Культура потребления кофе изменилась – сегодня его предпочитают пить не дома, а на улице. На вкусный напиток в симпатичной таре готовы тратиться и предприниматели, и офисные работники, и студенты, и Instagram-модели, и блогеры – те, у кого либо нет времени на посиделки в изысканных кофейнях, либо есть желание сфотографироваться со стаканчиком и выложить снимок в сеть. Поэтому рекомендуем бизнесменам взять на вооружение высокодоходную идею «кофе с собой» или «кофе навынос».
Любая модель продажи кофе приносит ощутимый доход. За счет конкурентной борьбы между снабженцами, предлагающими широкий ассортимент этого продукта, обеспечиваются приемлемые цены и выгодные контракты. Стопроцентная арабика, например, обходится в 1000 рублей за кило. Для приготовления одной порции популярного Americano нужно всего семь граммов кофе. Получается, что стоит она восемь рублей, а продать ее можно за 60-70 рублей!
Франшиза или свой путь?
Проекты от франчайзеров стоят от 150 тысяч до полумиллиона рублей. Пакет франшизы, как правило, состоит из:
- брендбука и дизайнерских решений;
- отработанных схем продвижения;
- перечня снабженцев;
- технологических карт и рецептур;
- советов по организации деятельности и системе учета.
Но можно приберечь деньги и самостоятельно узнать о данном виде бизнеса всё, что нужно. Это более трудоемкий вариант. Зато останется больше средств на аренду бойкого места и аппаратуру. Чтобы оказать вам поддержку на этом тернистом пути, мы ответим на самые важные вопросы, возникающие у всех будущих собственников точки с кофе навынос.
Сервис бронирования столов
для сайтов и соцсетей ресторанов и кафе
Онлайн приём броней, депозиты, статистика, база гостей, банкеты. Настраивается за 15 минут, работает в облаке
Как выбрать место
От того, где именно вы будете торговать кофе, во многом зависит успех всей задумки. Рассчитывая проходимость места, держите в уме то, что вашей потенциальной аудиторией являются не более трех-четырех человек из ста. Чем обильнее человеческий поток, тем выше прибыль, эффективность кофеточки и возвратность первоначальных капиталовложений.
«Рыбными» местами себя зарекомендовали:
- ТЦ, ТРЦ, БЦ;
- пешеходные переходы;
- крупные павильоны, рынки;
- входы в метро, остановки;
- вокзалы, аэропорты;
- скверы, парки;
- зоны рядом с учебными заведениями;
- набережные.
Заранее просчитать проходимость площадки и конверсию (какой % людей из потока захочет попробовать ваш кофе), вписав их в бизнес-план, можно. Но чаще всего реальные показатели отличаются от предположительных, так как существует сезонность, а еще погодный фактор и внезапные кризисы. Придется прогнозировать, анализировать и гадать на кофейной гуще после того, как кофейня начнет работу.
А пока выбираете локацию, заострите внимание на трех основных моментах:
- Существуют ли барьеры, способные помешать клиентам заглянуть к вам?
- Есть ли у будущего бизнеса близкие конкуренты?
- Есть ли у локации «кофейная репутация»?
Как зарегистрировать точку с кофе навынос
- ИП стоит дешевле, открывается быстрее и легче, чем ООО. И документов понадобится меньше.
- При прохождении регистрационных процедур в территориальном налоговом органе выберите «розничную торговлю продуктами питания».
- Заручитесь разрешениями от СЭС, пожарной инспекции.
Будет немного проще, если ваша кофеточка станет неотъемлемой частью торгового, торгово-развлекательного или бизнес-центра. В этом случае отпадает необходимость в получении допусков от пожарной инспекции и некоторых других служб. Обычно ТЦ, ТРЦ и БЦ уже располагают всеми разрешениями (кроме санитарно-эпидемиологических).
ВАЖНО: Позаботьтесь об энергообеспечении. Если оно не предусмотрено, придется проводить дополнительную линию, что требует согласования с арендодателем. Решите все вопросы, связанные с электричеством, отоплением и водоснабжением на этапе заключения договора аренды. Последний не стоит подписывать на длительный срок, так как можно обмануться в ожиданиях, касающихся трафика
Концепция, экстерьер, интерьер
Внешний облик заведения, предлагающего кофе с собой, должен отвечать его концепции. Что вы продаете? Кому? Что нравится вашей клиентуре? Ответьте на эти вопросы и разработайте визуализацию.
Но не перемудрите, ведь у вашего потенциального посетителя тоже есть представления о том, как выглядит типичная кофеточка.
Как показывает статистика, клиенты покупают хороший кофе в стильных стаканчиках, чтобы прогуляться с ним по городу, живописно посидеть на лавочке, поболтать с попутчиками. Многим хочется подтвердить статус людей обеспеченных – более того, гурманов. Кто-то будет заводить разговор с бариста, многозначительно спрашивая, на каком кофе он работает. И совсем маленький процент людей выразит готовность проглотить что угодно, не разбирая аромата и вкуса, – лишь бы не допустить понижения дозы кофеина в крови.
Кофейня должна привлекать внимание. Так как речь идет о маленьком заведении, его образ будет восприниматься целиком. Поэтому он должен быть индивидуальным, ярким, возможно, авторским. Чтобы проверить себя, создайте фокус-группу из знакомых, продемонстрируйте им фото или проект своей кофеточки, а также задайте вопросы:
- Что здесь реализуется?
- Кто может позволить себе этот товар?
- Вызывает ли заведение интерес, доверие и подспудное желание «познакомиться ближе»?
Какое оборудование понадобится
Главное, что нужно точке с кофе на вынос, – это мощная кофемашина. Объем бака – от восьми литров. Варианты поскромнее с нагрузкой не справятся. Но если говорить о технических возможностях, то рациональнее будет обеспечить точку оборудованием с минимумом настроек. Многочисленные опции в разы удорожают ремонт.
При этом учтите, что любое профессиональное оборудование требует вдумчивой и аккуратной наладки. Тут не обойтись без грамотного специалиста, который проконтролирует запуск машины.
Планируя покупку оборудования, доверьтесь проверенным производителям. Не пускайтесь во все тяжкие, выбирая агрегаты от малоизвестных фирм, у которых к тому же нет дилеров и сервисных центров в нашей стране.
На самый дорогостоящий элемент бизнес-плана уйдет 150-250 тысяч рублей. Это в том случае, если вы соблазнитесь новой качественной кофемашиной иностранного происхождения. Можно рассмотреть варианты аренды и покупки б/у оборудования, что сэкономит до половины от первоначальной суммы.
Некоторые поставщики кофе готовы предоставить агрегаты для приготовления напитков безвозмездно. Условием для такого гуманного предложения станет заключение долгосрочного контракта на приобретение конкретной продукции в заранее оговоренных объемах. В качестве бонуса можно получить консультации по выбору, а также ремонт и обслуживание техники.
Не будем забывать о затратах на оформление киоска или островка, покупку витрин, а также различных мелочей, без которых сложно представить комфортную работу. Это:
- барный инвентарь;
- посуда (стаканчики, крышечки, ложки-мешалки);
- средства по уходу за кофемашиной;
- чистящие средства и аксессуары для клининга;
- расходные материалы (молоко, сахар, сиропы, топпинги);
- закуски, сладости.
ВАЖНО: О заказе торговой стойки следует позаботиться заранее, так как разработка ее дизайна и изготовление займут не менее двух недель. Следует оставить запас времени и на монтаж оборудования
Источник: restoplace.cc
Что нужно чтобы открыть кофейню?
Как создать свой собственный кофейный бизнес и при этом, как минимум, — не «топтаться на месте», а как максимум, не прогореть, рассказывает реальный предприниматель, владелец собственной кофейни. Из его рассказа вы узнаете, как придумать название своего будущего успеха, как разработать меню, как работать с поставщиками и еще много «секретов» выгодного и, вместе с тем, очень интересного бизнеса.
Открытие кофейни с нуля. Пошаговая инструкция от реального предпринимателя
Здравствуйте, меня зовут Александр Никифоров, я из Твери. На сегодня я владею небольшой, но весьма уютной кофейней , которая пользуется спросом среди местных жителей и гостей города.
Еще до открытия бизнеса я четко представлял будущие затраты. Первоначально планировал вложиться в 300 тысяч рублей, но получилось даже дешевле — 270-280 тысяч.
Важную роль сыграл бизнес-план , благодаря которому удалось реализовать задуманное без дополнительных затрат. Конечно, небольшие корректировки приходилось вносить, но их было немного.
И еще: считаю самым важным, из всех основных факторов развития кофейни — это удачное месторасположение.
На фоне уже имеющегося опыта могу с уверенностью сказать, что кофейный бизнес с нуля — это реально и недорого.
Что нужно для открытия кофейни в первую очередь?
Я люблю кофе, поэтому часто приходил в различные кофейни, изучал их ассортимент, меню и особенности организации процесса. Общение с бариста дало информацию о посетителях, особенностях организации бизнеса, сотрудничестве с поставщиками.
Я провел анализ цен конкурентов и изучил ассортимент. На начальном этапе было принято решение открыть недорогое заведение с ценами немного ниже, чем у конкурентов. Отдельное внимание уделил меню и оформлению помещения.
Главная сложность — выбор подходящего места. Здесь я рассматривал несколько вариантов — внутри офисного здания или торгового центра, в одном из помещений здания или на улице.
Главным критерием при выборе был пешеходный трафик. Хотелось ускорить окупаемость кофейни и быстрее отбить затраты за счет большей посещаемости.
В итоге выбрал место в небольшом здании с выходом на пешеходную дорожку. Приближенность к крупным торговым центрам и учебным заведениям гарантировало достойный поток клиентов.
Сначала мне советовали открыть бизнес на автомобильном или ж/д вокзале, но я отказался от этой идеи. Практика показала, что проезжающие люди не готовы тратить 120-150 рублей на чашку кофе.
Размера помещения в двадцать квадратных метров мне хватило, чтобы разместить барную стойку и поставить несколько столиков с диванчиками у каждого.
Был вариант купить франшизу кофейни, но я пошел другим путем и решил оформляться самостоятельно, с нуля. Проблем с документами не возникло. Здесь потребуется регистрация в качестве ООО или ИП.
Первый вариант подходит, если вы ведете совместный с другими людьми бизнес. Так как я являюсь единственными инвестором, то предпочтение было отдано ИП.
Что касается налогообложения, то оптимальный вариант ЕНВД. Его преимущество — удобство, ведь нет нужды отчитываться по другим видам налогов, к примеру, по налогу на имущество.
Налоговая ставка небольшая, поэтому и особой нагрузки на оборотный капитал также нет. При выборе ОКВЭД я указал код 55.30, что характерно для работы кафе и ресторанов.
Преимущество бизнеса — отсутствие жестких требований к согласованию с пожарными, СЭС и прочими проверяющими структурами.
Если угождать клиентам и не допускать жалоб с их стороны, то проблем и не возникнет. Сразу учтите, что совмещение кофейни и, к примеру, продажи шаурмы запрещено из-за разницы в санитарных нормах.
Многие знакомые пошли другими путем — приобрели франшизу кофейни и работают под определенным брендом. Мне такой вариант не подошел по разным причинам. Одна из них — хотелось сделать что-то свое, и не привязываться к разработанному дизайну.
Источник: russtartups.ru