Когда снимать кассу с учета при закрытии ИП в налоговой

Снятие онлайн-кассы с учета в налоговой службе

В данной статье мы расскажем о том, когда и почему снимают ККМ с учёта в ФНС, как выполнить операцию самостоятельно и как по инициативе налогового органа.

Для обеспечения законности расчётов с клиентами, все участники Российского рынка должны регистрировать ККМ в ФНС РФ. При этом неподходящее и неиспользуемое оборудование требуется своевременно отключить и снять с учёта в ФНС РФ, в противном случае, инспекторы сделают это самостоятельно.

В каких ситуациях ККМ снимается с учета.jpg

В каких ситуациях ККМ снимается с учета

С подробным алгоритмом участники могут ознакомиться в ст. 4.2 ФЗ №54. Собственник может снять ККМ с учёта в ФНС по своей инициативе, если:

Как снять онлайн кассу с учёта

  • Решил произвести замену имеющейся ККМ на более современную модель.
  • Вышел срок налоговой амортизации.
  • Модель ККМ была вычеркнута из реестра.
  • Устройство реализовано, либо передано иному участнику в безвозмездное пользование.
  • Последующее использование ККМ не предусматривается.
  • ККМ была сломана, потеряна или украдена.
  • Ликвидация ИП или ЮЛ, использовавшего ККМ.

Инспектора ФНС имеют право на снятие ККМ с налогового учёта в следующих случаях:

  1. Деятельность собственника ККМ была остановлена, а в ЕГРЮЛ/ЕГРИП добавлена соответствующая запись.
  2. Оборудование не соответствует предписаниям действующего законодательства, к примеру, удалено из реестра ККМ или истёк срок его налоговой амортизации.
  3. Истёк срок службы ключа ФП на накопителе, зарегистрированном в ФНС РФ вместе с ККМ.

Если ФНС сняли ККМ с учёта, участнику необходимо не позднее 30 дней с этого момента переслать не переданные ранее данные ОФД.

Следует знать: ФН имеет срок службы, который в зависимости от модели может быть 13, 15 или 36 месяцев.

Тип ФН выбирается исходя из особенностей конкретного бизнеса и его системы налогообложения. Так чип на 13 или 15 месяцев предусматривается для компаний, занимающихся:

  • Продажей подакцизных товаров.
  • Ведением сезонной работы.
  • Дистанционно использующих ККМ (без подсоединения к ОФД).
  • Выступающих в качестве платёжных агентов или субагентов.
  • Совмещающих OCHO с любым специальным режимом – «упрощенкой», «патентом» или ЕСХН.

Участники, которые ведут свою деятельность на ОСН, могут выбрать ФН на любой срок. Чип на 36 месяцев используется участниками, занимающимися оказанием услуг, или работающими только на одном специальном режиме – УСН, ПСН или ЕСХН.

Снятие ККМ с учёта в ФНС по желанию собственника предусматривает ряд особенностей, затрагивающих действия налогоплательщиков. Ниже мы разберём их подробней.

Когда ФНС может снять кассу с учета в одностороннем порядке?

Самостоятельно снимаем кассу с учета в ФНС.jpg

Самостоятельно снимаем кассу с учета в ФНС

В первую очередь, необходимо составить заявление и переслать его в ФНС до окончания рабочего дня, который идёт за днём снятия с рег.учёта. В электронном заявлении необходимо отметить основную информацию о собственнике ККМ:

  • Наименование ООО либо ФИО ИП.
  • ИНН.
  • Модель ККМ.
  • Номер завода изготовителя ККМ.
  • Обстоятельства кражи или утраты оборудования (если такие были).
Читайте также:  Документы для автокредита ИП

Также можно лично подать «бумажную» заявку через ближайшее отделение ФНС. К заявке прикладывается отчёт о закрытии ФН, в случаях когда:

  • ККМ передаётся в пользование другому собственнику – ИП или ООО.
  • Осуществляется замена ФН.
  • ФН был выведен из строя.

После создания отчёта ФН перестанет фиксировать операции, но информацию при этом снять с него можно.

ФН «закрывается» в основном меню ККМ, при этом последовательность действий будет зависеть от модели устройства.

В случаях, когда ФН функционирует в дистанционном режиме, без интеграции с ОФД (к примеру, ККМ используется в местности, где нет соединения с интернетом), к заявке и отчёту требуется добавить сведения, записанные и считанные с него предназначенным для этого техническим оборудованием.

Во-вторых, нужно получить регистрационную карточку от ФНС РФ, в ней отображается факт снятия ККМ с регистрации. Получить РК можно в ЛК налогового органа или лично в ближайшем отделении ФНС.

Снятие кассы с учета по инициативе ФНС.jpg

Снятие кассы с учета по инициативе ФНС

За несоблюдение требований действующего законодательства к эксплуатации ККМ, инспектора ФНС могут снять кассу с учёта в одностороннем порядке.

Перерегистрировать ККМ можно только после того, как все нарушения будут устранены.

Если ФН подлежит замене из-за того что вышел из строя или закончился срок его службы, собственнику нужно представить в ФНС данные о новом.

В случае, когда часть фискальных данных осталась на ФН и не была переслана ОФД, их необходимо передать в ФНС не позднее одного месяца с дня замены чипа.

Когда ФН пришёл в негодность ранее положенного срока по причинам, которые не зависят от собственника, он имеет право переслать его производителю вместе с ККМ. Сделать это требуется не позднее 5 дней с момента выявления неполадки, подав при этом соответствующее заявление в ФНС. Если наличие заводского брака будет подтверждено, то участник будет освобождён от передачи ФД в ФНС и от административной ответственности за их непредставление.

При снятии ККМ с учёта в ФНС по инициативе налоговых органов, подача заявления не предусматривается. Если операция связана с окончанием срока использования ФН, в органы налогового контроля необходимо предоставить информацию с него не позднее 30 дней с момента его закрытия.

Читайте также:  ИП 3112а пневмогайковерт характеристики

Обычно карточка о снятии ККМ с учёта предоставляется в электронном формате, но по запросу её можно получить в бумажном виде.

Источник: kkmsale.ru

Порядок снятия онлайн-кассы с учёта

Согласно № 54-ФЗ почти все предприниматели обязаны работать с контрольно-кассовым аппаратом, который должен быть зарегистрирован в ФНС. Расскажем как снять кассу с учета в случае замены аппарата на более новую модель или по другим причинам.

Порядок снятия онлайн-кассы с учёта

  • Закрытие ИП (предприниматель закрыл своё дело).
  • Кассу передали другому человеку (продали или отдали бесплатно).
  • ККТ была украдена.
  • Онлайн-касса вышла из строя, и её необходимо заменить.
  • Модель кассового аппарата устарела и была убрана из государственного Реестра.

ККТ может быть снята с учёта собственноручно (подача заявления в налоговой орган) или же в одностороннем порядке при внесении записи о прекращении деятельности в ЕГРИП/ЕГРЮЛ.

Снятие с учёта онлайн-кассы через ФНС, возможно через подачу заявления в ИФНС при личном посещении или через личный кабинет.

Дистанционно сделать это можно с помощью 3 основных шагов:

  1. Зайти на сайт ФНС и войти в личный кабинет (или зарегистрироваться, если его нет).
  2. Найти в учёте ККТ заявление.
  3. Заполнить специальный бланк снятия кассы с учёта, указав модель устройства и место, где вы его использовали, данные фискального накопителя, а также причину снятия кассового аппарата.

Подать заявление онлайн в ИФНС возможно при наличии действующей квалифицированной электронной подписи. После того как заявление о снятии кассы с учёта будет подано, ФНС должен прислать вам уведомление о выполнении запроса. Чтобы получить его в бумажном виде, нужно обратить в налоговую лично.

По вопросу замены онлайн-кассы на более современную модель, звоните: +7(495) 120-34-57

Новые статьи

Теги


Мы используем передовые отечественные стандарты внедрения систем

  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

Заказ услуги

1C:ERP 2

«1С:ERP Управление предприятием 2» позволит построить комплексную информационную систему для управления деятельностью любого предприятия. Это инновационное решение от компании «1С» использует комплексный подход к управлению бизнесом, лучшие международные методики и многолетнюю отечественную практику, что гарантирует гибкость настройки, удобство использования и существенный экономический эффект. Линейка решений «1С:ERP» охватывает все основные отрасли, имеет большой набор функций и программных инструментов, подходит для использования на предприятиях любой численности.

Более 885 000 рабочих мест автоматизировано на ERP-решениях «1С», а общая численность персонала клиентов превышает 14 миллионов человек. Свыше 2000 предприятий уже стали клиентами «1С:ERP Управление предприятием 2». Если вы желаете повысить эффективность управления производством и бизнесом, автоматизировать большинство задач на современном цифровом уровне и достичь принципиально новых целевых показателей, «1С:ERP Управление предприятием 2» – это ваш выбор!

Читайте также:  Можно ли взять в расход ремонт арендованного помещения при УСН

1C:Управление Холдингом

«1С:Управление холдингом 8» — это инструмент эффективной автоматизации работы управляющих компаний и финансовых служб бизнес-единиц холдингов. Адекватные сроки внедрения в сочетании с невысокой стоимостью поддержки позволяют быстро достичь принципиально новых управленческих и финансовых результатов. Точные цена и сроки внедрения «1С:Управление холдингом 8» определяются специалистами партнеров «1С» в ходе предпроектного обследования вашей компании.

В эффективности внедрения «1С:Управление холдингом 8» уже смогли убедиться более 300 корпоративных клиентов по всей стране, которые используют продукт для учета, бюджетирования, бизнес-анализа и автоматизации централизованных функций. Комплексное решение класса CPM может легко объединяться с уже используемыми в компании программными продуктами семейства «1С:Бухгалтерия 8» и интегрироваться с любыми решениями на платформе «1С».

1C:Документооборот

Cовременная ECM-система (Enterprise Content Management) с широким набором возможностей для управления деловыми процессами и совместной работой сотрудников. Проверенные методики и практики, которые помогут организовать электронный документооборот, наладить процессы, обеспечить контроль исполнения задач, регламентировать управленческую деятельность и повысить ее эффективность.

1С:Корпорация

«1С:Корпорация» – это комплекс интегрируемых типовых решений, разработанных на единой технологической платформе «1С:Предприятие 8» и широко используемых совместно для автоматизации крупных предприятий, групп компаний и холдингов:

  • «1С:Управление холдингом 8» (включает также «1С:Бухгалтерию 8 КОРП»);
  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»;
  • «1С:Документооборот 8 КОРП».

Источник: r-av.ru

Надо ли снимать ККТ с учета после ликвидации компании

Следует ли подавать заявление о снятии контрольно-кассовой техники (ККТ) после ликвидации юрлица или закрытия индивидуального предпринимателя (ИП)? Федеральная налоговая служба (ФНС) дала ответ на этот вопрос в письме от 26 апреля 2019 года № ЕД-4-20/8069

Надо ли снимать ККТ с учета после ликвидации компании



Фото: Oriole Gin/Shutterstock

Ведомство напомнило, что Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ предусмотрена возможность снятия ККТ с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке в случае прекращения деятельности юрлица или ИП.

В АИС «Налог-3» реализована возможность снятия ККТ с учета налоговым органом в одностороннем порядке. Основанием может стать внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица или записи в ЕГРИП о прекращении деятельности физлица в качестве ИП.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин