Когда будет ездить бизнес такси

Начиная с нового года работа такси по всей России сильно изменится. Накануне в Госдуме был принят законопроект, который будет по-новому регулировать работу перевозчиков.

Еще весной, когда только появилась информации о возможных изменениях, многие называли данные поправки губительными для бизнеса и заявляли, что их нельзя ни в коем случае принимать. Корреспондент NewsTracker пообщался с владельцем таксопарка в Дагестана, а также с водителями такси из Ставрополя, Грозного и Нальчика, и выяснил, что они думают о новом законопроекте и как он может отразиться на их заработке.

Новый законопроект, регулирующий работу такси по всей стране, обсуждался с весны 2022 года. Почти сразу после этого некоторые из перевозчиков, в том числе и крупные агрегаторы, высказались против, аргументируя это «размытыми формулировками» и «непродуманными пунктами закона». Кроме того, по их словам, новые требования, которые были предъявлены к службам такси, могут поставить крест не только на маленьких региональных таксопарках, но и значительно снизить доход компаний, таких как «Яндекс.Такси», Uber и других, перевозящих ежедневно несколько миллионов человек. В свою очередь депутаты пояснили, что благодаря поправкам в законодательство безопасность пассажиров будет гораздо выше чем сейчас, помимо этого будет отрегулирована стоимость услуг.

Почему у такси бизнес и вип класса нет лицензий. Ответ Яндекс Такси

Шашечки на крышу

Законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Российской Федерации», точнее поправки к нему, уместился на 111 страницах. Документ, по своей сути, полностью изменит привычное для многих такси — не только в плане ценообразования и изменения сервиса обслуживания, но и даже внешнего облика автомобилей. Пожалуй, самым важным изменением стало то, что теперь не каждый желающий сможет устроиться в такси.

С нового года водитель должен будет иметь трехлетний стаж вождения, не иметь штрафов за нарушение ПДД. Не будут допускаться к перевозкам пассажиров те, у кого есть непогашенные или неснятые судимости за преступления насильственного характера: убийство, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и общественной безопасности. По мнению авторов законопроекта, именно этот пункт должен значительно снизить уровень аварий и конфликтов пассажиров и водителей.

Изменятся требования и к автомобилям. Так, теперь все машины должны быть желтого цвета, иметь на кузове специальные обозначения — «шашечки», — и оранжевый фонарь на крыше. Кроме того, в салоне авто в обязательном порядке должны быть указаны сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для жалоб и информация о тарифах. Также к оборудованию, помимо таксометра, которое должно быть в каждом автомобиле добавится устройство, следящее за вниманием и усталостью водителя.

Нововведения коснутся и агрегаторов. Согласно новым поправкам, они будут нести ответственность за оказываемые услуги, в то время, как раньше за все «косяки» отвечали непосредственно водители и таксопарки, которые их нанимали. Еще одним требованием станет хранение на протяжении полугода информации о времени вызова, длительности рейса, о маршруте, а также информации о клиенте. Кроме того, агрегаторы обяжут предоставлять ФСБ доступ к базам данных и сведениям о клиентах.

5 дней работы в тарифе Бизнес такси. Сколько удалось заработать?

Источник: newstracker.ru

«Остается подбирать пассажиров с дороги»: чего ждать от новшеств на рынке такси

Власти внесли изменения в документ, регулирующий коммерческие перевозки. С сентября в стране заработает федеральный реестр, созданный для тотального контроля поездок и данных водителей.

Закон «О такси» рассматривался и дорабатывался с 2015 года. Его окончательное принятие стало необходимостью в связи с тем, что до последнего времени законодательством не была урегулирована деятельность агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками и пассажирами. Насколько нововведения окажутся действенными и что они из себя представляют, читайте в материале.

«Тотальный контроль может сократить число нелегальных перевозчиков»

Агрегаторы стали настоящим драйвером рынка, обеспечив резкий рост количества перевозок как пассажиров, так и багажа. По мнению властей, и контроль за их деятельностью должен быть соответствующим.

В каждом регионе планируют создать три информационных ресурса — реестр перевозчиков, в котором укажут сведения об электронном разрешении на перевозку, реестр такси с данными о транспортных средствах, их владельцах и прочим, а также реестр служб заказа такси. В последний включат адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Информацию из реестров, кроме персональных данных, уполномоченный орган разместит на своем сайте. А если его нет, сведения опубликуют на сайте высшего исполнительного органа субъекта страны.

От службы заказа такси теперь потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ разрешат передать водителю только в тех случаях, если информация о разрешении есть в реестре перевозчиков, а также сведения о транспортном средстве присутствуют в реестре такси. При этом, номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне авто. Сейчас подобных правил нет. На данный момент регионы ведут реестры разрешений.

Читайте также:  Как лучше начинать бизнес одному или с партнером

«Остается подбирать пассажиров с дороги»: чего ожидать от новшеств в сфере перевозок легковым такси

Одной из главных причин, по которой было решено внести изменения в закон, послужили нелегальные перевозчики. Исполняющий обязанности заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Марат Хисамутдинов отметил, что эта проблема характерна не только для республики, но и для всей России в целом. В частности, уже несколько лет в регионе наблюдается спад числа легальных перевозчиков.

— В Татарстане с 2011 года было выдано 41 405 разрешений на осуществление таксомоторных перевозок. Сейчас в республике их осталось всего 3668. В 2022 было выдано 606 разрешений, что на 68% меньше по сравнению с 2021 годом. И такая динамика по снижению количества выданных разрешений у нас наблюдается с 2020 года. Первый квартал 2023 года показал продолжение этой динамики, — подчеркнул Хисамутдинов.

Эксперты отмечают, что рост количества нелегальных перевозчиков на рынке такси обусловлен несколькими факторами. Среди них — увеличение затрат на техническое обслуживание автомобилей, рост цен на ОСАГО для такси более чем в два раза, а также более выгодные условия работы для нелегальных перевозчиков, которые несут меньше административной нагрузки и получают более низкие штрафы. Руководитель Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрий Золотов обеспокоен тем, что введенные реестры не исправят сложившуюся ситуацию на рынке.

— Сейчас реестры со всеми данными есть у самих агрегаторов. Теперь всех просто пересчитают. В первую очередь, это нужно для тех, кто будет выходить на дорогу и штрафовать. Это просто новая система учета, однако нововведения сильно повлияют на нелегальных перевозчиков, поскольку будет тотальный контроль.

Если сейчас они могут кататься, и их особо никто не видит, то теперь такие водители не смогут брать заказы и ездить как такси через агрегаторов. Остается только подбирать пассажиров с дороги или выживать за счет «сарафанного радио». Но все это ситуацию не спасет, а только создаст хаос на рынке, — считает собеседник KazanFirst.

«Остается подбирать пассажиров с дороги»: чего ожидать от новшеств в сфере перевозок легковым такси

В настоящее время подготовка такси к работе в регионах по новым правилам — главная задача для бизнеса. Власти заверяют, что этот переход будет «бесшовным», что поможет избежать коллапса с 1 сентября. В этот день вступят в силу требования о региональных информационных системах, в которых должны быть собраны все данные о поездках.

Однако только часть субъектов имеет автоматизированные системы для ведения реестров выданных разрешений, а остальным придется вручную переносить данные о действующих разрешениях и перевозчиках в информационные базы. Более того, регионы должны самостоятельно решить, нужно ли использовать региональную или федеральную систему. Минтранс России уже занимается разработкой федерального проекта.

— ГИС должна аккумулировать региональные реестры перевозчиков, самих транспортных средств и служб заказа. По федеральному законодательству каждый субъект сам решает, создавать ему свою систему, развивать имеющуюся или вести эту информацию в ГИС Такси. Сейчас в регионах есть порядка 16-20 систем. И не все регионы готовы их развивать.

Поэтому наша задача — обеспечить, чтобы в системе в конечном итоге было удобно вести реестры. Чтобы данные актуализировались практически мгновенно, и можно было использовать их при контрольно-надзорной деятельности, — рассказал заместитель директора Департамента цифрового развития Минтранса России Иван Крулый.

«В сложившихся условиях нельзя излишне давить на таксопарки»

Было предложено определить переходный период для представителей бизнеса, которые получили разрешение на работу по ФЗ-69, чтобы избежать проблем с внесением большого количества данных в новые информационные системы и не нагружать бизнес административными требованиями. В течение периода действия выданных разрешений перевозчикам не требуется предоставлять дополнительную информацию, такую как данные о водителях и их аттестации или цвет автомобиля такси, если такие требования установлены в регионе. Владельцы ранее выданных разрешений могут не предоставлять эти данные до окончания срока действия разрешения. Такой подход позволит плавно перейти на новые условия без ущерба и излишней нагрузки на региональные органы власти.

— В соответствии с новым законом, перевозчик не обязан предоставлять какие-либо сведения, чтобы продолжить работать после 1 сентября. Вся информация из разрешений, выданных по ФЗ-69, должна быть автоматически перенесена в новые реестры перевозчиков и легковых такси, — заметил начальник отдела дорожной деятельности Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса страны Роман Кильдюшкин.

Читайте также:  Фотография как бизнес статья

«Остается подбирать пассажиров с дороги»: чего ожидать от новшеств в сфере перевозок легковым такси

Сами таксисты республики не верят в то, что нововведения смогут «обелить» рынок, так как попытки исправить недоработки уже предпринимались, причем были они не совсем успешными. Например, агрегаторы уже боролись с водителями, осуществляющими перевозки без российского гражданства путем блокировки. Правда и сейчас на дорогах встретить таковых несложно. Они продолжают набирать клиентскую базу различными путями обхода.

— Мне бы очень хотелось, чтобы система работала, поскольку проблема с нелегальными перевозчиками стоит очень остро. У нас очень много неквалифицированных водителей, которые плохо ездят и нарушают правила дорожного движения, что приводит к авариям. Особенно это касается тех, кто приезжает сюда из других регионов, поскольку они не знакомы с городом.

Человек, который не разбирается в месторасположении городских объектов, не должен работать в этой сфере. Сейчас мы пришли к тому, что человек идет в такси, когда не может найти себе работу. Из-за подобных случаев у нас и цены очень маленькие. Я заметил, что в последние месяцы стоимость такси приравнена к уровню 2014 года, — поделился водитель компании «Яндекс.Такси» в Казани Данис Мухтаров.

Согласно новым правилам, будут запрещены к управлению такси водители, которые не прошли аттестацию на знание объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных учреждений. Запретят работать и тем, кто имеет более трех неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения на день до перевозки, за исключением случаев, когда сроки уплаты штрафов истекли. Также это касается перевозчиков, которые были повторно лишены прав, имеют неснятую судимость за определенные преступления или преследуются по УК РФ за такие действия.

— У нас в агрегаторе служба безопасности в принципе не пропускает водителей, которые были лишены водительских прав. Я считаю, что с помощью нововведений удастся стабилизировать ситуацию с неадекватными водителями. Сделали бы ещё так с пассажирами… А вообще, я думаю, что по большому счету ничего не изменится. Всё будет как раньше, ведь очень тяжело развернуть такую махину.

Если всё введут, как описали, то такси будет очень дорогим, так как больше половины водителей не смогут выйти на линию. Нелегальных перевозчиков станет ещё больше, — отметил казанский водитель компании «Яндекс.Такси» Владислав Коноплев.

«Остается подбирать пассажиров с дороги»: чего ожидать от новшеств в сфере перевозок легковым такси

С осени все водители, задействованные в таксомоторных перевозках, должны будут предоставить работодателю справки об отсутствии судимости. Эксперты отметили необходимость проведения информационной кампании среди владельцев и руководителей таксопарков, чтобы они не ждали сентября и уже сейчас начали требовать от водителей эти документы.

— В сложившихся условиях нельзя излишне давить на таксопарки. Сейчас они и так работают под жестким давлением как санкций, так и существующего административного регулирования. Поэтому не следует создавать дополнительные барьеры. Наша задача — сделать переход к новому законодательству для них максимально простым и удобным.

Важно соблюсти баланс для всех сторон и не зажимать ни перевозчиков, ни агрегаторов, ни водителей. Сейчас у нас есть шанс, когда при грамотном применении взвешенных решений на местах, мы можем открыть дверь в легальный бизнес такси для сотен тысяч граждан. Новый закон необходимо внедрять поступательно, чтобы не вызвать шоковое состояние отрасли и не привести к еще большему оттоку из легального рынка, — заключила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Источник: kazanfirst.ru

Новый закон о такси 2023

Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ»Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (закон о такси)

1. Реестр такси

Создается 3 реестра такси

  • региональный реестр перевозчиков легковым такси (такси) – включает информацию о перевозчиках, разрешениях по перевозке, а также приостановке, аннулировании разрешений
  • региональный реестр легковых такси – содержит информацию о транспортных средствах (ТС)
  • региональный реестр служб заказа легкового такси – содержит сведения о службах заказа такси, о приостановлении, возобновлении и об аннулировании прав.

ст.2 Закона о такси

Исключается реестр разрешений. Информация о разрешениях указывается в региональном реестре перевозчиков такси

2. Самозанятый в такси

Физическое лицо теперь вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. При этом использовать налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД).

(ст.3 Закона о такси)

Самозанятый в такси, плюсы:Режим НПД (самозанятый) позволяет платить с дохода от деятельности (от реализации товаров, работ, услуг) налог по более низкой ставке.Самозанятым не нужно сдавать отчетность.Передавать сведения о расчетах с покупателями (заказчиками) в ФНС можно через мобильное приложение «Мой налог».

3. Разрешение на деятельность по перевозке легковым такси

Для получения разрешения для такси необходимо подать заявление по месту жительства.

Читайте также:  Ничего лишнего это просто бизнес

К заявлению на получение разрешения для перевозки такси, приложить документы:

  1. Копию договора со службой заказа легкового такси (для физ.лиц)
  2. Справку об отсутствии судимости
  3. Опись прилагаемых документов (если документы направляются в бумажном виде)
  4. Доверенность представителя (если подача документов осуществляется через представителя)

Разрешение предоставляется без осуществления оплаты (ст.5 закон о такси 2023)

4. Отказ в выдаче разрешения для такси принимается в случае

  • представления недостоверных сведений (например не верно указана информация в заявлении),
  • подачи заявление ранее 1 года со дня аннулирования разрешения (если разрешение было аннулировано),
  • наличия не оплаченного штрафа, не исполнение предписания уполномоченного органа,
  • несоответствия физ. лица (водителя такси) определенным требованиям.

ст.5 Закона о такси

5. Требования к водителям такси

  1. Иметь право на управление ТС категории «В» не менее 3 лет;
  2. Не иметь медицинских противопоказаний/медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории «В»;
  3. Наличие трудового договора с перевозчиком или быть ИП, у которого есть разрешение на перевозки такси. (Если физ. лицо необходимо разрешение),
  4. Отсутствие повторного наказания по лишению права управления ТС и (или) ареста за нарушения ПДД (правил дорожного движения) до истечения 1 года с даты предыдущего наказания;
  5. Наличие аттестации на знание расположения на территории субъекта различных объектов (транспорта, культуры, мед. организаций, образования, спорта, гос. органов и пр.), действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров такси (если аттестация проводится в субъекте);
  6. Отсутствие судимости (за преступления указанных в ст. 3281 Трудового кодекса: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, против половой неприкосновенности, против общественной безопасности и пр.);
  7. Отсутствие более 3 не уплаченных штрафов за нарушение ПДД.

Ст.5, 12 закона о такси

6. Требование к автомобилю такси (ТС)

Легковое такси должно быть оформлено согласно следующим требованиям:

  1. Иметь на кузове ТС (на боках кузова) цвето-схему — квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке (шашечки такси);
  2. Иметь на крыше такси фонарь оранжевого цвета;
  3. Цвет кузова ТС такси (должен быть согласно закону субъекта РФ).
  4. Не размещать сведения о маршруте перевозки, начальном и (или) конечном пунктах перевозки, о стоимости такой перевозки.

Ст. 9 Закона о такси

7. Требования к салону такси

В салоне такси должна быть информация:

  1. гос. номер ТС такси;
  2. наименование перевозчика;
  3. номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;
  4. информация о разрешении и сроке действия разрешения;
  5. телефонный номер перевозчика для жалоб и предложений;
  6. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя такси;
  7. телефонный номер уполномоченного органа.
  8. тарифы на единицу пробега ТС и (или) единицу времени пользования ТС, правила их применения для платы за перевозку (информация может быть размещена через штрих-код (QR-код) или адрес сайта, где указана информация, при наличии нормативного акта субъекта).

Ст. 9 Закона о такси

8. Разрешение на перевозку такси могут приостановить на 30 дней

  • если не внесены/не своевременно внесены изменения в региональный реестр перевозчиков такси (например, изменение Ф.И.О., водительского удостоверения, адреса и пр.),
  • у перевозчика отсутствует договор ОСАГО за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (если предусмотрено законодательством),
  • у физ. лица (владельца ТС) отсутствует договор ОСАГО для перевозок такси,
  • наличие нарушений (отсутствие аттестации, наличие 3 неоплаченных штрафов)
  • отсутствие у физ. лица договора со службой заказа такси,
  • исключение из реестра служб заказа легкового такси сведений о службе заказа такси (с которой заключен договор)

ст. 8 Закона о такси

9. Разрешение на перевозку такси могут аннулировать в случае

  1. Ликвидация юр.лица/исключение юр. лица из ЕГРЮЛ;
  2. Прекращение физ. лицом деятельности в качестве ИП;
  3. Прекращение использование физ. лицом налогового режима НПД;
  4. Отсутствия у перевозчика договора ОСАГО если предусмотрено законодательством);
  5. Передачи физ. лицом управления ТС для перевозки такси другому лицу;
  6. Выявления лишения прав на управление ТС категории B, непогашенной судимости,
  7. Истечение срока действия разрешения и пр..

ст. 8, 12 Закон о такси 2023

10. Нужно ли менять ранее выданные разрешения на такси

Разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, выданные до вступления в силу нового закона о такси, действуют до окончания срока их действия, но не более 5 лет со дня вступления в силу закона о такси.

ст.35 Закона о такси

Когда вступает в силу закон о такси

Закон о такси вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин