Когда закон об игровом бизнесе

Наконец-то Госдума одумалась и ужесточила закон об игровом бизнесе. Недавно он был принят, точнее поправки к нему. Более строгим стало наказание за подпольные казино и игровые автоматы – вплоть до уголовного. Возможно, это было сделано только потому, что приближаются парламентские выборы.

В нашем городе Иркутске, в других городах Сибири игровые автоматы, не считая многочисленных казино, были расположены во многих магазинах, несмотря на то что рядом располагались школы, детские клубы. И дети сразу после уроков спешили в магазин не за шоколадкой или мороженым, а попытаться выиграть какую-нибудь игрушку.

И тратили на это все деньги, которые были, нередко и те, что родители дали на продукты. И постепенно привыкали, втягивались. А подрастая, брались за более взрослые игры, и многие становились заядлыми игроманами. Я знала одну такую семью. Отец вместе с десятилетним сыном по выходным спешили к игровым автоматам.

Мальчик стал хуже учиться. И тогда мы с мамой придумали увлекательное занятие для него. Подросток отстал от пагубного пристрастия. А вот отец пропадал целыми днями в казино. Жена довольно поздно спохватилась. Он проигрывал все деньги, а потом продал машину. В общем, человек погибал.

Поправки в закон об игорном бизнесе. Мнение эксперта

Правда, эта история закончилась не столь плачевно, как это часто случалось до недавнего времени. А сколько было по-настоящему трагических? Когда был принят закон о специальных игровых зонах, игровой бизнес ушел в подполье или же были придуманы разные ширмы или уловки, чтобы не всем было ясно, что новые развлечения тоже таят опасность.

Еще до принятия этого закона на одной из встреч с нашим депутатом его спросили: почему игровые автоматы остались на прежнем месте? А он ответил: «Это же частное предпринимательство, мы не можем вмешиваться». А потом оказалось, что часть этой собственности принадлежит его сыну. Надеюсь, что на этот раз все будет сделано по закону.

Источник: ug.ru

Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 493-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Статья 2. Цели и порядок создания публично-правовой компании

1. Публично-правовая компания «Единый регулятор азартных игр» (далее — Компания) создается Российской Федерацией в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

2. Функции и полномочия учредителя Компании от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Депутаты предложили пересмотреть закон «Об игорном бизнесе»

3. Компания действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.

4. Местом нахождения Компании является город Москва.

Статья 3. Функции, полномочия и деятельность Компании

1. Для достижения поставленных целей Компания осуществляет следующие функции и полномочия:

1) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе посредством мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) осуществляет перечисление целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам;

3) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;

4) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в части обмена опытом по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

5) приобретает имущество и права, в том числе на интеллектуальную собственность;

6) осуществляет функции заказчика программно-аппаратного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для обеспечения контроля за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерской конторе путем автоматизированной передачи, приема, регистрации, обработки, учета, накопления и сохранения информации о заключенных пари, о принятых ставках, интерактивных ставках, в том числе о сумме ставки, сумме интерактивной ставки, дате и времени их приема, событиях и условиях ставки, интерактивной ставки, о рассчитанных по ним суммах подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных несыгравших ставках, интерактивных ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр, в том числе с использованием наличных денежных средств, о переводе денежных средств, в том числе электронных денежных средств, от участников азартных игр организаторам азартных игр и от организаторов азартных игр участникам азартных игр с предоставлением в режиме реального времени информации о таких операциях единому регулятору азартных игр (далее — информационная система Компании); (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)

7) осуществляет функции заказчика программного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для пресечения деятельности незаконных организаторов азартных игр и лотерей на территории Российской Федерации в сети «Интернет» путем создания и совершенствования алгоритмов выявления таких незаконных организаторов азартных игр и лотерей и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр (далее — система мониторинга Компании); (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Читайте также:  Основные бизнес процессы idef0

8) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами. (Пункт введен — Федеральный закон от 12.06.2021 № 218-ФЗ)

2. Компания при осуществлении своей деятельности имеет право:

1) создавать организации и приобретать доли (акции), владеть, распоряжаться долями в уставных (складочных) капиталах организаций в установленном законом порядке;

2) посредством и за счет финансирования компанией, назначенной Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, реализовать функции и полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи;

3) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат Компании;

6) осуществлять иную деятельность, приносящую доход и направленную на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Информационная система Компании

1. Информационная система Компании, указанная в пункте 6 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, используется Компанией в целях осуществления контроля в области организации и проведения азартных игр.

2. Разработчиком и оператором информационной системы Компании является компания, указанная в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. Срок разработки, технические требования, правила присоединения (отсоединения) и эксплуатации информационной системы Компании разрабатываются, утверждаются и принимаются Компанией в течение трех месяцев со дня назначения компании, указанной в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Деятельность организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе посредством использования кредитной организации, в том числе небанковской кредитной организации, осуществляющей деятельность в соответствии со статьей 142 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», допускается только в случае присоединения организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе к информационной системе Компании с соблюдением правил и технических требований, указанных в части 3 настоящей статьи.

5. В случае отсутствия присоединения либо отказа от ранее осуществленного присоединения организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе к информационной системе Компании уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, в том числе на основании информации, полученной от Компании, в течение десяти календарных дней со дня поступления информации о нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе обязан устранить нарушение в течение тридцати календарных дней со дня получения предписания о его устранении, а в случае неустранения нарушения в обозначенные сроки уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в порядке, установленном законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Статья 5. Стандарты, правила и меры дисциплинарного воздействия Компании в отношении организаторов азартных игр, присоединенных к информационной системе Компании

1. Компания должна обеспечить:

1) наличие утвержденных Компанией стандартов и правил, регламентирующих порядок осуществления деятельности организаторов азартных игр соответствующего вида (далее — стандарты и правила);

2) наличие утвержденного Компанией перечня мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении организаторов азартных игр соответствующего вида за нарушение требований стандартов и правил.

2. Документы, стандарты и правила, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в течение трех месяцев после дня внесения сведений о Компании в единый государственный реестр юридических лиц должны быть представлены Компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, обязан утвердить представленные Компанией документы, стандарты и правила либо в случае обнаружения несоответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации представленных документов, стандартов и правил и (или) выявления в них положений, нарушающих права и законные интересы участников азартных игр, направить в письменной форме мотивированный отказ в их утверждении в срок не позднее чем через тридцать дней со дня их получения.

4. В случае направления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, мотивированного отказа в утверждении документов, стандартов и правил, представленных Компанией, указанные документы, стандарты и правила должны быть доработаны и повторно представлены для утверждения в данный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем через шестьдесят дней со дня получения такого мотивированного отказа.

Читайте также:  Основные туристские макрорегионы посещаемые с бизнес целями

5. Компания утверждает стандарты и правила, применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении организаторов азартных игр за нарушение требований стандартов и правил.

Статья 6. Система мониторинга Компании

1. Система мониторинга Компании, указанная в пункте 7 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, используется Компанией в целях выявления незаконной деятельности по организации азартных игр и лотерей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

2. Разработчиком и оператором системы мониторинга Компании является компания, указанная в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. Срок разработки, технические требования, правила эксплуатации системы мониторинга Компании разрабатываются, утверждаются и принимаются Компанией в течение трех месяцев со дня назначения компании, указанной в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Компания по результатам работы системы мониторинга Компании вправе обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, с заявлением об обнаружении доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию с признаками нарушения положений настоящего Федерального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

5. Не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня получения от Компании заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, принимает решение о включении в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию с признаками нарушения положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или оформляет отказ в принятии такого решения с указанием причин отказа и направляет уведомление о принятом решении или об отказе в принятии такого решения в Компанию в течение пяти рабочих дней. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

6. Компания вправе обратиться в суд с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и содержащей признаки нарушения положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статья 7. Имущество Компании

1. Имущество Компании формируется за счет добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, имущества, переданного компанией, назначаемой Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, доходов, полученных Компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

2. Имущество Компании принадлежит ей на праве собственности и используется для достижения целей ее деятельности и реализации возложенных на нее функций и полномочий.

3. Распоряжение имуществом Компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Компании.

4. Инвестирование временно свободных средств Компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Денежные средства Компании, в том числе полученные от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на реализацию ее функций и полномочий.

Статья 8. Компенсационный фонд

1. В целях обеспечения обязательств организаторов азартных игр в букмекерских конторах перед участниками азартных игр Компанией формируется компенсационный фонд, сформированный за счет взносов организаторов азартных игр в букмекерских конторах. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)

2. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме.

3. Размер компенсационного фонда должен составлять не менее чем триста миллионов рублей. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)

4. Размеры взносов организаторов азартных игр в букмекерских конторах для формирования компенсационного фонда рассчитываются в равных долях и составляют не менее чем тридцать миллионов рублей в отношении каждого организатора азартных игр в букмекерских конторах.

Читайте также:  Шоссе энтузиастов 34 бизнес центр как добраться

5. (Часть исключена — Федеральный закон от 12.06.2021 № 218-ФЗ)

6. Компания определяет условия использования компенсационного фонда организаторов азартных игр в букмекерских конторах и правила возврата организаторам азартных игр в букмекерских конторах взносов, внесенных ими в компенсационный фонд, в случае прекращения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)

7. Компенсационный фонд обособляется от иного имущества Компании. По компенсационному фонду ведется обособленный учет.

8. Денежные средства компенсационного фонда должны учитываться на отдельном счете, открываемом Компанией в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

9. На имущество, составляющее компенсационный фонд, не может быть обращено взыскание по обязательствам Компании.

Статья 9. Органы управления Компании

Органами управления Компании являются наблюдательный совет Компании, правление Компании и генеральный директор Компании.

Статья 10. Наблюдательный совет Компании

1. Высшим органом управления Компании является наблюдательный совет Компании.

2. Положение о наблюдательном совете Компании утверждается Правительством Российской Федерации.

3. В состав наблюдательного совета Компании входят представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, два представителя от общероссийских общественных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, и генеральный директор Компании, являющийся членом наблюдательного совета Компании по должности. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)

4. Председатель наблюдательного совета Компании и члены наблюдательного совета Компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года.

5. Полномочия председателя наблюдательного совета Компании и членов наблюдательного совета Компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.

6. Наблюдательный совет Компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом Компании.

7. Порядок работы наблюдательного совета Компании, в том числе порядок проведения его заседаний, определяется положением о наблюдательном совете Компании.

Статья 11. Правление Компании

1. Коллегиальным исполнительным органом управления Компании является правление Компании.

2. Количественный состав правления Компании определяется уставом Компании. Генеральный директор

Источник: www.kremlin.ru

Под «Закон Яровой» хотят завести игры: будут следить за чатами

Под «Закон Яровой» хотят завести игры: будут следить за чатами

Под «Закон Яровой» хотят завести игры: будут следить за чатами

Никита Шевцев Редакция «Текстерры»

Предложение включить игры в субъекты действия антитеррористического «пакета Яровой», высказал ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) — организация, подчиняющаяся напрямую Роскомнадзору.

Пакет Яровой

Напомним, что «пакет Яровой» состоит из двух законов, которые обязуют операторов связи хранить звонки и сообщения абонентов на своих серверах не менее шести месяцев и по требованию предоставлять спецслужбам все необходимые данные. Вот какие данные об абоненте могут запросить спецслужбы у оператора:

  • псевдоним
  • дата рождения
  • адрес
  • ФИО
  • паспортные данные
  • языки, которыми владеет пользователь
  • список родственников
  • текст сообщений
  • аудио- и видеозаписи
  • адрес электронной почты
  • дата и время авторизации и выхода из сервиса
  • наименование программы-клиента

Немудрено, что этот пакет поправок, введенный в 2016 году, вызвал общественный резонанс, ведь он предполагает, фактически, слежку за пользователями. Выступали против и телекоммуникационные операторы, которым из-за введения закона пришлось раскошелиться на строительство дата-центров и покупку соответствующего оборудования.

Несмотря на то, что «пакет Яровой» был принят, его требования на практике пока не может исполнить ни один оператор. Все дело в том, что, согласно поправкам, российские сотовые операторы должны хранить 150-200 петабайт данных. Один из самых больших дата-центров России, по нашим оценкам, может хранить чуть более 600 петабайт. При этом потребляет он 12 МВт электроэнергии.

Но скоро, судя по всему, услуги дата-центров могут потребоваться не только телекомоператорам.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Как может выглядеть «пакет Яровой» для игр

ГРЧЦ предлагает обязать издателей игр хранить данные о сообщениях пользователей и предоставлять к ним доступ следственным органам. Во многих играх есть чаты, которые позволяют игрокам общаться. Предполагается, что именно они станут объектами регулирования.

Какие варианты в таком случае есть у издателей? Самый прямой — удовлетворить требования закона и выделить места на серверах под хранение данных о пользователях. Если в случае телекомоператоров объемы этих данных измеряются петабайтами, то в случае игр они гораздо меньше, ведь чаще всего обмен происходит именно текстовыми сообщениями.

Второй вариант, доступный издателям в случае принятия новых поправок, — отключение внутриигровых чатов. В таком случае пользователи с большей вероятностью мигрируют на внешние платформы, сохранив возможность общения, но тяготы обеспечения антитеррористической безопасности издателя больше касаться не будут.

Кроме того, ГРЧЦ предложил установить правовой статус внутриигровой валюты, лутбоксов, стриминговой платформы и донатов. Дополнительных подробностей про это пока не было.

Источник: texterra.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин