Современного путешественника не удивить множеством предлагаемых услуг на борту самолёта. Первый, бизнес, премиум-эконом и экономический класс можно встретить в воздушных судах практически любой авиакомпании. Стоит только заплатить за билет больше и пассажира ждут увеличенные кресла, вкусная еда и дополнительный сервис. Однако бизнес-класс не так давно стал синонимом роскоши и качественного сервиса. До сих пор ведутся споры о том, какая авиакомпания первой придумала улучшить условия перелёта за дополнительные деньги, чтобы удовлетворить требования даже самых взыскательных пассажиров.
Когда появилась идея создания бизнес-класса в самолётах
Идея создания специализированного предложения для клиентов со средним уровнем дохода появилась в конце 1970-х годов. Считается, что первый бизнес-класс появился на рейсах американской авиакомпании Pan American World Airways или Pan Am. Именно этот перевозчик объявил, что вводит «Clipper Class» на своих рейсах ещё в июле 1978 года.
САМЫЕ ДОРОГИЕ БИЛЕТЫ | Бизнес класс Авиакомпании «Россия» Airbus А319 | Tripereport | Бизнес зал
Перевозчик Pan Am был основан в 1927 году и долгое время считался крупнейшим в США. Однако компания обанкротилась в декабре 1991 года.
В 1979 году австралийская авиакомпания Qantas, существующая по сей день, заявила, что именно ей принадлежит идея внедрения бизнес-класса. Однако British Airways пытается опровергнуть это информацию. По словам представителей британской авиакомпании, они представили первый продукт Executive Club в 1977 году в самолёте Boeing 747, следовавшего из Лондона в Нью-Йорк. В British Airways считают, что именно это предложение послужило началом к внедрению бизнес-класса в самолётах.
Хотя родоначальником бизнес-класса можно считать и авиакомпанию KLM. В 1976 году перевозчик предоставил услугу Full Fare Facilities. Пассажиры, оплатившие её, могли занимать места в носовой части салона, сразу за креслами первого класса. Концепция быстро стала популярна и распространилась на другие авиакомпании. Перевозчики экспериментировали с тремя классами обслуживания.
Однако некоторые авиакомпании, такие как United и American Airlines ненадолго отказались от идеи, так как возникала неразбериха на пересадочных рейсах. Пассажиры из-за смены воздушных судов не могли разобраться в том, куда им необходимо сесть для продолжения комфортного полёта.
В 1977 году израильский перевозчик El Al заявил, что собирается перепланировать самолёты и отделить бизнес от основного салона экономического класса перегородкой. Однако подобную услугу в 1981 году презентовала авиакомпания SAS. Пассажиры, купившие билеты в EuroClass, который размещался в отдельном отсеке в салоне воздушного судна, получили дополнительные бонусы. Им были отведены специальные стойки для регистрации и залы ожидания в аэропортах.
Так что, первой авиакомпанией, которая предложила бизнес-класс в том виде, в котором мы привыкли его видеть, стала SAS. Хотя идея зародилась куда раньше и определить, кто же стал первопроходцем уже невозможно.
Как выглядел бизнес-класс на ранних этапах
Для путешественников, ищущих небольшое приключение уже на борту самолёта, первый класс долгое время оставался единственным предложением с качественным сервисом. Однако немногие могли себе позволить его из-за большой разницы в цене. Понятно, что клиенты хотели получить качественный сервис за меньшую стоимость.
Авиакомпании же хотели удовлетворить всех пассажиров и начали продавать билеты в экономический класс по полной цене для тех, кто желает сидеть в носовой части самолёта. А остальные места реализовывали со скидками. Именно это и стало толчком к появлению бизнес-класса.
Первые попытки создать бизнес-класс в салоне самолётов выглядели примерно также, как современные пассажиры представляют места премиум-эконом класса. Клиентам предлагалось чуть больше свободного пространства для ног, места у аварийных выходов.
Фактически, бизнес-класс в самолётах того времени появился, чтобы создать некую «прослойку» между пассажирами первого и экономического классов обслуживания. Эта идея устроила всех. Авиакомпании были рады продавать билеты дороже и получать прибыль. Пассажиры нового класса обслуживания чувствовали себя чуть богаче, чем те, кто сидит в экономе.
Когда появился бизнес-класс в России
Первым перевозчиком, который внедрил разделение салона самолёта по классам, стал «Аэрофлот». Считалось, что советские люди не должны ничем отличаться друг от друга. Поэтому в авиалайнерах был только «эконом» с минералкой и прессой.
Однако «Аэрофлот» выполнял рейсы за границу и был вынужден соответствовать международным стандартам. Так появился первый класс для иностранных туристов. Пассажиров угощали чёрной икрой и водкой. А в Ту-114 и вовсе были установлены комфортные кровати с настоящими подушками и одеялами.
Бизнес-класс пришёл в Россию вместе с распадом СССР. Изначально салоны самолётов делились на три части: первый, бизнес, эконом классы. По причине того, что в 1990-е годы пассажиры не могли позволить себе улучшенный сервис, из воздушных судов исчез первый класс. До сих пор в некоторых авиалайнерах, выполняющих рейсы по региональным маршрутам, установлены только кресла «эконом».
В других же воздушных судах российских авиакомпаний бизнес-класс отводятся лишь несколько рядов. Можно сказать, что бизнес-класс в салонах самолётов отечественных перевозчиков только развивается.
В Европе же, с появлением уникального предложения авиакомпании SAS (в 1981 году), «бизнес» практически полностью заменил первый класс. Пассажиров устраивала цена, дополнительные услуги и сервис. С тех пор многое изменилось, а бизнес-класс проделал большой путь.
Европейские, американские и азиатские авиакомпании делают всё возможное, чтобы состоятельные пассажиры чувствовали себя комфортно на борту самолёта. Например, «Брюссельские авиалинии» в прошлом году заявили об открытии настоящего бара в салоне. Cathay Pacific предлагает клиентам бизнес-класса принять ванну. А Etihad устанавливает массажные кресла, вместо обычных. На рейсах некоторых авиакомпаний даже можно принять душ.
Источник: travel-dom.ru
Бизнес-класс в самолетах советского Аэрофлота
В СССР не было ни бедных, ни богатых, поэтому понятия “первый класс” или “бизнес-класс” в самолете тоже существовать не могло. Но авиакомпания “Аэрофлот”, совершавшая перелеты по всему миру, должна была подстраиваться под буржуазные порядки и потому имела салоны разных классов. Порой международные самолеты “Аэрофлота” использовались на внутренних рейсах – так в салоны первого класса попадали рядовые советские люди.
1.
В таком салоне летали высшие партийные бонзы.
2.
Для обычных людей предусматривались места попроще.
3.
Попасть в салон первого класса можно было абсолютно случайно.
4.
В СССР в салон первого класса можно было брать животных.
5.
Алкоголь в полете не предлагался, зато можно было с комфортом почитать.
6.
Обед в классе премиум на Ту-104.
7.
Готовили еду стюардессы на кухне с дубовой мебелью.
8.
На Ту-114 были даже спальные места с одеялами и подушками.
9.
10.
Кожаные кресла, лакированная мебель – интерьер советского “борта № 1, на котором летало в командировки руководство страны.
11.
Салон первого класса в 80-х годах ХХ века.
12.
Рекламный плакат “Аэрофлота” предлагает суперкомфортный трансатлантический перелет за 525 рублей 60 копеек.
Поделиться этим:
Картинки и фото 6 марта, 2015 2 797 просмотров
Источник: zefirka.net
Авиакомпания «Россия» избавилась от европейского бизнес-класса. Почему это хорошо для всех
Авиакомпания «Россия» провела одну из форм техобслуживания своего самолета Airbus A319 с регистрационным номером VP-BIV («Омск»), которому в этом году исполнилось 12 лет. Напомним, 6- и 12-летние «чеки» таких самолетов (именно с такой периодичностью их положено проводить для семейства A320) перевозчик с 2018 года делает самостоятельно на своей авиационно-технической базе в аэропорту Пулково.
Это событие имеет, однако, большее значение, чем просто техобслуживание одного из нескольких десятков самолетов. Дело в том, что «Омск» был последним самолетом «России», в котором сохранялся салон от «Донавиа» на 132 пассажира (12С/120Y). Бизнес-класс в нем имел формат «евробизнеса», то есть, обычные сиденья эконом-класса с блоками по 3 кресла: просто в середину никого не сажали, а из спинки центрального кресла откидывался столик.
Многие пассажиры, купившие билет бизнес-класса и оказавшись в таком салоне, оказывались разочарованы. Да и в экономе было несладко: кресла имели небольшой шаг и очень толстые спинки, так что куда-то деть ноги становилось проблемой.
Салон до замены
Салон до замены, евробизнес
С конца 2017 года «Россия» начала постепенно обновлять салоны самолетов, доставшихся от «Донавиа». Теперь в них устаналивают современные кресла с тонкопрофильными спинками фирмы AvioInteriors. Карман для прессы в них расположен наверху, так что в итоге места для коленей по сравнению со старыми салонами будет на добрых десять сантиметров больше.
Во время текущего техобслуживания новые кресла поставили и в «Омск». Он, как и остальные A319, будет вмещать 8 пассажиров бизнес-класса и 120 — экономического. Между салонами эконом- и бизнес-класса в большинстве A319 “России” нет перегородки (кроме VQ-BBA, VQ-BCO и VQ-BCP), поэтому на третьем ряду традиционно много места для ног, и эти места не продаются как Space+, так что есть шанс занять их без доплаты и без золотой/платиновой бонусной карты.
Источник: www.frequentflyers.ru