Единорогами называют молодые стартапы, которые в короткий срок смогли достичь капитализации в 1 млрд долларов. Сам термин придумала основательница американского фонда Cowboy Ventures Эйлин Ли.
Кто такие единороги на бирже?
Для молодых инновационных компаний, которые успешно подошли к стадии IPO, обогатив поверивших в них инвесторов, был придуман специальный термин «единороги» — настолько они были редки. . Термин «единорог» впервые был использован венчурным инвестором Эйлин Ли в 2013 г.
Что приносит символ единорога?
Единорог показывается людям только в исключительных случаях. Он считается вестником счастья, его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного мудреца. Появлением цилиня отмечены рождение и смерть Конфуция.
Кого называют единорогом?
«Единорогами» (англ. «unicorn») называют стартап-компании, капитализация которых превысила миллиард долларов, такие как Airbnb, Pinterest или Uber.
Кто может увидеть единорога?
Единороги являются проводниками в другую реальность (Мария Голикова «Файолеана. Путешествие на «Альбатросе»), а увидеть их может только тот, кто добр и чист сердцем.
КОМПАНИЯ ЕДИНОРОГ — кто это? Стартап На Миллиард: Facebook, Tesla, Google, Uber. #Бизнес-инсайт
Какие стартапы называют Единорогами?
Единорогами называют молодые стартапы, которые в короткий срок смогли достичь капитализации в 1 млрд долларов. Сам термин придумала основательница американского фонда Cowboy Ventures Эйлин Ли.
Сколько компаний единорогов в мире?
По состоянию на июнь 2021 года в мире насчитывается уже более 700 «единорогов», подсчитали в CB Insights. Самый дорогой «единорог» — китайская компания ByteDance, разрабатывающая технологические решения на основе искусственного интеллекта. Ее оценка составляет около $140 млрд.
Что такое Unicorn в IT?
Unicorn — чешский IT-аутсорсер с офисами в Чехии, Украине, Словакии, Нидерландах и Норвегии. . Основной фокус: разработка и обслуживание информационных систем для больших компаний на чешском и европейском рынках.
Кто Единорог в шоу маска?
Очередная потеря бойца во втором сезоне музыкального телешоу «Маска»: по итогам вчерашнего выпуска из программы уходит Единорог. Которым оказалась певица Ирина Дубцова.
Что означает единорог по фен шуй?
Золотой Единорог – Символ Удачи в Фэн-Шуй Этот красивый золотой, вставший на дыбы конь олицетворяет уверенность, волю к жизни, победу и жизненную силу.
Источник: krugruk.ru
Что такое компания-единорог?
- 29.08.21
- 0 комментариев
- 2342
Профессиональный финансовый сленг имеет не только серьезные, но и забавные названия. Например, «компании-единороги» – это стартапы, которые за время своего развития достигли капитализации в 1 миллиард долларов.
Интересно, как возникло это понятие? Сколько компаний-единорогов в России и мире? Какова вероятность инвестировать в единорога на старте? Тогда читайте эту статью!
Какие компании относятся к единорогам?
Термин «компания-единорог» не имеет строгого определения, и каждое аналитическое агентство отбирает единорогов по-своему. Существует всего 2 общепризнанных критерия, чтобы компанию признали единорогом:
- она должна находиться на этапе стартапа (акций компании нет на бирже)
- иметь капитализацию более 1 миллиарда долларов
Четких временных рамок или ограничений по сфере деятельности нет. Более того, сам термин «стартап» имеет различные формулировки. Вот самая распространенная:
Стартап – недавно возникшая компания, которой требуется финансирование для реализации какой-либо идеи
Компании при выходе на IPO теряют статус стартапа – размещение на бирже показатель серьезного, устойчивого бизнеса. Поэтому к единорогам обычно относят только непубличные компании. Кроме того, стартапами нередко признаются лишь инновационные проекты, что добавляет новый критерий при отборе единорогов.
Как появился термин?
В 2013 году основатель инвестиционного фонда Cowboy Ventures Эйлин Ли решила рассчитать вероятность того, что инновационный стартап достигнет оценки в 1 млрд. долларов. Для этого ее команда проанализировала истории самых успешных компаний, созданных в США с 2003 по 2013 год. Таким образом, этот период отсек компании-пустышки, раздувшиеся во время пузыря доткомов.
Публичным результатом исследования стала статья «Добро пожаловать в клуб единорогов: учимся у миллиардных стартапов», вышедшая в ноябре 2013 года. Именно в ней впервые и прозвучала фраза «компания-единорог». В «клуб» включались IT-стартапы, которые быстро достигли капитализации в 1 млрд. долларов. Образ рога, похожего на единицу, оказался весьма удачной выдумкой.
Для исследования отбирались только компании из самых инновационных и перспективных направлений того времени: электронная коммерция и предоставление программного обеспечения как услуги (Software as a Service, около 60 000 компаний за все десятилетие). В результате в клуб единорогов вошли 39 компаний, что составляло лишь 0,065% от общего числа стартапов.
Таким образом, в среднем с 2003 по 2013 создавалось только по 4 единорога в год. Один из них – Facebook – достиг оценки в 100 млрд. долларов. Команда Cowboy Ventures присвоила ему звание «супер-единорога».
Дополнительные выводы исследования:
1) «Быстрое достижение» капитализации в 1$ млрд. подразумевает не один и не два года. Среднее время достижения этой цели – 7-8 лет.
Однако из этого правила есть исключения. Например, YouTube создан в феврале 2005 года, а уже в ноябре 2006 года Google приобрел его за 1,65$ млрд. Instagram появился в App Store в октябре 2010, а в апреле 2012 Facebook выкупил его более чем за 1$ млрд.
2) Более 60% от суммарной капитализации единорогов составляют стартапы, ориентированные на конечного потребителя. Однако компании, предоставляющие B2B-услуги (для других юридических лиц), оказались более выгодным вложением на ранних стадиях, так как имели больший успех на IPO.
3) Исследование также развеяло миф, что успешные инновационные стартапы в основном имеют двадцатилетних основателей. Средний возраст учредителей компаний-единорогов – 34 года.
Возможно, миф распространился из-за популярности Марка Цукерберга. В год создания Facebook ему было всего 20, другим членам команды – не более 22. Однако второе место по капитализации в клубе единорогов занимал LinkedIn: его основателям в среднем было по 36 лет. На третьем месте расположилась компания Workday, средний возраст основателей которых и вовсе составил 52 года.
4) Каждая крупная технологическая волна породила как минимум одного супер-единорога:
- начало эры полупроводников в 1960-ых породило Intel;
- появление персонального компьютера в 1970-ых – Apple, Oracle и Microsoft;
- стремительное развитие интернета в 1990-ых – Google
Как найти будущего единорога?
Разумеется, волшебного рецепта нет. Тем не менее проанализировав истории существующих компаний-единорогов, Эйлин Ли с командой составила описание команд по созданию стартапов с наибольшим потенциалом:
- Основатель не должен действовать в одиночку: 35 из 39 единорогов имели нескольких соучредителей. Среднее число – 3.
- Хорошо, если команда стартапа имеет опыт совместной работы или учебы. В 60% команд члены уже работали вместе, а в 46% – учились в одном колледже.
- Среди учредителем должны быть люди с высшим техническим образованием. У руля большинства удачных стартапов стояли люди с дипломом по технической специальности. Больше всего учредителей компаний-единорогов выпустил Стэнфордский университет из Кремниевой долины. У трети всех единорогов в числе основателей есть хотя бы один выпускник Стэнфорда.
Таким образом, статистически наибольшую вероятность успеха имеют команды, состоящие из нескольких человек возрастом от 30 лет, с техническим образованием и имеющих совместный опыт работы или хотя бы учебы.
Интересный факт! В 8 из 39 компаниях хотя бы один учредитель бросил колледж или был отчислен. В том числе в компаниях Facebook, Twitter и ServiceNow, входящих в пятерку крупнейших единорогов на момент проведения исследования. Так что имейте в виду: отчисляют не только неудачников, которым иногда просто претит рутина. Что до нужных знаний, то их сегодня нетрудно добыть в интернете без посредника в лице универа.
Сколько в мире единорогов сегодня?
Точное количество единорогов подсчитать очень сложно, но аналитические ресурсы пытаются установить максимально точное число:
- CB Insights составил список из 800 бизнес-проектов, расположенных по всему миру;
- В списке от Dealroom находится куда больше компаний: 1830 стартапов-единорогов
Однако оба источника сходятся в одном: наибольшее число единорогов зарегистрировано в США. Второе место занимает Китай, а третье – Индия. Также стоит выделить Израиль, где число новых единорогов растет огромными темпами. В России, кстати, распространен один израильский единорог – сервис заказа такси Gett. Израильские Aqua Security и Cato Networks разрабатывают системы для обеспечения кибербезопасности, Hailo развивает искусственный интеллект, а Melio – разработчик популярной в США платежной системы.
Почему же с 2003 по 2013 год появилось всего 39 единорогов, а в 2021 году они исчисляются минимум сотнями? В первую очередь это обусловлено многолетней мягкой денежно-кредитной политикой и увеличением притока инвестиций на финансовые рынки.
Например, индекс Shttps://investprofit.info/unicorn-companies/» target=»_blank»]investprofit.info[/mask_link]
Компании единороги: кто это такие и как ими стать
Первое применение термина “единороги” по отношению к стартующему бизнесу встречается в декабрьской статье предпринимателя Эйлин Ли, за 2013 год, После чего название прочно вошло в мир стартапов.
Единороги и бизнес-стартап — что общего
В нынешнюю скоростную эпоху ценности создаются с невообразимой, невозможной ранее скоростью, и символ этой эпохи — компании единороги — это такие стартапы, чья оценочная стоимость возрастает за короткий срок до суммы в миллиард долларов и более, вызывая восхищение и удивление своим бурным развитием.
Потенциальные инвесторы пытаются здраво оценить шансы будущих основателей на создание компании-единорога, сидя с молодыми идейными ребятами в толстовках на переговорах. Взять тот же Slack — проект стремительно растет, как будто подтверждает миф о волшебном существе.
Первые пять направлений для стартапа-единорога — это интернет с соцсетями, блогами и мессенджерами, все виды электронной коммерции, финансы, информационные и облачные технологии, создание игр и индустрия развлечений и замыкающее звено поиск вакансий рабочей силы.
Краткое руководство по созданию единорога
Начинающим бизнесменам интересно добиться результата “много и сейчас”. Следующие 10 шагов дадут возможность создать компанию с высокой возможностью масштабирования:
- поставьте большую цель. Например для Google это «Организация всей информации в
мире»;
- нужно создать сообщество для Вашей цели. Сообщества — основная движущая сила всего;
- создайте команду основателей, оптимально из 4 человек. Специальности: визионер, взаимодействие с пользователем, инженерия и финансы.
- используйте для прорыва идею, улучшающую ситуацию минимум в 10 раз. можно выбирать из огромной массы решений;
- выстройте схему своей модели бизнеса, включая виды партнерства, каналы рынка, уникальные предложения и т. д.;
- создайте и проработайте бизнес модель — поймите, на чем Вы собираетесь зарабатывать;
- создайте пробный жизнеспособный продукт с наименьшей функциональностью. Это
позволит выйти на рынок и получить отзыв от покупателей. Многие успешные продукты начинались невнятно, но при появление первых откликов от пользователей запускался процесс улучшений и компания добивались успеха;
- подготовьте каналы продаж и маркетинга. Стоит потратить определенное время на то, чтобы увязать маркетинг с продажами, чтобы потом легко масштабировать успех;
- процессы нужно организовать так, чтобы критические функции основной организации выполнялись не ее силами;
- старайтесь выйти на уровень платформы. Например Google и Amazon — стали платформами. Не берите пример с Yahoo и Nokia — им сложнее.
Путь к единорогу
Совершенно очевидно, что единороги — это новая организационная форма ведения бизнеса. Управление бизнесом заставляет постоянно держать в уме стоимости создания спроса и поставки продукта, оптимизировать стороны этого уравнения. Интернет-маркетинг онлайн и реферальный маркетинг позволил снизить стоимость создания спроса во много раз, в десятки, сотни и тысячи раз.
При использовании цикла вирусного маркетинга стоимость приобретения новых клиентов падает почти до нуля. Новые возможности для масштабирования можно выявить, если вынести основные задачи за пределы компании, например стоимость добавления новой службы такси в базу Uber чрезвычайно низка. Ничто не мешает крупным существующим компаниям применять такую же схему для роста и развития.
Источник: berichnow.ru