналитическая:
анализ архитектуры предприятия;
исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;
анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;
анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
организационно-управленческая:
обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;
подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;
взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;
управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;
проектная:
разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
разработка проекта архитектуры электронного предприятия;
научно-исследовательская:
поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;
подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
консалтинговая:
аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;
аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент;
консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;
консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;
обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ;
инновационно-предпринимательская:
разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;
создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.

Читайте также:  Выращивание фазанов как бизнес

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);
способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);
способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);
владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).

Читайте также:  Что необходимо для автоматизация бизнеса

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
аналитическая деятельность:
проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);
проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);
выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);
проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность:
проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);
осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);
управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);
использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);
использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9);
организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);
позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);
защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);
организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);
проектная деятельность:
выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);
проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);
осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);
проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);
разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);
научно-исследовательская деятельность:
использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);
использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);
готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);
консалтинговая деятельность:
консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22);
консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);
консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24);
консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);
инновационно-предпринимательская деятельность:
описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26);
разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);
использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);
создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).

Источник: edu-inform.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин