Еще в XIX веке общество не знало профессии «модель». Первых ее представительниц называли манекенщицами или демонстраторами одежды. Развитие фотоискусства подарило нам слово «фотомодель», но лишь в середине XX века на Западе закрепился термин, которым теперь мы регулярно пользуемся — «модель».
Сегодня эта профессия находится на вершине популярности среди прекрасной половины человечества. Супермодели Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд по своим гонорарам, вниманию прессы и способности влиять на общественное мнение обогнали «звезд» эстрады и кино. Они стали «героинями нашего времени» — красивыми и преуспевающими.
До появления профессиональных моделей их функции выполняли большие, в человеческий рост, деревянные куклы-пандоры, которых одевали в образцы модных нарядов. Вместе с торговцами они путешествовали по замкам и усадьбам, помогая провинциальной аристократии быть в курсе европейской моды. Следующий шаг сделали хозяйки модных салонов и белошвейки — они стали демонстрировать модную одежду на себе, они же в конце XIX века стали заказчиками и организаторами первых «модельных» фотосъемок.
История модельного бизнеса : как появилась профессия модель? Фильм Ксении Gold
Тогда девушки, работающие манекенщицами, были в основном актрисами и танцовщицами, для которых показы были разовой работой. Их облачали в черные платья под горло с длинными рукавами, поверх которых надевали творения модельеров. Девушки, демонстрировавшие вечерние платья, носили «нательные чехлы», чтобы отличаться от аристократок. Эта традиция продержалась достаточно долго, прежде чем на подиум вышли профессиональные манекенщицы. С их появлением законодатели французской моды разрешили сложную этическую проблему.
Дело в том, что дамы из высшего общества не хотели покупать одежду «с плеча» представительниц низших сословий, для аристократок модели были чем-то средним между домашней прислугой и певичками кабаре. Компромисс был найден, когда в Париж привезли первых профессиональных моделей из Америки. Позже, в 20-е годы проблема решилась окончательно. На подиум вышли русские эмигрантки, которые отличались аристократическим шармом, манерами и элегантностью. Они легко отвоевали право быть лучшими.
После Первой мировой войны крупнейшие французские Дома моды Jean Patou, Christian Dior и Chanel пользовались услугами манекенщиц. Девушки брали в доме моды новые платья, появлялись в них на публике, рассказывали журналистам и гостям о происхождении нарядов. Ни о каких современных дефиле не было речи. Умение подать себя, блестящие манеры и хорошее образование — вот что подавалось вместе с вечерними туалетами. Именно русские красавицы принесли во французские салоны термин «светская манекенщица», они сделали профессию модели уважаемой и приучили владельцев домов моды платить за эту работу неплохое жалованье, возросшее затем до баснословных гонораров.
Как устроен Модельный Бизнес / ДЕНЬГИ, ЭСКОРТ, INSTAGRAM / @privetlaysha [ГРАФИК.life]
Агентства моделей в том виде, в котором мы их знаем сегодня, родились значительно позже, после Второй мировой войны. Рассказывают такую историю. Американка Эйлин Форд работала манекенщицей в Лос-Анджелесе. Тогда моделей не баловали высокими гонорарами, девушки жили достаточно скромно, по четыре-пять человек в одной квартире.
Эйлин не блистала красотой, и ей часто приходилось сидеть дома возле телефона. Отвечая на звонки заказчиков, она записывала в специальную тетрадку предложения, которые поступали ее подругам. Так родилась идея появления посредника между моделями и заказчиками, так появилось на свет всемирно известное агентство Ford models.
Идею подхватили, развили, и моделинг стал транснациональным бизнесом. В качестве примера можно привести Elite, которое имеет филиалы в крупнейших городах США и дочерние агентства в Париже, Лондоне, Милане, Торонто, Мадриде, Мюнхене, Амстердаме, Токио, Рио-де-Жанейро, Копенгагене.
Манекенщицы по-прежнему рекламировали новые коллекции на светских раутах. Их имена стали известными только в 60-х. Мир до сих пор помнит «тростинку» Твигги, которой старались подражать женщины того времени. В 70-х многое изменилось. Мода стала демократичнее, как следствие родилось движение Black is Beautiful, и в модельном мире появились чернокожие девушки.
Одной из первых черных граций была Иман, отличавшаяся экзотической красотой.
В 80-е годы, когда вершину модельной карьеры обозначали фото на обложках и участие в рекламных компаниях, красота подорожала. В эксклюзивных контрактах с косметическими фирмами стали появляться шестизначные суммы. Дизайнеры тоже хотели, чтобы у дома моды было «живое лицо». Джанни Версаче первым стал платить сверхвысокие гонорары за эксклюзивное участие в его дефиле. Его примеру последовали другие.
К началу 90-х слова «топ-модель» и «супермодель» были знакомы всем. Престижность дефиле и журнала определялась числом задействованных моделей-звезд. В касту избранных входили Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Клаудиа Шиффер, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд и Надя Ауерманн. Они блистали красотой и зарабатывали десятки тысяч долларов? 6?
Источник: modelnyeagentstva.com
Модельный бизнес. История модельного бизнеса в России
Модельный бизнес. История модельного бизнеса в России
На сегодняшний день более четверти мировых супермоделей, на которых держится модельный бизнес, составляют девушки из бывшего СССР. А всего 25-30 лет назад русская модель на Западе была крайне редким явлением. Да и добивалась она весьма скромных успехов. Причиной данного положения вещей были международная политика с одной стороны и неведение советских женщин с другой.
Модельный бизнес как таковой в Советском Союзе не существовал по определению, а население носило плоды массового производства советского легпрома. Манекенщицам, демонстрировавшим продукцию швейных фабрик, запрещалось носить одежду индивидуального пошива.
Однако именно русские модели ещё сто лет назад стали основоположницами этой профессии. От них пошёл тот модельный бизнес и те правила дефиле, которые мы знаем сегодня. До них в Европе такого понятия вообще не существовало.
В начале ХХ века французские и английские кутюрье поняли, что их изделия будут выглядеть более презентабельно, если их демонстрировать не деревянных манекенах, а на симпатичных женщинах. Они начали нанимать актрис, танцовщиц и балерин, потому что именно эти дамы полусвета в силу своей профессии умели красиво двигаться и преподносить себя с выгодной стороны.
После Октябрьской революции в Европу хлынул поток мощный русских эмигрантов. Аристократкам, бежавшим от революции, приходилось браться за любую приемлемую работу. Этим женщинам с младенчества было привито высочайшее чувство собственного достоинства. Имеющие дворянское воспитание и изящные манеры, они умели подавать себя в свете с истинно царским величием.
Именно эти девушки благодаря своим талантам быстро и безоговорочно заняли самые высокие позиции в ведущих Домах моды Пуаре, Ланвен, Пату, Ирфе, Шанель, Итеб. Княгиня Ирина Юсупова в девичестве Романова, дочь великого князя Павла Александровича Наталья Палей, балерина Анна Павлова, дочь писателя Куприна Ксения стали для француженок эталоном красоты, грации, вкуса.
Именно тогда европейский модельный бизнес обрёл новое понятие «светская манекенщица». Её обязанностью было представлять изделия кутюрье в высшем свете. Модель надевала дорогой наряд и отправлялась на приём. Она обращала на себя внимание знатных гостей, рассказывала, у кого купила это великолепное платье.
Именно русские дворянки приучили владельцев модных домов с уважением относиться к манекенщицам и платить им высокое жалование. С 20-х годов прошлого века благодаря русским эмигранткам профессия модели стала суперпрестижной.
А в это время женщины молодого Советского государства строили коммунизм и слыхом не слыхивали, что в мире существует модельный бизнес. Самым модным писком социалистического мира была стрижка каре, красная косынка, белая блуза и белые парусиновые туфли. Деревенская девушка в цветастом бабушкином платье жестоко высмеивалась. Эталоном советской женщины являлись Любовь Орлова, Мария Ладынина, Алла Ларионова, героини которых носили в кино то, что партия и правительство считали допустимым.
Отсутствие понятия о модной одежде стало причиной печальных, хоть и смешных случаев послевоенного времени. Пленные немцы и случайные иностранцы до коликов смеялись над русскими женщинами, выходившими в театр, ресторан или на улицу в трофейных комбинациях и пеньюарах, принимаемых ими за кружевные вечерние наряды.
Развитие кино, выезды артистов на гастроли за границу, редкие визиты зарубежных звёзд в Москву пробили лёд. Женщины хоть краешком глаза смогли увидеть стильные и модные вещи от известных дизайнеров одежды. В молодёжной среде появилось направление «стиляг», резко осуждаемое партией как вредное и развращающее. Но те, кто сопротивлялся системе, танцевали рок-н-ролл, с гордостью носили туфли-лодочки и яркие наряды, рисовали стрелки на глазах и красили губы алой помадой.
Прорвавший железную плотину поток уже невозможно было остановить. В стране появились первые Дома моды, в них работали первые демонстраторы одежды..
Источник: creativestudio.ru
История развития индустрии модельного бизнеса
Еще в 19 веке такая профессия как модель попросту не существовала. Были манекенщицы или демонстраторы нарядов. Развитие искусства фотографии преподнесло нам понятие «фотомодель». Сам термин «модель», который мы сегодня используем, появился на Западе в 20 веке, а позже, соответственно, закрепился и у нас.
В переводе с латинского слово «модель» означает «образец, мерило, норма». Изначально, модель – это результат творчества модельера; это наряды, предназначенные быть эталоном и для этого выставленные напоказ. Модели нужны были вместо манекенов, чтобы наглядно демонстрировать людям образцы одежды. Так и появились первые подиумы, а на них – девушки.
Девушки должны были иметь правильную фигуру и привлекательную внешность – это все, что требовалось. Ведь внимание сосредоточивалось на их одежде, то есть тело являлось своего рода манекеном. Но постепенно центр внимания переместился с одежды на тело из-за нескольких факторов. Во-первых, гуманизм сыграл свою роль, привив интерес общества к человеку.
Во-вторых, существенно повлиял набирающий силу эротизм, всеобщий интерес к телу. В-третьих, осознание людьми новых канонов красоты – заветные параметры 90-60-90. Благодаря моделям мир узнал, каков идеал красивого тела.
Модель сегодня – это престижная работа. Однако это слово часто употребляют как нарекание в отношении красивых людей. Модельный бизнес прочно вошел в современную жизнь – лица привлекательных девушек и парней красуются повсюду: на обложках журналов, рекламных плакатах, транспорте, в Интернете. Любой товар, любой бренд, любое печатное издание обязано иметь свое «лицо», а лучше всего здесь применять формулу «идеальное лицо + идеальное тело»…
Большинство людей относятся к девушкам такой профессии скептически, мол, у молодых и красивых с параметрами 90-60-90 и голливудской улыбкой напрочь отсутствует интеллект. Да что уж тут. Частенько можно услышать следующие высказывания в сторону моделей:
• это несерьезно и глупо;
• с такой работой денег не заработаешь;
• красивая внешность и только;
• попала в этот бизнес по связам или через постель.
Вышеперечисленные замечания может опровергнуть новая отрасль в модельной индустрии – вебкам бизнес. Модель вебкама – это «лицо» видео-чата. Это новая, совсем недавно возникшая отрасль модной престижной работы. Подойдет всем уверенным в себе девушкам и парням, которые хотят быть финансово благополучными.
Карьеру модели видео-чата никак нельзя назвать несерьезной или неблагополучной, поскольку эта профессия активно развивается и процветает и в России, и в Европе. Подумайте, если бы это было несерьезно, обманом или вымоганием денег, сразу же (!) появилась бы ответная реакция, как в сети, так и в СМИ. Но ничего такого нет. К тому же, устраиваясь на работу в ту или иную вебкам-студию, начинающие модели вправе получить информацию о ней и выяснить для себя все интересующие вопросы.
Бесспорным является тот факт, что своей красивой внешностью гордится любая представительница прекрасного пола. Но привлекательное лицо и стройная фигура – это далеко не главные качества, которыми должна владеть webcam-модель. Она в первую очередь актриса, которая должна отлично исполнить свою роль перед клиентом (мембером). Кем она будет сегодня неизвестно: то ли внимательной слушательницей или умной собеседницей, то ли роковой красоткой или страстной соблазнительницей.
Итак, гармоничное сочетание привлекательной внешней оболочки и богатого внутреннего мира принесут успех модели в карьере и достойный заработок. То, что может не иметь манекенщица на подиуме, является обязательным требованием в вебкам-бизнесе: высокий уровень IQ, умение вести интересную беседу и заинтересовать мембера так, чтобы он захотел подольше оставаться на связи.
Еще одно заблуждение скептиков – работа моделью видеочата не гарантирует стабильного высокого уровня зарплаты. Все зависит от самой модели! Девушка или парень самостоятельно выбирает себе график работы и количество клиентов, с которыми она может пообщаться. Более того, многое зависит от желания. За одну неделю работы модель зарабатывает приблизительно 200-500 долларов.
Это обуславливается тем, имеет ли модель постоянных клиентов, которые хотят поговорить с ней в приватном чате.
Вы думаете, в вебкам-бизнес попадают только «особенные»? Это очередное заблуждение. Стать моделью видеочата может каждый желающий от 18-ти лет. Достаточно соответствовать вышеуказанным требованиям и пройти бесплатную регистрацию на сайте вебкам-студии. Дальнейший успех и популярность зависят только от вас, вашего напора и желания.
Кстати, несомненный плюс профессии вебкам-модели заключается в том, что она может быть неосновным, а дополнительным средством заработка. Свободный график дает возможность совмещать основной вид деятельности с модельным.
Таким образом, модель вебкама – это новое направление модельной индустрии, это престижное ремесло с достойной оплатой труда и еще одна ступень самосовершенствования.
Источник: streamates-models.com