Когда бизнес может не приносит прибыли

По нашим наблюдениям, и мелкие стартаперы, и компании с оборотом больше 60 миллионов в год не умеют считать прибыль.

Чаще считают так: сколько денег пришло минус расходы, а все что осталось — прибыль компании. А потом бах, кассовый разрыв.

Не все так просто. На подсчетах прибыли мы не то, что собаку — кита съели. Объясняем на пальцах.

Это практический урок. Будет сложно, но вы не умрете. Мы же не умерли. Давайте-ка, собрались и поехали!

Если в кассе много денег — это еще не значит, что бизнес прибыльный

Если у компании много денег на счету или в кассе, она может быть убыточной. Так бывает, когда вы получили предоплат за несколько проектов, а услугу еще не предоставили. Фактически, вы храните деньги клиента на своем счету, но вашими они станут, когда подпишете акты за выполненные работы.

Бизнес — это про обязательства, а не про деньги:

У вас — вебстудия. Когда клиент заказал сайт за 100 тысяч, у вас появилось обязательство сделать сайт, а у клиента — заплатить деньги за работу.

Почему бизнес не приносит прибыль? 3 причины, почему ваш бизнес не приносит прибыль.

Сайт вы спроектировали сами, а дизайн отдали делать фрилансеру за 30 тысяч → теперь у дизайнера обязательство сделать вам дизайн сайта, а у вас — заплатить, когда он сдаст работу.

По завершении проекта клиент обязан заплатить вам 100 тысяч. При этом не важно, заплатил он предоплату или оплатит после принятых работ. Обязательство появилось, и его деньги теперь ваши деньги.

Подписываем акты и выставляем счет. Если работали по 100% предоплате, присваиваем авансовые деньги себе. Сделка закрыта.

Истина: прибыльный бизнес — когда вам должны больше, чем вы.

Чтобы посчитать прибыль, берем базовый отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ или Phttps://noboring-finance.ru/gazeta/upravlenka-pribil» target=»_blank»]noboring-finance.ru[/mask_link]

Почему ваш бизнес не приносит прибыль?

Когда мы начинаем новый бизнес, надеемся на большую прибыль и быстрый подъем. Составляем планы, строим различные схемы. Но все то, что хорошо выглядит на бумаге, совершенно по-другому в деле. Иногда ситуация складывается не в пользу бизнесмена, тогда стоит предпринять кардинальные действия и решения, чтобы остаться на плаву и не разрушить бизнес!

Читайте также:  Что такое цифровой бизнес

Формы бизнеса могут быть разными, однако, проблемы везде одинаковые. Они редко связаны с плохим качеством продукта. Предлагаем разобраться в основных проблемах, которые могут разрушить любой бизнес.

Основные ошибки частных предпринимателей

Почему ваш бизнес не приносит прибыль?

1. Бизнесмен полагает, что все деньги фирмы – личное состояние

Многие начинающие предприниматели считают, что все деньги компании принадлежат только им. Отправляются в отпуск – забирают деньги из кассы. Необходимо отремонтировать автомобиль – снова берут деньги из общей выручки. Ведь он является хозяином, основателем – почему нельзя?

Главная ошибка кроется в том, что не все деньги являются вашими!

Если компания работает с клиентами или поставщиками, то деньги в кассе могут принадлежать другим людям. Они оплатили определенные услуги, которые еще не выполнены, но деньги бизнесмен уже потратил. К примеру, владелец автосервиса, берет по предоплате у крупной компании определенную сумму на ремонт автомобилей. После чего компания передумала выполнять работы, что делать, если деньги уже ушли на отпуск?

Почему бизнес не приносит прибыль?

Второй пример, когда предприниматель берет кассовые деньги на личные расходы, а через неделю необходимо выплачивать заработную плату сотрудникам. Возможно, часть из них останется без оплаты труда, потому что бизнесмен потратил сумму на ремонт автомобиля.

2. Погоня за продажами

Часто бизнесмены совершают одинаковую ошибку – гонятся за увеличением продаж, а не прибыли. Глупо оценивать свой бизнес по сумме, получаемой от продажи товара. Действительно, можно продать очень много и увеличить общий процент, но неучтенные затраты могут нивелировать доход.

Например, компания продает туалетную воду. Увеличили продажи путем закупки более дорого ассортимента, поставили скидку и не просчитали затраты на доставку и прочие расходы. Получили общей прибыли в размере 500 тысяч рублей. Глупые предприниматели вычтут только половину от суммы – закупочная стоимость.

Читайте также:  Какой налог на бизнес аризона рп

Только они забывают, что существуют налоговые расходы, зарплата сотрудникам и прочее. В итоге доход получится на 100 тысяч рублей ниже.

3. Управленческие решения

Каждое свое действие необходимо просчитывать и учитывать, как оно отражается на прибыли. Нельзя сказать, что бывают плохие или хорошие решения. С точки зрения бизнеса, решения бывают – убыточные и прибыльные. Вы должны четко понимать, что последует за принятым решением.

Например, владелец небольшой швейной фабрики, принимает решение сократить штат сотрудников и переложить дополнительную работу на оставшихся работников. Насколько он может быть уверен, что после такого указания, сотрудники смогут выполнять план?

Ведь, существует риск, что после месяца каторжных работ, оставшаяся половина просто уволится. Что тогда делать, полностью закрывать предприятие? И всему виной это самое решение, сократить половину штата!

Вот почему важно понимать, какие последствия для предприятия принесут необдуманные действия. Опытный бизнесмен будет просчитывать все риски и возможные последствия для компании.

Источник: dzen.ru

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия. Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица прибыли проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обоснования управленческих решений, оценки деятельности предприятий.

Зона безопасности – это разность между фактическим и безубыточным объемом продаж.

Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке:

Читайте также:  Выращивание ослов как бизнес с нуля

Кроме того, для определения безубыточного объема продаж в натуральном выражении можно применить следующую формулу:

Т = А / Смд. = А / (р-в)

Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100 %, может быть использована формула:

Т = (А / МД) *100; МД = В – Зпер.

Если ставиться задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид:

VРП = (А + П) / (р –в)

При многопродуктовом производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:

Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:

Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

ЗБ = (VРП – Т) / VРП

Где Т — безубыточный объем продаж;

р – цена изделия;

в – переменные расходы на единицу продукции;

А – постоянные затраты;

П – прибыль от реализации продукции;

Дмд. – доля маржинального дохода в выручке;

Зпер. Переменные расходы на весь выпуск продукции;

В – выручка нетто;

Смд. – ставка маржинального дохода;

ЗБ – зона безопасности;

Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию.

При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

Для факторного анализа безопасности предприятия можно использовать следующую модель:

ЗБ= (VРП – Т) / VРП = ((VРП – А) / (р-в)) /VРП

Последовательно заменяя базовый уровень каждой составляющей данной формулы на фактический, способом цепной подстановки определим изменение зоны безопасности за счет объема продаж, суммы постоянных затрат, цены изделия, удельных переменных затрат.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин